Как не сорвать свечную резьбу?

Serge2013
andryuhin:

башкой вбок, а не вниз

Да, я забыл это уточнить. Именно это и подразумевалось, башкой вбок!

Тут rcopen.com/forum/f95/topic247315 обсуждается этот вопрос, но людьми, в этом крепко понимающими. Единственное, что я понял, что, если и строить такую конструкцию, то стабилизатор должен быть не плоским, а иметь профиль! Например NACA 0012.

andryuhin

Дядьки конечно авторитетные, знают о чем говорят.
Вот одна фотка с последнего чемпионата Киева
Вроде на самолете все на одной оси, мотор вбок (вроде 😃)

Я раньше этим грузился, сейчас нет. Принял для себя за правило, делать именно так. У меня в работе сейчас пилотажка под 10ку. Какой-то конкретный профиль на стабилизаторе делать не планирую.

Думаю, что этим лично мне грузится СЕЙЧАС не нужно, поскольку я на ЧМ не езжу, во всяком случае пока не езжу.
С уровнем моего пилотажа самолет, что кривой, что прямой, что симметричный или несимметричный, на одной оси или аж на 3х осях полетит примерно одинаково. 😃 А поднять свой уровень я могу и на том, на чем сейчас летаю. Вопрос налета.

8 days later
v-romashin921

Даже на малоскоростных свободнолетающих эффективнее симметричный, чем плоский, или плосковыпуклый

сергейу
v-romashin921:

Даже на малоскоростных свободнолетающих эффективнее симметричный, чем плоский, или плосковыпуклый

Пожалуйста,разъясните.

Андрей_Зазулин
v-romashin921:

Даже на малоскоростных свободнолетающих эффективнее симметричный, чем плоский, или плосковыпуклый

Сережа Макаров наверно сейчас слёзы вытирает .

Сергей_Булат

Да и вообще, славный диалог получается, один человек заводит разговор о симметричной схеме самолета, а получает ответ о профилях. 😢

Serge2013
Сергей_Булат:

о симметричной схеме самолета, а получает ответ о профилях

Так получается, что эта симметричная схема упирается в профиль стабилизатора.

Сергей_Булат

Если и так, то вопрос только в относительной толщине профиля. Думаю ни одному пилотажнику и в кошмаре не приснится использовать несимметричные профили, что для крыла, что для горизонтального оперения.

andryuhin
Сергей_Булат:

Думаю ни одному пилотажнику и в кошмаре не приснится использовать несимметричные профили, что для крыла, что для горизонтального оперения.

😃 Мне такое приснилось во втором классе. Насобирал денег тогда и купил набор в магазине, на который хватило. А хватило на таймерку. 😃 Но мне хотелось собрать кордовую. Собственно, собрал таймерку. Впиндюрил в крыло качалку, тросики. Сделал тягу, так что стабилизатор на таймерке стал цельноповоротным. 😃 Как вспомню, давлюсь от смеха.
Еще через полгода собрал денег на МАРЗ. Прикрутил его к кордовой таймерке. Страшное дело.

Как все это запускать, не знал, но очень хотелось. Посоветовали пойти в кружок. Все это чудо я заволок в авиамодельный. Руководитель, как все это увидел, обомлел. Эдакая кордовая пилотажно-таймерная модель. С мотором. Все как положено 😃
Через пару минут руководитель выдавил из себя: “Ну… ты это, приходи в кружок заниматься.”

Так что все может быть и несимметричный профиль тоже 😃 (шутка)

Serge2013
Сергей_Булат:

несимметричные профили

Все-таки попытаюсь напомнить, речь шла не о симметричном или несимметричном профиле, а о соосности крыла и стабилизатора и придании профиля стабилизатору как о минимальном необходимом требовании в такой конструкции.

Илья69

Крайне желательно располагать оси двигателя, крыла и стабилизатора на одной прямой. Только это обеспечит симметричное поведение модели как в прямом так и в перевёрнутом полёте. Хотя, сколько людей столько и мнений.

Сергей_Булат
Serge2013:

Все-таки попытаюсь напомнить, речь шла не о симметричном или несимметричном профиле, а о соосности крыла и стабилизатора и придании профиля стабилизатору как о минимальном необходимом требовании в такой конструкции.

