А может спасем F2D используя электричество?! Новый подкласс F2D-E!
…еще прельщают старты в закрытых помещениях круглый год. Зимний(Вечный) Кайф–МММечта 😃…
Как здорово, что в Есентуках есть теплое закрытое помещение с потолками под 20 метров и пролетами по 40 метров. Завидую тем моделистам, кому такое доступно
Наш клуб, так горячо любимый всеми конкурентами, летает на улице круглогодично, независимо от погоды и температуры. Не бывает плохой погоды, бывает неудачный выбор обежды…
[QUOTE=Maxi OGM;4020525]Как здорово, что в Есентуках есть теплое закрытое помещение с потолками под 20 метров и пролетами по 40 метров. QUOTE]
Не , такое счастье только в столицах 😢…За Вас радуюсь 😁
Не бывает плохой погоды, бывает неудачный выбор обежды…
…или соревнований 😁…
Вот электрическая СУ близкая к стандартному КМД с запасом хода не меньше четырёх минут.
мотор 18$ 58г рег 12$ 29г акк 10$ 116г
Это уровень МК 12 или Метеора и батарейка эта закиснет на этом сетапе после второй минуты полного газа. Отнимайте от китайских параметров сразу 20 процентов.
Это уровень МК 12 или Метеора
Позволю с вами не согласиться.
У меня в хозяйстве именно такая силовая установка.
с винтом АПС8х6Е до 900г тяги, на всём газу таскает клеенное переклеенное крыло весом 570г в течениее пяти минут про скорость точно сказать не могу не замерял, но то что не меньше 90км/ч это 100%
Да и не суть, подобрать СУ с параметрами как у КМД несложно можно даже подобрать аналог Форы, самое узкое место в электричках на корде это контроллер.
ИМХО
Появятся дешёвые контроллеры и вместе сними появятся на корде модели вполне конкурентоспособные с ДВС!
самое узкое место в электричках на корде это контроллер.
Уверяю Вас , это не так . Вы уже построили (или переоборудовали) кордовую бойцовку с электроустановкой ? Полетали на ней , попробовали повоевать ? Воткнули пару раз после запутки ? Евгений , Вы пытаетесь спорить с людьми , которые это испытали НА ПРАКТИКЕ . Пока выглядите как “Козьмич -2,0” . Извините .
АПС8х6Е
скорость точно сказать не могу не замерял
Чё её замерять-то? Шаг КМДшный, а электромотор отдаст только 10 тысяч, вот и получится медленнее чем на КМД в 1,6 - 1,8 раза, да ещё корды прибавить…
Андрей Зазулин прав на 100 процентов ! Во первых он опытный “боец” , а во вторых долгое время занимался ИМЕННО электрическими компонентами, ИМЕННО для “боя”, НО радиобоя !
Возможно элементная база электрооснастки и шагнула вперёд, но с ДВС “электроНаноТехнологиям” ещё конкурировать рановато.
И дело даже не в КПД, доступности, стоимости и т.д. Просто в головах (как начинающих, так и “кончающих” (((не путать с “кончеными”“”“)) крепко сидит фраза…” А вместо цердца - ПЛАМЕННЫЙ мотор…" Именно пламенный ! ( Хотя если долбануть литиево-полимерный комплект об землю, эффект “пламенности” будет достигнут !!!)
Хотя если долбануть литиево-полимерный комплект об землю
Надо очень крепко долбануть…ооооочень крепко!
*)
ps… даже целенаправленно протыкая 6 раз батарею гвоздем-соткой… не загорелась… подымила, но без огня.
Надо очень крепко долбануть…ооооочень крепко!
ОЛЕ !!! Специально для наших друзей из программы “Галилео” проводили опыты . Где-то в сети есть . Это как повезет . Бывает , что всмятку - и “чих-пых” , а бывает как у меня на “Битве за Москву” 2009 года - одно легкое касание вражеским винтом и факел вполнеба …
Ну знать батарейка термоядерная была…*)))… Из всех падений электричек видел только один раз чтоб батарея горела - осенью на фестивале гонка в землю вошла.
ps… летом 600ку загнал морковкой на полном ходу… Карбоновой рамой ребром вскрыло пак до середины, две банки разрезало как ножом, выдергивал из рамы. И ни дымочка… Морковка знатная была… долларов так на 300.
Долбанул,недавно,очень сильно,не взорвалась,пока работает.Теперь пытаюсь защитить пластиной коропластика.
которые это испытали НА ПРАКТИКЕ
Оч хоршо.
