Мой внос в фонд "пилотажка для КМД"
Наконец-то нашёл пару часов спустится в подвал помастерить. Сегодня, снял с болванки и наклеил второй лобик. Ширина бальзовых пластин 100мм, одной пластины не хватает чтобы обшить полостью до лонжеронов. Вок как это выглядит:
Когда строю большие пилотажки, склеиваю пару пластин вместе. Цтягиваю пару пластин вместе, склеиваю лентой с одной стороны, переварачиваю и проганяю клеем CA по шву. Таким образом на обшытом крыле не видно щелей между стыками пластин. В этот раз решил попробовать что получится если просто подогнать пластину после того как лобик приклеен. На предиущей картинке лежит пластина готовая к клейке. С таким подходом щели между платинами неизбежен но с другой стороны, возиться с узким лобком НАМНОГО легче плюс подгонка обшивки позади лобика намного легче. Как говорится компромис между качестом результата и простоты сборки.
А вот как это выглядит после обшивки
Как видите лонжерон не одна прямая рейка. Выглядит такое крыло очень красиво но мне думается, новичку проще когда лонжерон из одной метровой рейки чем из двух по 500мм. Может на следующем экземпляре сделаю лонжероны из одной рейки без перелома посередине.
Постройка крыла подходит к концу. Сегодня так-же закончил качалку и кабанчик для руля высоты. Осталось сделать законцовки крыла, приклеить качалку, обшить центроплан и склеить половинки стеклотканью.
Одно из самых нелюбимых занятий это паяние с “новым” оловом. Раньше в олове был свинец и паяние было в десять раз легче. Но я его и тогда не любил. Нелюбовь появилось когда я в 14 лет не смотря положил паяльник себе на правую кисть промахнувшись мимо стойки для паяльника. Боли не почувствовал. Когда в нос попал запах горелой курицы и увидел куда положил паяльник, он уже хорошенько прожёг кожу. Когда шок прошёл, боль была зверская! С тех пор я паяльники очень боюсь и пользуюсь ими ОЧЕНЬ осторожно. Даже 24 года спустя шрам хорошо виден.
Чего-то не очень верится - я, в своё время, тоже экспериментировал…
Ну это конечно вам выбирать: верить или не верить. Модель Barnstormer маленькая. КМД её может подянуть без проблем. В моделях такого размера, закрылки практически не предают никакого эффекта.
Слава, супер. Мне стапиль очень нравится. Надо такой же соорудить. Реально удобная вещица.
Зачем зелёная лента на лобике?
Я в теме 25 спрашивал про моторчик. Не можешь прокоментировать?
Сегодня так-же закончил качалку
Категорически НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ так ставить троса! Перепилит качалку! Ставьте металлические пистоны!
Категорически НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ так ставить троса! Перепилит качалку! Ставьте металлические пистоны!
Или троса, если капролон с каким нить наполнителем. На худой конец сначала карабин из проволоки , а к нему троса
Радиус разворота зависит ведь не только от площади крыла модели -> удельной нагрузки на крыло. Но и от момента инерции самой модели.
Ага! А вы не забыли случаем, что тогда это были самолёты классической схемы - крыло, стабилизатор, а сейчас летающее крыло. Плюс вес моделей тогда -на минимум 100 г больше чем сегодня (фюзеляж и паяный бак). Плюс моторы те и сегодняшние Учитывая все эти факторы не могли такие модели вести бой в секторе. Сдаётся мне что вы те модели и не видели. И предмет разговора плохо представляете…
У меня вопрос по заделке тросика на качалке. Тросик просто обмотан медной проволокой и всё? Вроде там похоже, что клеем сверху обмазано, если да то каким, и какой диаметр медной проволоки?
Слава, отвлеку на секунду от темы, хотел купить в Америке вот такой движок horizonhobby.com/…/60nx-control-line-engine-EVOE06…
Но горизонт в россию не шипит
Моторы EVO заказаны Горизонтом и продаются исклюзивно ими. Увы, послать EVO в Россию пока невозможно. Если вас интересует недорогой 10-ти кубовый мотор, Бродак продаёт моторы Avistar.
brodak.com/engines/…/aviastar-61-engine.html
Скажу честно: я ими никогда не пользовался и не видел но ничего плохого о них не слышал.
Зачем зелёная лента на лобике?
Чтобы стапель не повредил в местах где он прикасается к обшивке
Категорически НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ так ставить троса! Перепилит качалку! Ставьте металлические пистоны!
Ох не люблю “категорические” догмы. Например прикрепление троса к качалке. Стандартный ответ “прорежет качалку” действительно 100% правильный для больших моделей или для моделей у которых запланированное длинна эксплуатации считается в годах. На всех моих больших моделях я прогоняю трос через латунную трубку которая работает как подшипник.
Но это всё излишество если во первых модель маленькая и лёгкая и во вторых запланированная жизнь модели один год. Один год потому что я собираюсь полетать на ней месяца два, довести до дела и подарить какому нибудь начинающему пилотажнику. А как вы знаете начинающий пилотажник если не разбивает модель в течении пяти полётов то либо он трус либо слишком хорошо летает. В первом случае перерезанная кочалка и соответсвенны краш послужит уроком. Во втором случае, этому лётчику уже нужна будет модель по крупнее.
