Всё о F2D. События, модели, фотки, моторы, обзоры, тренировки, анонсы мероприятий
Это какая то чушь ! Диаметр круга здесь не при чём. Я регулярно веду статистику отрывов моделей на тех соревнованиях на которых бываю сам, или собираю и обобщаю полученную информацию с наиболее крупных и значимых стартов по “Воздушному бою”.
Живой пример : ЧМ-2012 года(Болгария, Пазарджик), на котором только у членов нашей сборной команды (Игоря и Андрея Трифоновых) было 3 проигрышных отрыва абсолютно новых комплектов троса, прошедших тех.ком. и все необходимые процедуры предстартового регламента.
Согласно моей статистике за 2012 год на 17 соревнованиях (включая ЭКМ, ЭКР, ЧР, ЧМ и т.д.) было всего 34 обрыва моделей. Причём в 22 случаях сработал АО.
За 2011 год на 23 соревнованиях произошло 45 отрывов моделей, АО сработало в 19 случаях.
За 2010 год на 18 соревнованиях произошло 32 отрыва моделей, АО сработал в 12 случаях.
За 2009 год на 15 соревнованиях произошло 54 отрыва моделей, АО сработал в 19 случаях.
и т. д.
Что касается “старых” правил с диаметром центрального круга 6 метров, то я такой статистики не вёл, но по воспоминаниям очевидцев (и своим личным) могу сказать с уверенностью
что 1-2 случая отрыва модели за одни соревнования уже считались событием неординарным.
Правда при переходе диаметра корда ).3 мм.на 0,4 мм. (и применения вместо многожильного троса -моно-жилы-корда) - в 1980-1983 г.г. обрывы моделей были не редки. Именно поэтому и был введён запрет на использование моно.корда и в правилах появилось понятие “многожильного стального троса”.
В переходном периоде были единичные случаи комбинированной пайки троса большего диаметра (08 мм.- 1,2 мм) у ручки длинной 2-3 метра, с обычным тросом диаметром 0,4 мм.
Лично я считаю, что отрывы моделей в основном происходят :
- Некачественный(перекаленный, неэластичный или неравномерно-нагруженный) материал троса
- Неправильное хранение, содержание и консервация троса после воздействия дождя , снега и т.д.(мы в клубе заливает прямо на катушку с тросами WD-40)
- Усталось металла и концентраторов узлов пайки.
- Агрессивное поведение пилотов при спутке (хотя этот пункт под мою статистику не попадает, т.к. обычно отрывы происходят при достаточно корректном пилотировании).
- Неправильная настройка авиамодели (при которой в критичных эволюциях сама модель меняя траекторию способствует отрыву собственного троса)
Что касается “старых” правил с диаметром центрального круга 6 метров, то я такой статистики не вёл, но по воспоминаниям очевидцев (и своим личным) могу сказать с уверенностью что 1-2 случая отрыва модели за одни соревнования уже считались событием неординарным.
Мне кажется что не летали тогда как сейчас,да и тогда не каждый мотор мог с легкостью троса перерубить.Хотя конечно у вас очень подробная статистика почему рубят троса -спорить не буду.Видно что исследовали этот вопрос серьезно.
…За 2009 год на 15 соревнованиях произошло 54 отрыва моделей, АО сработал в 19 случаях…
В 2009 году АО были обязательны только для сборников и участников ЧР. Видимо, не все 54 были с АО. Но откуда столько сработавших?
Мне кажется что не летали тогда как сейчас,да и тогда не каждый мотор мог с легкостью троса перерубить.
Да так же и летали, скорость была такая же примерно, по крайней мере в нашей зоне. Мы( А. Слипченко, Н. Яшин) в конце 80-х, были сначала вторыми, потом и первыми, летели 24-25. Это к тому, что знаю о чем говорю.Но это в отсутствии, Дорошенко, Ничиухина и Фаизова. А они летели секунды на 2-3 быстрее. А ведь еще асов хватало, хотя бы Гоша Крестьянинов.
Так что так же летели.
Из своей практики я заметил, что количество отрывов увеличилось с тех пор, как ребята с украины перестали продавать семижильные тросы. Сегодняшние четырёхжильные вообще одноразовые, независимо как их смазывают, хранят, пропаивают. Один перехлёст и можно выбрасывать - физико-механические свойства падают катастрофически.
Я очень активно летал вы 80-х , обрывов у себя не помню. Летал только на тросах Желтоухова.
В 2009 году все заграничные ЭКМ были уже с АО (Германия, Дания, Англия, и т.д.): Особенно запомнился июльский ЭКМ в Болгарии (Приморско), когда я и Сергей Щербаченко в финальном бою (и двух перелётах) выполнили норматив по отрывам моделей - 4 отрыва (по 2 с каждой стороны). Тогда АО сработали у обоих.
Конечно 7-ми жильные троса крепче и эластичнее 3-4-х жильных, но где сейчас можно достать 7-ми жильные троса ?
Я и мой клуб раньше пользовался очень качественным тросом Желтоухова (Магнитогорск), но теперь перешли на трос Виктора Садомова (Украина), и очень этим тросом довольны - а количество отрывов за 5 лет составила всего 9 шт. на всех пилотов клуба (а их более 27 чел. включая агрессивных юниоров).
Мне кажется что не летали тогда как сейчас,да и тогда не каждый мотор мог с легкостью троса перерубить.
В основном рубится трос не мотором,а жестким управляемым перехлестом- “сложить лист”. На внутреннем круге старого формата перехлест с оттяжкой исполнялся достаточно легко и если твой самолет чуть тяжельше и удалось перехлестнуть с набором скорости из верхней сферы случаи отрыва бывали нередки,прям как гильотиной.Некрасиво это конечно,но то спорт и иногда не до сантиментов…
Саныч! Ради Бога, не разглашай! Теперь в 13году будет резкая вспышка отрывов…
перехлест с оттяжкой исполнялся достаточно легко
Светочка Большакова - непревзойденно исполняла …И с таким невинным личиком …Санечка Прокофьев - тоже темой владел в совершенстве …
В субботу выдалась хорошая погода - короче полетали немного… как всегда не обошлось и без дров… А затем до полвторого ночи за рюмкой чая обсуждали задачи на следующий год 😁
Марат -лазерные модельки не облётывали?Интересно.Снега не видали -пока.С ув.
Красава!
А Жора, тот вааще…
Марат -лазерные модельки не облётывали?
Да нет - вся никак руки не дойдут обтянуть - так-то собрал. У меня мастерская в гараже - ну а как похолодало , сами понимаете…
Но хочу всё-таки после нового года облетать - самому интересно
Кстати, хотел задать вопрос, может кто сталкивался с таким явлением, с каким столкнулся я, а именно:
на последней тренировке отрабатывали следование за моделью противника, так вот с одним самолётом, которым управлял спаринг партнёр, я мог спокойно держаться у него в хвосте - т.е. мой самолёт вёл себя как положено. Когда спаринг партнёр взлетел на другом самолёте, мой самолёт при следовании за противником начал вести себя странно - начало кидать, появились забросы в круг - короче такое чувство, что самолёт противника создаёт за собой сильную турбулентность. Когда он снова взлетел на первом, всё опять начало лететь как надо… вот чешим репу. Кстати, первый самолёт противника с интегрированным рулём, второй беляевской схемы. Может кто сталкивался с такой ситуацией???
Ну и нефиг Беляева трогать!!! (шутка…)
Кстати самолёт беляевской схемы весь кривой какой-то, но летит нормально - наверно перекосы как-то друг друга компенсируют…
Может тут собака порыта…
Сегодня первый раз за три месяца не поехал летать. Жена болеет, на меня свалилась куча домашних забот. Нет тренировки - нет удовольствия от выходных.
Ну хотя бы все дрова перечинил 😃))
а у нас -20,збегал на три полётика и домой
Так у нас тоже. Было. Утром.