Проект "EVA"(кордовая пилотажка под лазер из Красноярска)

VitalikV

Красота!!
Вот только выводы корд надо бы изначально заложить регулируемые, можно даже просто из фанеры их.
А так очень красивый самолет. 😃

валера38

Тема обалденная,но братва определитесь вы продаёте-или сорёвнуетесь?

elementale
валера38:

Тема обалденная,но братва определитесь вы продаёте-или сорёвнуетесь?

Мы то давно определились!
В этом сезоне делаем детали для сборки тем спортсменам, кто готов участвовать в кубке “EVA”.
Возможно в следующем сезоне появятся полноценные киты.
Просто продавать самолеты - бессмысленно, у нас задача этого проекта - развитие кордового пилотажа.
А лучшее развитие - это соревнование!

VitalikV:

Красота!!
Вот только выводы корд надо бы изначально заложить регулируемые, можно даже просто из фанеры их.
А так очень красивый самолет. 😃

Виталий, вот только для тебя, когда будем делать твои детали, сделаю фанерку под вывода “спешиал фо ю” 😃
У нас кто собирает, сам определяет себе угол вывода.
А вообще в будущем будут, но не в этом сезоне.

VitalikV
elementale:

Виталий, вот только для тебя, когда будем делать твои детали, сделаю фанерку под вывода “спешиал фо ю” У нас кто собирает, сам определяет себе угол вывода.

Хорошо, значит у меня будет эксклюзив 😁

cfif67

а мне мне тоже можно как у Виталика только с законцевками и закрылками не в полный размах

elementale

Ну вот и готов самолет Вовы Лобастова (серийный номер 3).
Остался капот и можно в небо!!!
Вес модели (все, что на фото) без капота и бака 1270гр.
Фюзеляж - шпангоуты в разнобой березовая и “мандариновая” фанера, стрингеры сосновые, нервюры сосновые (обшивка крыла бальза), боковина фюзеляжа бальза, зашивка по верху и по низу на 30% бальза остальное стрингеры (есть фото выше), ну и соответственно все под пленку.

cfif67

а как записаться или встать в очередь ведь вы единственные кто хочет продвигать пилотаж в массы

VitalikV

Вес хороший, можно и Талку -7 поставить, а на Радуге, мощи с запасом, будет хорошо таскать такой аппарат.

elementale
cfif67:

а как записаться или встать в очередь ведь вы единственные кто хочет продвигать пилотаж в массы

Что значит единственные?
Хотите ерничать, заведите свою ветку, и пишите там что хотите.
Хотите что то конкретное, говорите.
Здесь речь о конкретном самолете, кубке и целях.

VitalikV:

Вес хороший, можно и Талку -7 поставить, а на Радуге, мощи с запасом, будет хорошо таскать такой аппарат.

Так ведь это еще и не полностью бальзовый самолет…
Вес мотора на этом фото - 290 гр.
Ждем свои, что бы сравнить конечный вес с этим самолетом.

papaAlex
elementale:

Ждем свои, что бы сравнить конечный вес с этим самолетом.

Тоже жду - при указанном весе, взлётный будет полтора кило… А площадь крыла какова? Или нагрузка на дм/кв?

h2cl
papaAlex:

Тоже жду - при указанном весе, взлётный будет полтора кило… А площадь крыла какова? Или нагрузка на дм/кв?

читайте внимательней, это не готовый набор для изготовления кордовой f2b, алишь набор некоторых деталей пол лазер, и каждый в праве сам решать как в итогесобрать еву, разбег по томуже по весу достаточно большой, что и было ужесказано выше…

никто этот продукт не навязывает, поэтому не стоит устраивать здесьэкзамен…

elementale
h2cl:

читайте внимательней, это не готовый набор для изготовления кордовой f2b, алишь набор некоторых деталей пол лазер, и каждый в праве сам решать как в итогесобрать еву, разбег по томуже по весу достаточно большой, что и было ужесказано выше…

никто этот продукт не навязывает, поэтому не стоит устраивать здесьэкзамен…

Виталя, совершенно верно говоришь! у всех материалы разные, разные веса в итоге.
Кому интересно, считайте площади и нагрузки сами… крыло хорда 330 (корень) 245 (концевая) размах 1520мм (с законцовками 1620)
Стабилизатор 640мм размах, 145 корень, 75 концевая.
Вес… смотрим фото выше, один из не самых легких экземпляров - 1270 без бака и капота но с двигателем.

Кстати, Виталя, твой фюз готов, позвони в понедельник, решим из чего нервюры резать и с кем отправить твой мешочек деталей 😃

papaAlex
h2cl:

никто этот продукт не навязывает, поэтому не стоит устраивать здесьэкзамен…

А с чего вы взяли, что кто-то тут вам экзамен устраивает? Просто интересно - чего можно достичь, используя лазерную технологию… Мне, кстати, тоже интересно - если использовать бальзу в крыле, то можно получить конструкцию, " несколько легче"… И если удастся добиться нагрузки порядка 30-32 гр/дм кв., то это будет очень “приятный” аппарат - что собственно и не сложно. Главное, что пилить не надо!
Ну… лень мне…

elementale
papaAlex:

А с чего вы взяли, что кто-то тут вам экзамен устраивает? Просто интересно - чего можно достичь, используя лазерную технологию… Мне, кстати, тоже интересно - если использовать бальзу в крыле, то можно получить конструкцию, " несколько легче"… И если удастся добиться нагрузки порядка 30-32 гр/дм кв., то это будет очень “приятный” аппарат - что собственно и не сложно. Главное, что пилить не надо!
Ну… лень мне…

