Конверсия EDGE 540 EP 3D в кордовую
…и, посредством качалки, шевелить сервотестер
Можно, но уйдет только привод закрылков и добавим вес 3х или 4х серв и сервотестера.
Может еще придется приблуды ставить для реверса 1 или 2х серв 😵
Интересно замерить бы ток и скорость в горизонте, в полете с кордами,затем переделать в изначальный-рс вариант, замерить ток на той же скорости .Тогда оч. интересно будет сколько же мощи съедают корды?
70% сопротивления идет на корды. Кто-то когда-то уже посчитал.
Есть же всё
Если бы я делал профессиональную пилотагу F2B, а не хоббийную модель, то это имело бы смысл.
Совершенно понятно что привод надо располагать как можно ближе к рулевой поверхности для увеличения жесткости проводки и следовательно точности в управлении. Значит нужны сервы и желательно программируемые и скоростные. А это уже потянет за собой примерно мотор AXI, регулятор Castle ну и обязательно контроллер Fessel Flug с пилотажным режимом (если кого заинтересует у меня есть здесь про него. Имел возможность потестировать и собрать приблуды для настройки). Итого не считая самоль еще 20-25руб.
Моя цель просто полетать для себя. И затраты минимальные и никаких проблем и волнений за мотор.
Кстати подтолкнуло меня на это то, как пацаны на соревнованиях мучаются с посредственными ДВС, отдавая силы на борьбу с ними, а не на пилотаж. Вот им то простые электрички нужны в первую очередь. А ведь затраты сопоставимы.
добавим вес 3х или 4х серв и сервотестера.
Четыре сервы не надо. Три сервы + сервотестер + шнурки = 50 грамм. Это минусы.
Плюсы:
уйдет только привод закрылков
и километровая тяга на РВ. При исключении механического привода закрылков разборка модели останется простой и приятной.
Значит нужны сервы и желательно программируемые и скоростные.
цель просто полетать для себя.
Сначала надо попробовать с обычными, по пять баксов за штуку, потом можно будет говорить о каких-то требованиях к ним.
hobbyking.com/…/__17322__Turnigy_TGY_9018MG_Metal_…
Сначала надо попробовать с обычными, по пять баксов за штуку
Однозначно так. Это же не проф. F2B сетап которой я и имел ввиду. Система с сервами имеет свои плюсы, да и это ново и современно. Другим пожалуй порекомендовал бы.
Просто у меня цель другая и все уже почти готово. Проблемка такая - сервотестер имеет угол поворота 270 град. И тут без зубчатого ремня и шестерен никуда. Шкивы и пассики не пойдут. Мультипликатор - не тот случай. Решаемо, но требует времени а его мало. Пока оставлю все как есть, тем более все работает и очень легко разбирается.
Проблемка такая - сервотестер имеет угол поворота 270 град.
Варианты решения:
- Заменить резистор на “стиковый”. Скорее всего их сопротивление совпадает, но надо проверить.
- Заменить резистор на ползунковый. www.dart.ru/cataloguenew/…/sv-1505n.shtml
- Кто ещё что предложит? 😉
Предварительно собрал и протестировал электронику. Все встанет на свои места окончательно после регулировки центровки акком.
70% сопротивления идет на корды. Кто-то когда-то уже посчитал.
А. А. Болонкин “Теория полета летающих моделей”, 1962 г. - фундамент авиамодельной аэродинамики (аналог “Аэродинамики” Остославского для больших самолетов). Здесь разобраны все модели - парящие, кордовые пилотажные и скоростные, радиопилотажные. (1, 2)
После перерыва связанного с командировкой продолжил сборку
Ждём …
Ждем с нерпением продолжения. Особено тема электрической пилотажки актуальна после последнего чемпионата мира! я вот как раз на пути постройки большой пилотажки после тренера, который почти залетал. По деньгам электричка вовсе не дороже вроде получается, особенно если учесть стоимость горючего и того же сталкера 76. Кроме того, так как сам инженер, даже интересно будет создать датчик положения для получения пилотажного режима.
Несколько сумбурный тест силовой установки.
Нагрузил по максимуму - винт APS style 14x7, обороты выведены тоже на максимум. Хотел проверить время работы и параметры. Но немного еще не привык к установке таймера и получилось что поставил на 1 мин. вместо 8. При этом мотор съел 740 мАч. Так что вполне достаточно будет акка 2200 мАч когда снижу режим и винт поставлю полегче.