Тогда расскажите как вы защищали СУ от перегруски при падении(когда модель на земле и винт крутиться не может?
Чем это заканчивается я уже испытал.
Куча дыма и минус акк рег и мотор.
Если вы
испытали НА ПРАКТИКЕ
То расскажите как этого избежать?
эффект “пламенности” будет достигнут
Куча вонючего дыма без пламени
от перегруски
Не знаю я , кто такой “перегруска” …От грусти обычно 150 помогает … А если серьёзно , то более-менее бюджетный способ придумал Саша Попович из Кишинёва . На двусторонний скотч к новому акку приклеивается пластина стеклотекстолита , толщиной 1-1,5 мм , затем оборачивается внатяг стеклянным армскотчем от 3М . Торчит вперед на 10-12 мм и упирается в фанерный шпангоут . В 50% случаев акк спасает . А самый хороший рецепт мне очень давно поведал Женя Куракса . “Лучше всего - не падать !” Регулятор располагаем внутри фанерного отсека , мотор крепим на легкоразрушаемой/сминаемой мотораме , и летаем , летаем , летаем , и поменьше балаболим … И будет ЩАСТЕ !!!
От грусти обычно 150 помогает …
Это да 😉
как вы защищали СУ от перегруски при падении(когда модель на земле и винт крутиться не может?
В нормальном регуле, например в таком, программируется cut-off как на падение напруги на банку так и на перегрузку по току при motor jam. Ничего не горит. Кстати, думаю вертолётный регуль с гувернёром на F2D-E хорошо подойдёт. Постоянные обороты от старта до 3,2-3,3V на банку - как хорошая калилка на соске и с нитрой - движок поёт на одной ноте весь полёт.
Кстати, думаю вертолётный регуль с гувернёром на F2D-E хорошо подойдёт.
Гувернер - имхо вещь бесполезная с пропеллером.
Во-первых, регуляторов с нормальными гувернерами не так много в жизни: ХайМодел Айс, ХоббиКинг ЙЕП, Хоббивинг Премиум/Платинум, Маркус, Джети, Скорпион Коммандер, Кастл Айс, УГЕ, Контроник.
Во-вторых, цены на эти регуляторы далеко не бюджетные. Приемлемы первые три.
В-третьих, некоторые гувернеры без нагрузки не включаются. Порог включения ~ 60% газа, эффективный диапазон - 70-90% газа.
В-четвертых, при включенном гувернере регулятор очень вяло реагирует на газ (если оставлять такую возможность работы газом).
В-пятых, пропеллер как нагрузка, слишком кратковременный и быстротекущий процесс флуктуации оборотов. Гувернер - все-таки заточка под вертолеты, где нагрузка при постоянстве оборотов меняется от мин до мах. Пропеллер можно считать грубо установившимся режимом.
В-шестых, гувернер увеличивает расход тока.
И будет ЩАСТЕ
Я о другом
Модель встретилась с планетой всё цело модель на земле движок естественно крутится не может и обычно в таких случаях секунд через 5 из модели валит дым и как минимум минус рег и акк, вот как от этого защититься, а те премудрости которые вы описали давно используют радиобойцы.
Защита это далеко не единственная функция контролера которая нужна на кордовой электричке.
программируется cut-of
А вы по пробуйте.
У меня уже один самолёт дымил на поле с такой “защитой”
Во-первых
Аис, ЙЕП - это тупо клоны YGE.
Во-вторых, цены на эти регуляторы далеко не бюджетные
По моей ссылке вполне бюджетный. Но понятно что “под бой” желательно специализированный - оптимизированный. Речь о спорте вроде?
В-третьих, некоторые гувернеры без нагрузки не включаются. Порог включения ~ 60% газа, эффективный диапазон - 70-90% газа
Ммм? При чём тут нагрузка? Какой порог включения? Суть гувернёра очень проста - поддерживать заданные обороты вне зависимости от изменения нагрузки на двигло и изменения напряжения питания. Что и нужно бойцовке. Не пилотага ведь, перегазовки на фигурах не нужны.
В-четвертых, при включенном гувернере регулятор очень вяло реагирует на газ
И не должен. По определению. Конкретно бойцовке нужно 2 режима. 0 - движок не работает, и 1 - пилим 30тыс. об/мин. к примеру. Можно ещё добавить режим “экономии”, к примеру если нужно долетать время а противник на земле. Переключения дискретные.
