Первая пилотажная модель
Странный папаша конечно.
Я корд мотаю на спец. катушку. Выглядит как колечко. Мне один моделист с www.aviamodelka.ru презентовал катушку с кордом 😃
То что посмеются- ничего. Что- плакать что ли, если кусок деревяшки разбил 😉
Соберу новый, и не раз.
Модель испытаю, а там посмотрим, к кому обратиться за помощью.
Там тебе кили навешивают- не делай-киль для кордового самолета не нужен.Лишний элемент. А в ветер еще и в круг при фигуре кидает!
Все таки ты Андрюх! (Вооще то ты обещал до зимы не вмешиваться! Или я что то не понял?)
Да, Валентин Фридрихович, именно так, Вы что то не поняли. Объясню более доходчиво, чтоб не было кривотолков.
Есть такая поговорка- “Хочешь испачкаться в дерме-возьми его в руки” Именно поэтому лично Вас я больше не трогаю, чтоб не пачкаться. И если Вы не исправитесь в своем поведении, зимой “одену перчатки” и размажу по стене для всеобщего обозрения.
Ну не знаю я, как Вам еще более доходчивей объяснить, непонятливый Вы наш 😁 Обещание касалось только лично Вас.
Вот модель испытал.
Чтож неплохо , только залетался немного - ручку попутал чтоли – чего от себя то дал …
И суетишся в кругу .
Причины крушения:
1)Закружилась голова немного
2)Самолет летел медленно и однообразно, и я решил немного его поводить вверх- вниз.
Видимо эти два фактора оказались несовместимыми. (правда я не припомню, чтобы я дергал ручку перед падением 😃 )
ЗЫ когда починю модель- запущу, и при благоприятной обстановке буду кружить до победного конца, не дергая её 😁
На сколько велика вероятность краша во время посадки?
Я незнаю что ты сделал - но ручку дал от себя – модель сильно резко прислюнилась к земле.
Следующий раз когда станет скучно начинай отрабатывать простое упрожнение о котором уже писал . Береш ручку на себя и пролетаешь через центр круга и выходишь . По первости просто без всяких углов и прочее - плавно набираеш высоту проходишь через центр и плавно опускаешь - тебе нужно почувствовать модель. Корд удленил ?
Вообще стандартная длинна корда должна быть 15,92 м . Это от оси модели , до оси ручки .
Если решиш потворить горки то не спонтанно , а пытайся так чтоб чувствовать модель , чтоб синхронизировать свои движения с реакцией модели.
Короче это все впустую - больше летать , быстрее сам войдеш. Это как расказывать как крутить руль в автомобиле - этог все ездят незамечая как это они делают. Так и к тебе прийдет это - дерзай…
Да и по посадке - ничего в ней страшного нет . Единственный момент когда кончается топливо , мотор начинает играть режимом . Реакция модель начнет гулять по высоте.
Как заглохнет мотор , просто на вытянутой руке можиш первое время пока не обвыкнешся подкручивать модель и потихоньку выбрав высоту полета примерно 1метр , перестать это делать , довая модели потерять скорость - она не упадет и будет планировать . Ручку не пербирай лети как летел слегка компенсируя быструю просадку по высоте . Выровняв модель она сама сядит . Когда скорость упадет не перебирай ручку - модель можит подняться и потом зависнув свалиться в круг . Долго не тяни на планировании , пока есть скорость есть натяжка корд. Но и на большой тоже не плюхай . Короче летай все поймеш.
Экстрима в посадке нет , единственное желательно чтоб небыло порывистого ветра. Потом уже когда сделаеш их пяток , тебе ветер будет по барабану .
И еще писал - голова закружилась , на долю секунды останови взгляд на неподвижном предмете - столб , дерево , рас***яй помошник и все ты будеш опять в норме на некотрое время . Кружится что ты напряжен сильно и сильно концентрируешся на модели , а все остальное окружающее мелькает, раслабься чуток.
Там тебе кили навешивают- не делай-киль для кордового самолета не нужен.Лишний элемент. А в ветер еще и в круг при фигуре кидает!
А это как понимать…
Можно я своё мнение по этому поводу выскажу?
Киль на кордовой модели - это скорее дань внешнему виду, “Самолёт” всёж.
Кордовые модели не летают как РУ на “ноже” и сила которая держит модель над головой совсем другая
нежели на РУ модели на “ноже”.
Я думаю что такие модели как “Гинесис”, “Стилетто” большинству здесь присутствующим знакомы.
Мастерство людей построивших эти модели неподлежит сомнению.
Я строил модели и с килём, и без киля - сказать что они различны по устойчивости или управляемости я не могу, одинаковые они.
