Мой внос в фонд "пилотажка для КМД"
Вообще хорошо бы все на картинке с размерами бак посмотреть, чертеж.
у меня замечание такое: Бак чтоб правильно работал должен по высоте быть 20-22мм не более, так мне всегда советовали, ну на глаз Ваш бак явно больше в этом параметре.
Не получается нарисовать, расскажу так.
Бак размерами: высота 27 мм, длина 60 мм, ширина 40 мм. “Домик” где то градусов 110. Перегородка с отверстиями по 2 мм на 1/3 от задней стенки. Забор топлива 3-4 мм от задней стенки и на 2 мм от угла домика (трубка срезана под 45 гр). Дренаж на уровне середины бака отстает от угла бака на 2 мм (трубка срезана под 90 гр). Делал по принципу описанному ДедомЮзом: забор топлива, дренаж и точка подачи топлива в двигатель должны быть равноудалены от пяток пилота. Запомнил как аксиому, хотя смысл до конца не понял. Есть аналогия с поилкой для птиц, но все равно не догоняю. Может ли кто ни будь толково и литературно объяснить принцип, пожалуйста.
1). Справа нижняя трубка, это дренаж при заправке? Положение выхода на модели должно быть выше и впереди бачка на модели. 2). Отверстия в перегородке располагать по периметру, лучше в виде 3-угольных вырезов 2х2мм по краю перегородки, тогда топливо перетекает “без проблем”. 3). Высота бачка типа “домик” влияет на самотек топлива на земле. В полете роли не играет, при удовлетворительном объеме бачка, может быть и полезным, т.к. укорачивает питающую трубку. 4) Стабильная работа бачка зависит от правильного расположения трубок относительно карбюратора (1000 раз описывалось!).
- Да, справа нижняя трубка - дренаж при заправке. Зачем выше и впереди бака, если она после заправки будет глушиться?
- Между стенками бака и перегородкой есть щели до 0,5 мм - думаю перетока хватит.
- 1000 раз читал, физику пока не уловил. Понял одно: забор топлива, дренаж и точка подачи топлива в двигатель должны быть равноудалены от пяток пилота и расположены на одном уровне.
Зачем выше и впереди бака, если она после заправки будет глушиться
Заглушка, иногда случается хоть и редко, в полете улетает.
Аккуратненькая работа! Без сомнений достойна похвалы!))) я сейчас тоже под камод самолетик делаю) ток фотоотчет лень собирать))
- 1000 раз читал, физику пока не уловил. Понял одно: забор топлива, дренаж и точка подачи топлива в двигатель должны быть равноудалены от пяток пилота и расположены на одном уровне.
Много пишут, даже с размерами, но мало объясняя. Вот моя трактовка, популярно:
Обычно системы для поддержания постоянного расхода состоят из двух регуляторов: постоянного перепада давления и за ним регулятора расхода. В нашем случае игла в жиклере - постоянный параметр, а вот перепад давления у нас может меняться.
-
Горизонтальный полёт. Всасывание мотором условно не рассматриваем.
Давление топлива в отверстии жиклера определяется тремя факторами:
а) Центробежной силой. Всё как сообщающихся сосудах, только вместо силы тяжести - ЦБ сила. Если внутренняя граница топлива находится на меньшем радиусе чем отверстие жиклера - топливо пытается выровняться, сливаясь в диффузор. Если на большем радиусе - топливо само не пойдет в диффузор. Эта составляющая зависит только от угловой скорости.
б) Высота уровня топлива относительно отверстия жиклёра так же создает постоянную составляющую напора (не нужно наверное пояснять, что всё топливо расположено в горизонтальном полете у внешней стенки, от дна до верхней стенки)
в) Глубиной погружения в топливо дренажа поилки (не путать с заглушенным дренажом заправки, его уже нет). Высота столба топлива от среза трубки до верхнего уровня топлива определяет создание составляющей разряжения в системе топливопитания. Воздуху, при поступлении в бак приходится преодолевать это давление, т.е. пузырёк воздуха не войдёт в бак пока в нем не создастся разряжение равное высоте этого столба топлива. Тоже-самое мы испытываем когда плаваем с длинной дыхательной трубкой под водой 😃. Эта составляющая определяется положением самолёта в пространстве.
