Начнем'c (F2b)

Станислав_Дубовицкий

Никто не запрещает делать какие-либо изменения, можно считать, что это вольное сочинение на тему “КАП20”

анатолиевич
Serge2013:

Тоже подозревал жару и даже хотел поискать холодные свечи. Но, все тренировки проходят рано утром или вечером. Поэтому засомневался в воздействии жары и свечах.
Единственное, что еще не пробовал, это ливануть не 5% нитры, а 10% или 15%.
Может стоит попробовать?

Иосиф, спасибо, еще раз, за Вашу помощь и советы!
У меня было очень смутное подозрение, что двигаться надо в сторону бака. Есть там один элемент, который я делаю стабильно одним и тем же образом - вывод трубки наддува из бака и её изгиб. Вероятно, для высоких оборотов это всё подходит, а на чуть более низких, начинает глючить.
Буду пробовать другие конструкции баков!

Возможно Ваша ошибка в большом шаге винта.Этот мотор любит обороты и винты надо с шагом 4-3.75 а диаметр до 10 подбирать по полету.И еще-масла надо 22-24% с синтетикой 5% в общем количестве масла ну и нитры 10% в жару.Моторы то втулочные.И еще свечку лучше OS MAX 6 или 3.

oleg40rus
Станислав_Дубовицкий:

Обращаюсь ко всем активным строителям пилотажек. Надеюсь кто-нибудь заинтересуется и данная информация будет ему полезна. Речь пойдет о пилотажном французском самолете КАП20(CAP20). Проект разработал уважаемый ДедЮз по моей просьбе и выкладывается здесь по его согласию.
Размах крыла 1500мм
Хорда крыла у корня 330мм
Хорда концевой нервюры 150мм
Форма крыла-усеченный эллипс
Размах стабилизатора 620мм
Хорда в корне 210мм(включая рули)
Хорда на концах 120мм
Форма стабилизатора-трапеция с закругленными краями.
Длина носовой части фюзеляжа 260мм
Дина хвостовой 305мм
Ну в общем-красавец, присоединяйтесь.

СтабилизаторSTABILIZATOR.pdf
Фюзеляж CAP_20-FUZELAGE.pdf
КрылоCAP_20_1KRILO.pdf
П.С. Файлы будут удалены 28.08.2016, качайте пока можно, есть еще раскрой для лазерной резки, кому надо-пишите в личку.
Да, забыл, я буду делать этот самолет под Дискавери 60, картинки появятся здесь в этой ветке… Успехов всем!

Огромное спасибо за чертежи, элипсные крылья это круто, я задумался о постройке, красивый не заезженный прототип, подскажите а какая площадь крыла?

ДедЮз

Полная площадь крыла 37,75 дм.кв. Cтабилизатора - 10,035 дм.кв.

Pavlin2000
Serge2013:

Станислав, спасибо, за идею! Два двигателя почти новые, но у этих моторов задняя стенка - больное место. Обязательно проверю и это предположение!
За топливом из носка надо понаблюдать, не проверял, т.к. малый износ моторов даже не натолкнул на эту мысль. Тоже надо будет посмотреть.
Все-же склоняюсь больше к кривым бакам. Что-то я с ними делаю не так!

Очень похоже на негерметичность топливной системы или полости картера двигателя.
Бак с родной силиконовой (надеюсь она силиконовая и плотно сидит на штуцере бака и двигателя) питающей трубкой, фильтром если таковой имеется? в емкость с водой предварительно заглушив дренаж родной заглушкой и наддув. Дальше надуваем шприцем через питающую трубку лучше 50 кубовым или хоть 20 кой и смотрим…
Трубку наддува лучше выводить с бака со внутренней к центру круга стороны фюзеляжа, меньше сказывается затинение фюзеляжем потока. Изгибы наддува лучше плавные без сильного изменения сечения, бывают моторы очень критичные к этому, особенно с переразмеренной по сечению футоркой. Бак классическая поилка трубка забора топлива не доходит 5 мм до задней стенки бака, дренаж припаян к питающей трубке возле передней стенки бака или смещен на 15…25 мм от передней стенки назад. Ось жеклера и ось питающей трубки при виде на модель сверху совпадают и поралельны фюзеляжу (для начала). Проверьте герметичность задней крышки двигателя и топливо с содержанием масла не менее 20% где 10 минимум из них касторка чтоб не травило через втулку вала, нитрометан 5…10%. Свеча КС или OS A3 поставьте лучше новую. Винт для ОS 25 для начала лучше 9х5.
Все заработает. Удачи!
P.S. OS max La мороза на балконе не боится он и так с Рожденя синий был)

Serge2013
Pavlin2000:

Изгибы наддува лучше плавные без сильного изменения сечения, бывают моторы очень критичные к этому, особенно с переразмеренной по сечению футоркой. Бак классическая поилка трубка забора топлива не доходит 5 мм до задней стенки бака, дренаж припаян к питающей трубке возле передней стенки бака или смещен на 15…25 мм от передней стенки назад.

Павел, посмотрите, пожалуйста, на конструкцию последнего бака, на котором проявилась эта проблема:
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2556063?p…
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2556062?p…
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2556061?p…
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2556060?p…
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2556059?p…
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2556058?p…
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2556057?p…
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2556064?p…

Что неправильно?

Pavlin2000

С баком особого криминала не увидел. Насторожил кембрик идущий от иглы регулирования к жиклеру в футорке. Сделайте его чуть длинее он не полностью одет на штуцер в раене иглы и перегиб его резковатый. Проверте бак на герметичность в воде. Поробуйте сдвинуть бак на 2 потом 5 мм в сторону центра круга поэтапно посмотрите реакцию. Поставьте винт с шагом не боле 5 дюймов.

