Гоночные модели класса F-2F
В Тольятти было 13 спортсменов и 11 юношей. Как дважды участник этих стартов скажу, что моторов там куча - от “Профи” до “черных” КМД и не всегда “профи” оказываются на тумбочке. Заправка под давлением была у 3-4 экипажей. F-2-F очень близок по духу, но ехать 2000 с гаком верст (к примеру в Смоленск) чтобы полетать пока не по карману.
Ага! Такая же фигня…😦
**
Добрый вечер Валерий, а что это?
В продолжение про моторы скажу, что профессиональный гоночный мотор видел один или два, были 2-3 бойцовые “Форы”, “Фора” “Пионер” тоже 2-3, было несколько “черных” КМД, остальные (и этот остаток составлял большинство) “цветные” КМД. МАКСов не было, а победитель прошлого года среди спортсменов летал именно на нем. Точный подсчет не велся, говорю что видел, мб немного ошибаюсь. Я и победитель среди юношей приехали с “черными” КМД, которые в Тольятти за вечер до стартов стали “цветными”.
стали “цветными”.
а пара от автоЦСТКАМ 2.5к?
а пара от автоЦСТКАМ 2.5к?
Зачем? Привезли идентичные родным. А пары с ЦСТКАМ по объему не идут (больше)
по объему не идут
Да, больше чем 2,6 получается.
Я и победитель среди юношей приехали с “черными” КМД, которые в Тольятти за вечер до стартов стали “цветными”.
По нормативам начала 80х - КМД с черной парой и немного доработанный (текстолитовая крышка и хороший карбоновый винт) позволял легко летать по 2му разряду в F2C, а серьёзно доработанный с цветной летел на КМС. Может и лучше, но я это знаю.
** - Наиль, это я просто убрал сообщение в другую тему.
Значит “несознательные товарищи” нашли правильный путь! И это можно только приветствовать и поддерживать. Потому что, по моему скромному мнению, только так можно добиться массовости и развития (доступность тоже налицо) - тобишь прихода новых людей в кордовые классы!
Почему же “несознательные”? Наоборот молодцы, и я выше писал, что это классный пример “национального” класса, очень даже массового! Это очень здорово!
Для ясности поясню свою, да и не только свою позицию. Изначально, в истоках, когда появилась идея сделать “свои гонки” были метания и мысли по поводу правил, самого класса и т.п., в итоге было озвучено предложение не изобретать велосипед, а взять готовые официальные правила ФАИшного класса Ф2Ф, и тут мнения разделились на тему того, следовать этим правилам на 100 %, либо изобретать велосипед на основе этих правил. Я, например всецело поддерживаю идею о том, что если уж мы взяли правила Ф2Ф, и назвались классом “ф2ф”, то необходимо неукоснительно следовать этим правилам, и никакие “свои” поправки туда вносить нельзя. Если внести хотя бы малейшие изменения (винты, моторы, заправки - все те пункты, которые вызывают максимальное бурление масс у пишуших масс), то всё, это уже не “фаи ф2ф”, назвать необходимо по-другому и всё. Да, пожалуйста, пусть любой активный участник сообщества создаст “свой” класс, постарается привлечь массы и т.п. Я, например, буду очень рад любому гоночному классу с экипажами, по которым будут проходить соревнования и будут участники!
И ещё раз… Никто ж не мешает лететь в рамках “фаи ф2ф” на чёрной паре в отдельном зачёте. У нас, например, в закромах есть самолёт с Ритмом, всегда можно брать на соревнования. Вот, к примеру, приехало 4 экипажа с “кмд”, и 1 с “понтами” в виде гоночного мотора и угольного матричного самолётика, да без проблем достанем “ритм” и полетим со всеми в “чёрном” зачёте. Массовость всегда интересна, нежели делёжка тумбочки между тремя экипажами.
Кстати, да! Если к блюзжайшим летним стартам найдутся экипажи с “чёрными” парами, то это было бы очень здорово! В случае большого количества участников никто не мешает вообще отдельно проводить старты “фаи ф2ф цветная пара” и “фаи ф2ф чёрная пара”. И все при деле, все довольны, и всё в рамках правил.
Почему же “несознательные”?
Это я повторил выражение Константина…
Кстати, да! Если к блюзжайшим летним стартам найдутся экипажи с “чёрными” парами, то это было бы очень здорово! В случае большого количества участников никто не мешает вообще отдельно проводить старты “фаи ф2ф цветная пара” и “фаи ф2ф чёрная пара”. И все при деле, все довольны, и всё в рамках правил.
На мой неискушенный взгляд если и вводить разделение (что само по себе никак не выход из положения) то нужно вести градацию не по “масти” пары, а по массовости или по назначению мотора (гоночный - не гоночный). У меня в закромах есть “черный” гоночный мотор из 70-х, который с легкостью уделает КМД, “Ритм” и иже с ними.
Наиль. Это разделение уже введено правилами F2F. Как здесь уже было сказано неоднократно , выигрывает экипаж а не мотор.
Если у вас есть такой экземпляр приезжайте и попробуйте реализовать сие преимущество.
