Начнем'c (F2b)
Валера каждому свое и мне например пофиг какой век на дворе 😁
Да я так, тему повеселил. Засорять больше не буду. А про дела, всё нормально и и личку. Общаюсь и работаю с ведущими кордовиками прошлого века ежедневно. Да и со свободниками тоже.
А вот просвятите пожалуйста.
Рассматривая модели прошлых лет и современные отчетливо видно, что основные размеры сохраняются на протяжении последних 20-25 лет. Я понимаю, что 25 лет назад увеличение размеров моделей ограничивали двигатели. Были распространены семи кубовые, потом модели чуть чуть подросли с появлением “десяток”, хотя скорее это были исключения с самодельными моторами. А почему сейчас не происходит увеличения размеров моделей, ведь нет проблем с моторами и материалами. Что это, дань традиции и консерватизм или вес моделей достиг предела для комфортного управления?
Дима, все довольно банально и просто. Начнем с ограничений. Длина корд, кубатура мотора И(!) смотрится-не смотрится, читается-не читается полет (зрительное восприятие пилотажного полета). Начнем с последнего. Наиболее четко и читабельно модели летят при скорости 90 + 5 км/ч на кордах “чемпионатной” длины. Можно летать и быстрее и медленнее, но медленнее - риск влияния внешнего воздействия и ослабление натяжения (потеря упр-сти), быстрее сложность контроля со стороны пилота (академичности полета) и зрительское восприятие четкости и точности фигур. Параметр линейной скорости я назвал условно, правильнее говорить об угловой или циклической скорости равной 5,2…5,6 секундам на 1 круг. Отсюда можно просчитать “читабельную” линейную скорость для любой длины корд. Зная длину корд и скорость, можно расчитать массу модели, которая обеспечит устойчивую центробежную силу во всей полетной полусфере. Понятно, что масса должна быть с небольшим избытком для надежности (+10…15%) расчетной. Переутежелять нет смысла, т.к. увеличивает физическую нагрузку на пилота и инерционные нагрузки на ЛА. Зная массу будущей модели легко подобрать мотор обеспечивающий потребные режимы полета. Проблемой ВМГ для кордовых пилотажек всегда был вес. Поэтому из промышленных выбирались наиболее легкие моторы, или изготавливались индивидуально моторы для кордовых пилотажек. Винты, тоже имеют значение по массе, т.к. полет происходит в режиме переменных оборотов, вращающиеся массы отражаются на приемистости.
В кратце, вот такой экскурс в “связи” F-2B. 10…15 кубовые моторы были и раньше (50…60 годы) но их масса пугала кордовиков-пилотажников.
Спасибо, но из этого возникает следующий вопрос. А какая нагрузка на ручке пилота считается приемлемой?
А какая нагрузка на ручке пилота считается приемлемой
Определённую рекомендацию дать не возможно.
Каждый пилот настраивает модель как ему удобно и привычно.
Могу сказать только одно. Натяжка должна быть комфортной и не должна излишне напрягать пилота.
Самолет моего тренера Белко Сергея, имеет увеличенные размеры и массу по сравнению с установившейся на сегодняшний день нормой: Мотор собственной постройки Stunt Special 75. 12,5 кубов, размах модели 1720мм, вес 2200гр, нагрузка на крыло 33,5 гр./ дм2
Модель очень эффектно смотрится, а фигуры хорошо читаются благодаря размерам и раскраске, но скажу честно мне выполнить 1…2 полета на нем терпимо, постоянно тренироваться тяжело, физическое напряжение мешает сосредоточиться на полете. При том, что мотор не вывернут из круга и выводы корд настроены на минимально приемлемое натяжение, чтоб не портить пилотажные качества модели…
Было у меня несколько Р/У Эджей разных размеров. Так вот, все они отличались одной очень приятной особенностью, при резком взятии руля высоты на себя не проявляли склонности завязаться узлом как Экстры, Капы, Сбаши и прочие самолеты со стреловидной передней кромкой крыла. Вроде как это полезное свойство для кордовой пилотажки, так почему не встречаются самолеты с прямой передней кромкой и обратной стреловидностью по задней?
Дима, так ответ на поверхности - потому, что летят хуже😒
[QUOTE=Pavlin2000;6608843]Самолет моего тренера Белко Сергея, имеет увеличенные размеры и массу по сравнению с установившейся на сегодняшний день нормой
По видимому так появляется тенденция по увеличению размера моделей. Пару лет назад видел у Спирина Михаила здоровый самолёт под 12 кубов.
Значит тенденция к увеличению размера все таки есть.)))
Значит тенденция к увеличению размера все таки есть.)))
До определённых границ…
или полости картера двигателя.
Возвращаясь к неустойчивой работе моторов OS15LA и OS25LA!
Все-таки проблема оказалась в задней стенке. Штатно в этих двигателях нет прокладки задней стенки и я свято верил, что она и не нужна. Японцы же ж! Высокие технологии!
Но, всё оказалось гораздо приземленнее! Вибрация действует так, что задняя стенка начинает сифонить. Это я определил, когда заметил подтекания топлива. На 15-х и 25-х двигателях этого производителя задняя стенка крепится эдакими “хитрыми” болтами 2,5 мм под крестовую отвертку. Углубления на болтах выполнены так, что затянуть толком не получается. Когда начинаешь изголяться, шлицы срываются.
Что делать после этого непонятно. Резьба такова, что наши совковые (китайские) болты туда не встают. Т.е. они встают, но не держат. Диаметр такой же, но не держат, разбалтываются.
В итоге, главный косяк найден - надо ставить прокладку задней стенки.
Но как стенку зафиксировать намертво, непонятно. В данный момент затяжки болтов задней стенки хватает на 2 полета. Далее надо снимать двигатель и снова затягивать эти болтики.