Через пару-тройку дней думаю починю крыло.
Сегодня уже содрал остатки обшивки, завтра напилю реек и склею.
Почему то при полете мне показалось, что время растягивается 😁
Полет длился секунд 30, а мне показалось что прошло минуты две 😵
Если человек по неопытности заваливает модель в круг , теряя натяжку кордов - присутвие или полное отсутсвие киля никаким образом не поможит - валить будет любую .
Тоже самое про профиль - ассиметичный профиль помогает новичку на посадке в безмоторонм режиме , но и создает массу дизкомфорта когда мотор начинает глохнуть - модель начинает рыскать по высоте .
Модель должна быть ремонто пригодная учитывая еще не состоявшиеся как руки пилота и так руки конструктора-моделиста .
Когда освоит пилотирование , начнет делать более серьезные модели как с большим размахом крыла , большей массой . Вот тут и наступит момент что нужно собрать то что было упрощено на простейшей модели . Хотя есть и настоящие пилотаги - безхвостки , где киль несет чисто условный характер.
------------------------
Это моё мнение без каких то прав .
Главное на данном этапе не то как модель входит и выходит с фигуры и пр. - главное чтоб начала отрабатываться моторика в голове . А к примеру эта дранка вполне выполняет эти функции .
Можно я своё мнение по этому поводу выскажу?
Киль на кордовой модели - это скорее дань внешнему виду, “Самолёт” всёж.
Кордовые модели не летают как РУ на “ноже” и сила которая держит модель над головой совсем другая
нежели на РУ модели на “ноже”.
Я думаю что такие модели как “Гинесис”, “Стилетто” большинству здесь присутствующим знакомы.
Мастерство людей построивших эти модели неподлежит сомнению.
Я строил модели и с килём, и без киля - сказать что они различны по устойчивости или управляемости я не могу, одинаковые они.
Здравствуйте.
Спорить не буду потому, что никогда не проводил сравнений полёта модели с килём и без оного. Все мои модели оснащены достаточно большими килями - может до сих пор, сказываются впечатления от моделей Анатолия Колесникова…?
Однако, “приходит на ум” - всякое тело помещённое в воздушный поток, вступает с ним во взаимодействие…, а если оно (тело) ещё и профилированное, да с некоторым углом атаки к потоку…, то взаимодействие выразится в возникающей силе, ориентированной…, в зависимости от расположения тела, его формы в плане и угла атаки… - эт я своими словами. 😃
Короче, моё мнение таково - может киль и не поможет, но не навредит! 😃
Всего…
Привет! Так есть жизнь на Марсе или нет? Эт я про киль!
Здравствуйте.
Спорить не буду потому, что никогда не проводил сравнений полёта модели с килём и без оного. Все мои модели оснащены достаточно большими килями - может до сих пор, сказываются впечатления от моделей Анатолия Колесникова…?
Однако, “приходит на ум” - всякое тело помещённое в воздушный поток, вступает с ним во взаимодействие…, а если оно (тело) ещё и профилированное, да с некоторым углом атаки к потоку…, то взаимодействие выразится в возникающей силе, ориентированной…, в зависимости от расположения тела, его формы в плане и угла атаки… - эт я своими словами. 😃
Короче, моё мнение таково - может киль и не поможет, но не навредит! 😃
Всего…
А у кого мотор мощнее, тому хоть три киля таскать можно. В моем двигателе я "запираю"выхлоп, чтобы “забить” мощность. Хоть пять килей поставьте. Уверяю - что ЭТО НА столько низкие скорости, что говорить “об” сопротивлении неуместно… Это все как в Союзе. На легковые машины ставят “антикрыло”. Но никто не подумал, что это антикрыло начинает работать после 300 км/ч. Салон автомобильный продает “Пиплу” машины с умными фразами. И “Пипл” машины покупает (хавает) и гордится ими. На такой скорости и площади антикрыло - можно только использовать как подставку под чай (пиво)- но не более. Не обольщайтесь. Учите физику!
С уважением!
Короче, моё мнение таково - может киль и не поможет, но не навредит! 😃
А довайте на время забудем аэродинамику , всякие премудрости и просто окажимся на месте простого зеваки .
Какой самолет нравится больше в полете и какие фигуры ( мы о них тоже незнаем ничего) больше будут нравится.
Конечно самик который максимально похож на настоящий , имеет оригенальную окраску позволяющяя выделить модель из листев деревьев , серых бетонных ограждений и зданий , трибун и пр.
Фигура которая выполняется медленно и красиво , при этом видно как работают элементы упровления и пр.
