электрический vector от brodak

Витальевич
Creolka:

е) использование устройств для остановки двигателя, приводимые в действие пилотом, не допускаются. (коротко…

Вы сами сказали-пилотом. Автоматика обороты уже меняет. Ей осталость круги посчитать, и выключить мотор в нужном месте.

Слава_Ямпольский

Канадец Ким Дохерти(друг Кости Бажайкина) придумал електронное управление елеваторов и закрылков. Качалка есть как обычно но на качалке сидит сэнсор позиции. От него електронный сигнал подаётся к сервоприводам. Таким образом полностью ичезают погрешности механических качалок а так-же исчезает влияние натяжки кордов на силу поворота оперения. в системе можно запрограмировать гометрическую дугу реакции.
Такая модель выступала на прошлом чемпионате мира.

oleg40rus
Слава_Ямпольский:

придумал електронное управление елеваторов и закрылков

Следующим шагом наверное будет статически неустойчивая модель с гироскопом?

Lerik
Слава_Ямпольский:

Канадец Ким Дохерти придумал електронное управление елеваторов и закрылков

воткнул в самолет серво-тестер с экспанентой? А что по весу получилось?

Aeroplex
oleg40rus:

Следующим шагом наверное будет статически неустойчивая модель с гироскопом?

Lerik:

воткнул в самолет серво-тестер с экспанентой?

Насчет неустойчивой как-то сомнительно, руки иногда дрожат 😆
А вот воткнуть обычный мемс гироскоп, для стабильного полета при порывах ветра, между сервотестером и сервой вполне реально.
Сервы конечно понадобятся программируемые, чтобы выставлять конечные точки в них и не лазить в кинематику, а вот как сделать экспоненту с сервотестером, вопрос пока остался.

Lerik:

А что по весу получилось?

Вот, вообще ничего не весит hobbyking.com/…/__17143__Simple_Servo_Tester.html

ДедЮз
Aeroplex:

Если я правильно понял Вы имеете в виду поддержание постоянных оборотов винта.

Я имел ввиду, что при определенной геометрии винта (переменного шага) можно добиться стабильных тяговых характеристик при гор. и восходящем полете и эффект торможения на нисходящих траекториях. Такие винты, практически не авторотируют, поддерживают постоянные обороты при соответствующей мощности двигателя. Тоже делается и при ДВС-ах с резонансными трубами.
Насчет эспоненты. Не объязательно задавать её электроникой, механическая связь тоже может обеспечить эспотенциальную отработку органов управления.

Aeroplex
ДедЮз:

при определенной геометрии винта (переменного шага) можно добиться стабильных тяговых характеристик при гор. и восходящем полете и эффект торможения на нисходящих траекториях. Такие винты, практически не авторотируют, поддерживают постоянные обороты при соответствующей мощности двигателя.

Не вижу смысла, хороший говернер все делает идеально и быстро. Самолет летит все время на одной ноте, при любых эволюциях.

ДедЮз:

Насчет экспоненты. Не объязательно задавать её электроникой, механическая связь тоже может обеспечить эспотенциальную отработку органов управления.

Здесь имелось ввиду управление с помощью серв. Их, как и любой актюатор, желательно ставить как можно ближе к рулям. Поэтому подразумевается, что кинематики, как в классическом F2B вообще не будет. Конечно можно что-то заложить на передаче “качалка - потенциометр”, ну а как обеспечить регулировку, подстройку? Не в каждую модель влезешь. Это не выход. Уж тут-то экспоненту надо электронную, если она вообще нужна.

Илья69

Какой смысл изобретать велосипед? Зачем делать управление на сервах и тому подобных приблудах? Всем известно, что ни одна серва в мире, не отрабатывает команды абсолютно без задержек. Прямую и точную передачу команд, может обеспечить только механическая - жесткая связь.

Aeroplex
Илья69:

Какой смысл изобретать велосипед? Зачем делать управление на сервах и тому подобных приблудах?

