Конверсия EDGE 540 EP 3D в кордовую
Захотелось сделать хоббийную кордовую пилотажную полукопию и обязательно электричку.
Вот из такого ARF комплекта и переделываю.
Параметры модели:
размах 1240мм
вес 1200г
площадь 30 кв. дм
Комплектация:
мотор - TURNIGY 3548/1200
регулятор - Hobby King 60A SS серии или TURNIGY 40A
BEC - TURNIGY 3A UBEC
Аккумулятор - Turnigy nano-tech 2200mah 4S 25~50C Lipo Pack
Контроллер - Control line motor timer EFLA 172
Угол атаки крыла выставил в ноль.
Система управления
Крыло разборное и задний лонжерон косой - поэтому для “закрылков” придумал такую вот простую конструкцию для рассоединения трансмиссии.
Гипертрофированные рули для 3D просто будут отклоняться на меньший угол.
я бы так делать не стал… как то все хлипко и ненадежно выглядит
А помоему это нормальный рывок !
На Украинском форуме была инструкция по переделки модельки-радио в кордяшку.
…для “закрылков” придумал такую вот простую конструкцию…
Есть пара моментов которые желательно переделать.
- Тяги на закрылки надо сделать раздельными. Вилка это “дровоопасно” - проверено!
- Оськи минимум 2.5 мм диаметром и в месте выхода оськи из фюзеляжа вклеить латунные рубочки. В этом месте должна быть опора!
Дело тут в торсионе, закрылки могут флатерить.
- Тяги на закрылки надо сделать раздельными. Вилка это “дровоопасно” - проверено!
Каждая тяга в Y тяге имеет Г-образную заделку + циакрин. Разрушение невозможно по умолчанию. Тоже проверено на практике.
- Оськи минимум 2.5 мм диаметром и в месте выхода оськи из фюзеляжа вклеить латунные рубочки. В этом месте должна быть опора! Дело тут в торсионе, закрылки могут флатерить.
Собственно опора создается в корне крыла т.к. закрылки не “растут” от 0-ой нервюры.
А торсион я и хотел попробовать. Пока не буду комментировать почему.
я бы так делать не стал… как то все хлипко и ненадежно выглядит
Первое впечатление от электрички у меня было такое же. Но учтите что конструкция и не получает от электромотора таких нагрузок как от ДВС, хотя этот мотор таскал 2х кг радиопилотагу. А самоль этот должен выдерживать 3D пилотаж, а там перегрузки еще те. И еще одно важное достоинство при выборе - это очень небольшие моменты инерции по фюзеляжу.
конструкция и не получает от электромотора таких нагрузок как от ДВС
как мне кажется, она в этом случае только вибрацию двсную недополучит,
а вес модели + центробежная сила могут преподнести сюрпризы
лично мне не понравилось: качалка закреплена на полуоси (которая может согнуться и подклинить), тоже самое с подсодинением тросов к качалке, там опять присутсвует ненужный рычаг
ну а торсионы… просто будьте готовы к тому что закрылки будут жить своей жизнью, не интересуясь о том чего вы от них хотите…
имхо, но могу и ошибаться…
как мне кажется, она в этом случае только вибрацию двсную недополучит
Самое главное модель не получит циклических нагрузок - недостаток ДВС из-за работы по тактам.
Ну а насчет прочности компонентов управления я не сомневаюсь. Болт М4 - ось качалки из легированной стали. А наконечники для карабинов - типовые шаровые из латуни и нейлона, с большой опорной поверхностью и выдержать усилие 10кг для них не проблема.
насчет прочности компонентов управления я не сомневаюсь
ну тогда все отлично и я тоже буду спокоен на счет этого…
хомутик и качалка надеюсь тоже из стали или на крайняк из титана?
Какая сталь, какой титан 😮. Это самолетик размахом всего 124см и весом чуть больше кг. Ничего этого не надо, это перебор. Результаты теста на натяжение покажу как будет возможность.
Ждать не стал, хотя хомут еще и не клеил циакрином к карбоновой трубке.
