Новая ФОРА - как мыть и как обкатывать

andryuhin

Добрый день.
У меня по неопытности вопрос.

Есть парочка новых фор. Модели под них вот наструганы. Практически все готово к полету.
Осталось помыть и обкатать двигатели.

Как правильно это делать?

Championf2d

Аккуратно разобрать “до винтика”, промыть тёплой водой с мылом и зубной щёткой, просушить, ополоснуть бензином (Б-70 или Калоша) и собрать на обычное минеральное масло.

  1. Сначала открутите заднюю стенку (в положении поршня ВМТ)
  2. Затем открутите резьбовое кольцо головки блока
  3. Затем вытащите гильзу (Лично я вытаскиваю гильзу бамбуковой палочкой для СУШИ из японского ресторана “Якитория”- она прочная и твёрдая.
    Особое внимание уделите подшипникам (их посадкам и зазорам- рекомендуется умеренно постучать по торцу кока небольшим утяжелённым, тупым предметом, но не головой, а маленьким молоточком). а так же поаккуратнее с бумажной прокладкой задней стенки.
    До установки пары (поршень с гильзой) проверьте как крутится вал (всборе с опорной шайбой, пропеллером и затянутым коком).

САМОЕ ГЛАВНОЕ : ФОРА ДОЛЖНА СОБИРАТЬСЯ И РАЗБИРАТЬСЯ С ПОЛОЖЕНИЕМ ПОРШНЯ БЛИЗКИМ К В,М,Т. (Верхней мёртвой точки), иначе задняя стенка деформирует нижний срез юбки поршня, т.к шатун у этого микродвигателя имеет укороченные размеры.

Трепетно относитесь к микродвигателю ФОРА, и ОНА (ФОРА) ответит Вам взаимной Любовью, надёжностью, долговечностью и превосходным запуском в любых погодных условиях !

Обкатывайте в обогащённом режиме на топливе без нитрометана (80 метанол+ 20 касторка). По мере обкатки (5 баков по 5-6 мин.) убирайте по 1 прокладке из под головки (сферы сгорания).
Пропеллер желательно ставить стандартный- стеклопластиковый (любого вида : NN, Kuraksa, Alex, Seriogin, и т.д.)
Не забудьте промыть жиклёр и топливную иголку, и установить силиконовое колечко на резьбу иглы.
Уделите ОСОБОЕ внимание прочности затяжки трёх болтиков задней крышки (в противном случае они могут отвернуться от вибрации и деформировать поршень !!!)

andryuhin

Павел Владимирович, спасибо большое за ответ.

Несколько моментов только уточню:

  1. “Обычное минеральное масло” - это в смысле автомобильное минеральное?

  2. “По мере обкатки (5 баков по 5-6 мин.) убирайте по 1 прокладке из под головки”.
    Знаю, что регулировка (уже обкатанного) двигателя осуществляется при помощи этих прокладок. Только не знаю, когда и в каком случае их добавлять/убирать. Буду признателен, если проведете ликбез на эту тему. Хотя бы очень коротко. Я смышленый, разберусь.

  3. “установить силиконовое колечко на резьбу иглы”. Ээээ, а это как выглядит, где его можно достать?

Maxi_OGM

Паша конечно авторитет, но мне кажется мойка водой не лучший вариант.
Волею судеб у меня завалялось 20 литров чистого медицинского спирту. Я мою в нём. А смазываю при сборке касторкой. Может я и не прав, но имея огромный опыт работы с автомобильными моторами предпочитаю при сборке смазывать тем, на чем оно потом будет работать.

Силиконовое колечко - кусок силиконовой питающей трубки примерно 4 мм длинной.

Самое главное - чистота и скурпулёзность.

Забыл кстати, я ещё после мойки продуваю сжатым воздухом все детали…

Яшин_Н_М

Я тоже мою, горячей водой и мылом, а спирт надо использовать по назначению!😃 Не для того его делали!!!😃

Championf2d

Я думаю, что за мойку чистым медицинским спиртом не только в Белоруссии, но и в России можно получить “головомойку”. Как говаривал незабвенный герой фильма “…Операция “Ы”” -

  • … “бутылку,вот так взять и РАЗБИТЬ ???,… да, я Тебя за такое, …ух…!
    Я предлагаю более разумный вариант применения чистого медицинского спирта для мойки двигателей: Протираем чистой тряпочкой загрязнённые детали, затем наливаем чистый медицинский спирт в стаканчик, затем аккуратно…ВЫПИВАЕМ !.., затем быстро дышим на детали, и снова протираем чистой тряпкой поверхности. (это называется “тонким слоем”, как было записано у меня в Тех.Задании, когда я пришёл на завод работать токарем-практикантом). Дедушка-Аксакал поступал именно так - и от тех.карты не отклонялся и польза всё ж для человека.
    По поводу мойки тёплой водой с мылом - так это все “Авторитеты” делают, а лучше вместо мыла использовать ФЕРИ, средство для мытья посуды - оно хорошо расщепляет жиры и аминокислоты даже на грязных тарелках и кастрюлях. Нагар с поршня эффективно снимет средство для чистки керамических плит “KERAklin VIZIT G 4”, а так же Туалетный Утёнок.
    Масло лучше всего использовать Motul 2T MIKRO, ведь мы на нём летаем, поэтому никакого маслянного барьерообразования не произойдёт, хотя я считаю, что многоступенчатые и многоуровневые маслянные плёнки и пятна только полезны для трущихся деталей и как правило дают эффект “ступенчатой антифрикционной линзы”. Консервировать мотор после полётов так же лучше всего составом из керосина и масла MOTUL, в пропорции 50Х50.
    Так же многие моделисты активно применяют зубную пасту (кто Поморин, кто Жемчуг) для микродоводки (сглаживания гребешков) и снятия термических нагараотложений, как с поршня и гильзы, так и с диаметра мотылёвой шейки вала. Для этого необходимо изготовить цангообразные разрезные деревянные притиры (липа, берёза, осина), на которые наносится зубная раста и…”…медленными круговыми движениями втирается в поверхность детали…"
    Есть такая шутка : Увидел чувак в аптеке мазь для повышения потенции под названием “Три богатыря” и стал уточнять у продавщицы как её пользоваться, на что девушка ему ответила - ТРИ - это ГЛАГОЛ !
валера38

Однажды Циклон -9 помыл чистым мед. спиртом и картер потемнел!
А до этого блестючий был…

Andrey68

Я при сборке мотора смазываю его автомобильной синтетикой.

