Новая ФОРА - как мыть и как обкатывать

валера38

Однажды Циклон -9 помыл чистым мед. спиртом и картер потемнел!
А до этого блестючий был…

Andrey68

Я при сборке мотора смазываю его автомобильной синтетикой.

Maxi_OGM:


Силиконовое колечко - кусок силиконовой питающей трубки примерно 4 мм длинной.

Торец трубки, который идет к игле, желательно скосить под углом. А иначе трубка после вращения иглы при регулировке мотора будет пытаться повернуть ее обратно.

валера38:

Однажды Циклон -9 помыл чистым мед. спиртом и картер потемнел!
А до этого блестючий был…

Либо спирт неправильный, либо картер. 😆

andryuhin
Andrey68:

Сообщение от Maxi OGM

Силиконовое колечко - кусок силиконовой питающей трубки примерно 4 мм длинной.

Торец трубки, который идет к игле, желательно скосить под углом. А иначе трубка после вращения иглы при регулировке мотора будет пытаться повернуть ее обратно.

А можно фото или картинку какую? А то я пытаюсь представить, как и куда это кольцо силиконовое пристроить, понять не могу 😕

Andrey68
andryuhin:

А можно фото или картинку какую? А то я пытаюсь представить, как и куда это кольцо силиконовое пристроить, понять не могу 😕

Выворачивается иголка, надевается обрезок силиконового шланга на иглу или на жиклер со стороны резьбы, заворачивается иголка.

andryuhin
Andrey68:

Выворачивается иголка, надевается обрезок силиконового шланга на иглу или на жиклер со стороны резьбы, заворачивается иголка.

Ааа, смысл в том, чтобы подпружинивать (фиксировать) иглу для того, чтобы она сама не раскручивалась? Верно?

Championf2d

Верно ! Силиконовое кольцо несёт двойную функцию :

  1. фиксация поворота иголки
  2. герметизация резьбового соединения и примыкающих карманов.
    Если между иголкой и жиклёром уже стоит одно такое силиконовое кольцо, то второе ставить (или натягивать на первое) НЕ НАДО !
    Я 2 года назад заказал Андрею Надеину (США, Филадельфия) 10 шт. прецизионных жиклёров (аналог жиклёров АКМ, но с удлинённым посадочным расстоянием под зажим гайкой 4 мм.), так до сих пор ещё на них и летаю.
    Андрей Надеин сразу поставлял мне в комплекте и ровненько отрезанное силиконовое кольцо в сборе.
andryuhin
Championf2d:

Если между иголкой и жиклёром уже стоит одно такое силиконовое кольцо, то второе ставить (или натягивать на первое) НЕ НАДО !

У меня жиклеры в форах без колец

Andrey68

У меня и Бураны, и Залпы были сразу с резиновыми колечками. Более того, разборки они не требовали - ставь сразу на самолет и катай.

Андрей_Курылев
Яшин_Н_М:

Я тоже мою, горячей водой и мылом, а спирт надо использовать по назначению!😃 Не для того его делали!!!😃

А вот да! И вместо бамбуковых палочек из “Якитории” лучше Спички от “Radisson” мягше они😁

Championf2d

Да-да мягче ! Это и плохо что мягче, да ещё ПЛОЩАДЬ примыкания-отмыкания у спичек меньше, значит нагрузка на окно гильзы больше. А если вставить туда несколько спичек, то вообще контроль за ситуацией пропасть может начисто! ! Мягкая спичка срежется, отколется и расщепится, как у меня однажды в финале в Италии на ЭКМ Сардинии было, а там на острове Сардиния в городе Кальяри спички вроде не хуже чем Radisson. Вставил 2 спички в гильзу изнутри, быстро разобрал, всё промыл, собрал, решил прокатать от греха подальше, а тут раз и стоп-машина. Разбираю, а там деревянная мелкая стружка по всему картеру, Слава Богу дали время на подготовку, и я успел настроиться и ели-ели выиграл финальный бой у Игоря Трифонова.
Мораль : или вынимай гильзу РУКАМИ и ПАЛЬЦАМИ… или используй ТВЁРДЫЕ палочки из бамбука и граба из Якитории,Тануки, Мама-Тао и др. азиатских брендов.
Это туалетная бумага должна быть МЯГКАЯ ! А всё что вставляешь ТУДА должно быть ТВЁРДОЕ, КРЕПКОЕ, ОБРАТНОЦЕЛЬНОВЫНИМАЕМОЕ.

P.S. Видел у одного крутого механика специальную внутригильзочную текстолитовую коническую скалку с трещёткой - так он её ТУДА вставлял, трещёткой несколько раз трещал - и СПОКОЙНО одним движением руки вынал ! Вот о такой приблуде уже мечтаю долгое время,а руки сделать всё не доходят !
Единственная радость в Якиторию сходить пообедать и палочек крепеньких поднабрать на весь клуб !

23 days later
andryuhin

Добрый день.
Открутил заднюю стенку, снял резьбовое кольцо головки блока, вынул гильзу. А как поршень оттуда достать? Он шатуном связан с валом. Крутил и так и так, и в ВМТ и в НМТ, не снимается. Чего не так делаю?

