с чего начинается F2A?

MiG77
александр52:

оно ВАМ надо ?

Надо! А смысл тогда какой заниматься скоростью? Взявшись за гуж, не говори что не дюж. Подшипники как у всех 😃 6х15, 12х24,13х24

COLVIR

Ставлю в носок SKF и NSK C3P5. Заменяю сепаратор на пластиковый, фрезерованый из Кетрона. На зад (у меня все валы совмещенка) подтираю дорожки по необходимости. Шары или нормальные стальные ( смотрю под микроскопом) или керамические, нужного размера. Есть некоторый запас шаров с разными диаметрами. Сепаратор из “батистового” текстолита, фрезерованный на ЧПУ

александр52

у всех разные подшипники - так же как и моторы кто то на Профи кто то на Irvine 15 у кого то Циклон

MiG77
александр52:
  • дерзайте

Обязательно 😃 Замены пойдут в порядке возрастания ценников и опыта. Заказывать буду все сразу. Спасибо всем еще раз.

MiG77

вал совмещенка.jpg
Снял вал под микроскопом, как коренной подшипник разбирают? или диагностируют? А как меняют стандартные коренные подшипники?

Андрей79
COLVIR:

Ставлю в носок SKF и NSK C3P5. Заменяю сепаратор на пластиковый, фрезерованый из Кетрона. На зад (у меня все валы совмещенка) подтираю дорожки по необходимости. Шары или нормальные стальные ( смотрю под микроскопом) или керамические, нужного размера. Есть некоторый запас шаров с разными диаметрами. Сепаратор из “батистового” текстолита, фрезерованный на ЧПУ

Керамика дорожкам не вредит?

valex
MiG77:

вал совмещенка.jpg
Снял вал под микроскопом, как коренной подшипник разбирают? или диагностируют? А как меняют стандартные коренные подшипники?

Простите мою резкость: не надо Вам туда лазить, по крайней мере пока. Если мотор не бился, и вал более или менее нормально крутится, то все там в порядке.

В английском языке есть такая поговорка: “don’t fix what ain’t broken” - не чини того, что не сломано. Павел Ребров, который Вам тут подробно ответил, взялся за подшипники только после перехода рубежа в 295 или около того. И правильно. Все до единого моторы Профи, попадавшие в мои руки, с первого раза летели 290, большинство без вмешательства летят 295+. Работайте с настройками/баком/винтами.

Если уж действительно надо мотор вскрыть, возьмите на соревнованиях в оборот специалиста, пусть покажет.

COLVIR
valex:

Все до единого моторы Профи, попадавшие в мои руки, с первого раза летели 290, большинство без вмешательства летят 295+

А после переборки могут и 250 неосилить. Пример перед Вами 😃

Кстати Михаил! Помойте вал в керосине. Он у вас сильно грязный.

Андрей79:

Керамика дорожкам не вредит?

Нет. Посмотрите в интернете гибридные подшипники.

MiG77
valex:

Простите мою резкость: не надо Вам туда лазить, по крайней мере пока.

Не волнуйтесь Вы так 😃 Лоскутов и Куница насыпали (в буквальном смысле 😃 ) мне учебных пособий. Валы (почему то много 15мм), поршня, картеры( есть картер от профи под вал 15мм). Этот вал сломан, просто Павел сказал, что меняет шарики на совмещенке, вот и стал разглядывать в микроскоп. Я считал, что совмещенка неразборная.

COLVIR:

А после переборки могут и 250 неосилить. Пример перед Вами 😃

Так и есть, Лоскутов дал мне свой Юниор, так и не смогли на режим вывести.Илья сказал, надо подшипники менять на нем. Бак был круглый, на соревнованиях кто то сказал, что бак и модель делал Мельников в конце 20 века 😃 Продавец с фамилией на букву Н, об этом скромно умолчал. Результат сами знаете 😦

COLVIR
MiG77:

Не волнуйтесь Вы так 😃 Лоскутов и Куница насыпали (в буквальном смысле 😃 ) мне учебных пособий. Валы (почему то много 15мм), поршня, картеры( есть картер от профи под вал 15мм). Этот вал сломан, просто Павел сказал, что меняет шарики на совмещенке, вот и стал разглядывать в микроскоп. Я считал, что совмещенка неразборная.

