Новая ФОРА - как мыть и как обкатывать
Добрый день.
У меня по неопытности вопрос.
Есть парочка новых фор. Модели под них вот наструганы. Практически все готово к полету.
Осталось помыть и обкатать двигатели.
Как правильно это делать?
Аккуратно разобрать “до винтика”, промыть тёплой водой с мылом и зубной щёткой, просушить, ополоснуть бензином (Б-70 или Калоша) и собрать на обычное минеральное масло.
- Сначала открутите заднюю стенку (в положении поршня ВМТ)
- Затем открутите резьбовое кольцо головки блока
- Затем вытащите гильзу (Лично я вытаскиваю гильзу бамбуковой палочкой для СУШИ из японского ресторана “Якитория”- она прочная и твёрдая.
Особое внимание уделите подшипникам (их посадкам и зазорам- рекомендуется умеренно постучать по торцу кока небольшим утяжелённым, тупым предметом, но не головой, а маленьким молоточком). а так же поаккуратнее с бумажной прокладкой задней стенки.
До установки пары (поршень с гильзой) проверьте как крутится вал (всборе с опорной шайбой, пропеллером и затянутым коком).
САМОЕ ГЛАВНОЕ : ФОРА ДОЛЖНА СОБИРАТЬСЯ И РАЗБИРАТЬСЯ С ПОЛОЖЕНИЕМ ПОРШНЯ БЛИЗКИМ К В,М,Т. (Верхней мёртвой точки), иначе задняя стенка деформирует нижний срез юбки поршня, т.к шатун у этого микродвигателя имеет укороченные размеры.
Трепетно относитесь к микродвигателю ФОРА, и ОНА (ФОРА) ответит Вам взаимной Любовью, надёжностью, долговечностью и превосходным запуском в любых погодных условиях !
Обкатывайте в обогащённом режиме на топливе без нитрометана (80 метанол+ 20 касторка). По мере обкатки (5 баков по 5-6 мин.) убирайте по 1 прокладке из под головки (сферы сгорания).
Пропеллер желательно ставить стандартный- стеклопластиковый (любого вида : NN, Kuraksa, Alex, Seriogin, и т.д.)
Не забудьте промыть жиклёр и топливную иголку, и установить силиконовое колечко на резьбу иглы.
Уделите ОСОБОЕ внимание прочности затяжки трёх болтиков задней крышки (в противном случае они могут отвернуться от вибрации и деформировать поршень !!!)
Павел Владимирович, спасибо большое за ответ.
Несколько моментов только уточню:
-
“Обычное минеральное масло” - это в смысле автомобильное минеральное?
-
“По мере обкатки (5 баков по 5-6 мин.) убирайте по 1 прокладке из под головки”.
Знаю, что регулировка (уже обкатанного) двигателя осуществляется при помощи этих прокладок. Только не знаю, когда и в каком случае их добавлять/убирать. Буду признателен, если проведете ликбез на эту тему. Хотя бы очень коротко. Я смышленый, разберусь. -
“установить силиконовое колечко на резьбу иглы”. Ээээ, а это как выглядит, где его можно достать?
Паша конечно авторитет, но мне кажется мойка водой не лучший вариант.
Волею судеб у меня завалялось 20 литров чистого медицинского спирту. Я мою в нём. А смазываю при сборке касторкой. Может я и не прав, но имея огромный опыт работы с автомобильными моторами предпочитаю при сборке смазывать тем, на чем оно потом будет работать.
Силиконовое колечко - кусок силиконовой питающей трубки примерно 4 мм длинной.
Самое главное - чистота и скурпулёзность.
Забыл кстати, я ещё после мойки продуваю сжатым воздухом все детали…
Я тоже мою, горячей водой и мылом, а спирт надо использовать по назначению!😃 Не для того его делали!!!😃
Я думаю, что за мойку чистым медицинским спиртом не только в Белоруссии, но и в России можно получить “головомойку”. Как говаривал незабвенный герой фильма “…Операция “Ы”” -
- … “бутылку,вот так взять и РАЗБИТЬ ???,… да, я Тебя за такое, …ух…!
