Начнем'c (F2b)
CAP_20_1KRILO.pdf
А вопросик такой, раньше как-то вручную обходился, а сейчас пришла мысль вырезать нервюры лазером, но увы у меня нет таких знакомых, кто бы занимался лазерной резкой. Кто подскажет, кто где, и почем режет, думаю что таких людей сейчас достаточно много найдется. Спасибо заранее
“Так и будет, если положение бака относительно ОСИ ВПРЫСКА в карбюраторе, будет не правильным.”
Из своего опыта отклонение точки забора к оси впрыска на ± 5…10 мм не приводит к вяканью пилотажного мотора, режим может менятся в процессе полета это да. Возьмем классические пилотажки 70-х: фюзеляж тонкий на виде сверху, бак почти на всю толщину фюзеляжа, двигатель тоже на всю толщину фюзеляжа и стоит головкой вниз, а отверстие впрыска находится окурат посередине ширины бака и не как не по оси точки забора топлива. Но все у всех работало!
“Так и будет, если положение бака относительно ОСИ ВПРЫСКА в карбюраторе, будет не правильным.”
Из своего опыта отклонение точки забора к оси впрыска на ± 5…10 мм не приводит к вяканью пилотажного мотора, режим может менятся в процессе полета это да. Возьмем классические пилотажки 70-х: фюзеляж тонкий на виде сверху, бак почти на всю толщину фюзеляжа, двигатель тоже на всю толщину фюзеляжа и стоит головкой вниз, а отверстие впрыска находится окурат посередине ширины бака и не как не по оси точки забора топлива. Но все у всех работало!
Баки были не поилками, была тонкая настройка карбюратора (удлиненные с уменьшенным сечением и центральным распылением). С такой настройкой можно и сечас летать и даже с давлением от глушителя или от мембранной помпы. Разница в простоте настройки и малой зависимости от атмосферных условий для поилок. Если в полете режим меняется в зависимости от положения “в сфере”, это признак разности высоты между забором топлива и точкой впрыска, для любой системы бачков.
Здравствуйте все. Личным примером хочу вдохновить всех, кто решил строить КАП20 ну и вообще всех, кто строит самолеты. Строительство начал с хвоста, на приведенных ниже фото, я попытался показать последовательность создания стабилизатора. Соорудил стапель из подручных(подножных) материалов, в нем собрал и тут же спрофилировал каркас. Базирование -по передней кромке(сечение 2*6мм), такой же элемент несет задняя кромка, лежат они на кубиках. расположенных в нужных местах. Написал много, но я думаю, что по картинках можно разобраться, вес полуфабриката 13г.
Обработка велась шкурилкой по шаблонам, закрепленным по краям и по центру. Высота задней кромки так же задается шаблонами(уголки алюминиевые). Перепад сечения задней кромки весьма большой, 21мм в корне и 10мм на концах. Обработка велась с переустановкой. На одном из фото- оправка для гибки передней кромки.
Привет всем, сегодня еще немного продвинулся в строительстве: вклеена бобышка в передней части, потом здесь будет бамбуковый штырек для фиксации. Так же вклеена накладка на заднюю кромку и две площадки между коренными нервюрами. Это сделано для усиления центральной части, позже здесь будет стакан для крепления стабилизатора к фюзеляжу, накладка необходима для надежного крепления кабанчика, и еще приклеены бальзовые уголки для создания лабиринтного уплотнения между стабилизатором и рулями высоты.
План действий наметился.
Установил другой двигатель и всё заработало, как надо:
Единственное, в процессе облета, бак пришлось вернуть первый, т.к. последний в середине полета богатился.
Установил другой двигатель и всё заработало, как надо:
А с 15-м не разобрался.
На стенде мотор тоже ваукает.
Пробовал установить среднюю свечу с 10-го моторчика.
Она средняя.
Буду искать горячую, но что-то мне подсказывает, что дело не в свече.
Буду искать горячую, но что-то мне подсказывает, что дело не в свече.
Жиклер, что стоит не самый точный. На своих моделях я с подобным сталкивался. Но после установки фильтра эта болезнь у меня ушла. У вас фильтр стоит, поэтому грешу на жиклер. Я его проверял так. Закрывал жиклер подсоединля трубку и дул в нее. Постепенно открывал. Таким образом я обнаружил скачки в давлении.
Жиклер, что стоит не самый точный.
Со штатным жиклером та же фигня.
А опыты на стенде без фильтра, такой же результат?
без фильтра
Без фильтра на стенде не пробовал. Пробовал на модели, он не играет роли.
