Начнем'c (F2b)
Можно проверить трубку наддува, насадить кембрик и самому дунуть, потом взять кусочек прямой трубки и тоже дунуть, если разница ощущается, значит дренаж переделать.
Вот, как раз самое большое подозрение, что неправильно делаю эту самую трубку наддува!
Спасибо, Станислав, за подсказку!
Обращаюсь ко всем активным строителям пилотажек. Надеюсь кто-нибудь заинтересуется и данная информация будет ему полезна. Речь пойдет о пилотажном французском самолете КАП20(CAP20). Проект разработал уважаемый ДедЮз по моей просьбе и выкладывается здесь по его согласию.
Размах крыла 1500мм
Хорда крыла у корня 330мм
Хорда концевой нервюры 150мм
Форма крыла-усеченный эллипс
Размах стабилизатора 620мм
Хорда в корне 210мм(включая рули)
Хорда на концах 120мм
Форма стабилизатора-трапеция с закругленными краями.
Длина носовой части фюзеляжа 260мм
Дина хвостовой 305мм
Ну в общем-красавец, присоединяйтесь.
СтабилизаторSTABILIZATOR.pdf
Фюзеляж CAP_20-FUZELAGE.pdf
КрылоCAP_20_1KRILO.pdf
П.С. Файлы будут удалены 28.08.2016, качайте пока можно, есть еще раскрой для лазерной резки, кому надо-пишите в личку.
Да, забыл, я буду делать этот самолет под Дискавери 60, картинки появятся здесь в этой ветке… Успехов всем!
Стабилизатор по возможности ставить по оси мотора.
Никто не запрещает делать какие-либо изменения, можно считать, что это вольное сочинение на тему “КАП20”
Тоже подозревал жару и даже хотел поискать холодные свечи. Но, все тренировки проходят рано утром или вечером. Поэтому засомневался в воздействии жары и свечах.
Единственное, что еще не пробовал, это ливануть не 5% нитры, а 10% или 15%.
Может стоит попробовать?Иосиф, спасибо, еще раз, за Вашу помощь и советы!
У меня было очень смутное подозрение, что двигаться надо в сторону бака. Есть там один элемент, который я делаю стабильно одним и тем же образом - вывод трубки наддува из бака и её изгиб. Вероятно, для высоких оборотов это всё подходит, а на чуть более низких, начинает глючить.
Буду пробовать другие конструкции баков!
Возможно Ваша ошибка в большом шаге винта.Этот мотор любит обороты и винты надо с шагом 4-3.75 а диаметр до 10 подбирать по полету.И еще-масла надо 22-24% с синтетикой 5% в общем количестве масла ну и нитры 10% в жару.Моторы то втулочные.И еще свечку лучше OS MAX 6 или 3.
Обращаюсь ко всем активным строителям пилотажек. Надеюсь кто-нибудь заинтересуется и данная информация будет ему полезна. Речь пойдет о пилотажном французском самолете КАП20(CAP20). Проект разработал уважаемый ДедЮз по моей просьбе и выкладывается здесь по его согласию.
Размах крыла 1500мм
Хорда крыла у корня 330мм
Хорда концевой нервюры 150мм
Форма крыла-усеченный эллипс
Размах стабилизатора 620мм
Хорда в корне 210мм(включая рули)
Хорда на концах 120мм
Форма стабилизатора-трапеция с закругленными краями.
Длина носовой части фюзеляжа 260мм
Дина хвостовой 305мм
Ну в общем-красавец, присоединяйтесь.
СтабилизаторSTABILIZATOR.pdf
Фюзеляж CAP_20-FUZELAGE.pdf
КрылоCAP_20_1KRILO.pdf
П.С. Файлы будут удалены 28.08.2016, качайте пока можно, есть еще раскрой для лазерной резки, кому надо-пишите в личку.
Да, забыл, я буду делать этот самолет под Дискавери 60, картинки появятся здесь в этой ветке… Успехов всем!
Огромное спасибо за чертежи, элипсные крылья это круто, я задумался о постройке, красивый не заезженный прототип, подскажите а какая площадь крыла?
Полная площадь крыла 37,75 дм.кв. Cтабилизатора - 10,035 дм.кв.
Станислав, спасибо, за идею! Два двигателя почти новые, но у этих моторов задняя стенка - больное место. Обязательно проверю и это предположение!
За топливом из носка надо понаблюдать, не проверял, т.к. малый износ моторов даже не натолкнул на эту мысль. Тоже надо будет посмотреть.
Все-же склоняюсь больше к кривым бакам. Что-то я с ними делаю не так!
Очень похоже на негерметичность топливной системы или полости картера двигателя.
