Гоночные модели класса F-2F

КОТяRUS
VitalikV:

Вот у меня вопрос.
Тут в соседней ветке обсуждали двигатели моноблоки , запрещенные в ф2С из-за отсутствия капота, а вот в ф2ф запрещен сам капот.
Ведь можно применять моноблоки в ф2ф получается)))Или я не прав?)

Да, можете. А у Вас есть такой мотор? Или это так,… чисто территиссски?

VitalikV

Чисто теоритически, так как это в свое время была очень перспективная разработка, которая умерла просто из-за правил…

ДедЮз
КОТяRUS:

Да, можете. А у Вас есть такой мотор? Или это так,… чисто территиссски?

Если по правилам не оговорены требования к моторам, то можно любой ставить. Вопрос, где вы найдете “Моноблок”?

VitalikV

Уважаемые коллеги, не буду я искать моноблок, мне было просто интересно…
Просто если бы в те годы существовал такой класс как ф2ф, то данные моторы могли бы получить не плохое распространение, вот и все…

Наиль
КОТяRUS:

Хотели создать, но потом пришли к тому, к чему пришли…
За то вот эти “несознательные” товариши rcopen.com/forum/f95/topic448502 проводят уже, если мне память не изменяет, 15-тые соревнования и народу раз от разу все больше

youtu.be/HQk13IXz4uw

А мы все обсуждаем, обсуждаем, обсуждаем, редактируем, клаву мнем…

В Тольятти было 13 спортсменов и 11 юношей. Как дважды участник этих стартов скажу, что моторов там куча - от “Профи” до “черных” КМД и не всегда “профи” оказываются на тумбочке. Заправка под давлением была у 3-4 экипажей. F-2-F очень близок по духу, но ехать 2000 с гаком верст (к примеру в Смоленск) чтобы полетать пока не по карману.

Марат
КОТяRUS:

15-тые соревнования и народу раз от разу все больше

Значит “несознательные товарищи” нашли правильный путь! И это можно только приветствовать и поддерживать. Потому что, по моему скромному мнению, только так можно добиться массовости и развития (доступность тоже налицо) - тобишь прихода новых людей в кордовые классы!

КОТяRUS
Наиль:

В Тольятти было 13 спортсменов и 11 юношей. Как дважды участник этих стартов скажу, что моторов там куча - от “Профи” до “черных” КМД и не всегда “профи” оказываются на тумбочке. Заправка под давлением была у 3-4 экипажей. F-2-F очень близок по духу, но ехать 2000 с гаком верст (к примеру в Смоленск) чтобы полетать пока не по карману.

Ага! Такая же фигня…😦

Наиль
Aeroplex:

**

Добрый вечер Валерий, а что это?
В продолжение про моторы скажу, что профессиональный гоночный мотор видел один или два, были 2-3 бойцовые “Форы”, “Фора” “Пионер” тоже 2-3, было несколько “черных” КМД, остальные (и этот остаток составлял большинство) “цветные” КМД. МАКСов не было, а победитель прошлого года среди спортсменов летал именно на нем. Точный подсчет не велся, говорю что видел, мб немного ошибаюсь. Я и победитель среди юношей приехали с “черными” КМД, которые в Тольятти за вечер до стартов стали “цветными”.

v103
Наиль:

стали “цветными”.

а пара от автоЦСТКАМ 2.5к?

Наиль
v103:

а пара от автоЦСТКАМ 2.5к?

Зачем? Привезли идентичные родным. А пары с ЦСТКАМ по объему не идут (больше)

Aeroplex
Наиль:

Я и победитель среди юношей приехали с “черными” КМД, которые в Тольятти за вечер до стартов стали “цветными”.

По нормативам начала 80х - КМД с черной парой и немного доработанный (текстолитовая крышка и хороший карбоновый винт) позволял легко летать по 2му разряду в F2C, а серьёзно доработанный с цветной летел на КМС. Может и лучше, но я это знаю.

** - Наиль, это я просто убрал сообщение в другую тему.

Tazz
Марат:

Значит “несознательные товарищи” нашли правильный путь! И это можно только приветствовать и поддерживать. Потому что, по моему скромному мнению, только так можно добиться массовости и развития (доступность тоже налицо) - тобишь прихода новых людей в кордовые классы!

