Всё о F2D. События, модели, фотки, моторы, обзоры, тренировки, анонсы мероприятий

Andrey68
Championf2d:


Я считаю, что можно проводить любые соревнования с любыми поправками и корректировками, если от этого они стунут более зрелищными и массовыми, НО это должно быть в дополнение
к действующему и утрерждённомо стандарту проведения соревнований, причём за основу и базу должны быть взяты МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВИЛА и ПОЛОЖЕНИЯ.

Ну вот опять мы плавно возвращаемся к вопросу о создании своего национального класса “кордового воздушного боя”.

pakhomov4

Предлагаю перед взлётом моделей: пилоты бегут кросс 2км, затем заплыв на 25 метров, стреляют из мелкашки на 50мэтров и вот теперь - В НЕБО!!!
Ребятки, так до маразма можно договориться…

Andrey68
pakhomov4:

Предлагаю перед взлётом моделей: пилоты бегут кросс 2км, затем заплыв на 25 метров, стреляют из мелкашки на 50мэтров и вот теперь - В НЕБО!!!

Нет, давай им выдадим надувные матрасы, чтоб сильно не устали за время боя. 😆

Championf2d

В каждой шутке есть доля шутки.
Матрасы, кросс, заплыв и т.д. - это конечно маразм, но некоторые вводимые ограничения ждут нас в недалёком будущем.
А с такими действиями (бездействиями) нашего руководства не только национального класса, но и уже существующего не станет.

Яшин_Н_М

Про кросс, это хорошо придумано, когда круг был 6 метров, мне кажется спорта было больше. По кррррррайней мере мне так кажется, и не убежжжжждайте меня в обратном!

Русинов_Сергей
Яшин_Н_М:

когда круг был 6 метров, мне кажется спорта было больше.

Зато щас у механиков больше спорта с этими кругами, на второе падение спринтером себя ощущаешь.

Ковалев
Яшин_Н_М:

когда круг был 6 метров

Корды будут обрубать намного чаще,но бегать за обрубленными моделями конечно придется еще чаще.

Andrey68
pakhomov4:

??? К чему бы ЭТО?!

Видимо, имеется ввиду более широкая возможность несовмещения рук.

Ковалев

Да именно про это в маленьком центральном кругу отрубов модели по кордам-достаточно,а в 6 метровом будет больше.

Championf2d

Это какая то чушь ! Диаметр круга здесь не при чём. Я регулярно веду статистику отрывов моделей на тех соревнованиях на которых бываю сам, или собираю и обобщаю полученную информацию с наиболее крупных и значимых стартов по “Воздушному бою”.
Живой пример : ЧМ-2012 года(Болгария, Пазарджик), на котором только у членов нашей сборной команды (Игоря и Андрея Трифоновых) было 3 проигрышных отрыва абсолютно новых комплектов троса, прошедших тех.ком. и все необходимые процедуры предстартового регламента.
Согласно моей статистике за 2012 год на 17 соревнованиях (включая ЭКМ, ЭКР, ЧР, ЧМ и т.д.) было всего 34 обрыва моделей. Причём в 22 случаях сработал АО.
За 2011 год на 23 соревнованиях произошло 45 отрывов моделей, АО сработало в 19 случаях.
За 2010 год на 18 соревнованиях произошло 32 отрыва моделей, АО сработал в 12 случаях.
За 2009 год на 15 соревнованиях произошло 54 отрыва моделей, АО сработал в 19 случаях.
и т. д.
Что касается “старых” правил с диаметром центрального круга 6 метров, то я такой статистики не вёл, но по воспоминаниям очевидцев (и своим личным) могу сказать с уверенностью
что 1-2 случая отрыва модели за одни соревнования уже считались событием неординарным.
Правда при переходе диаметра корда ).3 мм.на 0,4 мм. (и применения вместо многожильного троса -моно-жилы-корда) - в 1980-1983 г.г. обрывы моделей были не редки. Именно поэтому и был введён запрет на использование моно.корда и в правилах появилось понятие “многожильного стального троса”.
В переходном периоде были единичные случаи комбинированной пайки троса большего диаметра (08 мм.- 1,2 мм) у ручки длинной 2-3 метра, с обычным тросом диаметром 0,4 мм.
Лично я считаю, что отрывы моделей в основном происходят :