Другая ситуация , самолет зализан и весь ужат , он имеет вроде бы красивые скосы , обводы и перходы , тонкий изящный фюз , небольшой мидель , какие то органы управления , кили , стабилки и пр имеют вид ничего не напоминающего на класические формы настоящих самолей. Самик весь напоминает чудо технику из какого то фантастического фильма и весь вызывает чувство скорости.
И так сравниваем что мы будем видеть сравнивая два таких самоля - первый свои ретро видом даже при одинаковой скорости полета , создает илюзию замедленного полета . Второй будет мельтесить как взбесившаяся лошадь , его тонкие обводы начнут сливаться с окружающей обстановкой , он из-за своей тонкости будет постоянно теряться в куче разнообразных цветов, этог наблюдать за таким самолем тяжело и утомительно , фигуры читаются вточности так же тяжело и часто нет зрительной фиксации каких то элементов фигуры .
________________________________________________________________________________
А теперь немного побываем в роли судей - а судьи теже люди , которые за проведенный день уже устали , они если и фанаты пилотажек , но отсудили еще гонки , скорость и пр.
Конечный этог всему действу , явным лидером встанет именно самоль в ретро стиле с развитым оперением и киль тому не малый помощник.
***************************************
Вот как я думаю про вопрос о необходимости присутвия на модели киля. Это отбросив остальные аргументы связанные с тех и аэро стороной модели…
**********************************************
Другое дело нужен ли пацанскому самику КИЛЬ ???
Унас в клубе был парень который на такой самолет поставил два киля
поставил два киля
😲 😂
При запуске данная модель летела ровно, мягко, никуда не заваливалась и корды были натянуты в меру.
Скорость полета была около 60 км/ч.
Крыло починил, осталось обшить- и вперед на кордодром 😃
А теперь немного побываем в роли судей …
Другое дело нужен ли пацанскому самику КИЛЬ ???
Теперь про судейство!
Возьмите лекало метровой длинны и поставте перпендикулярно полу…,
а теперь метровую линейку и поставте рядом…
Это я к тому что на ровном, прямом фюзеляже легче определить
вертикально летит модель или по неким углом, а судья тоже человек
и к концу дня наверняка устал.
Но это всё про спорт, а для пацанов, тоесть начинающих, киль нужно ставить,
ну хотя бы из чисто эстетических или “прототипных” соображений.
Сравнение с линейкой - возможно вы и правы .
Тут однозначно не мне судить , я только рассуждаю как проходящий мимо зевака …
Но посмотрите разве такой самоль утомляет -
Тут особенно лично мне нравится выделяющийся фонарь и киль .
А вот вроде тоже самое увы чего то в нем нехватает
Или эти два самоля
А этот самик вообще мне симпатизирует
Тут конечно у каждого свои вкусы и взгляды.
-------------------
А насчет эстетики - вы спросите Илью , он за эти 30 секунд что то смог понять от эстетики…
Вот следующие модели , там он сам поймет что то на чем он летает сейчас убого и страшно…
А у кого мотор мощнее, тому хоть три киля таскать можно. В моем двигателе я "запираю"выхлоп, чтобы “забить” мощность. Хоть пять килей поставьте. Уверяю - что ЭТО НА столько низкие скорости, что говорить “об” сопротивлении неуместно… Это все как в Союзе. На легковые машины ставят “антикрыло”. Но никто не подумал, что это антикрыло начинает работать после 300 км/ч. Салон автомобильный продает “Пиплу” машины с умными фразами. И “Пипл” машины покупает (хавает) и гордится ими. На такой скорости и площади антикрыло - можно только использовать как подставку под чай (пиво)- но не более. Не обольщайтесь. Учите физику!
С уважением!
Не могу не согласиться с тем, что нужно учить Физику!
Насчёт машинных антикрыльев, это, я так понимаю, вы просто для примера - мол существенное влияние оно оказывает на скорости после 300… А как же быть с с аэродинамической продувкой кузовов машин? Видели наверняка по телеку, как некоторые “пацаны” бумажки там наклеивают, ленточки - наверное только и делают, что “пипл” на “бабки” разводят…
Что до “На столько” низких скоростей, то о сопротивлении я не говорил, хотя и оно имеет место быть. Да, его величина пренебрежима мала, однако, не стоит в рассуждениях привыкать пренебрегать мелочами - из мелочей состоит всё величие мира.
И тем более нельзя заявлять, что ниже 100км/час не существует аэродинамики! В том виде, в котором аэродинамика изучается и применяется в большой авиации, конечно, она не существует, но существует та её часть, кстати малоизученная, по законам которой, в воздухе держится весь (практически) отряд пернатых!!! А насекомые? Их нет? Не летают? Ну, выключите на ночь “комариную защиту” - они вам объяснят, напоют, убаюкают…
Всего доброго.