В пакете автомобильный акк 12,4 кг. Поднимал несколько раз - жена тормозит больше чем фотик 😆
Никаких изменений геометрии, поверьте на слово.
BEC - TURNIGY 3A UBEC Аккумулятор - Turnigy nano-tech 2200mah 4S 25~50C Lipo Pack
Есть же всё.
Можно поставить три(или сколько их там надо) машинки, и, посредством качалки, шевелить сервотестер.
…и, посредством качалки, шевелить сервотестер
Можно, но уйдет только привод закрылков и добавим вес 3х или 4х серв и сервотестера.
Может еще придется приблуды ставить для реверса 1 или 2х серв 😵
Интересно замерить бы ток и скорость в горизонте, в полете с кордами,затем переделать в изначальный-рс вариант, замерить ток на той же скорости .Тогда оч. интересно будет сколько же мощи съедают корды?
70% сопротивления идет на корды. Кто-то когда-то уже посчитал.
Есть же всё
Если бы я делал профессиональную пилотагу F2B, а не хоббийную модель, то это имело бы смысл.
Совершенно понятно что привод надо располагать как можно ближе к рулевой поверхности для увеличения жесткости проводки и следовательно точности в управлении. Значит нужны сервы и желательно программируемые и скоростные. А это уже потянет за собой примерно мотор AXI, регулятор Castle ну и обязательно контроллер Fessel Flug с пилотажным режимом (если кого заинтересует у меня есть здесь про него. Имел возможность потестировать и собрать приблуды для настройки). Итого не считая самоль еще 20-25руб.
Моя цель просто полетать для себя. И затраты минимальные и никаких проблем и волнений за мотор.
Кстати подтолкнуло меня на это то, как пацаны на соревнованиях мучаются с посредственными ДВС, отдавая силы на борьбу с ними, а не на пилотаж. Вот им то простые электрички нужны в первую очередь. А ведь затраты сопоставимы.
добавим вес 3х или 4х серв и сервотестера.
Четыре сервы не надо. Три сервы + сервотестер + шнурки = 50 грамм. Это минусы.
Плюсы:
уйдет только привод закрылков
и километровая тяга на РВ. При исключении механического привода закрылков разборка модели останется простой и приятной.
Значит нужны сервы и желательно программируемые и скоростные.
цель просто полетать для себя.
Сначала надо попробовать с обычными, по пять баксов за штуку, потом можно будет говорить о каких-то требованиях к ним.
hobbyking.com/…/__17322__Turnigy_TGY_9018MG_Metal_…
Сначала надо попробовать с обычными, по пять баксов за штуку
Однозначно так. Это же не проф. F2B сетап которой я и имел ввиду. Система с сервами имеет свои плюсы, да и это ново и современно. Другим пожалуй порекомендовал бы.
Просто у меня цель другая и все уже почти готово. Проблемка такая - сервотестер имеет угол поворота 270 град. И тут без зубчатого ремня и шестерен никуда. Шкивы и пассики не пойдут. Мультипликатор - не тот случай. Решаемо, но требует времени а его мало. Пока оставлю все как есть, тем более все работает и очень легко разбирается.
Проблемка такая - сервотестер имеет угол поворота 270 град.
Варианты решения:
- Заменить резистор на “стиковый”. Скорее всего их сопротивление совпадает, но надо проверить.
- Заменить резистор на ползунковый. www.dart.ru/cataloguenew/…/sv-1505n.shtml
- Кто ещё что предложит? 😉
Предварительно собрал и протестировал электронику. Все встанет на свои места окончательно после регулировки центровки акком.
70% сопротивления идет на корды. Кто-то когда-то уже посчитал.
А. А. Болонкин “Теория полета летающих моделей”, 1962 г. - фундамент авиамодельной аэродинамики (аналог “Аэродинамики” Остославского для больших самолетов). Здесь разобраны все модели - парящие, кордовые пилотажные и скоростные, радиопилотажные. (1, 2)