Вот чертеж бака моего ученика. Под мотор OS 25 La.
Винт МАS серии S-2 10x5 обрезанный до D240
Топливо касторка 12%, матюль микро 2т-10%, нитрометан 5… 7%
Работает супер с перегазовками.

Serge2013
Pavlin2000:

С баком особого криминала не увидел

Павел, спасибо!
Может получится еще раз выложить чертеж?

Pavlin2000
Serge2013:

Павел, спасибо!
Может получится еще раз выложить чертеж?

Выложил но он только вверх ногами сюда вставляется…

Serge2013
Pavlin2000:

Выложил но он только вверх ногами сюда вставляется…

Да-да. Я перевернул.

Все-таки у Вас трубка наддува выходит в верхний угол бака, а у меня по оси бака установлена.
Может это играть какую-то роль?

Pavlin2000

Нет!!!
В перевёрнутом полете она то уже внизу. По оси самое правильное.
Это сделано чтоб дренаж и наддув через одно отверстие в стенке фюзеляжа продевать при установке бака.
И еще чтоб топливо до запуска двигателя не выливалось через наддув.

ДедЮз

Нашел старую картинку с настройкой бака. Модель висит “ногами” к нам. Линия “топливо” горизонтальна.

Pavlin2000
Serge2013:

И еще, в этом месте не нужно ли спиливать трубку под 45 градусов?

fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2556528?p…

Я делал и 45 и 30 градусов и загибал и припаивал на длине 5 мм параллельно трубке питания, не влияет главное чтоб при пайке олово не забило проходное сечение.

Serge2013
ДедЮз:

Нашел старую картинку с настройкой бака.

Иосиф, почему встречаются рекомендации делать трубку не как у Вас, в дальний задний угол, а как я дорисовал красным цветом? Ближе к передней стенке бака?
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2556531

ДедЮз

Вот схема из темы “Сталкер 55” Кто следовал этому, далее не жаловались. На вашем чертеже в 1852, несколько ошибок. 1. Сильно разнесены дренаж и вход питания. Малейший “перекос” модели или дергание могут приводить к перепаду давления в баке и перебоям. 2. Вход питания нельзя делать вплотную к стенкам. На расстоянии 2…2,5мм не образуется кавитационная пелена от вибрации стенок. Подробности можете почитать в теме. Точку “В” можно разместить и внутри камеры. Барботаж не происходит, ввиду отсутствия перепада давлений при такой схеме.

Serge2013
ДедЮз:

Вот схема из темы “Сталкер 55” Кто следовал этому, далее не жаловались.

А в этом месте спилено под 45 и припаяно к перегородке?
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2556535
Почему спрашиваю, если так спилить, то к баку уже не припаять, отверстие в трубке закроет.

Pavlin2000

Я знаю серьезных спортсменов которые паяют наддув прям к передней стенке бака так и не доходя 5 мм до забора топлива питающей трубкой. В обеих случаях все работае прекрасно. Это тонкости настройки конкретного двигателя и модели.

ДедЮз
Serge2013:

А в этом месте спилено под 45 и припаяно к перегородке?
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2556535
Почему спрашиваю, если так спилить, то к баку уже не припаять, отверстие в трубке закроет.

на картинке идеализированные схемы. Можно и без спиливания “в одной оси” ставить. Вариантов исполнения много. Главное понять принцип работы поилки и настроить. Спиленные под углом кромки предпочтительнее, т.к. предотвращают случайность образования пены. Отверстия в трубках не заливаются оловом, если монтаж ведете на не допаянном баке и используете для позиционирования трубок небольшие хомутики-стойки на расстоянии 4…5 мм от края трубок (полоска белой жести шир. 3…4 мм обхватывает трубку и припаивается к стенке бака). Принцип “ПОИЛКИ”, сама физика подробно описаны в теме “Сталкер 55”, ознакомьтесь пригодиться для любых кордовых баков, включая тренировочные, скоростные, гоночные, копийные и прочие модели летающие на корде.

Станислав_Дубовицкий

Здравствуйте все, я тоже думаю. что наддув можно паять к передней стенке бака, я и сам так делаю. Дренаж и наддув располагаю на передней стенке бачка, потом использую кембрики и вывожу куда надо.


К стати, это тот самолет. который с гибким крылом.

Мне посчастливилось побывать на Чемпионате Испании, налетал почетное восьмое место среди восьми участников(памятный диплом получил 😁). Но главное, что хочу сказать: вопрос о полезности гибкого лонжерона не закрыт! После официальных стартов я попросил пролететь на моем самолете одного пилота-бразилец Рафаел Соуза, он теперь будет летать за Португалию. Последнее время он летит но электро-варианте Классики, летит он очень здорово. Таким образом я мог посмотреть на свой самолет со стороны, да я просто офигел… Нельзя сказать что углы с очень малым радиусом, но все остальное-все что надо-круглое, вся геометрия четко видна, и мотор пашет как надо , летит плавно и с постоянной скоростью, значит и пропеллер хорош.
Зауважал себя как конструктора-производителя и в то же время понял что рулю я этим самолетом(а может вообще) как-то не так как надо, а как надо теперь стало совсем не понятно. Тут же получил предложение продать этот самолет. я отказался . Так что с гибким крылом я еще поработаю, но сначала будет КАП 20, на самолет у меня уходит год, быстрее не получается.
https://www.youtube.com/watch?v=DSwsnN_lBms