Начнем'c (F2b)

Pavlin2000
Serge2013:

И еще, в этом месте не нужно ли спиливать трубку под 45 градусов?

fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2556528?p…

Я делал и 45 и 30 градусов и загибал и припаивал на длине 5 мм параллельно трубке питания, не влияет главное чтоб при пайке олово не забило проходное сечение.

Serge2013
ДедЮз:

Нашел старую картинку с настройкой бака.

Иосиф, почему встречаются рекомендации делать трубку не как у Вас, в дальний задний угол, а как я дорисовал красным цветом? Ближе к передней стенке бака?
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2556531

ДедЮз

Вот схема из темы “Сталкер 55” Кто следовал этому, далее не жаловались. На вашем чертеже в 1852, несколько ошибок. 1. Сильно разнесены дренаж и вход питания. Малейший “перекос” модели или дергание могут приводить к перепаду давления в баке и перебоям. 2. Вход питания нельзя делать вплотную к стенкам. На расстоянии 2…2,5мм не образуется кавитационная пелена от вибрации стенок. Подробности можете почитать в теме. Точку “В” можно разместить и внутри камеры. Барботаж не происходит, ввиду отсутствия перепада давлений при такой схеме.

Serge2013
ДедЮз:

Вот схема из темы “Сталкер 55” Кто следовал этому, далее не жаловались.

А в этом месте спилено под 45 и припаяно к перегородке?
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2556535
Почему спрашиваю, если так спилить, то к баку уже не припаять, отверстие в трубке закроет.

Pavlin2000

Я знаю серьезных спортсменов которые паяют наддув прям к передней стенке бака так и не доходя 5 мм до забора топлива питающей трубкой. В обеих случаях все работае прекрасно. Это тонкости настройки конкретного двигателя и модели.

ДедЮз
Serge2013:

А в этом месте спилено под 45 и припаяно к перегородке?
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2556535
Почему спрашиваю, если так спилить, то к баку уже не припаять, отверстие в трубке закроет.

на картинке идеализированные схемы. Можно и без спиливания “в одной оси” ставить. Вариантов исполнения много. Главное понять принцип работы поилки и настроить. Спиленные под углом кромки предпочтительнее, т.к. предотвращают случайность образования пены. Отверстия в трубках не заливаются оловом, если монтаж ведете на не допаянном баке и используете для позиционирования трубок небольшие хомутики-стойки на расстоянии 4…5 мм от края трубок (полоска белой жести шир. 3…4 мм обхватывает трубку и припаивается к стенке бака). Принцип “ПОИЛКИ”, сама физика подробно описаны в теме “Сталкер 55”, ознакомьтесь пригодиться для любых кордовых баков, включая тренировочные, скоростные, гоночные, копийные и прочие модели летающие на корде.

Станислав_Дубовицкий

Здравствуйте все, я тоже думаю. что наддув можно паять к передней стенке бака, я и сам так делаю. Дренаж и наддув располагаю на передней стенке бачка, потом использую кембрики и вывожу куда надо.


К стати, это тот самолет. который с гибким крылом.

Мне посчастливилось побывать на Чемпионате Испании, налетал почетное восьмое место среди восьми участников(памятный диплом получил 😁). Но главное, что хочу сказать: вопрос о полезности гибкого лонжерона не закрыт! После официальных стартов я попросил пролететь на моем самолете одного пилота-бразилец Рафаел Соуза, он теперь будет летать за Португалию. Последнее время он летит но электро-варианте Классики, летит он очень здорово. Таким образом я мог посмотреть на свой самолет со стороны, да я просто офигел… Нельзя сказать что углы с очень малым радиусом, но все остальное-все что надо-круглое, вся геометрия четко видна, и мотор пашет как надо , летит плавно и с постоянной скоростью, значит и пропеллер хорош.
Зауважал себя как конструктора-производителя и в то же время понял что рулю я этим самолетом(а может вообще) как-то не так как надо, а как надо теперь стало совсем не понятно. Тут же получил предложение продать этот самолет. я отказался . Так что с гибким крылом я еще поработаю, но сначала будет КАП 20, на самолет у меня уходит год, быстрее не получается.
https://www.youtube.com/watch?v=DSwsnN_lBms

Слава_Ямпольский
Serge2013:

Павел, посмотрите, пожалуйста, на конструкцию последнего бака

А что там со свечёй? выглядит погнутой и залитой маслом. Обычно свечи так не выглядят. не сифонит ли?

