Мой внос в фонд "пилотажка для КМД"
фрезеровал с капролона, с минимальным зазором блоков относительно друг друга
Решил наконец-то подвести результат работы над моделью.
Модель вышла что надо. Полетела модель в мае прошлого года. Летала шикарно. Я этого даже не ожидал. Не помню что-бы модели такого размера летали так хорошо да к тому-же без закрылков! Что самое удивителное это как хорошо модель летала при сильном ветре. Ветер поднимался, все паковали свои модели и я доставали эту. Модель мучили, то биш “летали” всем клубом. Бака хватало на минут 15 так что за один полёт, три человека своботно могли прокрутить полный набор фигур. В один такой сентябрский день, один из парней не просчитал ветер чуть-чуть и модель завалило, корды обмякли и модель разбилась. Мне небыло жалко ибо она дала мне возможность вспомнить юность, научиться чему-то новому и что самое главное, я и мои друзья кордовики получили огромное удовольствие!
На этой модели я применил несколько необычных(для меня) методов постройки и параметры дизайна. Подведу результаты:
- Модель без закрылков. Модель летает хорошо но квадратные фигуры не любит. Пришлось увеличить размах стабилизатора и элеватора на 50мм. Модель теперь летает квадраты намного лучше.
- Нос модели обшит прослойкой бальзы и углеводной вуали вместо фанеры. Вес модели уменьшился, вибрация тоже. Все будующие плоские фузеляжы буду строить именно так.
- Одинойное шасси не сработало: толщина прута была слишком маленькая и при каждом взлёте загибалась. Метод заркепления шасси тоже не подходит: у него практически отсутсвует прочность при боковом воздействии. Приходилось сажать модель акуратно.Такого метода на главное шасси больше применять не буду.
- Профиль крыла сработал отлично. Форма крыла и трапезоидная форма придали крылу черезвычаную прочность и великолеплную усточйивость в полёте.
В общем мне очень понравилась модель так что я решил построить модель с таким-же профилем и формой крыла, только чуть по-больше. Площадь крыла и размах стабилизатора: +30%. Площадь хвостового оперения +40%. Расстояние между задней кромкой крыла и передней комкой стабилизатора +10%. Мотор будет Brodak 40. Фузеляж будет обьёмный с овальным сечением. Шасси будет на крыле, дальше от фузеляжа чем принято. По форме фузеляж в какой-то мере похож на карандаш а в какой-то на гоночные самолёты 30-х типа GeeBee. Чертежи уже разработанны, но постройка пока не началась: надо докрасить модель с которой собираюсь выступать в этом сизоне и достроить новую пилотажку полу-копию Як-9.
Наблюдал с оромным интересом за постройкой пилотажки под КМД. Под впечатлением от ветки форума и после 20-и летного перерыва тоже построил себе и использовал несколько Ваших методов, каждым из них доволен на 100%. Интересно будет понаблюдать за строительсвом новой!!! Желаю не отказаться от идеи освещения процесса здесь на форуме!
Сообщение от petjan
Видел такой инструмент на сайте Бродак, решил сэкономить и заодно сделать побольше базу, лезвия зажимаются в принципе любые, я ставлю сменные для ножей-они дешевые и много где есть+ они меньше “гуляют” чем от скальпеля, классная штука, вчера отрезал от пластины толщиной 12 мм рейку, за два прохода по глубине, все отлично.
Отличное решение! С какого материала делали?
Привет всем!
Если интересен резак то вот можно купить, чтобы не делать.
и достроить новую пилотажку полу-копию Як-9.
Слава, блин, ну вот умеешь заинтриговать…
давай фото и новый РАССКАЗ!
мы все во внимании…
мы все во внимании
во во,и с картинками желательно
во во,и с картинками желательно
Картинок нет. В этот раз пытаюсь экспериментировать с youtube. Вот: www.youtube.com/playlist?list=PLwSse-lP9gywxBnaaaa…
К сожалению всё на английском. 😭
Слава, чертёж в студию давай однако!!!
Слава, чертёж в студию давай однако!!!
Як только на бумаге. КМДшный нужно дорисовать. Дайте времени, доресую.
Ждёмс…!!!