Так и есть, Лоскутов дал мне свой Юниор, так и не смогли на режим вывести.Илья сказал, надо подшипники менять на нем. Бак был круглый, на соревнованиях кто то сказал, что бак и модель делал Мельников в конце 20 века 😃 Продавец с фамилией на букву Н, об этом скромно умолчал. Результат сами знаете 😦

Валов на 15 не бывает, ну на сколько я знаю. Может быть вал на 13 совмещенка. Если сломана - навряд ли найдете замену. Осовик не выпускает достаточно давно валов на 13. Эти моторы не обслуживаются. Может удастся сделать новые валы на 13, но ценник будет конский.
Сепаратор достаточно просто снять. Сзади надавить на него между шариками и он соскочит с одного, двух шаров. Далее потихоньку шилом или зубочисткой сдергивайте по очереди с каждого шарика. Сепаратор пластиковый, гнется. Шарики не растеряйте. Лучше все операции производить над пластиковым корытом. Если поломаете все же сепаратор - поделюсь родными Осовиковскими. У меня их есть.
И купите нормальный самолет с отлаженной системой питания. У Семенченко, Приевского, Евланичева есть б/у самолеты на продажу. У меня тоже есть , но они дорогие.

pv11
MiG77:

Снял вал под микроскопом, как коренной подшипник разбирают? или диагностируют? А как меняют стандартные коренные подшипники?

Любые подшипники разбираются путем снятия сепаратора и сгона шариков друг к другу и соответственно отделением внешней от внутренней обоймы (исключением являются безсепараторные подшипники это отдельная “песня”).
Желательно это делать в большой пластиковой чашке и очень аккуратно.
Диагностируют после хорошей промывки с использованием зубной щетки мыла. Если хорошо вымыли, а перекаты остались, тогда разборка, осмотр и замена если есть на что. Иначе в утиль.
Как меняют, так также как и все остальные, а именно подшипники (моторные) обычно ставятся по “горячей” посадке, поэтому картер нужно греть, я это делаю счас строительным феном с регулировкой температуры.
Раньше, “по бедности” или в полевых условиях грел на сухом спирте.😁
У меня под мои моторы (подшипники) были сделаны сьемники, в частности для коренного подшипника, который после прогрева картера выбивается ударом плоскости прилегания задней крышки об деревянный брусочек, был сделан спец. “утяжелитель” который временно монтировался во внутреннюю обойму подшипника. Хотя потом я от этого отказался, при определенно сноровке это получается и так. И еще один момент, это все касается если обоймы ничем не стопорятся.

valex:

В английском языке есть такая поговорка: “don’t fix what ain’t broken” - не чини того, что не сломано.

Тю ты, а я думал Черномырдинская “поговорка” не надо чесать там, где не чешется оригинальна.😎

Андрей79:

Керамика дорожкам не вредит?

Если это не пыль, то нет.

Марат:

При условии правильной геометрии картера и правильных натягов подшипников в посадочных местах и на валу… А ещё были случаи - нифига нет и 5-ти колебаний, а в воздухе при прогреве отвинчивает лучше даже чем с 8-9ю Поэтому всё это относительно…

Тут полностью согласен, для экспериментов можно померить осевой и радиальный люфт до установки в картер и после. Разница будет сильно заметна, особенно в радиальном.
Иногда роль играют в каждом конкретном картере и подшипнике 3 -5 микрон!!!

Aeroplex
pv11:

Сообщение от valex
В английском языке есть такая поговорка: “don’t fix what ain’t broken” - не чини того, что не сломано.
Тю ты, а я думал Черномырдинская “поговорка” не надо чесать там, где не чешется оригинальна.

“Не тронь технику и она не подведёт” и “Ищи (неисправность) там - куда лазил” - правила старых авиаторов 😃

Grif
MiG77:

Так и есть, Лоскутов дал мне свой Юниор, так и не смогли на режим вывести.Илья сказал, надо подшипники менять на нем.