Дури немерено и самоль потащил за собой 5кг гирю. Пришлось держать одной рукой.
Думаю, что сначала нужно будет выставит потребную тягу в полете, а потом делать замеры.
Попытался найти информацию про двигатель TURNIGY 3548/1200 и не смог. Для серии 3548 максимальное Кв 1100. Может опечатка в какой-то цифре?
да извиняюсь, 3548/800 😃 www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Когда заметил уже нельзя было исправить.
Сейчас бы выбрал из серии NTM hobbyking.com/…/__16231__NTM_Prop_Drive_35_48_Seri… Уж очень понравились на моей Каталине. Очень мягко работают, намного менее шумные, подшипники получше. И мощность выдали больше заявленной.
70% сопротивления идет на корды. Кто-то когда-то уже посчитал.
Это неверно, считал, нормальная пилотажная модель даёт в сопротивление вклад около 72%, а корд 28%. Квадратный и широкий фюз EDGEа еще может добавит…
А вот для кордовой скоростной верно там корд даёт 70-75% сопротивления.
Несколько сумбурный тест силовой установки.
Статическая тяга и мощность почти ни очем тут не говорят. Прихватите на полёты нормальных ДВС-ных винтов типа на 12"*10" или 12"*12", винты для электромотра могут не подойти.
Потребляемая мощность электромотора в воздухе, по мере набора скорости и “облегчения” винта, уменьшится где-то в 5 раз, при этом самолёт будет лететь со скоростью всего 50 км/ч. Как управляется кордовая пилотажка когда летит 95 секунд 10 кругов ?
Прихватите на полёты нормальных ДВС-ных винтов типа на 12"*10" или 12"*12", винты для электромотра могут не подойти.
😮 О том какие винты и моторы используют профи я уже писал в другой теме fesselflug.eu/…/tech-report_belgrad_2009.html 2 и 3 места (3 - теперь чемпион мира)
По параметрам у меня аналог AXI 2826 и винт APC style - клон APC-E (будет 12х7) вместо APC-E 12x6 как у чемпионов, если еще учесть что вес у меня будет на 1/3 меньше (1200г и размах 1240мм), то явно имеется избыток мощности. А как летает и с какой скоростью радио электричка (2кг, 1400мм размах) с этой же силовой установкой, на номинальном режиме, я знаю не по наслышке.
И еще. Этот мотор по параметрам аналогичен 2х тактному ДВС 5,5 кубиков
Потребляемая мощность электромотора в воздухе, по мере набора скорости и “облегчения” винта, уменьшится где-то в 5 раз, при этом самолёт будет лететь со скоростью всего 50 км/ч.
Вы такой параметр как 800kV или 800 об на вольт напряжения (на 4х банках LiPo, без нагрузки 11360 - 13440 об/мин) вообще в расчет не берете? Уменьшится только ток, а обороты возрастут из за снижения нагрузки.
По мотокалку этот движок выдаёт статическую тягу 2421 г. с винтом 12Х7. При взлётном весе 1200 г. энерговооружённость в самый раз для пилотажа. Кстати, у Игоря Бюргера помимо электромотора есть ещё фишка в конструкции - логарифмическая кинематика системы управления. Тут на форуме её однажды назвали ненадёжной. Однако, результаты Чемпионата заставляют задуматься.
фишка в конструкции - логарифмическая кинематика системы управления
Максим, ткни носом, плиз, где нарисовано…
А вот, сайт Бюргера www.netax.sk/hexoft/stunt/the_max_ii.htm
😮 О том какие винты и моторы используют профи я уже писал в другой теме
Всё берется в расчет. Ведь как там в таблице написано, что на самолете стоит батарея в 6 банок, хоть и А123, у неё напряжнние чуть поменьше, но это больше на 25% чем у 4 LiPo.
Очень интересно что у Вас получится…
Если будет возможность и желание пожалуйста одолжите у друзей моделистов бортовой логгер, типа www.eagletreesystems.com/micropower/micro.htm , слетайте с ним на разных винтах, пусть он запишет полетные напряжения, ток и обороты винта…
Интересно мне посмотреть, опыта ради тоже поставил электромотор на старую пилотажку, но похвалиться нечем, у меня пока нормально не полетело, имеющиеся батарейки неожиданно состарились и не выдают ток.
Еще было бы интересно для сравнения записать логгером обороты и скорость в полете обычной пилотажки с ДВС…