Александр, в посте перед вашим я писал все размеры… две кнопки на калькуляторе нажать, и вот вам результат 😃
Площадь крыла 43.7 дм2 (без законцовок)
Площадь стабилизатора 6.5 дм2
Общая площадь 50.2 дм2
На примере вышеуказанной вариации самолета - 1270 гр.
Получаем нагрузку в том виде, который есть на данный момент:
1270/50.2= 25,29 гр/дм2
Кто не считает в общую площадь стабилизатор (бывает такое) 1270/43.7=29,06гр/дм2
Взлетный вес будет примерно 1500 (плюс капот, бак, топливо)
получаем 1500/50.2=29,88 гр/дм2
либо если не считать стаб 1500/43.7=34,32 гр.дм2
Хотя если считать по правильному, то надо считать и стабилизатор и несущую площадь фюзеляжа 😃
Это расчетные цифры конкретной версии с конкретным мотором, описание которой выше.
Легкие версии еще в пути, но уже сейчас из того, что готово, крыло легче на 120 гр.
Скоро узнаем на сколько легче будет фюз.

Немного для примера, два варианта фюзеляжа.
Подростковый (для наших пионеров)- все из березовой фанеры
И про 1/2 (для Виталия Новикова из Канска)- шпангоуты березовая фанера, боковины бальза 4 мм.
За фон фотографий не пинайте, в торопях разлил кофе, еще не проснулся моЦЦк 😃

cfif67

Евгений а получится ли уложиться в вес=1350-1380 в варианте про с фюзеляжем под покраску(00,3 под лак +краска) а то боюсь даже ТАЛКА-переделанная может не вытянуть (терзают смутные сомненья)

elementale
cfif67:

Евгений а получится ли уложиться в вес=1350-1380 в варианте про с фюзеляжем под покраску(00,3 под лак +краска) а то боюсь даже ТАЛКА-переделанная может не вытянуть (терзают смутные сомненья)

Модель позволяет поставить двигатель до 10сс, если ощущение нехватки мощности у талки (прототип в прошлом году летал с мотором Скиф, а там почти 10 кубиков)
Моторама 36мм между брусками. ( если под 7.5 клеется накладка, 8.5 - 10сс встают без доработок).
По весу точно могу сказать, когда доделаем свои фюзеляжи. Но думаю если поколдовать, наверное можно уложиться.
Модель изначально создавалась в упрощенном варианте и не предназначалась для отделки под покраску.

papaAlex
elementale:

Хотя если считать по правильному, то надо считать и стабилизатор и несущую площадь фюзеляжа

Категорически не согласен!
На площадь фюзеляжа (в поекции на Землю-Матушку) особо обращать внимания не стОит - модели с контурным фюзеляжем тому хороший пример, а боковая поверхность фюзеляжа - это да…
Стабилизатор, при расчёте нагрузки, учитывать не надо - его подъёмная сила у “нормальной схемы” направлена в противоположную сторону от подъёмной силы крыла - условие балансировки… Суммировать площадь стабилизатора - самообман. Только крыло!
Я, в своей практике, до тех пор пока не убедил себя в правильности этого подхода…, часто “топтался” по граблям - вроде нагрузка “как надо”, а самолёт лететь не желает…

Однако, касаемо конкретного самолёта, если будет возможность уменьшить вес на оговоренные 120 грамм, то будет ПРОСТО великолепно!😃

elementale:

Александр, в посте перед вашим я писал все размеры… две кнопки на калькуляторе нажать, и вот вам результат

Я тоже писал…

papaAlex:

Ну… лень мне…

elementale

Инфа для Виталия Новикова (h2cl), у-се готово, жду в гости 😃

papaAlex:

Категорически не согласен!
На площадь фюзеляжа (в поекции на Землю-Матушку) особо обращать внимания не стОит - модели с контурным фюзеляжем тому хороший пример, а боковая поверхность фюзеляжа - это да…
Стабилизатор, при расчёте нагрузки, учитывать не надо - его подъёмная сила у “нормальной схемы” направлена в противоположную сторону от подъёмной силы крыла - условие балансировки… Суммировать площадь стабилизатора - самообман. Только крыло!
Я, в своей практике, до тех пор пока не убедил себя в правильности этого подхода…, часто “топтался” по граблям - вроде нагрузка “как надо”, а самолёт лететь не желает…

Однако, касаемо конкретного самолёта, если будет возможность уменьшить вес на оговоренные 120 грамм, то будет ПРОСТО великолепно!😃

Я тоже писал…

Александр, предлагаю не спорить по этому поводу, иначе уйдем в дебри или будем ругаться, есть практики, есть теоретики, есть и те и другие и у каждого правда своя… только с разных сторон.
У меня эта 😃 только к делу это отношение не имеет, предлагаю обсуждать дальше данную модель, а не законы физики, аэродинамики и механики 😇

papaAlex
elementale:

У меня эта только к делу это отношение не имеет, предлагаю обсуждать дальше данную модель, а не законы физики, аэродинамики и механики

Опять не соглашусь! Модель, тем более действующая АВИАМОДЕЛЬ - есть рукотворное подтверждение правильного понимания вышеперечисленных законов…, а обсуждение ДАННОЙ модели, по моему, есть обсуждение степени применения, доступных знаний и опыта, в данной, конкретной конструкции.

А насчёт книги…, отсканируйте пожалуйста страницы, где говорится о продольной балансировке ЛА.
А ругаться с вами, я не стремлюсь!

elementale

Александр, если уходить в дебри, то тогда и поляры и фокусы сил и реактивные моменты и еще миллион параметров надо учитывать.
Эта ветка немного не о том…
Если хотите, лично вам разрешаю здесь выложить все математические и физические расчеты и доводы но только по данной модели 😃

А кому интересно, вот вес нервюр из под лазерного лобзика для Канска, вчера сделал: