Проект "EVA"(кордовая пилотажка под лазер из Красноярска)

papaAlex
elementale:

и выслать всем желающим собрать и участвовать в нашем кубке, или просто оценить данную модель.

Ну ДыК озвучивайте цену, условия…, а для начала полученный вами вес до обтяжки - чисто планер с управлением, с шассЯми…

VitalikV
elementale:

Виталий, тогда давай так, я сейчас занимаюсь Омичами, так как они готовы приехать к нам на кубок целой командой, как только отправлю им детали, сразу свяжусь с тобой и определим, какие именно детали тебе нужны, и сделаем. Про разъемы провентилирую, пока не готов сказать.

Хорошо, жду в очереди.))))))

elementale

Продолжаем фото повествование о сборке наших моделей:

papaAlex:

Ну ДыК озвучивайте цену, условия…, а для начала полученный вами вес до обтяжки - чисто планер с управлением, с шассЯми…

Цены как таковой пока нет, только стоимость материалов и резка. Условия - фото отчет о сборке и видео облета здесь (идеально если видео с соревнований).

Для примера вес модели которая на фото, правда с обтяжкой (нервюры из кедра) - 993 гр.
Крылья на фото с прозрачной пленкой из бальзы (с обтяжкой) легче крыла из кедра (с обтяжкой) на 120 гр.

Две последние фотографии - уже готовые детали (естественно еще не весь набор) для кордовиков из Омска, Канска и нашего Красноярска ( у нас в городе в разных клубах уже в производстве 9 моделей, плюс возможно добавятся еще как минимум двое, судя по всему чемпионат будет достаточно полноценный).

VitalikV

Красота!!
Вот только выводы корд надо бы изначально заложить регулируемые, можно даже просто из фанеры их.
А так очень красивый самолет. 😃

валера38

Тема обалденная,но братва определитесь вы продаёте-или сорёвнуетесь?

elementale
валера38:

Тема обалденная,но братва определитесь вы продаёте-или сорёвнуетесь?

Мы то давно определились!
В этом сезоне делаем детали для сборки тем спортсменам, кто готов участвовать в кубке “EVA”.
Возможно в следующем сезоне появятся полноценные киты.
Просто продавать самолеты - бессмысленно, у нас задача этого проекта - развитие кордового пилотажа.
А лучшее развитие - это соревнование!

VitalikV:

Красота!!
Вот только выводы корд надо бы изначально заложить регулируемые, можно даже просто из фанеры их.
А так очень красивый самолет. 😃

Виталий, вот только для тебя, когда будем делать твои детали, сделаю фанерку под вывода “спешиал фо ю” 😃
У нас кто собирает, сам определяет себе угол вывода.
А вообще в будущем будут, но не в этом сезоне.

VitalikV
elementale:

Виталий, вот только для тебя, когда будем делать твои детали, сделаю фанерку под вывода “спешиал фо ю” У нас кто собирает, сам определяет себе угол вывода.

Хорошо, значит у меня будет эксклюзив 😁

cfif67

а мне мне тоже можно как у Виталика только с законцевками и закрылками не в полный размах

elementale

Ну вот и готов самолет Вовы Лобастова (серийный номер 3).
Остался капот и можно в небо!!!
Вес модели (все, что на фото) без капота и бака 1270гр.
Фюзеляж - шпангоуты в разнобой березовая и “мандариновая” фанера, стрингеры сосновые, нервюры сосновые (обшивка крыла бальза), боковина фюзеляжа бальза, зашивка по верху и по низу на 30% бальза остальное стрингеры (есть фото выше), ну и соответственно все под пленку.

cfif67

а как записаться или встать в очередь ведь вы единственные кто хочет продвигать пилотаж в массы

VitalikV

Вес хороший, можно и Талку -7 поставить, а на Радуге, мощи с запасом, будет хорошо таскать такой аппарат.

elementale
cfif67:

а как записаться или встать в очередь ведь вы единственные кто хочет продвигать пилотаж в массы

Что значит единственные?
Хотите ерничать, заведите свою ветку, и пишите там что хотите.
Хотите что то конкретное, говорите.
Здесь речь о конкретном самолете, кубке и целях.

VitalikV:

Вес хороший, можно и Талку -7 поставить, а на Радуге, мощи с запасом, будет хорошо таскать такой аппарат.

Так ведь это еще и не полностью бальзовый самолет…
Вес мотора на этом фото - 290 гр.
Ждем свои, что бы сравнить конечный вес с этим самолетом.

papaAlex
elementale:

Ждем свои, что бы сравнить конечный вес с этим самолетом.

Тоже жду - при указанном весе, взлётный будет полтора кило… А площадь крыла какова? Или нагрузка на дм/кв?

h2cl
papaAlex:

Тоже жду - при указанном весе, взлётный будет полтора кило… А площадь крыла какова? Или нагрузка на дм/кв?

