Конверсия EDGE 540 EP 3D в кордовую

Aeroplex
Русинов_Сергей:

Сначала надо попробовать с обычными, по пять баксов за штуку

Однозначно так. Это же не проф. F2B сетап которой я и имел ввиду. Система с сервами имеет свои плюсы, да и это ново и современно. Другим пожалуй порекомендовал бы.
Просто у меня цель другая и все уже почти готово. Проблемка такая - сервотестер имеет угол поворота 270 град. И тут без зубчатого ремня и шестерен никуда. Шкивы и пассики не пойдут. Мультипликатор - не тот случай. Решаемо, но требует времени а его мало. Пока оставлю все как есть, тем более все работает и очень легко разбирается.

Русинов_Сергей
Aeroplex:

Проблемка такая - сервотестер имеет угол поворота 270 град.

Варианты решения:

  1. Заменить резистор на “стиковый”. Скорее всего их сопротивление совпадает, но надо проверить.
  2. Заменить резистор на ползунковый. www.dart.ru/cataloguenew/…/sv-1505n.shtml
  3. Кто ещё что предложит? 😉
Aeroplex

Предварительно собрал и протестировал электронику. Все встанет на свои места окончательно после регулировки центровки акком.

23 days later
NK-2106
Aeroplex:

70% сопротивления идет на корды. Кто-то когда-то уже посчитал.

С. Жидков. “Секреты высоких скоростей кордовых моделей самолетов”, 1972 г, ДОСААФ, М. - библия кордовика…

А. А. Болонкин “Теория полета летающих моделей”, 1962 г. - фундамент авиамодельной аэродинамики (аналог “Аэродинамики” Остославского для больших самолетов). Здесь разобраны все модели - парящие, кордовые пилотажные и скоростные, радиопилотажные. (1, 2)

19 days later
Aeroplex

После перерыва связанного с командировкой продолжил сборку

Andrey_76

Ждем с нерпением продолжения. Особено тема электрической пилотажки актуальна после последнего чемпионата мира! я вот как раз на пути постройки большой пилотажки после тренера, который почти залетал. По деньгам электричка вовсе не дороже вроде получается, особенно если учесть стоимость горючего и того же сталкера 76. Кроме того, так как сам инженер, даже интересно будет создать датчик положения для получения пилотажного режима.

Aeroplex

Несколько сумбурный тест силовой установки.
Нагрузил по максимуму - винт APS style 14x7, обороты выведены тоже на максимум. Хотел проверить время работы и параметры. Но немного еще не привык к установке таймера и получилось что поставил на 1 мин. вместо 8. При этом мотор съел 740 мАч. Так что вполне достаточно будет акка 2200 мАч когда снижу режим и винт поставлю полегче.
Дури немерено и самоль потащил за собой 5кг гирю. Пришлось держать одной рукой.
Думаю, что сначала нужно будет выставит потребную тягу в полете, а потом делать замеры.

youtu.be/t49QglVrYCc

Maksus

Попытался найти информацию про двигатель TURNIGY 3548/1200 и не смог. Для серии 3548 максимальное Кв 1100. Может опечатка в какой-то цифре?

Aeroplex

да извиняюсь, 3548/800 😃 www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Когда заметил уже нельзя было исправить.
Сейчас бы выбрал из серии NTM hobbyking.com/…/__16231__NTM_Prop_Drive_35_48_Seri… Уж очень понравились на моей Каталине. Очень мягко работают, намного менее шумные, подшипники получше. И мощность выдали больше заявленной.

Sputnik
Aeroplex:

70% сопротивления идет на корды. Кто-то когда-то уже посчитал.

Это неверно, считал, нормальная пилотажная модель даёт в сопротивление вклад около 72%, а корд 28%. Квадратный и широкий фюз EDGEа еще может добавит…
А вот для кордовой скоростной верно там корд даёт 70-75% сопротивления.

Aeroplex:

Несколько сумбурный тест силовой установки.

Статическая тяга и мощность почти ни очем тут не говорят. Прихватите на полёты нормальных ДВС-ных винтов типа на 12"*10" или 12"*12", винты для электромотра могут не подойти.
Потребляемая мощность электромотора в воздухе, по мере набора скорости и “облегчения” винта, уменьшится где-то в 5 раз, при этом самолёт будет лететь со скоростью всего 50 км/ч. Как управляется кордовая пилотажка когда летит 95 секунд 10 кругов ?

Aeroplex
Sputnik:

Прихватите на полёты нормальных ДВС-ных винтов типа на 12"*10" или 12"*12", винты для электромотра могут не подойти.

