Бак кордовой пилотажной модели
Возник такой вопрос по баку.
Вариантов много, главное правильность расположения трубок в радиальном направлении. Трубки заправки и дренажа так выполняют не из сображений моды, а из прогматических соображений. Выход трубок фиксировать, вклеивать или нет, Ваше дело, бак классической конструкции, а с внешними трубками “общается” с помощью шлангов (кембриков). Это удобно при необходимости смещения бака при настройках. Сейчас популярны модели с широкими фюзеляжами или носами и такая схема себя оправдывает. Раньше модели делали обжатыми, объемы были стесненными и трубки выводились перпендикулярно к ости модели во внутрь круга. На работу мотора все это не влияет, если внутренняя конструкция бака и его расположение отноительно двигателя правильны.
P.S. Странно слышать из уст киевлянина ссылку на западных пилотажников. В мире больше рoвняются на украинских!
Доброго дня.
Собрался спаять такой бак под Радугу 7. Так скажем, ради эксперимента. Полетать, посмотреть.
Есть небольшие вопросики по данной схеме. Видимо к Иосифу Асланяну. Иосиф, здравствуйте. насколько я понял, это ваша картинка. 😃
-
Немного не понял про размер 3мм на питающей трубке - это обозначен диаметр трубки или это расстояние до стенок 3мм в районе забора топлива ?
-
Еще вопрос про “Торцы срезаны под углом 45гр. в вертик. плоскости”. Срезаны питающая снизу, дренажная сверху, я правильно понял?
-
Немного запутался с взаимным расположением точек забора топлива, отбора давления и точки жиклера.
По схемке видно, что точка отбора топлива и дренажа лежат на прямой, параллельной крыльям. С точкой жиклера получится прямоугольный треугольник. 3 нужные нам точки не на одной прямой, и меня это немного смущает.
Андрей, здравствуйте! Почитайте в теме “Сталкер 51. Опыт и проблемы…” и в картинке в теме Ф-2В пост.499. первая картинка схема справа-настройка бака.
1). 3 мм это последовательное расстояние. Когда друг-над-другом, есть риск случайного попадания возд. пузырька.
2). Да, естественно. Несколько увеличивается площадь отверстия, что благоприятно для “ЗАБОРА ТОПЛИВА” и снижает скорость ЗАМЕЩАЮЩЕГО ПОТОКА ВОЗДУХА".
3) Про “давление”-не понял. Основное правило: Забор топлива из бака, точка поступления воздуха от дренажа и ось отверстия жиклера должны быть РАВНОУДАЛЕНЫ ОТ ОСИ ВРАЩЕНИЯ ТРАЕКТОРИИ ПОЛЕТА МОДЕЛИ, т.е. от РУЧКИ или точнее от пяток пилотажника;). По моему ответил на все. С забором воздуха понятно, изнутри круга и выше уровня бака.
Правильно. Только торец питающей трубки должен находиться в 6-ти мм от задней стенки бака, а не 8-12, как Вы указали, и иметь срез 90 градусов. И отверстия 3 мм, в перегородке, нужно делать отступив миллиметра 3-4 от краёв перегородки. Перегородка припаивается в 4-х точках, в оставшиеся щели должно просачиваться топливо, и двигатель будет его вырабатывать полностью. И не нужно делать питающую трубку на расстоянии от стенок. Всё прекрасно работает при касании трубки по всей длине. А для противовспенивания и для термостабильности, бак обклеивается бальзой 1.5-2 мм, по всей поверхности.
Всем доброго дня.
У меня на данный момент 2 варианта:
И 1й, и 2й вариант со всеми описанными выше комментариями к этим вариантам - можно сказать авторитетные советы авторитетных для меня людей. Моя теоретическая и практическая подготовка не позволяют однозначно остановится на каком-то варианте. Буду пробовать. Делаю сейчас 1й вариант. Добавлю только к питающей трубке фильтр топлива. Поставлю, полетаю, набью шишек, посмотрю, сделаю для себя выводы.
У меня до этого стоял бак, похожий по схеме на 2й вариант, только торец дренажной трубки был подведен под самую перегородку в баке. Отлетал на нем 3 литра топлива, но так и не смог добиться приемлемого для себя режима. То самолет на обратном глох, то впиливал уже после фигуры. И всегда большая вибрация.
Какой двигатель используется? Глохнуть может и не из за бака. Вполне вероятно, нужно подобрать правильную свечу.
Тоже пытался летать с трубкой около перегородки. К концу комплекса двигатель сильно богатился. И топливо выбрасывалось через наддув. Правильный режим смог получить, только переместив наддувную трубку вперёд
Радуга 7 - самоделка. Делал мотор Пацук Валерий Васильевич. Он в Беларуси занимается пилотажными моторами.
