Всё о F2D. События, модели, фотки, моторы, обзоры, тренировки, анонсы мероприятий

Русинов_Сергей

Вот ещё фотки оттуда. Если кто-кого узнает, можно будет переложить в “историю”…

Это, вроде, литовские.

v-romashin921
Ковалев:

умерли же кордовые авто

а как же суперавтокордодром в Ярославле??? в тамбове, да и катают ребята за 300 уж давно, кажется максимум 345, а вот судо и аэросаней точно нет уж наверно

andryuhin

Всем привет.
Торкнула меня дурная мысль. Решил написать ее в этой ветке:

Нужно команду “Минута на запуск двигателя” заменить командой “Начало боя”. Живее как-то все начнется, сразу со штрафных очков. И механикам веселее. 😃

pakhomov4
andryuhin:

Минута на запуск двигателя

Нет сейчас такой команды…😌 Только 30 секунд…

Andrey68
andryuhin:

Всем привет.
Торкнула меня дурная мысль. Решил написать ее в этой ветке:

Нужно команду “Минута на запуск двигателя” заменить командой “Начало боя”. Живее как-то все начнется, сразу со штрафных очков. И механикам веселее. 😃

Мысль вовсе не дурная, но она не новая. Многие уже проводят соревнования по таким правилам. Более того, от кого-то слыхал, что первый мотор запускает пилот.

Championf2d

Соревнования по таким правилам мы проводим более 10 лет,но вводить эти поправки в “Правила проведения соревнований по авиамодельному спорту” нецелесообразно.
Одно дело когда проводятся “соревнования-развлечения” и другое дело действующие (титульные) соревнования.
Я считаю, что можно проводить любые соревнования с любыми поправками и корректировками, если от этого они стунут более зрелищными и массовыми, НО это должно быть в дополнение
к действующему и утрерждённомо стандарту проведения соревнований, причём за основу и базу должны быть взяты МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВИЛА и ПОЛОЖЕНИЯ.

Andrey68
Championf2d:


Я считаю, что можно проводить любые соревнования с любыми поправками и корректировками, если от этого они стунут более зрелищными и массовыми, НО это должно быть в дополнение
к действующему и утрерждённомо стандарту проведения соревнований, причём за основу и базу должны быть взяты МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВИЛА и ПОЛОЖЕНИЯ.

Ну вот опять мы плавно возвращаемся к вопросу о создании своего национального класса “кордового воздушного боя”.

pakhomov4

Предлагаю перед взлётом моделей: пилоты бегут кросс 2км, затем заплыв на 25 метров, стреляют из мелкашки на 50мэтров и вот теперь - В НЕБО!!!
Ребятки, так до маразма можно договориться…

Andrey68
pakhomov4:

Предлагаю перед взлётом моделей: пилоты бегут кросс 2км, затем заплыв на 25 метров, стреляют из мелкашки на 50мэтров и вот теперь - В НЕБО!!!

Нет, давай им выдадим надувные матрасы, чтоб сильно не устали за время боя. 😆

Championf2d

В каждой шутке есть доля шутки.
Матрасы, кросс, заплыв и т.д. - это конечно маразм, но некоторые вводимые ограничения ждут нас в недалёком будущем.
А с такими действиями (бездействиями) нашего руководства не только национального класса, но и уже существующего не станет.

Яшин_Н_М

Про кросс, это хорошо придумано, когда круг был 6 метров, мне кажется спорта было больше. По кррррррайней мере мне так кажется, и не убежжжжждайте меня в обратном!

Русинов_Сергей
Яшин_Н_М:

когда круг был 6 метров, мне кажется спорта было больше.

Зато щас у механиков больше спорта с этими кругами, на второе падение спринтером себя ощущаешь.

Ковалев
Яшин_Н_М:

когда круг был 6 метров

Корды будут обрубать намного чаще,но бегать за обрубленными моделями конечно придется еще чаще.

Andrey68
pakhomov4:

??? К чему бы ЭТО?!

Видимо, имеется ввиду более широкая возможность несовмещения рук.

Ковалев

Да именно про это в маленьком центральном кругу отрубов модели по кордам-достаточно,а в 6 метровом будет больше.