Как сказал Tazz, вводить другие ограничения или градации - значит это уже не F2F, а национальный класс. Хотите можете заняться этим.
Наиль. Это разделение уже введено правилами F2F. Как здесь уже было сказано неоднократно , выигрывает экипаж а не мотор.
Если у вас есть такой экземпляр приезжайте и попробуйте реализовать сие преимущество.
Как сказал Tazz, вводить другие ограничения или градации - значит это уже не F2F, а национальный класс. Хотите можете заняться этим.
Вы меня к сожалению не поняли, я как раз за правила ФАИ.
Наиль. Вы предложили ввести градацию “по назначению мотора (гоночный - не гоночный).” Этого в правилах F2F - Нет.
Как по другому вас можно было понять? Если вы имели ввиду что-то другое , излагайте более яснее.
Как здесь уже было сказано неоднократно , выигрывает экипаж а не мотор.
Во истину!!! Чего не часто увидишь в нечемпионатных гонках, так это идеальной слаженности экипажа, отсутствие лишних телодвижений и экономии времени: и ручку в грудь не вдавливают и на обгонах руками машут, а не ставят ручку над макушкой и лишняя беготня и отсутствие динамики на взлёте и посадке (“медленной” гонке нужно нередко садится с подгоном). А ведь в F2F и в “Зимней гонке” как раз применимы приемы из 70х, когда на более низких скоростях очень жестко регламентировалось поведение экипажа. Я еще помню, как “пороли” за всего лишь оттопыренную от груди кисть (приходилось уменьшать размер ручки, чтобы ее не было видно совсем и держать ее двумя руками) и за отрыв руки от груди при обгоне, до момента когда твоя модель не будет уже над моделью обгоняемого и за не прижатую к земле ручку при запуске двигателя. Да и шаги в кругу, на взлёте и посадке - репетировались. В общем, в этих “новых” классах непаханое поле для применения новой-старой тактики и без супермоторов.
Наиль. Вы предложили ввести градацию “по назначению мотора (гоночный - не гоночный).” Этого в правилах F2F - Нет.
Как по другому вас можно было понять? Если вы имели ввиду что-то другое , излагайте более яснее.
Виталий! Вы выдергиваете слова и части предложения из контекста, тем самым меняя смысл. Вы первую часть моего предложения читали, то, что в скобках? Tazz предлагает ввести “черный” и “цветной” зачет, что тоже противоречит правилам. Пробежался по правилам на fasr.ru, там разделения на зачеты по цвету пары нигде не нашел. Вон, на в/бою летают и на дизелях и на калилках, серийных или мелкосерийных и никто не просит вести зачет по типу воспламенения или цвету пары.
Ребята - опять пошло обсуждение несуществующего национального класса! Здесь же ветка про класс FAI F2F…
Т.е это ещё раз подтверждает, что основная масса за создание простого, доступного, массового класса, по типу зимних гонок - летать на всём, что летит, по очень упрощённым правилам. Именно там есть доступность и массовость. Поэтому думается именно на таком классе нужно сделать акцент и зарегистрировать его обязательно, тогда на него не будут закрывать глаза официальные органы. А те, кто из него вырастут, придут уже в другие кордовые классы… Вот такое моё ИМХО…
Виталий! Вы выдергиваете слова и части предложения из контекста, тем самым меняя смысл. Вы первую часть моего предложения читали, то, что в скобках? Tazz предлагает ввести “черный” и “цветной” зачет, что тоже противоречит правилам. Пробежался по правилам на fasr.ru, там разделения на зачеты по цвету пары нигде не нашел. Вон, на в/бою летают и на дизелях и на калилках, серийных или мелкосерийных и никто не просит вести зачет по типу воспламенения или цвету пары.
Не не, есть такое:
4.H.10. Отбор экипажей и определение мест
Пункт Б
b) В финальной гонке участвуют три экипажа
показавшие лучшее время в отборочных гонках.
По усмотрению организаторов соревнований,
может быть организован специальный финал для
экипажей из числа заявленных, показавшие три
лучших результата в квалификационных гонках,
которые использовали стальные поршень/гильзу
Стас спасибо за ссылку на правила.
Уверен что это внесет ясность в обсуждение.
Не не, есть такое:
4.H.10. Отбор экипажей и определение мест
Пункт Б
b) В финальной гонке участвуют три экипажа
показавшие лучшее время в отборочных гонках.
По усмотрению организаторов соревнований,
может быть организован специальный финал для
экипажей из числа заявленных, показавшие три
лучших результата в квалификационных гонках,
которые использовали стальные поршень/гильзу
Из каких это правил, листая ФАИшные, не нашел?
не нашел
4.H.10. Team Qualification and Classification
…
b) … a specific final race could be organised for the
three teams having registered the three best times during qualifying races with models powered
by a steel piston/liner engine.
Странно что некоторые только сейчас об этом узнают.
Мы об этом говорили еще в прошлом году
www.ramsf.ru/viewtopic.php?f=69&t=4232&start=120
У меня застряли правила 2005 года. Где найти русскую редакцию полностью?