ДедЮз:

Полная площадь крыла 37,75 дм.кв.

Это с закрылками?

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

Это с закрылками?

C закрылками и участком в фюзеляже

Слава_Ямпольский
Станислав_Дубовицкий:

Фюзеляж CAP_20-FUZELAGE.pdf

Модель красивая. У меня вопросы по чертежам. Помогие разобратся:

  1. Нелзя ли версию в DWG формате? Я бы перевёл в Английский(и дюймы) для моих англоязычных друзей.
  2. На виде сбоку, двигатель головкой вниз а на шпангоутах двигатель с боку(под углом вниз).
  3. На чертеже крыла указаны трубы и контрашаблоны для контроля геометрии крыла. Это выбор или оба обязателны?
  4. передняя кромка крыла селана из 3 слоёв бальзы. плюс 2 стрингера. зачем столько слоёв и стрингеров. это связано с каким-то инженерной целью или цель дизайна строить используя только две толщины бальзы: 1.5 и 3мм?
  5. Как узнать размеры? Только разпечатать в полный размер и мерить?
ДедЮз:

C закрылками и участком в фюзеляже

так ведь это пoхоже на .40-.46 размер чем на .60 или я ошибаюсь?

ДедЮз
  1. Нет проблем перевести в формат ДВГ, куда высылать?
  2. Прорабатывались варианты на выбор. Буду сбрасывать все наработки.
  3. Сборочная оснастка на выбор. Можно в контршаблонах, можно на трубах. На трубах мы собираем на стапеле в вертикальном положении. Очень удобно зашивать лобик с двух сторон не переворачивая.
  4. Стрингеры 2х2 очень удобны для затягивания и фиксации обшивки лобика. Передняя кромка на усмотрение изготовителя, может быть цельной или из тонких (более гибких) пластин. На весе, это практически не отражается, но гарантирует от излишних напряжений в конструкции крыла.
  5. О каких размерах речь? В плазовом конструировании размеры не ставятся, все выполнени с точностью графического редактора (у меня 0,000). При распечатке плотер предварительно калибруется по известным размерам в длину и ширину.
    По поводу “размера под мотор”, ответить не могу, вопрос к Станиславу.
Станислав_Дубовицкий

По поводу мотора отвечу так: с избытком мощности бороться легче, чем с недостатком.
[A
TTACH]1244950[/ATTACH]

Никто не запрещает использовать другой мотор.

Марат
ДедЮз:
  1. Нет проблем перевести в формат ДВГ, куда высылать?

Сюда 😒

ДедЮз
Марат:

Сюда 😒

До сих пор запокованные файлы ДВГ превышали допустимый объем. Корректно получается в ПДФ, откуда можно перевести в любой формат.

Слава_Ямпольский
ДедЮз:

Нет проблем перевести в формат ДВГ, куда высылать?

Во первых, огромное спасибо за детали и описание. Всегда интересно узнать как другие строят!

А сбрасывать можно на мою почту syampolsky @ gmail.com . Если вы не против, я выложу их на Google Drive что-бы для всех было доступно и чертежи не исчезли.

Если вы пользуетесь Google Drive, я могу вам дать доступ в этому фолдер как автору, где вы сможете выложить ваши чертежи, фотографии, итд. Место там около 30 гигабайт, должно хватить.

ДедЮз
EvgenyKasheev:

И мне пожалуйста в DWG формате, почта вот f2b_pilot@mail.ru

Слава и Евгений, выслал 24-го. Получили?

Марат
ДедЮз:

До сих пор запокованные файлы ДВГ превышали допустимый объем

A dxf?

ДедЮз
Марат:

A dxf?

То же самое. Более 900 кБ не пропускает. Дробить долго.