Конверсия EDGE 540 EP 3D в кордовую
конструкция и не получает от электромотора таких нагрузок как от ДВС
как мне кажется, она в этом случае только вибрацию двсную недополучит,
а вес модели + центробежная сила могут преподнести сюрпризы
лично мне не понравилось: качалка закреплена на полуоси (которая может согнуться и подклинить), тоже самое с подсодинением тросов к качалке, там опять присутсвует ненужный рычаг
ну а торсионы… просто будьте готовы к тому что закрылки будут жить своей жизнью, не интересуясь о том чего вы от них хотите…
имхо, но могу и ошибаться…
как мне кажется, она в этом случае только вибрацию двсную недополучит
Самое главное модель не получит циклических нагрузок - недостаток ДВС из-за работы по тактам.
Ну а насчет прочности компонентов управления я не сомневаюсь. Болт М4 - ось качалки из легированной стали. А наконечники для карабинов - типовые шаровые из латуни и нейлона, с большой опорной поверхностью и выдержать усилие 10кг для них не проблема.
насчет прочности компонентов управления я не сомневаюсь
ну тогда все отлично и я тоже буду спокоен на счет этого…
хомутик и качалка надеюсь тоже из стали или на крайняк из титана?
Какая сталь, какой титан 😮. Это самолетик размахом всего 124см и весом чуть больше кг. Ничего этого не надо, это перебор. Результаты теста на натяжение покажу как будет возможность.
Ждать не стал, хотя хомут еще и не клеил циакрином к карбоновой трубке.
В пакете автомобильный акк 12,4 кг. Поднимал несколько раз - жена тормозит больше чем фотик 😆
Никаких изменений геометрии, поверьте на слово.
BEC - TURNIGY 3A UBEC Аккумулятор - Turnigy nano-tech 2200mah 4S 25~50C Lipo Pack
Есть же всё.
Можно поставить три(или сколько их там надо) машинки, и, посредством качалки, шевелить сервотестер.
…и, посредством качалки, шевелить сервотестер
Можно, но уйдет только привод закрылков и добавим вес 3х или 4х серв и сервотестера.
Может еще придется приблуды ставить для реверса 1 или 2х серв 😵
Интересно замерить бы ток и скорость в горизонте, в полете с кордами,затем переделать в изначальный-рс вариант, замерить ток на той же скорости .Тогда оч. интересно будет сколько же мощи съедают корды?
70% сопротивления идет на корды. Кто-то когда-то уже посчитал.
Есть же всё
Если бы я делал профессиональную пилотагу F2B, а не хоббийную модель, то это имело бы смысл.
Совершенно понятно что привод надо располагать как можно ближе к рулевой поверхности для увеличения жесткости проводки и следовательно точности в управлении. Значит нужны сервы и желательно программируемые и скоростные. А это уже потянет за собой примерно мотор AXI, регулятор Castle ну и обязательно контроллер Fessel Flug с пилотажным режимом (если кого заинтересует у меня есть здесь про него. Имел возможность потестировать и собрать приблуды для настройки). Итого не считая самоль еще 20-25руб.
Моя цель просто полетать для себя. И затраты минимальные и никаких проблем и волнений за мотор.
Кстати подтолкнуло меня на это то, как пацаны на соревнованиях мучаются с посредственными ДВС, отдавая силы на борьбу с ними, а не на пилотаж. Вот им то простые электрички нужны в первую очередь. А ведь затраты сопоставимы.
добавим вес 3х или 4х серв и сервотестера.
Четыре сервы не надо. Три сервы + сервотестер + шнурки = 50 грамм. Это минусы.
Плюсы:
уйдет только привод закрылков
и километровая тяга на РВ. При исключении механического привода закрылков разборка модели останется простой и приятной.
Значит нужны сервы и желательно программируемые и скоростные.
цель просто полетать для себя.
