Всё о F2D. События, модели, фотки, моторы, обзоры, тренировки, анонсы мероприятий

Андрей_Зазулин
Olaf:

кубок США… в Москве скоро будут проводить…

Учитывая количество бойцов F-2D в России и США , логистика обойдётся дешевле …😛:P:P

LEKA-S
Olaf:

Не знал, что Тольятти находятся в Казахстане… 😃

Эдак, кубок США… в Москве скоро будут проводить… 😉

Да смейтесь ради бога-Но ,тогда расскажите про кубок США.Кто там,на каких самолетах бьются?😎

Olaf
LEKA-S:

Да смейтесь ради бога-Но ,тогда расскажите про кубок США.Кто там,на каких самолетах бьются?😎

Тут и к бабке не ходи! Америкосы как и казахи летают на практически беляевской модели образца 1991 года и в основном на Форах, впрочем, как и везде на планете Земля в классе F2D. И гадать нечего! 😉

валера38

! Америкосы как и казахи летают Форах,

Это не так.Самолёты другие.

Марат

Внесу немного ясности… В виду малого количества бойцов в некоторых странах, ФАИ приняло решение разрешить проведение совместных этапов Кубка Мира, для того чтобы этот вид спорта не умер окончательно… И я думаю - это правильное решение!

Olaf:

Америкосы как и казахи летают на практически беляевской модели образца 1991 года

Вы на этапах-то кроме Екатеринбурга когда в последний раз были?

ipopov
Марат:

Америкосы как и казахи летают на практически беляевской модели образца 1991 года

Все у них нормально и с самолетами и с моторами, и летят, и соревнуются и к нам на кубки, бывает приезжают, и свой чемпионат есть. И форум наш читают.

Olaf
Марат:

Вы на этапах-то кроме Екатеринбурга когда в последний раз были?

Честно говоря, нет, не был. Ну, если считать, что Екатеринбург не последний центр развития F2D в мире, да что там… в РФ! 😉 , то, все таки, можно видеть и делать какие то выводы. Да и полно отчетов о соревнованиях в Ютубе о соревнованиях во всех странах планеты. Так что, представление можно составить про схемы и конструкции моделей, а так же и про двигатели. 😇
Я, честно говоря, не вижу разницы современных бойцовок от модели Беляева (хотя, вполне может быть, и не он эту схему придумал в конце 80-х - начале 90-х годов, а она была выработана как некий общий опыт спортсменов СССР на многих соревнованиях). Не знаю.
Но по общим характеристикам моделей: площадь крыла, размах, размеры концевых и корневых хорд, тип профиля, относительная и абсолютная толщина профиля, площадь руля, плечо руля, масса, материалы и т.д… - не видно заметной разницы, хотя прошло почти 30 лет.
А если верить уважаемому мнению Андрея Зазулина, что Фора - это некое продолжение идеи легендарного “Козла” не менее легендарного Чикунова, то выводы, как бы, напрашиваются сами собой. 😃

Mihalyc

А можно фото или ссылку на образец 91 года. И фото мотора Чикунова если можно.

Марат
Olaf:

не видно заметной разницы, хотя прошло почти 30 лет.

Ну если для вас не видно разницы между полётом модели “беляевской” схемы и модели с “интегрированным” рулём тогда… я молчу…

Андрей_Зазулин
Olaf:

выводы, как бы, напрашиваются сами собой.

И они неверные . Более того , открою Вам маленький секрет . Если взять самый современный мотор и прикрутить к модели 1991 года - она не полетит . Ну , в смысле будет неконкурентна . Всё очень сильно изменилось . Особенно после глушителей 6 мм . А моторы “Фора” прошли очень долгий путь эволюции . Впитывая в себя всё лучшее . Ни Чекунову , ни Журавлёву , ни Жолнеркевичу и не снились такие объёмы выпуска .

Yaroslav_Melnikov
Марат:

Ну если для вас не видно разницы между полётом модели “беляевской” схемы и модели с “интегрированным” рулём тогда… я молчу…

а какая по вашему разница, в полете этих двух схем, при одинаковых общих геом.параметрах модели?