Я предлагаю более разумный вариант применения чистого медицинского спирта для мойки двигателей: Протираем чистой тряпочкой загрязнённые детали, затем наливаем чистый медицинский спирт в стаканчик, затем аккуратно…ВЫПИВАЕМ !.., затем быстро дышим на детали, и снова протираем чистой тряпкой поверхности. (это называется “тонким слоем”, как было записано у меня в Тех.Задании, когда я пришёл на завод работать токарем-практикантом). Дедушка-Аксакал поступал именно так - и от тех.карты не отклонялся и польза всё ж для человека.
По поводу мойки тёплой водой с мылом - так это все “Авторитеты” делают, а лучше вместо мыла использовать ФЕРИ, средство для мытья посуды - оно хорошо расщепляет жиры и аминокислоты даже на грязных тарелках и кастрюлях. Нагар с поршня эффективно снимет средство для чистки керамических плит “KERAklin VIZIT G 4”, а так же Туалетный Утёнок.
Масло лучше всего использовать Motul 2T MIKRO, ведь мы на нём летаем, поэтому никакого маслянного барьерообразования не произойдёт, хотя я считаю, что многоступенчатые и многоуровневые маслянные плёнки и пятна только полезны для трущихся деталей и как правило дают эффект “ступенчатой антифрикционной линзы”. Консервировать мотор после полётов так же лучше всего составом из керосина и масла MOTUL, в пропорции 50Х50.
Так же многие моделисты активно применяют зубную пасту (кто Поморин, кто Жемчуг) для микродоводки (сглаживания гребешков) и снятия термических нагараотложений, как с поршня и гильзы, так и с диаметра мотылёвой шейки вала. Для этого необходимо изготовить цангообразные разрезные деревянные притиры (липа, берёза, осина), на которые наносится зубная раста и…”…медленными круговыми движениями втирается в поверхность детали…"
Есть такая шутка : Увидел чувак в аптеке мазь для повышения потенции под названием “Три богатыря” и стал уточнять у продавщицы как её пользоваться, на что девушка ему ответила - ТРИ - это ГЛАГОЛ !
Однажды Циклон -9 помыл чистым мед. спиртом и картер потемнел!
А до этого блестючий был…
Я при сборке мотора смазываю его автомобильной синтетикой.
…
Силиконовое колечко - кусок силиконовой питающей трубки примерно 4 мм длинной.
…
Торец трубки, который идет к игле, желательно скосить под углом. А иначе трубка после вращения иглы при регулировке мотора будет пытаться повернуть ее обратно.
Однажды Циклон -9 помыл чистым мед. спиртом и картер потемнел!
А до этого блестючий был…
Либо спирт неправильный, либо картер. 😆
Сообщение от Maxi OGM
…
Силиконовое колечко - кусок силиконовой питающей трубки примерно 4 мм длинной.
…
Торец трубки, который идет к игле, желательно скосить под углом. А иначе трубка после вращения иглы при регулировке мотора будет пытаться повернуть ее обратно.
А можно фото или картинку какую? А то я пытаюсь представить, как и куда это кольцо силиконовое пристроить, понять не могу 😕
А можно фото или картинку какую? А то я пытаюсь представить, как и куда это кольцо силиконовое пристроить, понять не могу 😕
Выворачивается иголка, надевается обрезок силиконового шланга на иглу или на жиклер со стороны резьбы, заворачивается иголка.
Выворачивается иголка, надевается обрезок силиконового шланга на иглу или на жиклер со стороны резьбы, заворачивается иголка.
Ааа, смысл в том, чтобы подпружинивать (фиксировать) иглу для того, чтобы она сама не раскручивалась? Верно?
Верно ! Силиконовое кольцо несёт двойную функцию :
- фиксация поворота иголки
- герметизация резьбового соединения и примыкающих карманов.