читайте внимательней, это не готовый набор для изготовления кордовой f2b, алишь набор некоторых деталей пол лазер, и каждый в праве сам решать как в итогесобрать еву, разбег по томуже по весу достаточно большой, что и было ужесказано выше…

никто этот продукт не навязывает, поэтому не стоит устраивать здесьэкзамен…

elementale
h2cl:

читайте внимательней, это не готовый набор для изготовления кордовой f2b, алишь набор некоторых деталей пол лазер, и каждый в праве сам решать как в итогесобрать еву, разбег по томуже по весу достаточно большой, что и было ужесказано выше…

никто этот продукт не навязывает, поэтому не стоит устраивать здесьэкзамен…

Виталя, совершенно верно говоришь! у всех материалы разные, разные веса в итоге.
Кому интересно, считайте площади и нагрузки сами… крыло хорда 330 (корень) 245 (концевая) размах 1520мм (с законцовками 1620)
Стабилизатор 640мм размах, 145 корень, 75 концевая.
Вес… смотрим фото выше, один из не самых легких экземпляров - 1270 без бака и капота но с двигателем.

Кстати, Виталя, твой фюз готов, позвони в понедельник, решим из чего нервюры резать и с кем отправить твой мешочек деталей 😃

papaAlex
h2cl:

никто этот продукт не навязывает, поэтому не стоит устраивать здесьэкзамен…

А с чего вы взяли, что кто-то тут вам экзамен устраивает? Просто интересно - чего можно достичь, используя лазерную технологию… Мне, кстати, тоже интересно - если использовать бальзу в крыле, то можно получить конструкцию, " несколько легче"… И если удастся добиться нагрузки порядка 30-32 гр/дм кв., то это будет очень “приятный” аппарат - что собственно и не сложно. Главное, что пилить не надо!
Ну… лень мне…

elementale
papaAlex:

А с чего вы взяли, что кто-то тут вам экзамен устраивает? Просто интересно - чего можно достичь, используя лазерную технологию… Мне, кстати, тоже интересно - если использовать бальзу в крыле, то можно получить конструкцию, " несколько легче"… И если удастся добиться нагрузки порядка 30-32 гр/дм кв., то это будет очень “приятный” аппарат - что собственно и не сложно. Главное, что пилить не надо!
Ну… лень мне…

Александр, в посте перед вашим я писал все размеры… две кнопки на калькуляторе нажать, и вот вам результат 😃
Площадь крыла 43.7 дм2 (без законцовок)
Площадь стабилизатора 6.5 дм2
Общая площадь 50.2 дм2
На примере вышеуказанной вариации самолета - 1270 гр.
Получаем нагрузку в том виде, который есть на данный момент:
1270/50.2= 25,29 гр/дм2
Кто не считает в общую площадь стабилизатор (бывает такое) 1270/43.7=29,06гр/дм2
Взлетный вес будет примерно 1500 (плюс капот, бак, топливо)
получаем 1500/50.2=29,88 гр/дм2
либо если не считать стаб 1500/43.7=34,32 гр.дм2
Хотя если считать по правильному, то надо считать и стабилизатор и несущую площадь фюзеляжа 😃
Это расчетные цифры конкретной версии с конкретным мотором, описание которой выше.
Легкие версии еще в пути, но уже сейчас из того, что готово, крыло легче на 120 гр.
Скоро узнаем на сколько легче будет фюз.

Немного для примера, два варианта фюзеляжа.
Подростковый (для наших пионеров)- все из березовой фанеры
И про 1/2 (для Виталия Новикова из Канска)- шпангоуты березовая фанера, боковины бальза 4 мм.
За фон фотографий не пинайте, в торопях разлил кофе, еще не проснулся моЦЦк 😃

cfif67

Евгений а получится ли уложиться в вес=1350-1380 в варианте про с фюзеляжем под покраску(00,3 под лак +краска) а то боюсь даже ТАЛКА-переделанная может не вытянуть (терзают смутные сомненья)

elementale
cfif67:

Евгений а получится ли уложиться в вес=1350-1380 в варианте про с фюзеляжем под покраску(00,3 под лак +краска) а то боюсь даже ТАЛКА-переделанная может не вытянуть (терзают смутные сомненья)

Модель позволяет поставить двигатель до 10сс, если ощущение нехватки мощности у талки (прототип в прошлом году летал с мотором Скиф, а там почти 10 кубиков)
Моторама 36мм между брусками. ( если под 7.5 клеется накладка, 8.5 - 10сс встают без доработок).
По весу точно могу сказать, когда доделаем свои фюзеляжи. Но думаю если поколдовать, наверное можно уложиться.
Модель изначально создавалась в упрощенном варианте и не предназначалась для отделки под покраску.

papaAlex
elementale:

Хотя если считать по правильному, то надо считать и стабилизатор и несущую площадь фюзеляжа

Категорически не согласен!
На площадь фюзеляжа (в поекции на Землю-Матушку) особо обращать внимания не стОит - модели с контурным фюзеляжем тому хороший пример, а боковая поверхность фюзеляжа - это да…
Стабилизатор, при расчёте нагрузки, учитывать не надо - его подъёмная сила у “нормальной схемы” направлена в противоположную сторону от подъёмной силы крыла - условие балансировки… Суммировать площадь стабилизатора - самообман. Только крыло!
Я, в своей практике, до тех пор пока не убедил себя в правильности этого подхода…, часто “топтался” по граблям - вроде нагрузка “как надо”, а самолёт лететь не желает…

Однако, касаемо конкретного самолёта, если будет возможность уменьшить вес на оговоренные 120 грамм, то будет ПРОСТО великолепно!😃

elementale:

Александр, в посте перед вашим я писал все размеры… две кнопки на калькуляторе нажать, и вот вам результат

Я тоже писал…

papaAlex:

Ну… лень мне…