Все эти составляющие в сумме определяют давление топлива на входе в двигатель. -
Полёт вверх. Всасывание двигателем опять условно не рассматриваем. Топливо может нагнетаться только ЦБ силой. Уровень топлива ниже жиклёра - самотёка нет. Разряжение от глубины погружения дренажа определяется высотой столба от жиклёра до среза трубки. Двигатель забедняется.
-
Полёт вниз. Добавляется самотёк топлива в диффузор, всё топливо выше двигателя. Разряжение от глубины погружения дренажа определяется высотой столба от задней стенки бака до среза трубки. Двигатель забогащается.
-
Над головой. Поилка выключается, превращается просто в дренаж. Нагнетание топлива в диффузор за счёт высоты столба топлива от верхней его точки до отверстия жиклёра и возможно ЦБ силы минус вес топлива. Двигатель начинает забогащаться.
Вот как то так, в моём понимании.
Сталкер 51. Опыт и проблемы эксплуатации. Почитайте, здесь и физика и “химия” для нормальной работы кордовых баков.
“Много пишут, даже с размерами, но мало объясняя. Вот моя трактовка, популярно:
Обычно системы для поддержания постоянного расхода состоят из двух регуляторов: постоянного перепада давления и за ним регулятора расхода. В нашем случае игла в жиклере - постоянный параметр, а вот перепад давления у нас может меняться.”
При правильном бачке, давление на впрыск меняется только при увеличении или уменьшении высоты столба топлива, т.е. отклонения от горизонтали линии жиклер-забор. Остальные факторы (скорость, положение в сфере полета) роли не играют, т.к. автоматически выполняется дозирование подачи топлива в соответствии с предварительной настройкой.
помню сколько раньше мороки было - лавсан, БФ-2…
БФ-2 несколько “грязный” клей, а вот БФ-6 (для ткани) то что надо. Да и еще плюсы, сам клей после нагрева стекленеет - повышает жесткость конструкции и его нет на всей поверхности обтяжки. А про экономию средств вообще говорить не приходится.
Обтянул ораковером, получил огромное удовольствие, поскольку помню сколько раньше мороки было - лавсан, БФ-2…
И самое любимое - сделал всю механику, углы - что надо: 35 на закрылках, 45 на руле высоты.
Очень аккуратная работа, приятно посмотреть. Вместо БФ-2 или БФ-6 давно уже используется клей “Десмакол”, клеевые швы тонкие и чистые, отрывается с деревом.
Очень аккуратная работа, приятно посмотреть. Вместо БФ-2 или БФ-6 давно уже используется клей “Десмакол”, клеевые швы тонкие и чистые, отрывается с деревом.
Ещё можно использовать Момент- кристал разведенный ацетоном.
Момент- кристал разведенный ацетоном
Уточнить хочу, пленку приглаживаете когда клей впитался (подсох), или еще на липкую поверхность приутюживаете?
Уточнить хочу, пленку приглаживаете когда клей впитался (подсох), или еще на липкую поверхность приутюживаете?
Ждём полного высыхания,накладываем плёнку и утюгом.
Ё-моё! Контейнер и выводы корд это ж самый настоящий стиль “стимпанк”!
Очень все стильно. Чем покрыта бальза на необтянутых участках?
Все участки обтянуты. Ранее были вырезаны проемы под контейнер и окантовку, дерево все закрыто пленкой, после пленка прорезалась. Далее вклеивались и прикручивались цацки, что бы влага и горючка не попали в дерево.
Фюзеляж покрывал микалентой на эмалите.
Не забудьте цацки из жести, лаком покрыть, а то нитрометан в топливе сожрет их.