раз уж о “Комоде” ветка…может кто подскажет, задарили моторик КМД-2.5…но у него игла (система подачи топлива) не фиксируется зажимом на жиклере…Игла легко проворачивается “гуляет сама по себе”, из-за чего мотор не держит нужные обороты. Как можно быстро устранить такой косяк?
Быстро? в поле? Капля циакрина! Временно поможет.
не не быстро…нужно исправить навсегда
нужно исправить…вообщем, цанга не фига не зажимает толком саму иглу…
У меня однажды вообще сорвалась резьба фиксации иглы и я просто на резьбу иглы намотал немного нити для герметизации сантехники (Таггит). После этого игла крутилась от руки достаточно туго и не вращалась сама по себе при работе мотора. Хватило этого часа на 3 работы мотора и проблем небыло, просто потом стало жалко этот двигатель и я отложил его для истории. Можно вместо тангита использовать что-то подобное наверно…
Всем привет!
Прочитав эту тему, решил то же замостырить нечто подобное.
Вот что получается, такая “Лугань Эдишн-Компетишн”.😁
С мотором еще не определился, может вообще будет электро. 😉
Я тоже “Лугань” немного деформировал:
Симпатишная.
Бак домиком, ага, вижу. А чего он развернут в круг? Или с другой стороны тоже домиком? Проблем нет с тем, как мотор глохнет в конце полета?
😃
А мотор OS 25LA?
с другой стороны тоже домиком
Здравствуйте, Андрей!
Бак с другой стороны тоже домиком! Он симметричен. Это просто для красоты!
мотор OS 25LA?
Да. По моим ощущениям начинающего, тянет очень хорошо! Я пока только одну фигуру освоил - вертикальный полет модели через сферу (не знаю, как эта фигура называется). Так вот, модель летит вообще без проблем!
Единственный нюанс: у меня корды видимо бойцовые, те, которые 16 метров.
вертикальный полет модели через сферу (не знаю, как эта фигура называется)
Поворот на горке. Но, если про пилотаж говорить, то там такой фигуры нет. Есть “двойной поворот на горке”.
Единственный нюанс: у меня корды видимо бойцовые, те, которые 16 метров
ну так и хорошо.
А весит сколько?
как мотор глохнет в конце полета
Кстати, Андрей, именно, благодаря Вашим объяснениям по конструкции бака мне удалась постройка баков сразу для 3-х моделей и все они летают очень благополучно и никаких проблем с запуском и окончанием полета нет!
Вот, что значит совет опытного моделиста! 😃
Очень Вам за это, благодарен!
А весит сколько?
Здесь не смогу ответить, нечем взвешивать. Всё это на даче. Может в выходные выеду и займусь взвешиванием, хотя бы безменом. 😃
Сергей, а Вы где летайте?
Вот, что значит совет опытного моделиста!
Очень Вам за это, благодарен
Сергей, спасибо большое. Приятно знать, что хоть кому-то помог. Я на самом деле не особо опытный. Так, кручу комплекс хиленько, разрядов и званий не имею пока. Построенных моделей не много. С детьми больше возюкаюсь у себя в городе.
Да, все верно. Сергей, если взлетаете, летите по горизонту, делаете посадку, то желательно, чтобы не залетываться долго в прямом полете, следующую фигуру учить “обратный полет” и желательно с тем, кто умеет ее делать. Я так с детьми летаю. Как только пилот начинает сам пилотировать в прямом полете, я переворачиваю его в обратный и с ним весь полет на ручке. Так рефлекс нужный вырабатывается на обратное управление. Если залетаться в прямом, затем психологически сложно перевернуться. Ну а потом можно все фигуры подключать постепенно.
Это, если говорить про подготовку как пилотажника.
И еще нюанс при такой подготовке есть. Но это, видимо, из разряда совета обучающему. Я так обучал детей по схеме: как только стало получаться в прямом, летим вместе обратный. Достаточно быстро дети летели как прямой, так и обратный. Сами переворачивались и летали так весь полет. А вот затем обучить петлям - было проблемой. Из-за того, что на обратный мы переворачивались полупетлей малого радиуса. В результате, при попытке научить петлям, дети делали “крючки” слабо напоминающие петли. Поэтому совет, если учить сразу обратный, то переворачивать модель не “крючком”, а полупетлей большого радиуса. ИМХО