В-пятых, пропеллер как нагрузка, слишком кратковременный и быстротекущий процесс флуктуации оборотов. Гувернер - все-таки заточка под вертолеты, где нагрузка при постоянстве оборотов меняется от мин до мах. Пропеллер можно считать грубо установившимся режимом.
Да какая разница, дело алгоритма и настроек. Нет там никакой мистики. Измерение и регулировка частоты импульсов и напряжения. Суть одна - держим заданные обороты. Вы в YGE врубите Gov. store да погоняйте без ОР, понагружайте ХР, померяйте обороты, пилит весь аккум стабильно как настроишь, +/- 50-100 об/мин, напруга на банке упала до заданного значения - отсечка, всё стоп.
В-шестых, гувернер увеличивает расход тока
O’Rly? С чего бы это? 😃
Модель встретилась с планетой всё цело модель на земле движок естественно крутится не может и обычно в таких случаях секунд через 5 из модели валит дым и как минимум минус рег и акк
У меня уже один самолёт дымил на поле с такой “защитой”
Вы добавляйте для конкретики - “У Евгения Кузнецова” Всё это - “ниочём”. Какой конкретно регуль? Как настраивали? Понятия fail safe, overload protection, throttle cut, hold - знакомы?
А вы по пробуйте
И летаю и падаю (а падение “электромясорубки” зрелище не для слабонервных 😉), не горит.
Аис, ЙЕП - это тупо клоны YGE.
Тупо не клоны, а нагло копии, включая ПО… хоть старое (2008 год), но отменно работающее. Как всегда в дегте - элементная база и качество изготовления. Хотя по отзывам - их очень мало.
При чём тут нагрузка? Суть гувернёра очень проста - поддерживать заданные обороты вне зависимости от изменения нагрузки на двигло и изменения напряжения питания.
O’Rly? С чего бы это?
Интересно, за счет каких резервов вы себе представляете процесс поддержания оборотов?
Вы в YGE врубите Gov. store да погоняйте без ОР, понагружайте ХР, померяйте обороты, пилит весь аккум стабильно как настроишь, +/- 50-100 об/мин,
Летаю на хелике в этом режиме. И суть его не в том, как вы представляете. Слабые батарейки этот режим убивает на раз-два.
Вобще на мелких хеликах (250-450 класс) гувернеры бесполезны, давно приведено к мнению. Тупо врубается полный газ и отжигается. Потому и регуляторов 40-50 А с этой функцией - пальцев одной руки хватит посчитать.
Гувернер для пропеллера - нафиг не нужен… пятое колесо телеге.
Модель встретилась с планетой всё цело модель на земле движок естественно крутится не может и обычно в таких случаях секунд через 5 из модели валит дым и как минимум минус рег и акк, вот как от этого защититься,
За 5 секунд можно раз 30 дёрнуть стик газа на передатчике - в ноль .😛
а те премудрости которые вы описали давно используют радиобойцы.
Круто ! Значит , ход МОИХ мыслей - правильный ?😇
За 5 секунд можно раз 30 дёрнуть стик газа на передатчике - в ноль .
Рефлекторно - еще до встречи с планетой… *)… По вертолетной привычке вобще выключаю переключателем…*)))… одновременно это блокировка на несанкционированный пуск двигателя.
Гувернер для пропеллера - нафиг не нужен… пятое колесо телеге.
Не стоит столь категорично!
Что даёт “гувернёр” на кордовой модели?
Постоянство тяги и увеличение времени полёта!
А теперь овет на ваш вопрос:
Интересно, за счет каких резервов вы себе представляете процесс поддержания оборотов?
Всем известно, что гувернёр настраивается на поддержание постоянного кол-ва оборотов в заданном диапазоне газа.
Для пилотажки достаточно 78-80%, а для бойцовки может 82-90%, в теории.
На практике выглядит следующим образом.
Мне на пилотажку надо примерно 1800-2000 гр. тяги, подбираю мотор/регулятор/аку таким образом чтобы на заданных
процентах газа получить желаемое кол-во тяги. Настраиваю гувернёр на эти проценты и… фсё!
Во время полёта регулятор отслеживает обороты/ток/напряжение и в зависимости от нагрузки и текущего напряжения
варьирует кол-вом газа от установленных до ста процентов, по падению напряжения происходит отсечка.
Что мы с этого имеем?
- Более лёгкий регулятор, нет необходимости брать ампераж с запасом, одну две секунды перегрузки выдержит с гарантией.
- Более длительный полёт на тойже батарее или более лёгкую батарею за сщёт уменьшения емкости.
Конечно же надо брать тот регулятор который может обеспечить эти условия, а не тот что подешевле!