Всё о F2D. События, модели, фотки, моторы, обзоры, тренировки, анонсы мероприятий

LEKA-S
Andrey68:

Местные модераторы не всегда по достоинству оценивают ссылки на альтернативные сайты. Поэтому Яндекс в помощь. Кому это сложно - сообщите. Кину ссылку в ЛС.

Прошу.

С уважением

Olaf
Марат:

А разве это не разнос масс??? Плечи деталей имеющих определённую массу от ЦТ меняются! И это как раз и влияет на поведение модели в воздухе… Изменяя разнос масс меняем величиму момента инерции деталей за ЦТ…

Точнее говорить, что во вращательном движении имеет значение только момент инерции модели относительно ЦТ. При любой величине момента инерции присутствует бесконечное множество вариантов распределения массы вдоль продольной оси модели. Т.е. множество моделей при совершенно различном распределении масс вдоль продольной оси, но при этом одной и той же величине момента инерции и общей массы (конечно, априори при одних и тех же других характеристиках - профиль, тяга двигателя и т.д.) будут одинаково вращаться в фигуре. Это закон физики. Именно на этом я хотел заострить внимание в поддержку мнения Ярослава:

Yaroslav_Melnikov:

про разнос масс - больше разговоров. Летал на обеих, можно подстроить любую схему и так и эдак, и под себя и будет лететь один в один, если профиль одинаковый и площадь руля.

Что вытекает из известных формул инерции при поступательном и вращательном движении из школьной программы физики:

m∙a = ΣF, где m - общая масса тела,
J∙ε = ΣM, где J - общий момент инерции тела.

Марат:

Ярослав из Казахстана - поэтому обсуждаем ситуацию на то время в Казахстане

не знал… Земляки вы с ним, значит! 😁

Марат:

Обычно они вращаются относительно ЦТ именно в продольном направлении…

Тут описка, распределенные массы модели при выполнении фигуры вращаются относительно ЦТ именно в поперечном направлении. 😉

В принципе, понятно, что до лонжерона момент инерции определяет масса двигателя (как наиболее массивная часть модели) и расстояние от него до лонжерона. А вот за лонжероном - необъятная область фантазии в конструировании из относительно легких материалов со множеством вариантов распределения масс. 😇

Марат
Olaf:

Т.е. множество моделей при совершенно различном распределении масс вдоль продольной оси, но при этом одной и той же величине момента инерции

Как такое может быть?? Общий момент инерции складывается из моментов инерции различных деталей. И если распределение масс различно, то и величины момента у разных моделей будут различными. Т.е. ваше предположение просто не реально в жизни…

Андрей_Зазулин

Ну , конечно же умиляют попытки отдельных теоретиков свести анализ поставленной задачи к неким академичным формУлам . Случайно забежавший в тему Серёжа Узких вбросил Очень серьёзную доминанту , но она-таки была благополучно проигнорирована .

Хорошо .

Так вот - для разминки серого вещества . А что случилось с матчастью за 25 лет развития класса ? Почему именно 215 грамм ? Моторы были мощнее же ? Почему другие винты ? Почему к выводу корд такое внимание ? Почему кабанчики регулируемые ? Почему “длинные” модели от Стаса не стали массовкой ? Почему “карбоновые Терминаторы” от Трифонова не завоевали весь мир ? Почему Фаизов смог выиграть ЧР после такого перерыва и почему Кулачкин работает в Китае и везёт мальчишек в Минск с моделями , которые серьёзно отличаются от тех , на которых летали ещё 3 года назад ?

LEKA-S

Воюют на Форах все.Отсюда и танцуют…

Ковалев

Читаю,удивляюсь почему этот тип моделей называют Беляевские ,его модели мало отличались от того на чем в основном летали в то время. Летали они не как не круче чем у остальных,и надо сказать что и моторы валили,ну не в самых фаворитах.Бои он регулярно выигрывал совсем по другим причинам,но это совсем другая история.

Марат
Ковалев:

его модели мало отличались от того на чем в основном летали в то время.

