с чего начинается F2A?

pv11
MiG77:

Снял вал под микроскопом, как коренной подшипник разбирают? или диагностируют? А как меняют стандартные коренные подшипники?

Любые подшипники разбираются путем снятия сепаратора и сгона шариков друг к другу и соответственно отделением внешней от внутренней обоймы (исключением являются безсепараторные подшипники это отдельная “песня”).
Желательно это делать в большой пластиковой чашке и очень аккуратно.
Диагностируют после хорошей промывки с использованием зубной щетки мыла. Если хорошо вымыли, а перекаты остались, тогда разборка, осмотр и замена если есть на что. Иначе в утиль.
Как меняют, так также как и все остальные, а именно подшипники (моторные) обычно ставятся по “горячей” посадке, поэтому картер нужно греть, я это делаю счас строительным феном с регулировкой температуры.
Раньше, “по бедности” или в полевых условиях грел на сухом спирте.😁
У меня под мои моторы (подшипники) были сделаны сьемники, в частности для коренного подшипника, который после прогрева картера выбивается ударом плоскости прилегания задней крышки об деревянный брусочек, был сделан спец. “утяжелитель” который временно монтировался во внутреннюю обойму подшипника. Хотя потом я от этого отказался, при определенно сноровке это получается и так. И еще один момент, это все касается если обоймы ничем не стопорятся.

valex:

В английском языке есть такая поговорка: “don’t fix what ain’t broken” - не чини того, что не сломано.

Тю ты, а я думал Черномырдинская “поговорка” не надо чесать там, где не чешется оригинальна.😎

Андрей79:

Керамика дорожкам не вредит?

Если это не пыль, то нет.

Марат:

При условии правильной геометрии картера и правильных натягов подшипников в посадочных местах и на валу… А ещё были случаи - нифига нет и 5-ти колебаний, а в воздухе при прогреве отвинчивает лучше даже чем с 8-9ю Поэтому всё это относительно…

Тут полностью согласен, для экспериментов можно померить осевой и радиальный люфт до установки в картер и после. Разница будет сильно заметна, особенно в радиальном.
Иногда роль играют в каждом конкретном картере и подшипнике 3 -5 микрон!!!

Aeroplex
pv11:

Сообщение от valex
В английском языке есть такая поговорка: “don’t fix what ain’t broken” - не чини того, что не сломано.
Тю ты, а я думал Черномырдинская “поговорка” не надо чесать там, где не чешется оригинальна.

“Не тронь технику и она не подведёт” и “Ищи (неисправность) там - куда лазил” - правила старых авиаторов 😃

Grif
MiG77:

Так и есть, Лоскутов дал мне свой Юниор, так и не смогли на режим вывести.Илья сказал, надо подшипники менять на нем.

В этом году собрали комплект с Профи-Юниор, со своим винтом,
первые тестовые полеты показали результат 275км/ч

pv11

Добрался до своих запасов. В пакетиках Чайна мэйд, малось просаженные. При установке подшипника приходится прокладывать ниточку.😁

александр52
valex:

Простите мою резкость: не надо Вам туда лазить, по крайней мере пока. Если мотор не бился, и вал более или менее нормально крутится, то все там в порядке.

В английском языке есть такая поговорка: “don’t fix what ain’t broken” - не чини того, что не сломано. Павел Ребров, который Вам тут подробно ответил, взялся за подшипники только после перехода рубежа в 295 или около того. И правильно. Все до единого моторы Профи, попадавшие в мои руки, с первого раза летели 290, большинство без вмешательства летят 295+. Работайте с настройками/баком/винтами.

Если уж действительно надо мотор вскрыть, возьмите на соревнованиях в оборот специалиста, пусть покажет.

на сайте Меткимейера MB40 вроде про гончий радио мотор было как разбираются эти подшипники - опоры - ищите или на сайтах радио гонцов

pv11:

Добрался до своих запасов. В пакетиках Чайна мэйд, малось просаженные. При установке подшипника приходится прокладывать ниточку.😁

это что за мульки - фото плохое не пойму

pv11
александр52:

это что за мульки - фото плохое не пойму

Это оправки для снятия/установки подшипников. Которые в пакетиках расточенные под два разных посадочных размера.
За какчество звините делал телефоном…😃
Размеры оправок не для моторов F2A, просто привел для примера.

ssm
pv11:

Это оправки для снятия/установки подшипников.

А чем вас коленвал собираемого мотора не устраивает для установки подшипников?

pv11
ssm:

А чем вас коленвал собираемого мотора не устраивает для установки подшипников?

