с чего начинается F2A?

ДедЮз
DeBysi:

Маршалит Вы не пробовали

Выскочило из головы, но для полноты инф-ции надо знать. Гораздо эффективнее любых порошковых наполнителей - прокаленный портланд-цемент (один из компонентов большинства диановых клеев, включая К-153). Пропорция подбирается экспериментально. Я использовал при формовке матриц для F-3B/J (крылья, и остальное) с металличской арматурой, основное отличие от маршалита - менее хрупкая конструкция, более технологичная для дальн. мехобработки (маршалит сожает инструмент на раз-два). Дефектов не обнаруживали. Использовал в связующих для различных ВВ, всегда эффективно

MiG77
ДедЮз:

Гораздо эффективнее любых порошковых наполнителей - прокаленный портланд-цемент

Какой именно? Процент золы уноса?

ДедЮз
MiG77:

Какой именно?

ГОСТ не помню, получали по рекомендации ВИАМа с 60-ых годов. Тут на упаковке тоже значится только “Portland cement”, применяется в авиапроме.

александр52:

зазор для выхода излишков композита

Саша, а вот это старались всегда выпускать только с оконечностей лопасти, иногда (в зависимости от размера ВВ) поддавливая вакумированной (без пузырьков) композицией от ступицы, выгоняя, практически всю перврначально промазанную смолу.

александр52
ДедЮз:

Выскочило из головы, но для полноты инф-ции надо знать. Гораздо эффективнее любых порошковых наполнителей - прокаленный портланд-цемент (один из компонентов большинства диановых клеев, включая К-153). Пропорция подбирается экспериментально. Я использовал при формовке матриц для F-3B/J (крылья, и остальное) с металличской арматурой, основное отличие от маршалита - менее хрупкая конструкция, более технологичная для дальн. мехобработки (маршалит сожает инструмент на раз-два). Дефектов не обнаруживали. Использовал в связующих для различных ВВ, всегда эффективно

в 1984( для меня знаковый год - устроился на работу на Гидромаш ) году начали использовать цемент - особенно на матрицы не винтов - крыльев и тд и тп - подсмотрели у судаков - но тоже инструмент сажает не кисло - но очень понравились металлические опилки - типа деревянных по размерам - только добывать их напряжно

ДедЮз
александр52:

только добывать их напряжно

Безэмульсионную или промытую стружку, дробили в шаровиках или валиками, воздуха много оставалось, размеры сохранялись.

pv11
ДедЮз:

не проще, формовать без изощрений, а раздвигать образующие поверхности на нужную толщину?

Какчество опиливаемой поверхности лучше тогда когда Вы пилите стеклоткань+связующее, нежели ровинг+связующее. Лак конечно все спишет, но тут каждый выбирает сам.
Стеклоткань бралась тонюсенькая, которой “гонцы” тянули крылья на хемлаке.

ДедЮз
pv11:

Какчество опиливаемой поверхности лучше тогда когда

…качество формовки нормальное. Ткань содержит уток (поперечные волокна), что снижает жескость армировки и пропитку. Практика, конечно, вещ хорошая, я высказываюсь о проверенных временем технологиях и результатах достигнутых при этом. Очень давно не ощущал пузырение связующего и проблемы в обр-ке (доводке) лопастей, хотя последний ВВ, что делал был для F-5J, Д600мм (складной) и это было лет 6 назад.

pv11
ДедЮз:

…качество формовки нормальное. Ткань содержит уток (поперечные волокна), что снижает жескость армировки и пропитку.

Может я неправильно выразился, напишем так, слой который будет опиливаем формируем из нескольких слоев тонкой стеклоткани, потом идет ровинг и все остальное.

ДедЮз:

Очень давно не ощущал пузырение связующего и проблемы в обр-ке (доводке) лопастей,

Про пузыри я не писал, это отдельная тема.

александр52
ДедЮз:

Безэмульсионную или промытую стружку, дробили в шаровиках или валиками, воздуха много оставалось, размеры сохранялись.

чуть не то . видимо не правильно обьяснил - стружка нужна именно как из под крупного напильника - длина где то 1.5 мм и толщина 0.3 - как мелкие еловые иголки - только такая давала эффект и стальная такая же - потом встретил аналог наших изысканий у 3М

ДедЮз
александр52:

чуть не то . видимо не правильно обьяснил

Саша, после перемола и сепарации, именно такая и получается! Еще были борволокно и вольфрамовая “сыпь” (мелкие иголки), но это извращения с неоправданной дороговизной процесса.

pv11:

Про пузыри я не писал, это отдельная тема.

