А может спасем F2D используя электричество?! Новый подкласс F2D-E!

3Daemon

Не понимаю, откуда столько “мистики” в этой теме. Один о регулях и гувернёре пишет как о “непознаваемом чуде”. Другой “дейдвуды и карданы” рисует непонятно зачем… Всёж давно придумано! В том числе и уважаемыми радиобойцами. Центральная нервюра “двойная” (только в передней части возможно), образует короб, к торцам которого крепится “моторама” типа “пластинка”, к ней электро-outraner. Позади него (по ЦТ практически) в “коробе” между нервюрами закладывается аккум, от движка отделён шпангоутом с подкладкой мягкой по-желанию. И, да! Движки лучше брать с ЗИП’ом (вал с подшипниками) - замена - вопрос нескольких минут. Да! Шаги и обороты движка будут (точнее должны быть) “не как у Форы”, но лететь (пару минут), если всё подобрать верно и “без мистики”, будет не хуже.

Ковалев

Не все так просто радио и кордовые сильно отличаются.Одни летают в сорока метровом клубке у других простору на порядок больше.В радио при любом раскладе таранить не выгодно в кордовых иногда необходимо пожертвовать самолетом из тактических соображений.Поэтому столкновение и удары для кордовых это скорее штатный режим эксплуатации.Отсюда происходит что надо очень прочную модель.Какая самая прочная электро модель в варианте радио?Правильно модель по типу торика батарейка впереди мотор сзади,выгодная развесовка все хорошо защищено начинающие радио пилоты лупцуют о планету не по детцки только епп лохматится,всему остальному хоть бы что.Но приспособить к бою крыло с компоновкой торика невозможно по одной простой причине винт сзади для боя не приемлемо.Как передать вращение винту расхоложенному впереди модели можно при помощи …(обещал больше не писать название)устройства.Судомоделисты в классе FSR Н при помощи этого устройства передают вращение на гребной винт-обороты выше чем у форы момент тоже выше. Моторы от 3.5до15 кубиков шпилят на голимом нитрометане. Думаю передать вращение хорошо с балансированого электромотора трудная но вполне выполнимая задача.Написал все это чтобы объяснить для чего огород с …обещаю про это устройство больше не упоминать даже косвенно.Реально надоел.На счет того что среди бойцов имеет место безграмотность в плане электро движения ,согласен,но есть оправдание хотя в интернете полно информации.Но к чему отнести бойцовку к порхающим 3D пилотажкам, или гонкам где часто используют высоко оборотные инрайнеры,или ближе к вертолету.Применительно к бою теорию электро ни кто не обобщал.На пример то что размечено как замена мотора ДВС 30класса явно неэквивалентна на бою даже хоббийному мотору такого объема а про спортивные даже и говорить неудобно.Это проверенно практически .

Андрей_Зазулин
Ковалев:

.Какая самая прочная электро модель в варианте радио?Правильно модель по типу торика

Это не так .

Ковалев:

начинающие радио пилоты лупцуют о планету не по децки

Ключевое слово - “о планету” . Практически 100 % повреждений в реальном бою - не о планету . Направление удара , характерные повреждения - другие .

Ковалев:

Но приспособить к бою крыло с компоновкой торика невозможно по одной простой причине винт сзади для боя не приемлемо.

Это не так . Я на торикообразных из 5 отрубов - по три рубил винтом .

Ковалев:

.Применительно к бою теорию электро ни кто не обобщал.

Это не так . Просто ВЫ этого пока не знаете . Были и расчеты и теория и практика . Упёрлись в батарейку . Ждём -с .

Ковалев
Андрей_Зазулин:

Были и расчеты и теория и практика . Упёрлись в батарейку . Ждём -с .

А ведь на форуме повсюду трубят о полной и безоговорочной победе электричества.Врут?

pakhomov4
Ковалев:

безоговорочной победе электричества.Врут?

Носом ткните… Пожалуйста…

Ковалев
moonchild:

Это было 5 лет назад. В то время заявляли, что электровертолеты не конкуренты двс. Что двс - это все. И сейчас - нитровертолет - фанмашина, этакий антураж, летают ценители. Электро в 600-700-800м классе не имеет конкурентов среди двс моторов. На 600ку пять лет назад ставили движки 1,8 кВт при нынешних 3-4 кВт в тех же габаритах… на 700х уже в норме мощности под 11 кВт.

Ну например в этой ветке,в обще еще много таких утверждений квики говорят быстрее на электро летают .

Андрей_Зазулин:

Это не так . Я на торикообразных из 5 отрубов - по три рубил винтом .

Тоже пробовал,но согласитесь очень неудобно разок намотал нитку с собственной лентой.

Ковалев
Андрей_Зазулин:

Практически 100 % повреждений в реальном бою - не о планету . Направление удара , характерные повреждения - другие .

Да наверное вы правы не задумывался не анализировал этот момент.

Андрей_Курылев:

без мотора

Мотором является гравитация и динамические потоки обтекания- очень мощный мотор с нашими не сравнить.

Губанов_Игорь
Ковалев:

А ведь на форуме повсюду трубят о полной и безоговорочной победе электричества.Врут?