У меня вопрос по заделке тросика на качалке. Тросик просто обмотан медной проволокой и всё? Вроде там похоже, что клеем сверху обмазано, если да то каким, и какой диаметр медной проволоки?
Этому методу меня научил старый пилотажник. Он летает с 50-х годов. У него модели по 20 лет летают! Метод простой и очень прочный. Я так закрепляю оба конца троса.
Делаю петлю нужного размера и прикидываю ширину намотки. Для моделей с мотором до 7 кубов, ширина 20мм. Для моделей свыше 7 кубов: 30мм. Конец троса должен быть длинной в три ширины обмотки(это можно на глаз прикинуть, измерять не обязательно). оставив сантиметра три конца обмотачной проволоки своботным, начинаю наматывать со стороны ближайшей к петле.
Наматываю по плотнее но сильно не напрягаюсь: главно чтобы расстояне между петлями не привышало толщину проволки. После того как намотал достаточной ширины(проволку не отрезаю) загибаю конец троса назад поверх обмотки и начинаю обмотку в обраном напровлении поверх троса. Когда дохожу до ночала, скрычиваю проволку вместе с кончиком проволки что оставилв начале обмотки. Скрученный конец может торчать: он потом будет срезан.
Замешиваю пяти менутную эпоксидку и обмазываю всю обмотку. Так как эпоксидка как правило густая и не любит сочится, нагреваю эпоксидку горячим фэном для сушки волос. Когда эпоксидка становится достаточно жидкой, тонкая проволка создаёт капилярный эффект и “всасывает” эпоксидку во все пустые места между нитями обмотки.
После того как эпоксидка засохла срезаем временную закрученную в узел проволку и торчащий кончик троса. Будьте очень осторожны с обрезкой троса. Если цепнёте петлю то надо всё делать по новой.
Забыл добавить: кроме эпоксидки можно пользоваться жидким CA(Суперклей).
Тросик просто обмотан медной проволокой и всё?
Трубкой он обжат, в трёх направлениях.
запланированная жизнь модели один год.
😃
Спасибо за разъяснение Слава, это очень хороший вариант для тросов из нержавейки, а то я их паять пытался и ничего не вышло.
Ага! А вы не забыли случаем, что тогда это были самолёты классической схемы - крыло, стабилизатор, а сейчас летающее крыло. Плюс вес моделей тогда -на минимум 100 г больше чем сегодня (фюзеляж и паяный бак). Плюс моторы те и сегодняшние Учитывая все эти факторы не могли такие модели вести бой в секторе. Сдаётся мне что вы те модели и не видели. И предмет разговора плохо представляете…
😁 У меня складывается впечатление… Вы сами то их видели ? Или сразу на Беляескую сели (370г без мотора)? 😉
Можно подумать, что тогда летающих крыльев не было. Вот хотя бы Дракон 3 Киселева (360г взлетный вес) вспомнить или Дорошеновскую, или ту же модель типа Даудесвелла (450г взлетный вес)…
Да вот, самолет классической схемы - крыло, стабилизатор… а еще закрылки, фюзеляж и паяный бак… из тонкой латуни, или уж под шарик. Только с чего они на 100 г тяжелее то были ? Может легче на эти самые 100 г ? 😉
Моторы, действительно, были слабее. Даже страшно подумать с каким свистом бы они на современных движках летали ! 😮 Пришлось бы увеличить лобовое сопротивление… высоту нервюр с 20-25мм до 40-45мм… и профильное сопротивление… площадь с 15-18дм2 до 30 дм2. Просто невозможно было бы летать ! 😉
Что по Вашему “летать в секторе”, интересно? Это “модное слово” пришло в 74 году оттуда - с запада, из журнала “Крылья родины”, где описывались английские и французские модели. <<Бои ведуться в секторе… Модель Даудесвелла очень маневренна, с точки зенита до земли способна 8 раз менять направление…>> Примерно так было написано. “Старики” даже не знали, что на своих “классических моделях” c МК-12В и Ритмах оказывается ! вели бои “в секторе”… 😁
P.S. Помню “казанскую модель” 75-76года (экипаж из Чебоксар, учились в КАИ), выступали на зоне за Татарию. Почти типа Дубинецкого, но без закрылков. От Ц.Т. движка до Ц.Т. модели 25-30мм ! - движок полностью вдвинут в лоб. Как она крутилась ! 😮 Куда там Даудесвелловской - Беляевской… Я даже !!! не пытался в то время ее повторить. У нас в клубе в то время не было избытка легкой бальзы - дефицит по тем временам - вся шла “свободникам”.
P.S. За Ц.Т. движка, не мудрствуя лукаво, во всех случаях взял точку в 20мм от плоскости крепления задней крышки.
на Беляескую сели (370г без мотора)?