В этом году собрали комплект с Профи-Юниор, со своим винтом,
первые тестовые полеты показали результат 275км/ч

pv11

Добрался до своих запасов. В пакетиках Чайна мэйд, малось просаженные. При установке подшипника приходится прокладывать ниточку.😁

александр52
valex:

Простите мою резкость: не надо Вам туда лазить, по крайней мере пока. Если мотор не бился, и вал более или менее нормально крутится, то все там в порядке.

В английском языке есть такая поговорка: “don’t fix what ain’t broken” - не чини того, что не сломано. Павел Ребров, который Вам тут подробно ответил, взялся за подшипники только после перехода рубежа в 295 или около того. И правильно. Все до единого моторы Профи, попадавшие в мои руки, с первого раза летели 290, большинство без вмешательства летят 295+. Работайте с настройками/баком/винтами.

Если уж действительно надо мотор вскрыть, возьмите на соревнованиях в оборот специалиста, пусть покажет.

на сайте Меткимейера MB40 вроде про гончий радио мотор было как разбираются эти подшипники - опоры - ищите или на сайтах радио гонцов

pv11:

Добрался до своих запасов. В пакетиках Чайна мэйд, малось просаженные. При установке подшипника приходится прокладывать ниточку.😁

это что за мульки - фото плохое не пойму

pv11
александр52:

это что за мульки - фото плохое не пойму

Это оправки для снятия/установки подшипников. Которые в пакетиках расточенные под два разных посадочных размера.
За какчество звините делал телефоном…😃
Размеры оправок не для моторов F2A, просто привел для примера.

ssm
pv11:

Это оправки для снятия/установки подшипников.

А чем вас коленвал собираемого мотора не устраивает для установки подшипников?

pv11
ssm:

А чем вас коленвал собираемого мотора не устраивает для установки подшипников?

Если передний еще можно поставить, то коренной с помощью вала устанавливается не очень удобно, совать пальцы в перчатках в кривошипную камеру неудобно, а без перчаток держать картер разогретый до 100 + С несколько больно.😃
В основном оправка нужна для снятия. К слову сказать для снятия переднего подшипника видел такую приспособу, на вал накручивается длинная гайка с проточкой под подшипник, которая его удлиняет и позволяет использовать сам вал для того, чтобы его вытолкнуть.

17 days later
valex

Еще один пример для новичков. Имеем: “мальчик” (в прошлом пилот F2C, никогда в жизни не запускавший модели класса F2A); купленная б/у модель неизвестного происхождения; мотор Профи 2008 года с неизвестной историей; пачка двухлопастных винтов (APC и ломаные F2C).

Первые соревнования (этап кубка мира Spirit of St.Louis - USA Cup).
Мотор не разбираем, только выставляем камеру и заводим разок на земле. Начинаем с винтов APC. Первые взлеты - тренировка пилота и регулировка бака (был сильно задвинут в круг). Поэтому первый тур баранка. Во втором туре - 203.4 км/ч. Третий и четвертый туры режем винт по диаметру. Мотор раскручивается, но бак по-прежнему сильно богатит, поэтому база медленнее.

Вторые соревнования (этап кубка мира Canada Cup).
Переходим на винты F2C, обрезанные по диаметру. Первый тур - первые пару кругов хорошо, потом залился - результат 0. Еще подстроили бак, базу прошел 266.7. Подрезали винт еще - 284.6. Подчеркиваю, на двухлопастном винте!!! Видео доступно здесь (нужный эпизод с 9:04):

Все полеты на одной свече (Глоби). За время полетов пострадали только несколько винтов APC стоимостью 2 доллара каждый.

COLVIR

Саша!
Если не сложно, ссылки по минутам видео про то, что ты рассказал. Будет хорошее пособие.

valex
COLVIR:

Саша!
Если не сложно, ссылки по минутам видео про то, что ты рассказал. Будет хорошее пособие.

Увы, новичка на видео сняли только раз - с 9:04. Остальные ролики там неинтересные (ну кроме одного с Биллом).