Скорее невнимательно прочитали. За электричеством будущее, это наверное так. В радио пилотаже такое вытеснение ДВС произошло. В кордовом пилотаже активно происходит. Но например, в радиобою ОПЕН элетро самолеты не могут даже близко пока конкурировать с ДВС, батарейка не тянет. Хватает на 2-3 минуты вместо пяти, при этом проигрыш в скорости и маневре так же есть, хотя и не такой значительный. Применительно к кордовому бою как к спорту, это пока просто утопия. А вот в виде тренировки пионеров, очень даже может быть.

Русинов_Сергей
Андрей_Курылев:

Всех быстрее летают модельки вообще без мотора.

Да, вот буквально вчера минут 10 после остановки мотора ждали пока порыв спадёт, жалко круг не пролететь не удавалось, скорость не померили, но на глаз ничё так. 😃

Андрей_Зазулин
Ковалев:

но согласитесь очень неудобно разок намотал нитку с собственной лентой.

Разгильдяйство никак не зависит от способа размещения ВМУ (винтомоторной установки) на модели .

3Daemon
Ковалев:

Судомоделисты в классе FSR Н при помощи этого устройства передают вращение на гребной винт-обороты выше чем у форы момент тоже выше. Моторы от 3.5до15 кубиков шпилят на голимом нитрометане.

Форварднул эту Вашу сентенцию знакомому “посуднику-FSR’щику” - путь посмеётся. Как там мОлодёжж говорит ?- пешыте есчО! 😉

Андрей_Курылев
Русинов_Сергей:

Да, вот буквально вчера минут 10 после остановки мотора ждали пока порыв спадёт, жалко круг не пролететь не удавалось, скорость не померили, но на глаз ничё так. 😃

Ездил как то в Крым отдыхать,под Керчью. Набрал разных самолетиков,думал,эх, налетаюсь всласть, ан нет, всю неделю дул ровный ветер под 30 метров. Но летать очень хотелось. Встал на холме спиной к ветру,моторчик запускать на бойцовке не стал, просто попросил жену выпустить модельку из рук. Это было что то, вой, свист, я думал корда лопнут, скорость у бойцовки была быстрее чем с работающим мотором раза в полтора. Хорошо так полетал, от души и не капельки топлива не потратил

Lerik
3Daemon:

Форварднул эту Вашу сентенцию знакомому “посуднику-FSR’щику” - путь посмеётся.

Ой блин бредятина))), там уже давно на гибких валах гоняют и обслуживание вала после каждого заезда)))

Ковалев

Можно если приноровится летать на бойцовке хоть целый день без мотора в наветренном секторе восьмерками пока ветер не стихнет.Но зачем напоминает анекдот скакал иван царевич три дня и три ночи пока…скакалку не отобрали .Еще помню в детстве делали самолетики из тарных досочек грузили гайками ставили детали кордового управления -качалку, кабанчик,тягу крутили,рулили.Надоедает с первого раза-современных детей наверное вообще не заставишь.Хотя наверное кому как ,видел по моему на рс групп взрослый такой дядька крутит стилизованный под реактивный кордовый самолет без мотора.С мотором куда как интересней.

v103
Ковалев:

.Но зачем напоминает анекдот скакал иван царевич три дня и три ночи пока…скакалку не отобрали

а шоб було,и в ветер и в дождь и в снег и в мороз и 21.12.2012.и желательно каждый день.

Andrey68
Ковалев:

Можно если приноровится летать на бойцовке хоть целый день без мотора в наветренном секторе восьмерками …

А рука не отвалится за целый день то? 😎

7 months later
Sputnik
Андрей_Курылев:

Всех быстрее летают модельки вообще без мотора

Гравитация страшная сила…

Еще запустил бойцовку на электромоторе hobbyking.com/…/__18226__turnigy_d3536_5_1450kv_br…
попробвал разные винты и акки, измерил харатеристики в полете…
винт 180х150, обороты 17500, 32.5сек, 4Sх1300, ток 33А, 380Вт.
винт 190х130, обороты 17000, 35сек, 4Sх1300, ток 27А, 340Вт.
винт 200х180, обороты 12500, 33сек, 3Sх2200, ток 33А, 350Вт.
Гувернер в регуляторе работает так, что при полете модели по ветру и против обороты меняются на 500, ток на 6А.
При температуре воздуха +5 аккумуляторы сначала не отдают мощность, но потом модель прибавляет секунду, но акки отдают только пол ёмкости, несмотря на то что они разогреваются, полет максимум 2 минуты.

m_eduard

6 октября 2013г. проводился фестиваль кордовых моделей на “Воробьевых горах”, на котором продемонстрирован показательный полет на стандартной модели F2D c электромотором, полетный вес 620гр. мотор 837 ватт, винт 7х5, 24220 об/мин, 3 банки LiPo скорость 25 сек, с винтом 9х4.7, обороты 29240 об/мин, 4 банки LiPo, скорость 22,4 сек, аккумулятора хватает на 2,5-3 минуты, проводим дальнейшие испытания с винтами и аккумуляторами.
Видео есть rcopen.com/forum/f95/topic332313/41

Aeroplex

А почему одно должно заменять другое. Полуторо-двухметровая электричка неплохо будет смотреться на 20 - 25 м кордах. То что мы сейчас имеем в электро пилотаже, просто вырывает руки на 18 м тросах.