Скажу крамольные вещи, понимая что ни один консерватор меня не поймет.
Современные цифровые сервы (размера park) пригодные для F2B отрабатывают со скоростью до 0,05сек., это намного быстрее чем сама реакция модели на отклонение руля.
А почему сервы?:

  1. Потому что с ними можно установить качалку непосредственно у законцовки и легко реализовать убирающееся шасси на пилотажке. Поводки в крыле усложняют задачу. С этой функцией пилотаж зрелищно и в аэродинамике только выиграет. Сам электрический ретракт весит 38г, но и стойка будет намного короче. Я взвесил свой, который для кордовой пилотажки и покупал, но проблема установки в классическое крыло с поводками, не позволила мне это сделать. Многие таймеры для кордовых (FFC, EFLA-178) имеют эту функцию, а Бургер продает отдельные манюсенькие.
  2. Возможность оперативной электронной регулировки углов отклонений, дифференциального отклонения, триммирования и экспонент.
  3. Больше возможностей для разборных моделей.
Creolka
Витальевич:

Вы сами сказали-пилотом.

Я ничего не говорил! Я просто постарался более точно перевести!

Витальевич:

Ей осталость круги посчитать, и выключить мотор в нужном месте.

Вы это можете?

Витальевич

Вы это можете?[/QUOTE]

Привязка к магнитному полюсу не очень сложная задача. Простейшее приспособление это компас и оптопара считывающая прохождение стрелки.

ДедЮз
Витальевич:

Привязка к магнитному полюсу не очень сложная задача. Простейшее приспособление это компас и оптопара считывающая прохождение стрелки.

Запутаетесь в неожиданных местах)))))

Витальевич
ДедЮз:

Запутаетесь в неожиданных местах)))))

А какие здесь неожиданности? Число фигур и кругов известно.

ДедЮз
Витальевич:

Число фигур и кругов известно.

Поведение компаса при ЦБ нагрузках непредсказуемо. Проще таймер у таймеристов одолжить. Ассы (времен 60-ых…70-ых), делали проще, не взирая на кол-во топлива. После комплекса загоняли модель над головой и делали 2-5 кругов минимального радиуса. Топливо отливало от заборной трубки и мотор останавливался. Модель по крутой траектории снижалась, а садилась с нормальной глиссады при нормальной скорости.

Витальевич
ДедЮз:

Поведение компаса при ЦБ нагрузках непредсказуемо.

Я когда то так и делал. Но сейчас для красивой посадки нужно учитывать ветер. А таймер, поди знай на каком участке круга выключит двигатель.

ДедЮз
Витальевич:

А таймер, поди знай на каком участке круга выключит двигатель.

Ну так школа есть! После комплекса летиш чуть выше, где-то 4…6м. При выключении мотора с такой высоты всегда комфортно справляться с управлением и можно красиво посадить.

Aeroplex
Витальевич:

А таймер, поди знай на каком участке круга выключит двигатель.

Обычно таймер программируется с точностью до секунды, кроме EFLA-178, у того шаг 1 мин. Перед выключением таймер просигналит, выдаст сигнал на мотор - кратковременное выключение или колебание оборотов, плюс сигнал от яркого светодиода. Поэтому место выключения вполне предсказуемо.

Витальевич
ДедЮз:

Ну так школа есть! После комплекса летиш чуть выше, где-то 4…6м. При выключении мотора с такой высоты всегда комфортно справляться с управлением и можно красиво посадить.

Согласен с Вами. Но современные пилотажники электронику внедряют по полной. А лишние круги ни к чему. К тому же судьи на корде- довольно субъективное явление. А по поводу предупреждения, так это уже запрещено.

Creolka
Витальевич:

компас и оптопара

Виталий, да не нужно это всё!
Просто таймера хватает, кто летает, тот знает время на комплекс.
Плюс 20 секунд, на всякий случай и в перёд!