Maxi_OGM:


Силиконовое колечко - кусок силиконовой питающей трубки примерно 4 мм длинной.

Торец трубки, который идет к игле, желательно скосить под углом. А иначе трубка после вращения иглы при регулировке мотора будет пытаться повернуть ее обратно.

валера38:

Однажды Циклон -9 помыл чистым мед. спиртом и картер потемнел!
А до этого блестючий был…

Либо спирт неправильный, либо картер. 😆

andryuhin
Andrey68:

Сообщение от Maxi OGM

Силиконовое колечко - кусок силиконовой питающей трубки примерно 4 мм длинной.

Торец трубки, который идет к игле, желательно скосить под углом. А иначе трубка после вращения иглы при регулировке мотора будет пытаться повернуть ее обратно.

А можно фото или картинку какую? А то я пытаюсь представить, как и куда это кольцо силиконовое пристроить, понять не могу 😕

Andrey68
andryuhin:

А можно фото или картинку какую? А то я пытаюсь представить, как и куда это кольцо силиконовое пристроить, понять не могу 😕

Выворачивается иголка, надевается обрезок силиконового шланга на иглу или на жиклер со стороны резьбы, заворачивается иголка.

andryuhin
Andrey68:

Выворачивается иголка, надевается обрезок силиконового шланга на иглу или на жиклер со стороны резьбы, заворачивается иголка.

Ааа, смысл в том, чтобы подпружинивать (фиксировать) иглу для того, чтобы она сама не раскручивалась? Верно?

Championf2d

Верно ! Силиконовое кольцо несёт двойную функцию :

  1. фиксация поворота иголки
  2. герметизация резьбового соединения и примыкающих карманов.
    Если между иголкой и жиклёром уже стоит одно такое силиконовое кольцо, то второе ставить (или натягивать на первое) НЕ НАДО !
    Я 2 года назад заказал Андрею Надеину (США, Филадельфия) 10 шт. прецизионных жиклёров (аналог жиклёров АКМ, но с удлинённым посадочным расстоянием под зажим гайкой 4 мм.), так до сих пор ещё на них и летаю.
    Андрей Надеин сразу поставлял мне в комплекте и ровненько отрезанное силиконовое кольцо в сборе.
andryuhin
Championf2d:

Если между иголкой и жиклёром уже стоит одно такое силиконовое кольцо, то второе ставить (или натягивать на первое) НЕ НАДО !

У меня жиклеры в форах без колец

Andrey68

У меня и Бураны, и Залпы были сразу с резиновыми колечками. Более того, разборки они не требовали - ставь сразу на самолет и катай.

Андрей_Курылев
Яшин_Н_М:

Я тоже мою, горячей водой и мылом, а спирт надо использовать по назначению!😃 Не для того его делали!!!😃

А вот да! И вместо бамбуковых палочек из “Якитории” лучше Спички от “Radisson” мягше они😁

Championf2d

Да-да мягче ! Это и плохо что мягче, да ещё ПЛОЩАДЬ примыкания-отмыкания у спичек меньше, значит нагрузка на окно гильзы больше. А если вставить туда несколько спичек, то вообще контроль за ситуацией пропасть может начисто! ! Мягкая спичка срежется, отколется и расщепится, как у меня однажды в финале в Италии на ЭКМ Сардинии было, а там на острове Сардиния в городе Кальяри спички вроде не хуже чем Radisson. Вставил 2 спички в гильзу изнутри, быстро разобрал, всё промыл, собрал, решил прокатать от греха подальше, а тут раз и стоп-машина. Разбираю, а там деревянная мелкая стружка по всему картеру, Слава Богу дали время на подготовку, и я успел настроиться и ели-ели выиграл финальный бой у Игоря Трифонова.
Мораль : или вынимай гильзу РУКАМИ и ПАЛЬЦАМИ… или используй ТВЁРДЫЕ палочки из бамбука и граба из Якитории,Тануки, Мама-Тао и др. азиатских брендов.
Это туалетная бумага должна быть МЯГКАЯ ! А всё что вставляешь ТУДА должно быть ТВЁРДОЕ, КРЕПКОЕ, ОБРАТНОЦЕЛЬНОВЫНИМАЕМОЕ.

P.S. Видел у одного крутого механика специальную внутригильзочную текстолитовую коническую скалку с трещёткой - так он её ТУДА вставлял, трещёткой несколько раз трещал - и СПОКОЙНО одним движением руки вынал ! Вот о такой приблуде уже мечтаю долгое время,а руки сделать всё не доходят !
Единственная радость в Якиторию сходить пообедать и палочек крепеньких поднабрать на весь клуб !

23 days later
andryuhin

Добрый день.
Открутил заднюю стенку, снял резьбовое кольцо головки блока, вынул гильзу. А как поршень оттуда достать? Он шатуном связан с валом. Крутил и так и так, и в ВМТ и в НМТ, не снимается. Чего не так делаю?