Championf2d

Это какая то чушь ! Диаметр круга здесь не при чём. Я регулярно веду статистику отрывов моделей на тех соревнованиях на которых бываю сам, или собираю и обобщаю полученную информацию с наиболее крупных и значимых стартов по “Воздушному бою”.
Живой пример : ЧМ-2012 года(Болгария, Пазарджик), на котором только у членов нашей сборной команды (Игоря и Андрея Трифоновых) было 3 проигрышных отрыва абсолютно новых комплектов троса, прошедших тех.ком. и все необходимые процедуры предстартового регламента.
Согласно моей статистике за 2012 год на 17 соревнованиях (включая ЭКМ, ЭКР, ЧР, ЧМ и т.д.) было всего 34 обрыва моделей. Причём в 22 случаях сработал АО.
За 2011 год на 23 соревнованиях произошло 45 отрывов моделей, АО сработало в 19 случаях.
За 2010 год на 18 соревнованиях произошло 32 отрыва моделей, АО сработал в 12 случаях.
За 2009 год на 15 соревнованиях произошло 54 отрыва моделей, АО сработал в 19 случаях.
и т. д.
Что касается “старых” правил с диаметром центрального круга 6 метров, то я такой статистики не вёл, но по воспоминаниям очевидцев (и своим личным) могу сказать с уверенностью
что 1-2 случая отрыва модели за одни соревнования уже считались событием неординарным.
Правда при переходе диаметра корда ).3 мм.на 0,4 мм. (и применения вместо многожильного троса -моно-жилы-корда) - в 1980-1983 г.г. обрывы моделей были не редки. Именно поэтому и был введён запрет на использование моно.корда и в правилах появилось понятие “многожильного стального троса”.
В переходном периоде были единичные случаи комбинированной пайки троса большего диаметра (08 мм.- 1,2 мм) у ручки длинной 2-3 метра, с обычным тросом диаметром 0,4 мм.
Лично я считаю, что отрывы моделей в основном происходят :

  1. Некачественный(перекаленный, неэластичный или неравномерно-нагруженный) материал троса
  2. Неправильное хранение, содержание и консервация троса после воздействия дождя , снега и т.д.(мы в клубе заливает прямо на катушку с тросами WD-40)
  3. Усталось металла и концентраторов узлов пайки.
  4. Агрессивное поведение пилотов при спутке (хотя этот пункт под мою статистику не попадает, т.к. обычно отрывы происходят при достаточно корректном пилотировании).
  5. Неправильная настройка авиамодели (при которой в критичных эволюциях сама модель меняя траекторию способствует отрыву собственного троса)
Ковалев
Championf2d:

Что касается “старых” правил с диаметром центрального круга 6 метров, то я такой статистики не вёл, но по воспоминаниям очевидцев (и своим личным) могу сказать с уверенностью что 1-2 случая отрыва модели за одни соревнования уже считались событием неординарным.

Мне кажется что не летали тогда как сейчас,да и тогда не каждый мотор мог с легкостью троса перерубить.Хотя конечно у вас очень подробная статистика почему рубят троса -спорить не буду.Видно что исследовали этот вопрос серьезно.

Andrey68
Championf2d:

…За 2009 год на 15 соревнованиях произошло 54 отрыва моделей, АО сработал в 19 случаях…

В 2009 году АО были обязательны только для сборников и участников ЧР. Видимо, не все 54 были с АО. Но откуда столько сработавших?

Яшин_Н_М
Ковалев:

Мне кажется что не летали тогда как сейчас,да и тогда не каждый мотор мог с легкостью троса перерубить.

Да так же и летали, скорость была такая же примерно, по крайней мере в нашей зоне. Мы( А. Слипченко, Н. Яшин) в конце 80-х, были сначала вторыми, потом и первыми, летели 24-25. Это к тому, что знаю о чем говорю.Но это в отсутствии, Дорошенко, Ничиухина и Фаизова. А они летели секунды на 2-3 быстрее. А ведь еще асов хватало, хотя бы Гоша Крестьянинов.
Так что так же летели.