Почему же “несознательные”? Наоборот молодцы, и я выше писал, что это классный пример “национального” класса, очень даже массового! Это очень здорово!
Для ясности поясню свою, да и не только свою позицию. Изначально, в истоках, когда появилась идея сделать “свои гонки” были метания и мысли по поводу правил, самого класса и т.п., в итоге было озвучено предложение не изобретать велосипед, а взять готовые официальные правила ФАИшного класса Ф2Ф, и тут мнения разделились на тему того, следовать этим правилам на 100 %, либо изобретать велосипед на основе этих правил. Я, например всецело поддерживаю идею о том, что если уж мы взяли правила Ф2Ф, и назвались классом “ф2ф”, то необходимо неукоснительно следовать этим правилам, и никакие “свои” поправки туда вносить нельзя. Если внести хотя бы малейшие изменения (винты, моторы, заправки - все те пункты, которые вызывают максимальное бурление масс у пишуших масс), то всё, это уже не “фаи ф2ф”, назвать необходимо по-другому и всё. Да, пожалуйста, пусть любой активный участник сообщества создаст “свой” класс, постарается привлечь массы и т.п. Я, например, буду очень рад любому гоночному классу с экипажами, по которым будут проходить соревнования и будут участники!
И ещё раз… Никто ж не мешает лететь в рамках “фаи ф2ф” на чёрной паре в отдельном зачёте. У нас, например, в закромах есть самолёт с Ритмом, всегда можно брать на соревнования. Вот, к примеру, приехало 4 экипажа с “кмд”, и 1 с “понтами” в виде гоночного мотора и угольного матричного самолётика, да без проблем достанем “ритм” и полетим со всеми в “чёрном” зачёте. Массовость всегда интересна, нежели делёжка тумбочки между тремя экипажами.

Кстати, да! Если к блюзжайшим летним стартам найдутся экипажи с “чёрными” парами, то это было бы очень здорово! В случае большого количества участников никто не мешает вообще отдельно проводить старты “фаи ф2ф цветная пара” и “фаи ф2ф чёрная пара”. И все при деле, все довольны, и всё в рамках правил.

Марат
Tazz:

Почему же “несознательные”?

Это я повторил выражение Константина…

Наиль
Tazz:

Кстати, да! Если к блюзжайшим летним стартам найдутся экипажи с “чёрными” парами, то это было бы очень здорово! В случае большого количества участников никто не мешает вообще отдельно проводить старты “фаи ф2ф цветная пара” и “фаи ф2ф чёрная пара”. И все при деле, все довольны, и всё в рамках правил.

На мой неискушенный взгляд если и вводить разделение (что само по себе никак не выход из положения) то нужно вести градацию не по “масти” пары, а по массовости или по назначению мотора (гоночный - не гоночный). У меня в закромах есть “черный” гоночный мотор из 70-х, который с легкостью уделает КМД, “Ритм” и иже с ними.

astron16

Наиль. Это разделение уже введено правилами F2F. Как здесь уже было сказано неоднократно , выигрывает экипаж а не мотор.
Если у вас есть такой экземпляр приезжайте и попробуйте реализовать сие преимущество.
Как сказал Tazz, вводить другие ограничения или градации - значит это уже не F2F, а национальный класс. Хотите можете заняться этим.

Наиль
astron16:

Наиль. Это разделение уже введено правилами F2F. Как здесь уже было сказано неоднократно , выигрывает экипаж а не мотор.
Если у вас есть такой экземпляр приезжайте и попробуйте реализовать сие преимущество.
Как сказал Tazz, вводить другие ограничения или градации - значит это уже не F2F, а национальный класс. Хотите можете заняться этим.

Вы меня к сожалению не поняли, я как раз за правила ФАИ.

astron16

Наиль. Вы предложили ввести градацию “по назначению мотора (гоночный - не гоночный).” Этого в правилах F2F - Нет.
Как по другому вас можно было понять? Если вы имели ввиду что-то другое , излагайте более яснее.

Aeroplex
astron16:

Как здесь уже было сказано неоднократно , выигрывает экипаж а не мотор.

Во истину!!! Чего не часто увидишь в нечемпионатных гонках, так это идеальной слаженности экипажа, отсутствие лишних телодвижений и экономии времени: и ручку в грудь не вдавливают и на обгонах руками машут, а не ставят ручку над макушкой и лишняя беготня и отсутствие динамики на взлёте и посадке (“медленной” гонке нужно нередко садится с подгоном). А ведь в F2F и в “Зимней гонке” как раз применимы приемы из 70х, когда на более низких скоростях очень жестко регламентировалось поведение экипажа. Я еще помню, как “пороли” за всего лишь оттопыренную от груди кисть (приходилось уменьшать размер ручки, чтобы ее не было видно совсем и держать ее двумя руками) и за отрыв руки от груди при обгоне, до момента когда твоя модель не будет уже над моделью обгоняемого и за не прижатую к земле ручку при запуске двигателя. Да и шаги в кругу, на взлёте и посадке - репетировались. В общем, в этих “новых” классах непаханое поле для применения новой-старой тактики и без супермоторов.

Наиль
astron16:

Наиль. Вы предложили ввести градацию “по назначению мотора (гоночный - не гоночный).” Этого в правилах F2F - Нет.
Как по другому вас можно было понять? Если вы имели ввиду что-то другое , излагайте более яснее.

Виталий! Вы выдергиваете слова и части предложения из контекста, тем самым меняя смысл. Вы первую часть моего предложения читали, то, что в скобках? Tazz предлагает ввести “черный” и “цветной” зачет, что тоже противоречит правилам. Пробежался по правилам на fasr.ru, там разделения на зачеты по цвету пары нигде не нашел. Вон, на в/бою летают и на дизелях и на калилках, серийных или мелкосерийных и никто не просит вести зачет по типу воспламенения или цвету пары.