Бак с родной силиконовой (надеюсь она силиконовая и плотно сидит на штуцере бака и двигателя) питающей трубкой, фильтром если таковой имеется? в емкость с водой предварительно заглушив дренаж родной заглушкой и наддув. Дальше надуваем шприцем через питающую трубку лучше 50 кубовым или хоть 20 кой и смотрим…
Трубку наддува лучше выводить с бака со внутренней к центру круга стороны фюзеляжа, меньше сказывается затинение фюзеляжем потока. Изгибы наддува лучше плавные без сильного изменения сечения, бывают моторы очень критичные к этому, особенно с переразмеренной по сечению футоркой. Бак классическая поилка трубка забора топлива не доходит 5 мм до задней стенки бака, дренаж припаян к питающей трубке возле передней стенки бака или смещен на 15…25 мм от передней стенки назад. Ось жеклера и ось питающей трубки при виде на модель сверху совпадают и поралельны фюзеляжу (для начала). Проверьте герметичность задней крышки двигателя и топливо с содержанием масла не менее 20% где 10 минимум из них касторка чтоб не травило через втулку вала, нитрометан 5…10%. Свеча КС или OS A3 поставьте лучше новую. Винт для ОS 25 для начала лучше 9х5.
Все заработает. Удачи!
P.S. OS max La мороза на балконе не боится он и так с Рожденя синий был)
Изгибы наддува лучше плавные без сильного изменения сечения, бывают моторы очень критичные к этому, особенно с переразмеренной по сечению футоркой. Бак классическая поилка трубка забора топлива не доходит 5 мм до задней стенки бака, дренаж припаян к питающей трубке возле передней стенки бака или смещен на 15…25 мм от передней стенки назад.
Павел, посмотрите, пожалуйста, на конструкцию последнего бака, на котором проявилась эта проблема:
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2556063?p…
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2556062?p…
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2556061?p…
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2556060?p…
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2556059?p…
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2556058?p…
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2556057?p…
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2556064?p…
Что неправильно?
С баком особого криминала не увидел. Насторожил кембрик идущий от иглы регулирования к жиклеру в футорке. Сделайте его чуть длинее он не полностью одет на штуцер в раене иглы и перегиб его резковатый. Проверте бак на герметичность в воде. Поробуйте сдвинуть бак на 2 потом 5 мм в сторону центра круга поэтапно посмотрите реакцию. Поставьте винт с шагом не боле 5 дюймов.
Вот чертеж бака моего ученика. Под мотор OS 25 La.
Винт МАS серии S-2 10x5 обрезанный до D240
Топливо касторка 12%, матюль микро 2т-10%, нитрометан 5… 7%
Работает супер с перегазовками.
С баком особого криминала не увидел
Павел, спасибо!
Может получится еще раз выложить чертеж?
Павел, спасибо!
Может получится еще раз выложить чертеж?
Выложил но он только вверх ногами сюда вставляется…
Нет!!!
В перевёрнутом полете она то уже внизу. По оси самое правильное.
Это сделано чтоб дренаж и наддув через одно отверстие в стенке фюзеляжа продевать при установке бака.
И еще чтоб топливо до запуска двигателя не выливалось через наддув.
Выложил но он только вверх ногами сюда вставляется…
И еще, в этом месте не нужно ли спиливать трубку под 45 градусов?
И еще, в этом месте не нужно ли спиливать трубку под 45 градусов?
Я делал и 45 и 30 градусов и загибал и припаивал на длине 5 мм параллельно трубке питания, не влияет главное чтоб при пайке олово не забило проходное сечение.
Нашел старую картинку с настройкой бака.
Иосиф, почему встречаются рекомендации делать трубку не как у Вас, в дальний задний угол, а как я дорисовал красным цветом? Ближе к передней стенке бака?
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2556531
Вот схема из темы “Сталкер 55” Кто следовал этому, далее не жаловались. На вашем чертеже в 1852, несколько ошибок. 1. Сильно разнесены дренаж и вход питания. Малейший “перекос” модели или дергание могут приводить к перепаду давления в баке и перебоям. 2. Вход питания нельзя делать вплотную к стенкам. На расстоянии 2…2,5мм не образуется кавитационная пелена от вибрации стенок. Подробности можете почитать в теме. Точку “В” можно разместить и внутри камеры. Барботаж не происходит, ввиду отсутствия перепада давлений при такой схеме.
Вот схема из темы “Сталкер 55” Кто следовал этому, далее не жаловались.
А в этом месте спилено под 45 и припаяно к перегородке?
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2556535
Почему спрашиваю, если так спилить, то к баку уже не припаять, отверстие в трубке закроет.
Я знаю серьезных спортсменов которые паяют наддув прям к передней стенке бака так и не доходя 5 мм до забора топлива питающей трубкой. В обеих случаях все работае прекрасно. Это тонкости настройки конкретного двигателя и модели.