😮 О том какие винты и моторы используют профи я уже писал в другой теме fesselflug.eu/…/tech-report_belgrad_2009.html 2 и 3 места (3 - теперь чемпион мира)
По параметрам у меня аналог AXI 2826 и винт APC style - клон APC-E (будет 12х7) вместо APC-E 12x6 как у чемпионов, если еще учесть что вес у меня будет на 1/3 меньше (1200г и размах 1240мм), то явно имеется избыток мощности. А как летает и с какой скоростью радио электричка (2кг, 1400мм размах) с этой же силовой установкой, на номинальном режиме, я знаю не по наслышке.
И еще. Этот мотор по параметрам аналогичен 2х тактному ДВС 5,5 кубиков

Sputnik:

Потребляемая мощность электромотора в воздухе, по мере набора скорости и “облегчения” винта, уменьшится где-то в 5 раз, при этом самолёт будет лететь со скоростью всего 50 км/ч.

Вы такой параметр как 800kV или 800 об на вольт напряжения (на 4х банках LiPo, без нагрузки 11360 - 13440 об/мин) вообще в расчет не берете? Уменьшится только ток, а обороты возрастут из за снижения нагрузки.

Maksus

По мотокалку этот движок выдаёт статическую тягу 2421 г. с винтом 12Х7. При взлётном весе 1200 г. энерговооружённость в самый раз для пилотажа. Кстати, у Игоря Бюргера помимо электромотора есть ещё фишка в конструкции - логарифмическая кинематика системы управления. Тут на форуме её однажды назвали ненадёжной. Однако, результаты Чемпионата заставляют задуматься.

ZigZag_f2b
Maksus:

фишка в конструкции - логарифмическая кинематика системы управления

Максим, ткни носом, плиз, где нарисовано…

Sputnik
Aeroplex:

😮 О том какие винты и моторы используют профи я уже писал в другой теме

Всё берется в расчет. Ведь как там в таблице написано, что на самолете стоит батарея в 6 банок, хоть и А123, у неё напряжнние чуть поменьше, но это больше на 25% чем у 4 LiPo.
Очень интересно что у Вас получится…
Если будет возможность и желание пожалуйста одолжите у друзей моделистов бортовой логгер, типа www.eagletreesystems.com/micropower/micro.htm , слетайте с ним на разных винтах, пусть он запишет полетные напряжения, ток и обороты винта…
Интересно мне посмотреть, опыта ради тоже поставил электромотор на старую пилотажку, но похвалиться нечем, у меня пока нормально не полетело, имеющиеся батарейки неожиданно состарились и не выдают ток.
Еще было бы интересно для сравнения записать логгером обороты и скорость в полете обычной пилотажки с ДВС…

Aeroplex
Sputnik:

одолжите у друзей моделистов бортовой логгер

Я не ставил целью сделать полноценную пилотажку. Просто хоббийный самолет для себя и показать возможности электро другим, особенно детям. На днях облетаю и постараюсь снять.
А логгер скоро понадобится при настройке реальной пилотаги с AXI, 6 банками и фессель флюгом. Но об этом пока рано, по крайней мере до выходных.

Maksus

Мужики, а зачем вам отдельный логгер? Ведь таймер для кордовых подключается к контроллеру для бесколлекторников, а например, контроллеры Phoenix ICE имеют встроенный логгер, и выдают подробнейшие графики всех параметров www.castlecreations.com/…/data_logging.html

Aeroplex

Вот как то оно так 😃
Осталось сделать ручку и зарядить акки.

Sputnik

Отлично выглядит. Валерий, а попробуйте поставить на первые вылеты не таймер, а обычный приёмник радиоуправления, чтобы помошник с передатчиком мог регулировать газ на лету, легче подобрать нужную комфортную скорость (время круга) или в любой момент выключить мотор, если полет не нравится.
Кстати, а сколько % центровка получилась ?

Maksus:

Мужики, а зачем вам отдельный логгер?

потому что E-logger у меня есть, а Phoenixа нет.

Aeroplex
Sputnik:

поставить на первые вылеты не таймер

На перый полет поставлю таймер на 1 мин. и троса 16м. потом попробую на 18м.
Центровку выставил акком 18% САХ, возможность для сдвига назад есть.
А вот с весом 1200г не получилось. Окончательно 1380г, ну что есть то есть.

Sputnik:

а Phoenixа нет

Сегодня обратил внимание, что логгер есть и в недорогом Turnigy deLux