убого и страшно
При подготовке к запуску, до меня долетела фраза от мужчины и женщины, игравших в теннис на соседней площадке:
“Смотри, симпатичный самолетик”
Так что для простого обывателя даже мое “ведро” показалось симпатичным.
А установка дополнительного “навесного оборудования”, которое не имеет практического значения- не в моем вкусе.
А при полете я и видел только крыло, и приблизительную высоту полета 😦
Почему-то боюсь поднимать модель на 45градусов- имею какой то страх, что она завалится 😃
И тем более нельзя заявлять, что ниже 100км/час не существует аэродинамики!
Легко проверяется при езде на авто .
Выснуть ладошку на 40 км\час в окно и на 80-и , усилие с которым приходится сопротивляться патоку равно примерно 3-5кг . А если ладошку сжать в кулак …
При подготовке к запуску, до меня долетела фраза от мужчины и женщины, игравших в теннис на соседней площадке:
“Смотри, симпатичный самолетик”
Не бери сильно на грудь , я чуть сгустил для краткости.
Мы все начинали с этого
А вот тебе пример упрожений для начинающего www.fesselflug.eu/html/kunstflug-schule.html
Там в картинках все понятно
Но если переведеш еще что то полезное вычитаеш.
Моделька починена 😎
Завтра может опробуем-с 😁
Ну и как успехи - освоился в воздухе или еще падаешь…
Приветствую, ЕВГЕНИЙ-ARM, увы- пока что небыло возможности полетать- сначала ветренные дни были, теперь устроился на работу, домой возвращаюсь вобще никакой 😃
Отремонтированное крыло лежит на люстре, набирает прочность 😁
ЗЫ сегодня 50 вот таих штуковин сделал 😃 Куда уж там до полетов- глаза устают, что не самолетом управлять, а лечь и спать 😦
Надеюсь что в субботу или воскресенье будут очередные испытания, если погода не будет против 😃
Совет. Чтобы отвлечься от головокружения - ходите спиной вперёд, а не кружитесь вокруг собственной оси. На первых порах помогаеет, потом привыкнете и всё будет по барабану.
Максим,посмотрите книги,на которые я Вам дал ссылки.Многие вопросы сразу отпадут.
Передняя кромка просто встык стыкуется?
Да встик! Знаю что неправильно но по другому никак! Кромка стоит ромбом и очень тонкая…я попробовал очень жиденько. А так я приложу маленькую реечку 4см и ниткой на клей приклею…спасибо за книги…уже две прочитал. Но про управление ничего не узнал(( буду дальше изучать. Так нужен брусочек или нет?
вот фото брусочка
Так нужен брусочек или нет?
Вы имеете ввиду брусочек,чтобы отодвинуть качалку к внешней нерфюре?Я бы отодвинул,проще окантовку отверстия для тяги делать будет.
Надо Вам ещё одну книгу найти,полезная будет.
download.konstantin.in/…/sekrety-modeli.zip
…konstantin.in/…/modeli-vozdushnogo-boya-1981.zip
Я вот и сразу нашёл,даже две!
ну вот я поставил…что не так? думаю что к кронштейну нужен маленький брусочек, а то спица велосипедная посередине фюзеляжа будет:)
Кнопки канцелярские слишком уж брутальны в таком деле.Используйте швейные иголки или вот такие булавочки
Это я знаю. Такими и пользуюсь…просто купил с такими “головками” они тоненькие.
Вы лучше подскажите что дальше?
соберите внешний элерон с кабанчиком и тягой и без клея чтобы посмотреть как отклоняетса элерон и в каком месте будет выход тяги в зашивке
Собрал что дальше?
а дальше имеем место выхода тяги переносим его на зашивку ,вырезаем окошко, надеваем зашивку на тягу и приклеиваем , в чертеже слоя на зашивке вдоль крыла ?? как-то неправильно как по мне и вообще то зашивка клеитса на корневые нервюры сверху тем самым корневые нервюры нужно было занизить на толщину зашивки , брусочек хотите клеите хотите нет ,а сместить качялку нужно ,по законцовке :тягу переднюю зря обрезали по нервюре , вклеить два уголка с бальзы 3мм напротив лонжерона ,грузик в крыле более ефективнее чем не облегчённые нервюры
IMG_20131001_121629.jpg
…Если ТАК оставить заделку тросов, то через 5-6 полётов перепилится качалка… Ставится проволока 0,8-1мм… А уже к ней припаивается поводок…
Ставится проволока 0,8-1мм… А уже к ней припаивается поводок…
Да,это точно!А в законцовку трубочки под поводки надо вклеить.
