Как не сорвать свечную резьбу?

Serge2013

Здравствуйте!
Может кто-то задавался вопросом: С каким усилием вкручивать свечу, чтобы не сорвать резьбу в головке?
Дело в том, что я полный чайник и для меня был бы на первых порах оптимальным вариант с динамометрическим ключом. Но, тогда нужно знать точную величину усилия?
Двигатель max46la.

NRS63
Serge2013:

С каким усилием вкручивать свечу, чтобы не сорвать резьбу в головке?

Разум вроде еще не отменяли,если очень сложно понять момент,тогда можно просто завернув до упора ,еще довернуть 1\8 оборота .Удачи в вашем нелегком труде 😒

Дим_Димыч

возьмите свечной ключ в виде отвертки с головкой, ей сорвать сложнее…

v-romashin921
Дим_Димыч:

возьмите свечной ключ в виде отвертки с головкой, ей сорвать сложнее…

если ключ с воротком, тяни одним пальцем на 100 мм,без фанатизма не ошибешься

Андрей_В
Serge2013:

С каким усилием вкручивать свечу, чтобы не сорвать резьбу в головке?

Чувствовать надобно… осмыслять…

Serge2013

Да. Всем, спасибо, за помощь! Уже поймал усилие, с которым надо вкручивать свечу.
Движок завел. Руками, без стартера.
Теперь решаю вопрос с глушителем. Дело в том, что двигатель заводится при снятом глушителе. Горючку слегка шприцом подливал в отверстие выхлопа.
Короче, двигатель заводится, регулируются обороты карбюратором. Но, только без глушителя! Как только ставлю глушитель на место, все, не хочет ни в какую.
Может стоит прикупить стартер и заниматься с ним?

v-romashin921

[QUOTE=Serge2013;4001415 Как только ставлю глушитель на место, все, не хочет ни в какую.
Может стоит прикупить стартер и заниматься с ним?[/QUOTE]

попробуйте при холодном запуске слегка прикрывать пальцем футорку, иногда помогает

7 days later
Serge2013

Поскольку опыта вообще нет, задался вопросом управления моделью. По всем источникам используется схема:
А почему не эта?

Здесь все опытные и, видимо, такой вопрос покажется слишком простым, но я не могу нигде найти на него ответ.
На мой взгляд вторая схема более естественна для руки.

Марат

используется и та и эта в зависимости от расположения кабанчика на руле…

Creolka
Serge2013:

такой вопрос покажется слишком простым, но я не могу нигде найти на него ответ.

Всё действительно просто!
Зависит от положения стабилизатора/руля относительно качалки, выше - ниже.
Если руль расположен в плоскости качалки, с точки зрения механики разницы нет, сверху кабанчик или с низу.
Если рассматривать с точки зрения эксплуатации, то кабанчик сверу выгоднее, т.к. модель (бойцовка) обычно садится
в прямом полёте и при посадке не коснётся системами управления земли.
Если стаб. находится выше плоскости качалки, логичнее будет сделать кабанчик снизу.
Это даст возможность поставить прямую тягу и она же будет короче… .
Порисуйте, только не в изометрии, и сразу станет понятно в каком случае, что применять.

Serge2013

Спасибо, за подробные разъяснения!!
Буду развиваться дальше!

andryuhin

Еще нюанс добавлю с точки зрения эксплуатации: Если у вас например пилотажка с НЕобъемным фюзеляжем и тяга из крыла выходит снизу, то выхлоп из глушителя вечно попадает в это отверстие. И через время там все в масле.

И еще добавлю вам размышлений: качалку тоже можно перевернуть на 180гр., так что у вас не 2 варианта компоновки, а все 4. 😃

P.S.: Из личного опыта: для руки фиалетово, какая схема, главное прицепляя корды, не перепутать верх и низ. Только в этом случае будет НЕестественно для руки (ну тут можно включить мозг 😃).

Serge2013

Понял. Действительно простор для размышлений.
Конструкцию пытаюсь собирать эту: masteraero.ru/kordovaya_model-43_bk.php
Так как тут нарисовано, получается, что кабанчик на закрылках может стоять как сверху, так и снизу, т.к. качалка находится в центре нервюры.
А вот руль высоты находится выше этого центра. Но и эту тягу можно изогнуть, чтобы она заходила сверху. У самого детские воспоминания из кружка, что было такое решение: тяга руля высоты изгибалась буквой Z, чтобы зайти наверх руля высоты.
Собственно, откуда и возник вопрос: критично или не критично?
Выходит, что не критично и надо пробовать любые схемы, чтобы подобрать оптимальную для себя.
Кстати, двигатель хочу ставить сюда OSMax46LA.
У него выхлоп при этой схеме получится вниз и наружу под наклоном.
Т.е. вроде бы всё нормально?

andryuhin
Serge2013:

Но и эту тягу можно изогнуть, чтобы она заходила сверху. У самого детские воспоминания из кружка, что было такое решение: тяга руля высоты изгибалась буквой Z, чтобы зайти наверх руля высоты.

Сергей, учтите еще нюанс: тяга должна быть достаточно жесткой на изгиб. Т.е. чтобы не получилось так, чтобы вы в полете например на ручке дали макс.верх, а руль высоты на макс.не отклонился из-за того, что набегающий поток удержал руль высоты, изогнув тягу.