Если между иголкой и жиклёром уже стоит одно такое силиконовое кольцо, то второе ставить (или натягивать на первое) НЕ НАДО !
Я 2 года назад заказал Андрею Надеину (США, Филадельфия) 10 шт. прецизионных жиклёров (аналог жиклёров АКМ, но с удлинённым посадочным расстоянием под зажим гайкой 4 мм.), так до сих пор ещё на них и летаю.
Андрей Надеин сразу поставлял мне в комплекте и ровненько отрезанное силиконовое кольцо в сборе.
Если между иголкой и жиклёром уже стоит одно такое силиконовое кольцо, то второе ставить (или натягивать на первое) НЕ НАДО !
У меня жиклеры в форах без колец
У меня и Бураны, и Залпы были сразу с резиновыми колечками. Более того, разборки они не требовали - ставь сразу на самолет и катай.
Я тоже мою, горячей водой и мылом, а спирт надо использовать по назначению!😃 Не для того его делали!!!😃
А вот да! И вместо бамбуковых палочек из “Якитории” лучше Спички от “Radisson” мягше они😁
Да-да мягче ! Это и плохо что мягче, да ещё ПЛОЩАДЬ примыкания-отмыкания у спичек меньше, значит нагрузка на окно гильзы больше. А если вставить туда несколько спичек, то вообще контроль за ситуацией пропасть может начисто! ! Мягкая спичка срежется, отколется и расщепится, как у меня однажды в финале в Италии на ЭКМ Сардинии было, а там на острове Сардиния в городе Кальяри спички вроде не хуже чем Radisson. Вставил 2 спички в гильзу изнутри, быстро разобрал, всё промыл, собрал, решил прокатать от греха подальше, а тут раз и стоп-машина. Разбираю, а там деревянная мелкая стружка по всему картеру, Слава Богу дали время на подготовку, и я успел настроиться и ели-ели выиграл финальный бой у Игоря Трифонова.
Мораль : или вынимай гильзу РУКАМИ и ПАЛЬЦАМИ… или используй ТВЁРДЫЕ палочки из бамбука и граба из Якитории,Тануки, Мама-Тао и др. азиатских брендов.
Это туалетная бумага должна быть МЯГКАЯ ! А всё что вставляешь ТУДА должно быть ТВЁРДОЕ, КРЕПКОЕ, ОБРАТНОЦЕЛЬНОВЫНИМАЕМОЕ.
P.S. Видел у одного крутого механика специальную внутригильзочную текстолитовую коническую скалку с трещёткой - так он её ТУДА вставлял, трещёткой несколько раз трещал - и СПОКОЙНО одним движением руки вынал ! Вот о такой приблуде уже мечтаю долгое время,а руки сделать всё не доходят !
Единственная радость в Якиторию сходить пообедать и палочек крепеньких поднабрать на весь клуб !
Добрый день.
Открутил заднюю стенку, снял резьбовое кольцо головки блока, вынул гильзу. А как поршень оттуда достать? Он шатуном связан с валом. Крутил и так и так, и в ВМТ и в НМТ, не снимается. Чего не так делаю?
Все так:)
Возьмите двумя пальцами, месли они у Вас не сильно толстые, за нижнюю головку шатуна(в противном случае - можно пинцетом), а указательным пальцем другой руки придерживайте поршень, что-бы не перекашивался шатун, и все снимется. Положение - ВМТ. Проверьте только, что-бы коленвал на месте был, не вылез назад. Лучше это делать с установленым, и слегка затянутым винтом.
Скорее всего ,моторчик Вы уже повредили.Но если повезет, поставте все как было.На том же количестве прокладок запустите двигатель.На багатом режиме 2 бака.На богатом режиме 2 полета. В режим который получится 2 полета делая пологие эволюции.Потом начинайте убирать прокладки из под головки.Контролировать свечу.Поверте,мы де дебилы чтоб продавать моторы с гарантией,и в таком обьеме.Не лезь в работающую технику,и она тебя не подведет.