С “пузырями” связь такая: плотность укладки ровинга исключает наличие “прослоек” связующего - очень плотую укладку арматуры, со связующим - теоретически заполняющем только “галтели” волокон. Это легко проверяется, как на срезах под микроскопом, так и взвешиванием - по удельной плотности. Кстати, такой контроль, повсеместно применяется в пр-ве беспилотников.

александр52

хрен его знает - у нас после шаров получалось что то типа муки - - химики сразу предлагали

ДедЮз
александр52:

хрен его знает - у нас после шаров получалось что то типа муки - - химики сразу предлагали

Знакомо. Технологи нашли какую-то марку стали (стружки), которая “сыпалась” на иголки длиною в ширину стружки. Мода была не долгой, даже металлосетки пробовали. Остановились на изотропных стекломатах. Видел, недавно, что и итальянцы современные кузова формуют с ними под карбоном.

александр52

хорошая дискуссия получилась - вот у меня один только вопрос гложет - делаем копию пресс формы из алюминия со смоляной формы и классно получается - и винты разные при одинаковой укладке и материалах и технологии -
в чем косяк - хотя мастер модель укладывается вроде одинаково

pv11
александр52:

хорошая дискуссия получилась - вот у меня один только вопрос гложет - делаем копию пресс формы из алюминия со смоляной формы и классно получается - и винты разные при одинаковой укладке и материалах и технологии -

Возможно это связано с теплопроводность и неравномерным расширением люминиевой формы. Смоляная менее этому подвержена. У нас в моделке была старинная форма (начала 60-х) корпус которой был сделан похоже из какой-то сталюки, так вот она была с минимальным количеством отверстий и зажималась винтовым прессом. Поводки ее были минимальны, но она была для скоростных 2-х лопастных винтов, т.е. довольно маленькая и узкая.

ДедЮз
александр52:

хорошая дискуссия получилась - вот у меня один только вопрос гложет - делаем копию пресс формы из алюминия со смоляной формы и классно получается - и винты разные при одинаковой укладке и материалах и технологии -
в чем косяк - хотя мастер модель укладывается вроде одинаково

Саша, это давно известный факт! Все дело в каталитических свойствах матриц. В стеклянных формах, разница была бы еще больше. Полимеризация закладки происходит с разной скоростью и направлением. В алюминии, стали… - одновременно во всей массе, в эпоксидах от периферии к центру, в стекле - быстро обр-ся корка, как правило с микротрещинами, потом идет процесс во внутрь. Это хорошо знают в ВИАМе, мне объясняли, когда “пасся” у них. Сам понимаешь, для оболочек (сендвичей) металл или эпоксиформа - без разницы, а для формованных конечных объемов (ВВ, кронштейны, простанственнык конструкции…), деформация бывает приличной. В начале 70-х испытал на своей шкуре, выполняя “ряду” для физиков. Колдовали с добротной эпоксидной прессформой, без результатно, а в стальной получили с первого раза!

10 days later
COLVIR

Все эти проблемы решает ЧПУ
Рекомендую
303 летит

ДедЮз
COLVIR:

Все эти проблемы решает ЧПУ

Что-то новое миниатюрное?

COLVIR

ЧПУ (CNC)
Пропеллеры фрезеровать а не пилить Выход годных процентов 90. Практически получаются одинаковые. Можно точно менять углы, крутку, толщины и профили
Причем можно использовать любое устройство, не обязательно дорогое.
Правда фрезы садятся сильно 3 лопасти, 1 фреза. И не важно это фрезы японские, американские, китайские

MiG77
COLVIR:

Практически получаются одинаковые

Чем компенсируете деформацию изделия от усилия резания? Что то мне подсказывает, что тут не все так просто, лопасть не имеет абсолютной жесткости. Нужно как то фиксировать ее в пространстве, плюс собственные погрешности станка, особенно самодельного.

COLVIR

Есть ноу хау. Отрабатывал технологию несколько лет. В любом случае , даже на самодельном не жестком станке профиль получиться точнее, чем пилить руками