А может наоборот - то на чём в основном летали в то время, мало отличалось от его моделей???
И кстати не тип модели, а конструктив называют Беляевским и началось всё это вот с этого avia-balza.narod.ru/app0014.jpg Xотя видел похожие модели у него ещё в 1986-м в Свердловске на Зимнем Призе …В то время не было интернета и инфу черпали или от первоисточников на соревнованиях или из журналов модельной тематики…

Андрей_Зазулин
Ковалев:

почему этот тип моделей называют Беляевские

Потому что было опубликовано в “Крыльях Родины” , как модель Беляева .

Ковалев:

.Бои он регулярно выигрывал совсем по другим причинам,но это совсем другая история.

Которую , кстати , тоже можно было бы обсудить .

Andrey68
Андрей_Зазулин:

Потому что было опубликовано в “Крыльях Родины” , как модель Беляева .

Которую , кстати , тоже можно было бы обсудить .

С удовольствием бы послушал.

Mihalyc

Интересно каких спецов хотите услышать?

Андрей_Зазулин
Mihalyc:

Интересно каких спецов хотите услышать?

В своё время я написал статейку в журнал “Моделизм - спорт и хобби” . Ну , некий обзор спортивных моторчиков . Мне показалось тогда , что это важно , ибо для возвращающихся в спорт информации не было вообще . Покойный Андрюха Кудинов страмотил меня в “подвале” очень жостко , обзывал дилетантом и всякими другими словами . Время показало , что статейка оказалась очень полезной и много старых моделистов вернулись в строй . Так же и здесь .

Я - обычный МС по F-2D , таких - сотни . Посчастливилось лично знать и встречаться в кругу с очень многими Великими бойцами . Есть определённое мнение . Готов аргументировать . Но не будучи ЧЕ или ЧМ , отчётливо понимаю - заклюют . Посему воздерживаюсь .

Mihalyc

В моём понимании обычных МС не бывает. Они все не обычные. А то что мастеров много согласен. Только они что-то не очень разговорчивые.

makshumaev

Не нужно себя сдерживать, если есть мысли поделитесь! С удовольствием почитаю!

Andrey68

Максим, к ЧЕ готов? Удачи там тебе и всей нашей команде!!

Ковалев

Кто и по чему выигрывал,это теперь уже история. Человеку свойственно идеализировать прошлое. Факт в том что:не с теми подходами,не с моделями уже прогресса не будет.
-----------------------------------------------------------

Интересно другое,периодически появляются так называемые юные дарования. Юноши и девушки,которых кто то толкает в одно место,которые имеют сильный материальный ресурс. У которых не дрогнет не один мускул на лице - когда они в клочья разнесут модели,в хлам убивают моторы,это не то что бы выиграть бой,а просто свести его к перелету.Взрослые наставники учат их тайными знаниями - тычкам и подножкам,локоткам и прочими гадостями. По первой они быстро прогрессируют.Вот еще немного, еще немного и это будет звезда этого спорта на все времена. Но кончается все пшиком. Либо кончается запал и ресурсы у того кто их двигал,либо начинается период полового созревания,либо у самих начинает приходить понимание в бессмысленности дровосечества и в итоге они не привносят в этот спорт не чего!
А тащат его как старые ослики одни и те же имена и фамилии,а у них с годами и реакция не та, и соображалку уже деменция разъедает,где им что то придумывать.
Почему нет преемственности и по большому счету прогресса в этом виде спорта?Кто в этом виноват?Как вы думаете?

Andrey68
Ковалев:

…Юноши и девушки… У которых не дрогнет не один мускул на лице - когда они в клочья разнесут модели,в хлам убивают моторы,это не то что бы выиграть бой…

Думаю, это не от возраста зависит. Например, мне тоже нравится толкаться до пота в кругу все 4 минуты, чтоб бегали механики, летели щепки от моделей и моторов, были спутки, ну и естественно отрубы. Именно это все вместе меня заводит и доставляет эмоции. А вот выиграл в одном из боев на прошлом ЭКМ в Тюмени в течение первых 30 сек по отрубам 2:1 и удовольствия от этого особого так и не получил. Так что, каждому свое.