с чего начинается F2A?
Простите мою резкость: не надо Вам туда лазить, по крайней мере пока.
Не волнуйтесь Вы так 😃 Лоскутов и Куница насыпали (в буквальном смысле 😃 ) мне учебных пособий. Валы (почему то много 15мм), поршня, картеры( есть картер от профи под вал 15мм). Этот вал сломан, просто Павел сказал, что меняет шарики на совмещенке, вот и стал разглядывать в микроскоп. Я считал, что совмещенка неразборная.
А после переборки могут и 250 неосилить. Пример перед Вами 😃
Так и есть, Лоскутов дал мне свой Юниор, так и не смогли на режим вывести.Илья сказал, надо подшипники менять на нем. Бак был круглый, на соревнованиях кто то сказал, что бак и модель делал Мельников в конце 20 века 😃 Продавец с фамилией на букву Н, об этом скромно умолчал. Результат сами знаете 😦
Не волнуйтесь Вы так 😃 Лоскутов и Куница насыпали (в буквальном смысле 😃 ) мне учебных пособий. Валы (почему то много 15мм), поршня, картеры( есть картер от профи под вал 15мм). Этот вал сломан, просто Павел сказал, что меняет шарики на совмещенке, вот и стал разглядывать в микроскоп. Я считал, что совмещенка неразборная.
Так и есть, Лоскутов дал мне свой Юниор, так и не смогли на режим вывести.Илья сказал, надо подшипники менять на нем. Бак был круглый, на соревнованиях кто то сказал, что бак и модель делал Мельников в конце 20 века 😃 Продавец с фамилией на букву Н, об этом скромно умолчал. Результат сами знаете 😦
Валов на 15 не бывает, ну на сколько я знаю. Может быть вал на 13 совмещенка. Если сломана - навряд ли найдете замену. Осовик не выпускает достаточно давно валов на 13. Эти моторы не обслуживаются. Может удастся сделать новые валы на 13, но ценник будет конский.
Сепаратор достаточно просто снять. Сзади надавить на него между шариками и он соскочит с одного, двух шаров. Далее потихоньку шилом или зубочисткой сдергивайте по очереди с каждого шарика. Сепаратор пластиковый, гнется. Шарики не растеряйте. Лучше все операции производить над пластиковым корытом. Если поломаете все же сепаратор - поделюсь родными Осовиковскими. У меня их есть.
И купите нормальный самолет с отлаженной системой питания. У Семенченко, Приевского, Евланичева есть б/у самолеты на продажу. У меня тоже есть , но они дорогие.
Снял вал под микроскопом, как коренной подшипник разбирают? или диагностируют? А как меняют стандартные коренные подшипники?
Любые подшипники разбираются путем снятия сепаратора и сгона шариков друг к другу и соответственно отделением внешней от внутренней обоймы (исключением являются безсепараторные подшипники это отдельная “песня”).
Желательно это делать в большой пластиковой чашке и очень аккуратно.
Диагностируют после хорошей промывки с использованием зубной щетки мыла. Если хорошо вымыли, а перекаты остались, тогда разборка, осмотр и замена если есть на что. Иначе в утиль.
Как меняют, так также как и все остальные, а именно подшипники (моторные) обычно ставятся по “горячей” посадке, поэтому картер нужно греть, я это делаю счас строительным феном с регулировкой температуры.
Раньше, “по бедности” или в полевых условиях грел на сухом спирте.😁
У меня под мои моторы (подшипники) были сделаны сьемники, в частности для коренного подшипника, который после прогрева картера выбивается ударом плоскости прилегания задней крышки об деревянный брусочек, был сделан спец. “утяжелитель” который временно монтировался во внутреннюю обойму подшипника. Хотя потом я от этого отказался, при определенно сноровке это получается и так. И еще один момент, это все касается если обоймы ничем не стопорятся.
В английском языке есть такая поговорка: “don’t fix what ain’t broken” - не чини того, что не сломано.
Тю ты, а я думал Черномырдинская “поговорка” не надо чесать там, где не чешется оригинальна.😎
Керамика дорожкам не вредит?
Если это не пыль, то нет.
При условии правильной геометрии картера и правильных натягов подшипников в посадочных местах и на валу… А ещё были случаи - нифига нет и 5-ти колебаний, а в воздухе при прогреве отвинчивает лучше даже чем с 8-9ю Поэтому всё это относительно…
Тут полностью согласен, для экспериментов можно померить осевой и радиальный люфт до установки в картер и после. Разница будет сильно заметна, особенно в радиальном.
Иногда роль играют в каждом конкретном картере и подшипнике 3 -5 микрон!!!
Сообщение от valex
В английском языке есть такая поговорка: “don’t fix what ain’t broken” - не чини того, что не сломано.
Тю ты, а я думал Черномырдинская “поговорка” не надо чесать там, где не чешется оригинальна.
“Не тронь технику и она не подведёт” и “Ищи (неисправность) там - куда лазил” - правила старых авиаторов 😃
Так и есть, Лоскутов дал мне свой Юниор, так и не смогли на режим вывести.Илья сказал, надо подшипники менять на нем.