Если передний еще можно поставить, то коренной с помощью вала устанавливается не очень удобно, совать пальцы в перчатках в кривошипную камеру неудобно, а без перчаток держать картер разогретый до 100 + С несколько больно.😃
В основном оправка нужна для снятия. К слову сказать для снятия переднего подшипника видел такую приспособу, на вал накручивается длинная гайка с проточкой под подшипник, которая его удлиняет и позволяет использовать сам вал для того, чтобы его вытолкнуть.

17 days later
valex

Еще один пример для новичков. Имеем: “мальчик” (в прошлом пилот F2C, никогда в жизни не запускавший модели класса F2A); купленная б/у модель неизвестного происхождения; мотор Профи 2008 года с неизвестной историей; пачка двухлопастных винтов (APC и ломаные F2C).

Первые соревнования (этап кубка мира Spirit of St.Louis - USA Cup).
Мотор не разбираем, только выставляем камеру и заводим разок на земле. Начинаем с винтов APC. Первые взлеты - тренировка пилота и регулировка бака (был сильно задвинут в круг). Поэтому первый тур баранка. Во втором туре - 203.4 км/ч. Третий и четвертый туры режем винт по диаметру. Мотор раскручивается, но бак по-прежнему сильно богатит, поэтому база медленнее.

Вторые соревнования (этап кубка мира Canada Cup).
Переходим на винты F2C, обрезанные по диаметру. Первый тур - первые пару кругов хорошо, потом залился - результат 0. Еще подстроили бак, базу прошел 266.7. Подрезали винт еще - 284.6. Подчеркиваю, на двухлопастном винте!!! Видео доступно здесь (нужный эпизод с 9:04):

Все полеты на одной свече (Глоби). За время полетов пострадали только несколько винтов APC стоимостью 2 доллара каждый.

COLVIR

Саша!
Если не сложно, ссылки по минутам видео про то, что ты рассказал. Будет хорошее пособие.

valex
COLVIR:

Саша!
Если не сложно, ссылки по минутам видео про то, что ты рассказал. Будет хорошее пособие.

Увы, новичка на видео сняли только раз - с 9:04. Остальные ролики там неинтересные (ну кроме одного с Биллом).

Токсик

Привет всем!

Вот фотки свечек Глоби.
Извините за качество фоток, были сняты очень давно.

Всем пока, пока, пока.

valex
STORMBRINGER:

Что это за свечи Глоби?

В данном случае имелась в виду геометрия спирали - плоская улитка. Вообще, тип свечи для новичков не имеет никакого значения, лишь бы не текла и стоила подешевле. Могу это утверждать уверенно на основе опыта использования 6 типов корпусов свечей и нескольких разновидностей проволоки.

Токсик:

Вот фотки свечек Глоби.
Извините за качество фоток, были сняты очень давно.

Это Nelson Globee. Больше не производятся.
В настоящее время торговая марка GloBee принадлежит фирме Merlin Glow Plugs. Кроме них свечи с плоской спиралью делают итальянцы (фирма TCA) и Профи.

COLVIR

А чем лучше плоская спираль, по сравнению с обычной спиралью в колодце?

Губанов_Игорь

В радиогоночных 6см3 используют только Глоби, вроде как обороты добавляются.

Spigel
COLVIR:

А чем лучше плоская спираль, по сравнению с обычной спиралью в колодце?

Сложный вопрос! У меня сложилось впечатление лучшего охлаждения спирали смесью, а также обеспечения начала горения фронтом, а не точкой.
С уважением!

valex
COLVIR:

А чем лучше плоская спираль, по сравнению с обычной спиралью в колодце?

Ничем.

Губанов_Игорь:

В радиогоночных 6см3 используют только Глоби, вроде как обороты добавляются.

Не надо сравнивать F3D и F2A, это два очень разных режима работы мотора!

COLVIR
valex:

Ничем.

Но тем не менее, пока спираль не расправишь и не вытащишь в камеру, мотор не работает

valex
COLVIR:

Но тем не менее, пока спираль не расправишь и не вытащишь в камеру, мотор не работает

А самый успешный скоростник всех времен об этом не знал и пользовался обычными свечами с цилиндрической спиралью в колодце.

Андрей79
Губанов_Игорь:

В радиогоночных 6см3 используют только Глоби, вроде как обороты добавляются.

Не просто добавляются, а заставляют мотор работать. На свече со спиралью в колодце больше 15-20 тысяч мотор не крутит