Андрей_Зазулин:

Если взять самый современный мотор и прикрутить к модели 1991 года - она не полетит . Ну , в смысле будет неконкурентна . Всё очень сильно изменилось . Особенно после глушителей 6 мм .

Тогда модели летели 160км/ч, это 22.5сек. Так почитайте форум выше, у некоторых летит 21-22сек. Общие размеры остались те-же. Так у какой модели будет преимущество?

Yaroslav_Melnikov
Андрей_Зазулин:

Сколько весили те модели и нынешние ?

Если вы так безапелляционно заявляете о преимуществах моделей ранних 90-х, я думал вы знаете вес. Я держал модель Беляева в руках, взвесить - в голову не пришло, хотя была возможность. Навскидку - вес самый обычный для “деревяшки”. Качество - самое обычное. Сейчас любой известный украинский производитель (на российских моделях не летал) делает не хуже, а то и лучше.
Современные модели весят 210-260г без моторамы и мотора, в зависимости от вашего кошелька.

Андрей_Зазулин
Yaroslav_Melnikov:

Если вы так безапелляционно заявляете о преимуществах моделей ранних 90-х,

Ярослав , Вы меня с кем-то перепутали . “Безапелляционно” - это вообще не про меня , я писал о том , что старые модели были оптимизированы под старые моторы , и одно без другого не не летит . Когда зажали глушители , все производители дружно бросились дорабатывать и переделывать свои модели . Проверить это легко . Снимаете со стены модель из 90-х , цепляете новую “Фору” и выходите в круг . Пару - тройку полётов , потом берёте современную матчасть и сравниваете . С Вашим опытом разницу Вы почувствуете .
Современные бойцовки весят 205 - 215 грамм (лучшие образцы) . Нормальный вес старых моделей 240 - 260 грамм . Это большая разница . Интегрированный руль , вылизанные места перехода к “плавнику” , тонкая настройка - модели стали гораздо “интеллигентнее” , что ли …

Yaroslav_Melnikov
Андрей_Зазулин:

Ярослав , Вы меня с кем-то перепутали . “Безапелляционно” - это вообще не про меня

Андрей, ну, я отталкиваюсь от того, что вижу:
Более того , открою Вам маленький секрет . Если взять самый современный мотор и прикрутить к модели 1991 года - она не полетит

Андрей_Зазулин:

я писал о том , что старые модели были оптимизированы под старые моторы , и одно без другого не не летит . Когда зажали глушители , все производители дружно бросились дорабатывать и переделывать свои модели .

Осмелюсь предположить, что произошло это не из-за введения глушителя, а из-за доступности материалов и из-за появления рынка сбыта моделей, как такового. Некоторые виды пенопластов, карбона, стеклопластиков, бальзы (!) стали гораздо доступнее, и когда производитель моделей выходит на профессиональный уровень (живет этим), то некоторые средства вкладывает в эксперименты с конструкцией. Из современных материалов модель получается той-же прочности, только легче, как Вы заметили

Андрей_Зазулин:

Проверить это легко . Снимаете со стены модель из 90-х , цепляете новую “Фору” и выходите в круг . Пару - тройку полётов , потом берёте современную матчасть и сравниваете . С Вашим опытом разницу Вы почувствуете

К сожалению на стене моделей таких больших имен у меня нет. Если бы и были, то я бы на них не летал - слишком большая ценность. И современных моторов, которые летят 21 сек у меня, к сожалению нет.
Но. У нас в канадских закромах есть модель Нечеухина в полной конфигурации, модель, мотор и т.д. (ЧМ, где он занял 2-е место после Беляева?). Думаю, что у меня получится человека уговорить ее близко пощупать, взвесить и т.д. кто знает, может и подлетнуть???!!! Тогда разговор на эту тему будет более предметным. Думаю что насчет модели Вячеслава Беляева тоже можно что-то придумать.
Но что-то мне подсказывает, летать современные топовые модели будут не хуже, а может даже и лучше

walex
Yaroslav_Melnikov:

насчет модели Вячеслава Беляева тоже можно что-то придумать

на фото слева модель Беляева из 80-х(как мне сказали). другие две это производные от нее.