В этом году собрали комплект с Профи-Юниор, со своим винтом,
первые тестовые полеты показали результат 275км/ч
Простите мою резкость: не надо Вам туда лазить, по крайней мере пока. Если мотор не бился, и вал более или менее нормально крутится, то все там в порядке.
В английском языке есть такая поговорка: “don’t fix what ain’t broken” - не чини того, что не сломано. Павел Ребров, который Вам тут подробно ответил, взялся за подшипники только после перехода рубежа в 295 или около того. И правильно. Все до единого моторы Профи, попадавшие в мои руки, с первого раза летели 290, большинство без вмешательства летят 295+. Работайте с настройками/баком/винтами.
Если уж действительно надо мотор вскрыть, возьмите на соревнованиях в оборот специалиста, пусть покажет.
на сайте Меткимейера MB40 вроде про гончий радио мотор было как разбираются эти подшипники - опоры - ищите или на сайтах радио гонцов
Добрался до своих запасов. В пакетиках Чайна мэйд, малось просаженные. При установке подшипника приходится прокладывать ниточку.😁
это что за мульки - фото плохое не пойму
это что за мульки - фото плохое не пойму
Это оправки для снятия/установки подшипников. Которые в пакетиках расточенные под два разных посадочных размера.
За какчество звините делал телефоном…😃
Размеры оправок не для моторов F2A, просто привел для примера.
Это оправки для снятия/установки подшипников.
А чем вас коленвал собираемого мотора не устраивает для установки подшипников?
А чем вас коленвал собираемого мотора не устраивает для установки подшипников?
Если передний еще можно поставить, то коренной с помощью вала устанавливается не очень удобно, совать пальцы в перчатках в кривошипную камеру неудобно, а без перчаток держать картер разогретый до 100 + С несколько больно.😃
В основном оправка нужна для снятия. К слову сказать для снятия переднего подшипника видел такую приспособу, на вал накручивается длинная гайка с проточкой под подшипник, которая его удлиняет и позволяет использовать сам вал для того, чтобы его вытолкнуть.
Еще один пример для новичков. Имеем: “мальчик” (в прошлом пилот F2C, никогда в жизни не запускавший модели класса F2A); купленная б/у модель неизвестного происхождения; мотор Профи 2008 года с неизвестной историей; пачка двухлопастных винтов (APC и ломаные F2C).
Первые соревнования (этап кубка мира Spirit of St.Louis - USA Cup).
Мотор не разбираем, только выставляем камеру и заводим разок на земле. Начинаем с винтов APC. Первые взлеты - тренировка пилота и регулировка бака (был сильно задвинут в круг). Поэтому первый тур баранка. Во втором туре - 203.4 км/ч. Третий и четвертый туры режем винт по диаметру. Мотор раскручивается, но бак по-прежнему сильно богатит, поэтому база медленнее.
Вторые соревнования (этап кубка мира Canada Cup).
Переходим на винты F2C, обрезанные по диаметру. Первый тур - первые пару кругов хорошо, потом залился - результат 0. Еще подстроили бак, базу прошел 266.7. Подрезали винт еще - 284.6. Подчеркиваю, на двухлопастном винте!!! Видео доступно здесь (нужный эпизод с 9:04):
Все полеты на одной свече (Глоби). За время полетов пострадали только несколько винтов APC стоимостью 2 доллара каждый.
Саша!
Если не сложно, ссылки по минутам видео про то, что ты рассказал. Будет хорошее пособие.
Саша!
Если не сложно, ссылки по минутам видео про то, что ты рассказал. Будет хорошее пособие.
Увы, новичка на видео сняли только раз - с 9:04. Остальные ролики там неинтересные (ну кроме одного с Биллом).
Что это за свечи Глоби?
Привет всем!
Вот фотки свечек Глоби.
Извините за качество фоток, были сняты очень давно.
Всем пока, пока, пока.
Что это за свечи Глоби?
В данном случае имелась в виду геометрия спирали - плоская улитка. Вообще, тип свечи для новичков не имеет никакого значения, лишь бы не текла и стоила подешевле. Могу это утверждать уверенно на основе опыта использования 6 типов корпусов свечей и нескольких разновидностей проволоки.
Вот фотки свечек Глоби.
Извините за качество фоток, были сняты очень давно.
Это Nelson Globee. Больше не производятся.
В настоящее время торговая марка GloBee принадлежит фирме Merlin Glow Plugs. Кроме них свечи с плоской спиралью делают итальянцы (фирма TCA) и Профи.
А чем лучше плоская спираль, по сравнению с обычной спиралью в колодце?
В радиогоночных 6см3 используют только Глоби, вроде как обороты добавляются.
А чем лучше плоская спираль, по сравнению с обычной спиралью в колодце?
Сложный вопрос! У меня сложилось впечатление лучшего охлаждения спирали смесью, а также обеспечения начала горения фронтом, а не точкой.
С уважением!
А чем лучше плоская спираль, по сравнению с обычной спиралью в колодце?
Ничем.
В радиогоночных 6см3 используют только Глоби, вроде как обороты добавляются.
Не надо сравнивать F3D и F2A, это два очень разных режима работы мотора!
Ничем.
Но тем не менее, пока спираль не расправишь и не вытащишь в камеру, мотор не работает