MWW

Все так:)
Возьмите двумя пальцами, месли они у Вас не сильно толстые, за нижнюю головку шатуна(в противном случае - можно пинцетом), а указательным пальцем другой руки придерживайте поршень, что-бы не перекашивался шатун, и все снимется. Положение - ВМТ. Проверьте только, что-бы коленвал на месте был, не вылез назад. Лучше это делать с установленым, и слегка затянутым винтом.

сергейу

Скорее всего ,моторчик Вы уже повредили.Но если повезет, поставте все как было.На том же количестве прокладок запустите двигатель.На багатом режиме 2 бака.На богатом режиме 2 полета. В режим который получится 2 полета делая пологие эволюции.Потом начинайте убирать прокладки из под головки.Контролировать свечу.Поверте,мы де дебилы чтоб продавать моторы с гарантией,и в таком обьеме.Не лезь в работающую технику,и она тебя не подведет.

Championf2d

Сергей ! Не пугай человека ! Ваше ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИССКУСТВА (ФОРА) невозможно так просто взять и “повредить”. У меня один начинающий пионер пытался даже пассатижами шатун снять с мотылёвой шейки. Всё что можно “изуродовал” и поцарапал. Мы шабером и шкуркой-микронкой заусеницы сбили, и всё обратно собрали. Так этот моторчик долгое время “пахал” как проклятый, даже свечи не кушал и компрессия оставалась как у нового. Так что, ФОРА как “Калашников” работает в любых условиях, невзирая на "вмешательства кВАЛИФИЦИРОВАННЫХ “сПЕЦИАЛИСТОВ”.
А так, надо запастись грабовыми (или буковыми) палочками для еды из японского ресторана. На конце одной из палочек есть срез, как у стамески. Упираете этот срез в нижнюю шейку шатуна, и при помощи упора палочки в заднюю кромку резьбы стакана задней стенки “выщёлкиваете” методом поддевания шатун вверх (на себя), при этом не забывая понемногу поворачивать коленвал с небольшой амплитудов ВМТ. И не жалейте капать любого масла в разбираемый узел !!!
Но лучше “заточить” пальчики правой руки, и нежными, поступательными движениями аккуратно (в натяг) снять шатун с кривошипа.

andryuhin

😃 Всем добрый день и огромное спасибо за советы.

Почитал все советы и по-доброму с себя поржал. Моторчик новый, я неопытный. Вал немного назад ушел, вот поршень и не слезал. Я усилий особых не прикладывал. Покрутил чуток, не получилось, понял, что туплю и чего-то не то делаю. На фору после покупки смотрю как на произведение искусств, даже не дышу на нее. Поэтому сразу на форум. 😃 От такого внимания к моей персоне стольких ВЕЛИКИХ обалдел. Спасибо.

На выходных попробую ее запустить. Если не получится, буду думать, что мотор, глядя на мою новосклепаную бойцовку решил “на чем угодно, только не на этом” 😃

Andrey68
andryuhin:


На выходных попробую ее запустить. Если не получится, буду думать, что мотор, глядя на мою новосклепаную бойцовку решил “на чем угодно, только не на этом” 😃

Обязательно получится! Ведь мотор вперед смотрит и не видит, что у него сзади! 😉

Championf2d

НЕ надо возводить в ранг Божества технические решения, к коим относится и микродвигатель ФОРА. Наоборот надо дотошно, внимательно и скрупулёзно изучать хитрости и премудрости авиамодельного спорта. Смело и уверенно используйте этот мотор, приобретайте ещё один (ФОРЫ всегда “ходят” парами, тройками и квартетами), меняйте “пары” от одного в другой, добивайтесь улучшения работы (приобретите тахометр, пассаметр, четырёхточечный нутромер), изготовьте (или закажите токарям) деревянные и текстолитовые притиры (поршня, гильзы, посадочных отверстий подшипников и т.д.), приобретите (У Андрея Шкатова дюймовый метчик и плашку для прогона и восстановления свечной резьбы), и ЛЕТАЙТЕ, ЛЕТАЙТЕ, и ещё раз ЛЕТАЙТЕ !
Что касается “не дышать на мотор”, то это тоже неправильное решение ! “Дышать” надо так: выпиваете 100 граммов качественной водки, затем аккуратно “дышите” на ФОРУ, после чего мягкой чистой тряпочкой совершаете плавные поступательные движения по всем видимым частям микродвигателя. ФОРА это очень любит (и хозяину так же приятно). После этого ФОРА будет работать как часы, радую Вас надёжностью, мощностью, высокооборотистостью и отличным запуском !

Andrey68

И еще… После заправки соски и перед первым запуском двигателя подбираем такое положение иглы, чтобы поймать тот момент, когда тонкая струя, вытекающая из диффузора, будет переходить в частые капли.
После запуска мотора иглой выставляем наименьшие устойчивые обороты и первый бак катаем именно на них. При этом не спешим сдергивать накал сразу после запуска - мотор может перезалиться и заглохнуть. Каждый последующий бак постепенно увеличиваем обороты, выходя к 5му-6му баку на пик.

andryuhin

Ага, понял.

Еще нюанс спрошу: обкатывать можно с глушителем? Или снять?

Andrey68

Данный мотор расчитан на работу именно с глушителем, поэтом с ним и обкатываем. А без него изменятся тепловой режим двигателя и параметры продувки. Да и свисту будет гораздо больше. Кстати, в любом случае, не повредит заткнуть уши (“беруши”, шарики из ваты и т.д.). А то звон в ушах до вечера обеспечен.