Глох не всегда, только если я выпускал модель на богатом режиме. Если несколько забеднить, не глох. Однако почти всегда режим на обратном более богатый, чем на прямом. Бак двигал и так и так, однако результата не получил. (может двигал не туда 😃) Есть подозрение, что это мои косяки с баком повылазили. Плюс вибрация аж на ручке, видно как корды в полете стоят в резонансе. Пузырьки по питающей трубке вгоняли мотор в такой режим. Я пробовал на трубку дренажа одевать давление от глушителя - пузырьки пропадали, вибрация соответственно тоже. И пилотажный режим тоже уходил.
В общем мне еще учится и летать и строить. 😃
И топливо выбрасывалось через наддув
Во, точно, и у меня та же песня с этим баком
Валерию Васильевичу большой привет!!!
Я летал на его самодельных моторах 9.2 куба. В своё время, это были прекрасные моторы. Покупал в начале 90-х годов, до сих пор, оба мотора живые.
С радугой будут проблемы в режимах. Мотор 3-х канальный, плохо поддающийся настройкам. Может быть проще было бы перейти на одноканальный пилотажный мотор?
Разный режим в прямом и обратном полёте, устраняется подъёмом или опусканием бака, относительно жиклёра.
Раз зашёл разговор за Радугу, позвольте и мне встрянуть - всё-таки лет этак с десяток я на ней летал. Радуга правда, была с парой от МДСа - растачивался картер, причём сразу с развалом - чтоб шатун прижимался к щеке к-вала. Так вот мотор, с такой переделкой, достаточно хорошо балансировался, правда к-вал был из старинных - с большим противовесом. В баке, дренажная трубка ВСЕГДА выходила в в левый верхний угол (по полёту) - была “завоздушена”!
Как работал мотор? Смотрите:
Смотрите:
Ну и. Отличные углы на квадратах, “часы” немного смазаны, по моему, проблема скорости. Спасибо.
по видео можно ошибаться, но навскидку, скорость явно меньше 5 сек/круг. Собственно, с Радугой иначе и быть не может
Собственно, с Радугой иначе и быть не может
А почему? Ваш, а потом наш Игорь Рамовский летал на Радуге очень умеренно и солидно. Может проблема в винтах?
Был в Киеве пилотажникИгорь Георгиевич Богуславский.Он летал на Радуге(переделанной)больше 5-и секунд.Неоднократно был призёром на Украине.Летал на Союзе,но там результаты не помню.
Был в Киеве пилотажникИгорь Георгиевич Богуславский.Он летал на Радуге(переделанной)больше 5-и секунд.Неоднократно был призёром на Украине.Летал на Союзе,но там результаты не помню.
Игорь Григорьевич Богуславский -на Радуге 7 ,очень сильно им переделанной действительно хорошо летал но мало ,его основным мотором была переделанная Талка 7 с валом от Радуги и цветной парой в обьем 7.8см.куб.
по видео можно ошибаться, но навскидку, скорость явно меньше 5 сек/круг.
Скорость может быть и меньше, но не на этом самике… - вес 1670 - это тренер-экспериментальная парта после кучи переделок, экспериментов… На нём, “до кучи” крыло резинкой крепилось…😵
Жаль, что видео такое получилось - после этого всех заклинаю - снимать на неподвижную камеру!!!😃
Но вопрос ведь не в этом - пример полёта с “завоздушенной” дренажной трубкой…
пример полёта с “завоздушенной” дренажной трубкой…
Что значит “завоздушенной” если она попала куда нужно, это очень хорошо. Плохо, когда не попадает, тогда приходиться сложные телодвижения бака применять. А если по классической схеме, то настраивать проще.
Как работал мотор? Смотрите
А режима то и нет. Мотор пилит на полных оборотах, слегка сбросил только в конце квадратной восьмерки.
Игорь Григорьевич Богуславский -на Радуге 7 ,очень сильно им переделанной действительно хорошо летал но мало ,его основным мотором была переделанная Талка 7 с валом от Радуги и цветной парой в обьем 7.8см.куб.
Я извиняюсь,действительно Григорьевич.На Радуге он летал в семидесятых .Точно годов не помню,но самолёт был с носовым колесом.Затем у него был перерыв несколько лет.Какой мотор потом он использовал-не знаю.Но Радуга у него работала-сказка.
А режима то и нет. Мотор пилит на полных оборотах, слегка сбросил только в конце квадратной восьмерки.
Даже не сбросил,а слегка поперхнулся.
А режима то и нет.
А вы про вес самика читали? Для него и режимчик…
А вы про вес самика читали? Для него и режимчик…
Александр, а с меньшей скоростью лететь не пробовали. На 20 метрах при скорости 5,6 у вашей модели натяжение будет почти 4,3кг. Мелкие неудобства можно парировать кордами. Самолет-то летучий!
Поперхнуться мотор мог, как раз при отливе топлива от отверстия дренажа. Свободный доступ воздуха увеличивает давление топлива. При полном баке это не происходит, с отработкой проявляется.