трубочки под поводки надо вклеить.
В нужном месте а это смешение оси на 15…20мм назад кому как нравится forum.modelka.com.ua/attachment.php?attachmentid=1…
В нужном месте а это смешение оси на 15…20мм назад кому как нравится forum.modelka.com.ua/attachment.php?attachmentid=1…
Сейчас нахожусь в больнице, после операции))) так что скидывайте всю нужную и нинужную инфу (книги, статьи, фото и т.д ) жду
Кронштейн качалки можно вклеивать без доп. “брусочка”.
Кронштейн качалки можно вклеивать без доп. “брусочка”.
спасибо,😁 буду клеить
спасибо, буду клеить
Много чего полезного: masteraero.ru/km.php
Уже крыло почти готово. Осталось обтянуть… подскажите как и чем лучше обтянуть? Просто нету модельного утюжка но есть мини советский!
И самое главное сегодня приступлю к пайке бака. Подскажите как и что. А то есть образец но не пойму что куда какие трубочки…пожайлуста поскорее а то паять хочется…
И самое главное сегодня приступлю к пайке бака. Подскажите как и что. А то есть образец но не пойму что куда какие трубочки…пожайлуста поскорее а то паять хочется…
Вы меня конечно извините Максим,но Вам столько ссылок накидали…Там есть ответы на все ваши вопросы!Нужно только поискать.Специально сейчас посмотрел книгу,ссылку на которую я Вам сделал в посте №52,там про баки конкретно нарисовано.Страницу не скажу специально,сами найдёте.
подскажите как и чем лучше обтянуть?
В книгах есть ответы.В книгах.
Просто нету модельного утюжка но есть мини советский!
Сам таким всю жизнь тянул.
Красивые картинки. Подсказка для начинающих:
1)перегородка с дырками не обязательна.
2)трубка дренажа должна быть припаяна так чтобы была кончалась самого потолка бачка. чем глубже она в бачёк уходит, тем меньще топлива вместиится. Так как жесть бачка очень тонкая а трубку дергают перед каждым плётом, это место спайки быстро ломается. чтобы стык был прочнее, возьмите пару шайб с внутренним диаметром как трубка и припаяйте к отверстию бачка снаружи. этот стык проживёт намного дольше.
3) если совсем не хочется паять, можно просто кубитть пластиковый бак для радиоуправляемых и присабачить к фузеляжу на резинках. Я уже много лет не паял бачки. пластиковые работают на все сто.
Страницу не скажу специально,сами найдёте.
Ух, строгий вы учитель Сергей 😃
Я уже много лет не паял бачки. пластиковые работают на все сто.
А если паять,то жесть брать в банках от сгущёнки!
Ух, строгий вы учитель Сергей 😃
Да нет,не строгий.Просто все ответы даны.Видимо не найти!
чтобы стык был прочнее, возьмите пару шайб с внутренним диаметром как трубка и припаяйте к отверстию бачка снаружи.
Слава, спасибо, Вам за подсказку! Такие вот мелочи, которые существенно что-то меняют, приходят только с большим опытом.
Добавляю картинку про дренаж:
А если паять,то жесть брать в банках от сгущёнки!
Только сгущенку надо искать ту, которая в нерифленных банках. Некоторые виды сгущенки идут в рифленных банках, они жесть прокатывают в валках и она становится с мелкими ребрышками. Такая не пойдет. Нужна сгущенка в банках с ровной жестью, гладенькой! 😃
В Ашане вот такая форма для выпечки продается из очень хорошей жести, цена 54 р.:
А я паяю из под кофе Нескафе или Пеле. Там жесть легкая. Бак на 7 минут полета под OS max 25LA у меня вышел 38 грамм
из под кофе Нескафе или Пеле. Там жесть легкая.
но крашеная. Бак из неё делается краской наружу. Перед пайкой надо снимать краску с отбортовок, иначе она будет в жиклёре.
Некоторые виды сгущенки идут в рифленных банках, они жесть прокатывают в валках и она становится с мелкими ребрышками. Такая не пойдет. Нужна сгущенка в банках с ровной жестью, гладенькой!
А это разве не очевидно?
В Ашане вот такая форма для выпечки продается из очень хорошей жести, цена 54 р.:
А вот за наводку спасибо!а я на них раньше внимания не обращал.
трубка может сломаться и шайба упадёт в бак.
Понял. Еще раз, спасибо, Слава, Вам за подсказку!
Проще, дренажную трубку запускать снизу вверх и ближе к фюзеляжу.