Планирую попробовать сажать болты задней стенки на разъемный фиксатор резьбы, а дальше посмотрим, что будет.
Блин, всё лето убил, чтобы эту пакость обнаружить!
Но как стенку зафиксировать намертво, непонятно.
Нужно попробовать использовать ибусные болты, шестигранные. На моих FP как раз такие стоят.
Нужно попробовать использовать ибусные болты, шестигранные.
Уже была такая мысль. Перенарезать резьбу под М3 и поставить болты под шестигранник.
Но стенка пластиковая, ушки в этом случае рвутся.
Т.е. дальше надо точить стенку алюминиевую.
В принципе, она уже выточена, надо только квадратуру ей придать.
Дальше надо будет на эту стенку нержавеющую пластину крепить.
В общем, “одно веселье”!
Может эти двигатели сразу зашвырнуть куда по-дальше?
😃
Может эти двигатели сразу зашвырнуть куда по-дальше?
Мне кажется можно уже попробовать летать на большой кубатуре. С большими самолетами легче, они летят медленней и управлять приятней. А потом с восстановившимися нервами вернуться к проблеме.
крепится эдакими “хитрыми” болтами 2,5 мм
2,6!
А потом с восстановившимися нервами вернуться к проблеме.
Ну, да!
Каким-то позитивом надо подлечиться!
😃
Все приходит с опытом, хотя я Вам сразу сказал все возможные причины проблемы еще раньше:
Сообщение от Serge2013
"Станислав, спасибо, за идею! Два двигателя почти новые, но у этих моторов задняя стенка - больное место. Обязательно проверю и это предположение!
За топливом из носка надо понаблюдать, не проверял, т.к. малый износ моторов даже не натолкнул на эту мысль. Тоже надо будет посмотреть.
Все-же склоняюсь больше к кривым бакам. Что-то я с ними делаю не так!
Очень похоже на негерметичность топливной системы или полости картера двигателя.
Бак с родной силиконовой (надеюсь она силиконовая и плотно сидит на штуцере бака и двигателя) питающей трубкой, фильтром если таковой имеется? в емкость с водой предварительно заглушив дренаж родной заглушкой и наддув. Дальше надуваем шприцем через питающую трубку лучше 50 кубовым или хоть 20 кой и смотрим…
Трубку наддува лучше выводить с бака со внутренней к центру круга стороны фюзеляжа, меньше сказывается затинение фюзеляжем потока. Изгибы наддува лучше плавные без сильного изменения сечения, бывают моторы очень критичные к этому, особенно с переразмеренной по сечению футоркой. Бак классическая поилка трубка забора топлива не доходит 5 мм до задней стенки бака, дренаж припаян к питающей трубке возле передней стенки бака или смещен на 15…25 мм от передней стенки назад. Ось жеклера и ось питающей трубки при виде на модель сверху совпадают и поралельны фюзеляжу (для начала). Проверьте герметичность задней крышки двигателя и топливо с содержанием масла не менее 20% где 10 минимум из них касторка чтоб не травило через втулку вала, нитрометан 5…10%. Свеча КС или OS A3 поставьте лучше новую. Винт для ОS 25 для начала лучше 9х5.
Все заработает. Удачи!
P.S. OS max La мороза на балконе не боится он и так с Рожденя синий"
Ставте прокладку на заднюю крышку найдите болты на М 2,6 или закажите чтоб изготовили и ставить их лучше на лактайте. Хотя на OS la из практики лучше заднюю крышку ставить на строительный силикон вместо прокладки предварительно все хорошо обезжирв, мажем плоскость фланца силиконом, ставим заднюю крышку и слека притягиваем болты пол оборота…оборот не доходя до упора, через сутки плотно затягиваем болты на лактайте.
2,6!
Тем более!
Прокладка там нужна по любому, из обычного ватмана, работает хорошо , у меня 46La без проблем.
Кстати, с завода на 46 моторах идет прокладка под крышку круглая, т.е. лапки весят в воздухе, как совет сразу заменить на ватман, чтобы прокладка и под ушками крышки была, чтобы ушки в воздухе не висели.
Если мясо в картере позволяет, то винты М2,6 можно сразу перерезать на М3 (купить метчик для глухих отверстий), ставим под шестигранник (удобнее регулировать степень затяжки), но затягиваем не сильно, чтобы не выдавить лапки у крышки. У винтов М3, шляпка больше, то есть меньше продавливает лапки, при том же усилии затяжки.
Искать крепеж М2,6 в рознице , очень проблематично, можно на Алиэкспресс попробовать поискать, с бесплатной доставкой, штук 100 сразу взять )))
Если есть точеная крышка, то лучше использовать ее, а жиклер поставить на футорку , или использовать жиклер от 46 мотора, сделав простую пластину для крепления. Игла на всей серии LA одинаковая, поэтому проблем с регулировкой быть не должно.
На герметик я бы ничего сажать не стал, но если использовать, то хотя бы автомобильный, предварительно проверив, как он держит нитрометан. А то потом будут по мотору лохмотья плавать…
И на счет герметиков, их даже не рекомендуют применять при ремонте автомобильных моторов, кроме тех мест , где это прописано в инструкции. Это у нас в России , им мажут все что нужно и не нужно…
Тем более!
Чего “тем более”?
Ставьте прокладку, берите винты 2,6х8, например эти.
И будет Вам щастье.
берите винты 2,6х8, например эти.
А еще подобные винты встречаются в компьютерной технике, я встречал толи в жестких дисках, толи в других комлектующих.
в жестких дисках
- Звездочка вместо шестигранника;
- На некоторых дюймовка вместо метрической.
Ставьте прокладку, берите винты 2,6х8, например эти.
Очень интересный вариант!
Надо подумать!