(У меня так на детских соревнованиях было. Привез на них новехонькую пилотажку под МДС 6.5. Облетать не успел. Перед началом тура испытательный полет с первой же петли офигенно большого радиуса закончился в земле. После разбора полета и дров выяснилось, что руль попросту не отклонялся за счет того, что тяга-сволочь изгибалась. 😃)

Илья69

Тяга должна быть максимально прямая и жесткая. Любой изгиб на тяге будет работать как пружина и соотвесвтвенно передача сигналов на руль будет не точной.

Serge2013
andryuhin:

Привез на них новехонькую пилотажку под МДС 6.5. Облетать не успел. Перед началом тура испытательный полет с первой же петли офигенно большого радиуса закончился в земле

Я пока еще такого не испытывал, но для меня всегда оставалось вопросом: что должен переживать человек, который столько трудов вложил в строительство модели и в первые же секунды полета такое…
Видимо, выдержку надо иметь железную? И нервы, и всё остальное!

andryuhin
Serge2013:

Я пока еще такого не испытывал, но для меня всегда оставалось вопросом: что должен переживать человек, который столько трудов вложил в строительство модели и в первые же секунды полета такое…
Видимо, выдержку надо иметь железную? И нервы, и всё остальное!

Ага… а еще руководителя под боком, который большую часть работ по пилотажке и исправлению моих косяков делал. Главное разговор после удара о землю получился очень содержательным:

" - Ты какого хрена верх не давал!!!

  • Да давал я верх, она не выруливает нифига…
  • Нифига ты верх не давал. Мозги твои залипли."

Ну и т.д. 😃

А вообще хочется сказать, что падения и краши - это неизбежная часть и тренировок и выступлений. К этому нужно относится проще. Ну, разбил. Ну и что, починим, заново полетим. 😃

Сейчас вон мой мелкий падает, самолеты ломает и работы подкидывает. Помогает, конечно, пилит и клеит там чего-то (мне на переделку). Хвастается, что делает самолеты сам. Ну…вроде как я и не против. Тут его интерес важнее.

Serge2013
andryuhin:

Тут его интерес важнее.

Вот. Это главное! В моем случае это тоже основной мотив!
Так что будем строить, разбивать и строить дальше, лишь бы ребенка приучить к правильным позитивным направлениям! 😃

v103
Serge2013:

Вот. Это главное! В моем случае это тоже основной мотив!
Так что будем строить, разбивать и строить дальше, лишь бы ребенка приучить к правильным позитивным направлениям!

тут и добавить нечего,сам такойже

Championf2d

Абсолютно НЕПРАВИЛЬНЫЙ подход ! У Вас что, 1000 жизней, как у сказочной Кошки ? У модели не может быть даже 10 жизней !
Не надо ничего “разбивать”, а надо 20-30 минут полетать на кордовом симуляторе (можно бесплатно у нас в клубе, или приобрести себе за деньги в личное пользование у Алексея Резепина из г. Челябинск 89517737211 ). Затем под чутким руководством любого инструктора (можно бесплатно в дни наших полётов на кордодроме с любым моим учеником научиться за 3-4 полёта взлетать “с рук” и держаться в “горизонте”.) И уже только потом отрабатывать начальный комплекс “низшего” пилотажа, в который будет входить :

  1. Полёт в верхнем и нижнем уровне горизонта
  2. Горка-полугорка
  3. Среднеамплитудное раскачивание модели( с различными величинами и частотой)
    и т.д. ( а уже потом после 12-15 полёта будет и петля и восмёрка непременно !)
    Мой тел. 8-916-624-15-15 - звоните, и в ближайшую среду (с 18ч. до 21 ч.) приходите сами и приводите юное дарование в клуб - поможем, обучим, облетаем.
    В пятницу с ребятами уезжаем на ЭКР в г. Киров, возвращаемся в понедельник. Пока лежит снег - можно научиться всему самому основному без потерь в технике, включая “обратный полёт на спине” и т.д.
    Адресс клуба есть на сайте :
    www.aviaf2d.ru
Championf2d

Спасибо Андрей за информацию. Всё подчистим, троян уберём.

Serge2013
Championf2d:

полетать на кордовом симуляторе (можно бесплатно у нас в клубе, или приобрести себе за деньги в личное пользование

Клуб, конечно, хорошо! Но, пока есть возможность заниматься всем этим только в пределах семьи. Т.е. по вечерам дома, на даче, короче, не отлучаясь далеко из дома.
А в плане обучения была идея построить модель “ОКТЯБРЕНОК” masteraero.ru/kordovaya_model-13.php
Как описано, она предназначена как раз для выработки первых навыков.

Serge2013

Терзает меня еще один вопрос про место крепления бака!
Я обратил внимание, что на гоночных кордовых бак крепят по центру тяжести модели, а на пилотажных бак смещен к двигателю.
Получается, что у пилотажной модели на старте цт смещен вперед, т.к. бак заправлен и полет сильно устойчив, а в процессе расхода топлива цт модели медленно смещается к реальному цт и она становится более маневренна?
Я понимаю, что за счет центробежной силы топливо в баке сливается, видимо, в заднюю часть бака и все-таки это немного компенсирует этот недостаток. Скорее даже топливо распределяется в виде параболы, т.е. основная масса в задней части бака, а к передней сходит на нет.
Ну, в любом случае непонятно, почему бак смещают на пилотажках к двигателю от центра тяжести модели?
Т.е. я как непосвященный, если бы у меня спросили, я бы сказал: ну конечно же цт бака должен быть совмещен с цт модели, т.к. у него переменный уменьшающийся вес! И в полете будет изменяться (уменьшаться за счет расхода топлива) только общий вес модели, а цт модели останется неизменным!
Просветите, пожалуйста!