Сначала надо попробовать с обычными, по пять баксов за штуку, потом можно будет говорить о каких-то требованиях к ним.
hobbyking.com/…/__17322__Turnigy_TGY_9018MG_Metal_…
Сначала надо попробовать с обычными, по пять баксов за штуку
Однозначно так. Это же не проф. F2B сетап которой я и имел ввиду. Система с сервами имеет свои плюсы, да и это ново и современно. Другим пожалуй порекомендовал бы.
Просто у меня цель другая и все уже почти готово. Проблемка такая - сервотестер имеет угол поворота 270 град. И тут без зубчатого ремня и шестерен никуда. Шкивы и пассики не пойдут. Мультипликатор - не тот случай. Решаемо, но требует времени а его мало. Пока оставлю все как есть, тем более все работает и очень легко разбирается.
Проблемка такая - сервотестер имеет угол поворота 270 град.
Варианты решения:
- Заменить резистор на “стиковый”. Скорее всего их сопротивление совпадает, но надо проверить.
- Заменить резистор на ползунковый. www.dart.ru/cataloguenew/…/sv-1505n.shtml
- Кто ещё что предложит? 😉
Предварительно собрал и протестировал электронику. Все встанет на свои места окончательно после регулировки центровки акком.
70% сопротивления идет на корды. Кто-то когда-то уже посчитал.
А. А. Болонкин “Теория полета летающих моделей”, 1962 г. - фундамент авиамодельной аэродинамики (аналог “Аэродинамики” Остославского для больших самолетов). Здесь разобраны все модели - парящие, кордовые пилотажные и скоростные, радиопилотажные. (1, 2)
После перерыва связанного с командировкой продолжил сборку
Ждём …
Ждем с нерпением продолжения. Особено тема электрической пилотажки актуальна после последнего чемпионата мира! я вот как раз на пути постройки большой пилотажки после тренера, который почти залетал. По деньгам электричка вовсе не дороже вроде получается, особенно если учесть стоимость горючего и того же сталкера 76. Кроме того, так как сам инженер, даже интересно будет создать датчик положения для получения пилотажного режима.
Несколько сумбурный тест силовой установки.
Нагрузил по максимуму - винт APS style 14x7, обороты выведены тоже на максимум. Хотел проверить время работы и параметры. Но немного еще не привык к установке таймера и получилось что поставил на 1 мин. вместо 8. При этом мотор съел 740 мАч. Так что вполне достаточно будет акка 2200 мАч когда снижу режим и винт поставлю полегче.
Дури немерено и самоль потащил за собой 5кг гирю. Пришлось держать одной рукой.
Думаю, что сначала нужно будет выставит потребную тягу в полете, а потом делать замеры.
Попытался найти информацию про двигатель TURNIGY 3548/1200 и не смог. Для серии 3548 максимальное Кв 1100. Может опечатка в какой-то цифре?
да извиняюсь, 3548/800 😃 www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Когда заметил уже нельзя было исправить.
Сейчас бы выбрал из серии NTM hobbyking.com/…/__16231__NTM_Prop_Drive_35_48_Seri… Уж очень понравились на моей Каталине. Очень мягко работают, намного менее шумные, подшипники получше. И мощность выдали больше заявленной.
70% сопротивления идет на корды. Кто-то когда-то уже посчитал.
Это неверно, считал, нормальная пилотажная модель даёт в сопротивление вклад около 72%, а корд 28%. Квадратный и широкий фюз EDGEа еще может добавит…
А вот для кордовой скоростной верно там корд даёт 70-75% сопротивления.
Несколько сумбурный тест силовой установки.
Статическая тяга и мощность почти ни очем тут не говорят. Прихватите на полёты нормальных ДВС-ных винтов типа на 12"*10" или 12"*12", винты для электромотра могут не подойти.
Потребляемая мощность электромотора в воздухе, по мере набора скорости и “облегчения” винта, уменьшится где-то в 5 раз, при этом самолёт будет лететь со скоростью всего 50 км/ч. Как управляется кордовая пилотажка когда летит 95 секунд 10 кругов ?