Меня смущают эти разводы на гильзе:
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2573552?p…
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2573553?p…
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2573554?p…
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2573555?p…
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2573556?p…
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2573557?p…
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2573558?p…
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2573559?p…
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2573561?p…
Что бы это могло быть?
Что бы это могло быть?
У меня тоже на некоторых гильзах такие есть. По моему это не страшно.
У меня тоже на некоторых гильзах такие есть. По моему это не страшно.
У меня сложилось ощущение, что ваукание начинается после того, как двигатель немного поработал. Примерно, 30-60 сек.
Т.е. ощущение, что он прогревается, что-то где-то расширяется, открывается и начинается подсос воздуха.
Больше всего подозрение на голову. Какая-то прокладка там подозрительная!
Было что то похожее крышка канистры топлива треснула и метанол насытился влагой мотор заводится хорошо режим нестабильный мотор сильно греется .
Что бы это могло быть?
Обычный перегрев… И чем больше греется, тем больше ведёт гильзу, тем больше трение и ещё больший перегрев… Отсюда и вякание.
Какое топливо используете - какое и сколько масла в нём, винт какой стоит?
Использовал 6 видов топлива. С нитрой, без, на синтетике, на касторке. Ваукает на любом. Пропеллеры ставил 8x4 и 7x4. Без изменений.
Фотку поршня можете выложить?
Фотку поршня можете выложить?
Пока не могу, всё находится далеко на базе. После выходных будет фотка. Но, по памяти могу сказать, что с поршнем, вроде, всё в порядке. По крайней мере, визуально.
Вспомнил еще один факт. Все три мотора в зиму лежали обильно смазанными (залитыми) обычным минеральным маслом из хозяйственного. Не могло же оно как-то пагубно повлиять на конструкцию?
Точно не помню, но, если предположить тот факт, что я запустил моторы не промывая. Может наличие в двигателе минерального хозяйственного масла отрицательно повлиять на работу мотора?
Сложно предположить, что я не промывал движки! Ведь все соединения были ослаблены и болты только наживлены. Значит я должен был вымыть масло керосином, а потом собрать моторы. Склероз!
Есть такая маленькая закавыка в работе моторов с малыми объёмами - они очень чуствительны к настройке камеры сгорания. т.е. если она не оптимально настроена, то добиться устойчивого режима на любых оборотах очень трудно, малейшие изменения в условиях работы (прогрев мотора, изменение внешней температуры) приводят к сбоям в работе. Контролировать настройку можно по состоянию спирали свечи - при правильно настроенной камере спираль должна быть совсем чуть-чуть подмята - смотреть лучше под лупой. На фото спираль в идеальном состоянии, поэтому попробуйте заменить прокладку под головкой на более тонкую (на 0,05 мм тоньше), т.е. подожмитесь. О результате напишите здесь.
Есть такая маленькая закавыка в работе моторов с малыми объёмами
Марат, спасибо, за совет!
Буду пробовать и этот вариант, но у меня пока так и не опробован вариант с горячей свечей. Она идет как штатная к этому двигателю, а у меня только средние!
Ну и остается вопрос с двумя 25-ми моторами, с которыми такая же ситуация.
А общее у всех этих трех моторов только то, что хранились они смазанными этим самым маслом из хозяйственного.
Больше их ничего не объединяет, ни конструкция баков, ни типы топлива, даже стоят они на разных самолетах!
Хотя, вспоминаю еще одну историю!
Прошлым летом я летал на винтах с малым шагом и накручивал обороты по максимуму.
Может я перегрел моторы, перекалил? Или еще что-то?
Не может быть, чтобы три разных мотора вели себя одинаково плохо!
Тем более, что один из них вообще другой кубатуры.
А летали на этих моторах последние разы случайно не в жару??
А летали на этих моторах последние разы случайно не в жару??
Ну, жарой это назвать сложно. Лето да, но полеты проходили только вечером и ранним утром, когда жара уже спала или еще не пришла.
Свечи я использую КС-2, а тут уже советовали попробовать горячую свечку.
Никак не получалось её купить, но завтра должна покупка состояться.
Проведу хоть такой эксперимент. С горячей свечей!
Свечи я использую КС-2
КС-2 и есть горячая свечка - горячее даже не представляю…
Температура воздуха хоть примерно какая была тогда и в момент последних пусков? Хоть примерно…
Да если не работает с КС, OS A3 не чем не поможет.
Мои OS Max La всех кубатур на КС отменно работают, разницы с A3 не чувствуется.
На КС самая толстая проволка и инерция соответственно на спирали поэтому ее и сейчас используют пилотажники для стабильности переходных режимов.