270гР - централка, “шитая” металлом, простая - 230-240гР😌…
От Ц.Т. движка до Ц.Т. модели 25-30мм ! -
Это значит, что задняя крышка была в центре тяжести? Чёта новенькое…
Помню “казанскую модель” 75-76года (экипаж из Чебоксар, учились в КАИ
Самолично присутствовал в те времена на ентих стартах… НЕ ПОМНЮ суперсамолётов и супер пилотов. Обычные догонялки с петлями-восьмёрками…
Вот хотя бы Дракон 3 Киселева (360г взлетный вес) вспомнить или Дорошеновскую, или ту же модель типа Даудесвелла (450г взлетный вес)…
Во времена тех моделей, о которых речь, драконов и моделей дорошенко ещё и в помине не было. Так что мы говорим о разных вещах.
А начинал я как и все в моё время с коробочек на ритмах в 1969 году, в 1973 сам переделывал Метеоры в дизеля, с 1975 ушёл в гонки и до 1991 - потом всё умерло у нас . 2004 начал опять боем немного заниматься - как-то так
Что по Вашему “летать в секторе”, интересно?
разделите круг на 4 части - получите сектор . Бой в секторе - когда модели не выходят за его границы.
270гР - централка, “шитая” металлом, простая - 230-240гР
Екскюз ми. Очепятка в журнале, видимо.
то значит, что задняя крышка была в центре тяжести? Чёта новенькое…
Неее, сразу за движком в 5…15 мм. На лонжероне.
Самолично присутствовал в те времена на ентих стартах… НЕ ПОМНЮ суперсамолётов и супер пилотов. Обычные догонялки с петлями-восьмёрками…
Ну, значит, и “штурмовика на бреющем” помните ? 😉
Во времена тех моделей, о которых речь, драконов и моделей дорошенко ещё и в помине не было. Так что мы говорим о разных вещах. А начинал я как и все в моё время с коробочек на ритмах в 1969 году, в 1973 сам переделывал Метеоры в дизеля, с 1975 ушёл в гонки и до 1991 - потом всё умерло у нас . 2004 начал опять боем немного заниматься - как-то так
В книге Киселева написано, что модель “Дракон 3” 70 года. Во всяком случае в 76-77 годах подобные модели были на зоне. Я даже помню кто летал. Марийцы. Модель типа Даудесвелла единственную видел на зоне в 76 году с Талкой. В 77г подобных уже полно было.
[QUOTE=pakhomov4;3138302]270гР - централка, “шитая” металлом, простая - 230-240гР😌…
.
Большая Беляевская модель которая в М-К была напечатана меньше 260 не могла весить(просто потому ,что больше более поздних моделей),позднее нормальные самолёты у извесного производителя меньше 245 не весели(мож по тому ,что стеклом по центру лонжероны и передняя кромка усиленны).В ообще то друзья мы не в своей теме (хотя приятно почитать…
Или сразу на Беляескую сели (370г без мотора)?
вы по аккуратней с выражениями - а то некоторые могут это как личное оскорбления воспринять 😒
В книге Киселева написано, что модель “Дракон 3” 70 года
ребята вы сначала посмотрите когда Дубинецкий становился чемпионом мира, а он им был трижды - а то мы разговариваем как слепой с глухим.
Всё ухожу, а то чувствую мы от модератора за флуд получим по гранате…
разделите круг на 4 части - получите сектор . Бой в секторе - когда модели не выходят за его границы.
И все в одном секторе ? Или таки переходят в соседний и дальше продолжают “выяснять отношения” ? А потом в соседний… 😉
Я бы не назвал в те времена бой сплошной “догонялкой”. Манера ведения боя была разной. Вот из Иваново и Владимира, Казани, вроде и из Нижнего, и еще какие то экипажи, сейчас не вспомнить просто, воевали преимущественно в секторе. Модели позволяли это делать. Другие, да, убегали или догоняли… 😃
вы по аккуратней с выражениями -
Прощения просим!!! 😃
ребята вы сначала посмотрите когда Дубинецкий становился чемпионом мира, а он им был трижды - а то мы разговариваем как слепой с глухим.
Чемпион СССР в 68, 70, 71 годах. У Киселева в книге.
Речь то о модели. На подобной еще в 77 году на зоне воевали.
Не знаю, что Вы называете “коробочкой”. Если про фюзеляж коробчатый, то нет. Фюзеляж был плоский. Модель есть в книге опять же у Киселева. “Модель ЦСТКАМ, за основу взята модель Дубинецкого”. Собственно, подобную с плоским фюзеляжем я имел в виду. Хотя чертежи похожих были и в Моделисте-конструкторе, а фотки подобных моделей в “Крыльях Родины”.
Дубинецкий становился чемпионом мира, а он им был трижды
!!!😃
чувствую мы от модератора за флуд получим по гранате…
Просим прощения у модератора ! И автора темы ! 😃
Завела нелегкая от моделей с закрылками и без оных… 😉
Чисто для ясности о каких моделях шла речь (тем более, что они хоть и бойцовки, но с закрылками). Фото начала 70-х из журнала “Крылья Родины”:
Без закрылков действует одна сила от Г.О. относительно Ц.Т. - и, соответственно, момент относительно Ц.Т.
В другом случае с закрылками действуют две силы разнонаправленные от закрылков и Г.О.
Немного не так, у крыла с закрылками больше подьёмная сила…