Мне-то это понятно, но вот автор поста #60 по-видимому не совсем вник 😃

Илья69

Шасси должны иметь минимальный вес и сопротивление. Влияние стоек конечно есть, но к этому привыкают.

cfif67

Ну некоторые думают по другому например Бургер

Serge2013
Сергей_Булат:

по-видимому не совсем вник

Конечно, не вник! Я, вобщем-то чайник, и пытаюсь понять, такая конструкция вообще допустима или нет?
Если допустима, то какие к ней минимальные требования?
На некоторых бойцовках стабилизатор отнесен от крыла, но находится в одной плоскости с ним, и летают они еще как! Без каких бы то ни было требований!

Сергей_Булат:

поста #60

А, это я не на свой вопрос ответил. Ну, уже ответил.

Serge2013

Может кто-нибудь подсказать чайнику? Двигатель OS MAX 25 LA.
Как я понял, оси жиклера и бака должны быть совмещены. Это, как на схеме А?
На моей модели двигатель будет стоять вбок. Тогда должно быть как на семе B? Жиклер тогда поворачивается на 90 градусов.
Или все-же ось питающего патрубка (он немного смещен от оси двигателя) должна быть совмещена с осью бака? Как на схеме С?
Какую роль будет играть поперечное перемещение бака? (схема D). Нужно ли этим заморачиваться?

Илья69

По уровню правильно вариант В. По смещению бака по схеме D, нужно придерживаться схемы как на рисунке

Правда не на всех фюзеляжах это реализуется. В плоском фюзеляже делается прямоугольное окно и бак задвигается в него. Очень желательно предусмотреть возможность регулировки положения бака по уровню и по смещению

Например как тут

Serge2013
Илья69:

придерживаться схемы как на рисунке

Илья, а Вы могли бы уточнить? Дело в том, что у этого двигателя давление отбирается из глушителя и трубку дренажа для этого я хотел паять просто коротким отрезком. Заправка - прямой кусок до дна бака далее одет кембрик и затычка-болт. Питательная трубка - как на Вашей схеме.
Хоть убей, не пойму, как футорка должна соотноситься с питательной трубкой?
Т.е. всё-таки в поперечном направлении нужно бак двигать, чтобы еще и футорка находилась на одной оси с питательной трубкой? Тогда как же жиклер?
Просто получается, что все это нужно учесть при изготовлении фюзеляжа, например дырку под бак, чтобы двигать его в поперечном направлении!

andryuhin

Сергей, добрый день.
Вы делаете пилотажку, как я понимаю. Поэтому НИКАКОГО давления из глушителя. Бак классический пилотажный паять по принципу “американской поилки”.
Три точки должны быть на одной линии: точка забора топлива, точка отбора воздуха, точка на футорке (где топливо начинает смешиваться с воздухом)

Если подключить давление из глушителя, ваш мотор будет пилить в одном режиме весь полет. Поэтому бак пилотажный и никакого давления. Идея в том, что когда модель морду задирает вверх, в питающей трубке образуется столб топлива, на который действует сила тяжести. В результате смесь беднится, мотор прибавляет в оборотах. Когда мордой вниз получается наоборот, поэтому обороты падают. Если мотор мощный и винт большого диаметра, когда модель летит вниз, получается что-то вроде тормоза и модель не так разгоняется.

Вот, для ознакомления, как делает Евгений Яковлев, личность в пилотаже легендарная: Бак кордовой пилотажной модели

Еще нюанс по поводу вашего мотора OS max 25la:
С правильным баком и ЛЕГКИМ винтом ваш мотор очень хорошо отработает пилотажный режим. НО это не будет иметь никакого смысла, если модель будет весить более 700г полетного веса без топлива

Serge2013
Илья69:

желательно предусмотреть возможность регулировки положения бака по уровню и по смещению

Т.е. как на схеме B?
Это ключевой момент, т.к. для меня важно было понять, нужно делать отверстие под бак в фюзеляже или нет? Опять же, крепление другое!
Теперь наступает ясность. Илья, огромное спасибо! Учту всё это в своей конструкции!

andryuhin:

Поэтому НИКАКОГО давления из глушителя.

Андрей, здравствуйте!
Опять мнения разделились и снова неопределенность!
Видимо, мне нужно остановиться на той схеме, которая предусматривает поперечное перемещение бака в фюзеляже, чтобы хотя-бы порешать все проблемы с фюзеляжем, а уже потом буду мудрить с конструкцией бака.