  1. Некачественный(перекаленный, неэластичный или неравномерно-нагруженный) материал троса
  2. Неправильное хранение, содержание и консервация троса после воздействия дождя , снега и т.д.(мы в клубе заливает прямо на катушку с тросами WD-40)
  3. Усталось металла и концентраторов узлов пайки.
  4. Агрессивное поведение пилотов при спутке (хотя этот пункт под мою статистику не попадает, т.к. обычно отрывы происходят при достаточно корректном пилотировании).
  5. Неправильная настройка авиамодели (при которой в критичных эволюциях сама модель меняя траекторию способствует отрыву собственного троса)
Ковалев
Championf2d:

Что касается “старых” правил с диаметром центрального круга 6 метров, то я такой статистики не вёл, но по воспоминаниям очевидцев (и своим личным) могу сказать с уверенностью что 1-2 случая отрыва модели за одни соревнования уже считались событием неординарным.

Мне кажется что не летали тогда как сейчас,да и тогда не каждый мотор мог с легкостью троса перерубить.Хотя конечно у вас очень подробная статистика почему рубят троса -спорить не буду.Видно что исследовали этот вопрос серьезно.

Andrey68
Championf2d:

…За 2009 год на 15 соревнованиях произошло 54 отрыва моделей, АО сработал в 19 случаях…

В 2009 году АО были обязательны только для сборников и участников ЧР. Видимо, не все 54 были с АО. Но откуда столько сработавших?

Яшин_Н_М
Ковалев:

Мне кажется что не летали тогда как сейчас,да и тогда не каждый мотор мог с легкостью троса перерубить.

Да так же и летали, скорость была такая же примерно, по крайней мере в нашей зоне. Мы( А. Слипченко, Н. Яшин) в конце 80-х, были сначала вторыми, потом и первыми, летели 24-25. Это к тому, что знаю о чем говорю.Но это в отсутствии, Дорошенко, Ничиухина и Фаизова. А они летели секунды на 2-3 быстрее. А ведь еще асов хватало, хотя бы Гоша Крестьянинов.
Так что так же летели.

Марат

Из своей практики я заметил, что количество отрывов увеличилось с тех пор, как ребята с украины перестали продавать семижильные тросы. Сегодняшние четырёхжильные вообще одноразовые, независимо как их смазывают, хранят, пропаивают. Один перехлёст и можно выбрасывать - физико-механические свойства падают катастрофически.

Яшин_Н_М

Я очень активно летал вы 80-х , обрывов у себя не помню. Летал только на тросах Желтоухова.

Championf2d

В 2009 году все заграничные ЭКМ были уже с АО (Германия, Дания, Англия, и т.д.): Особенно запомнился июльский ЭКМ в Болгарии (Приморско), когда я и Сергей Щербаченко в финальном бою (и двух перелётах) выполнили норматив по отрывам моделей - 4 отрыва (по 2 с каждой стороны). Тогда АО сработали у обоих.
Конечно 7-ми жильные троса крепче и эластичнее 3-4-х жильных, но где сейчас можно достать 7-ми жильные троса ?
Я и мой клуб раньше пользовался очень качественным тросом Желтоухова (Магнитогорск), но теперь перешли на трос Виктора Садомова (Украина), и очень этим тросом довольны - а количество отрывов за 5 лет составила всего 9 шт. на всех пилотов клуба (а их более 27 чел. включая агрессивных юниоров).

Андрей_Курылев
Ковалев:

Мне кажется что не летали тогда как сейчас,да и тогда не каждый мотор мог с легкостью троса перерубить.

В основном рубится трос не мотором,а жестким управляемым перехлестом- “сложить лист”. На внутреннем круге старого формата перехлест с оттяжкой исполнялся достаточно легко и если твой самолет чуть тяжельше и удалось перехлестнуть с набором скорости из верхней сферы случаи отрыва бывали нередки,прям как гильотиной.Некрасиво это конечно,но то спорт и иногда не до сантиментов…

pakhomov4

Саныч! Ради Бога, не разглашай! Теперь в 13году будет резкая вспышка отрывов…

Андрей_Зазулин
Андрей_Курылев:

перехлест с оттяжкой исполнялся достаточно легко

Светочка Большакова - непревзойденно исполняла …И с таким невинным личиком …Санечка Прокофьев - тоже темой владел в совершенстве …

Марат

В субботу выдалась хорошая погода - короче полетали немного… как всегда не обошлось и без дров… А затем до полвторого ночи за рюмкой чая обсуждали задачи на следующий год 😁