с чего начинается F2A?

Aeroplex

Проблема только в очень передней центровке.

ДедЮз

Семен Карпель 2 Чемпионские модели подарил мне, для тренировки пацанов. У обеих центровка была 5…7%, летали как топор, без реакции на внешние факторы (при набранной скорости), естественно, е передней центровкой немного усложняется старт, но проблем непреодолимых не видели. Вероятно, есть какие-то мелкие ньансы для выбора той или иной центровки. Я на гонках, никогда не делал дальше 10%, и управляемость не страдала.

COLVIR

Кто предупрежден, тот вооружен. Зная проблемы и методы их решения легче жить. Думаю, что коллеги в результате сами решат, какая центровка их устраивает. По полету

valex
Aeroplex:

Я тоже знаком с таким явлением. Первый раз столкнулся с ним еще в прошлом веке и тоже на скорости. Запаздывание управления было аж полкруга. Тупо примотал кусок щебенки скотчем к хвосту и она полетела.

Моя деревяшка рулится прекрасно при передней центровке и совершенно нечувствительна к ветру. Таких аэропланов уже построено несколько штук, нареканий на управляемость не было. Делали 15-20% - тоже летает но на вилке с такой сплошное мучение.
Как тут уже сказали, нужен только правильный размер стабилизатора и управляющих поверхностей.

Aeroplex:

Вот www.ebay.com/itm/251661419460
Держу под контролем. У Вас там продают, рядом 😃

Неужто токарного станка под рукой нет? Правда, нужен еще дюймовый метчик 11/32-32, но их у бойцов должно быть навалом.
Я бы на вашем месте поискал где-нибудь поблизости, уверен люди отзывчивые есть. Покупать из Штатов долго. Я бы вам прислал пару головок, да боюсь будут идти два месяца.

Марат
Aeroplex:

Держу под контролем. У Вас там продают, рядом

Что-то очень уж похоже на камеру от ЦСТКАМа бойцового…

Aeroplex
valex:

Я попросту беру сгоревшую свечу-головку Ирвин, вынимаю электрод и режу резьбу.

Пока не сгорит трогать не буду, но знать хочу. В головке-свече Rossi, резьбу 1/4 под обычную свечку, не нельсон, нарезать реально? “Мяса” хватит?

valex
Aeroplex:

Пока не сгорит трогать не буду, но знать хочу. В головке-свече Rossi, резьбу 1/4 под обычную свечку, не нельсон, нарезать реально? “Мяса” хватит?

Врать не буду, не знаю про 1/4. Но под Нельсон или пистоны - без проблем.

Марат
Aeroplex:

В головке-свече Rossi, резьбу 1/4 под обычную свечку, не нельсон, нарезать реально? “Мяса” хватит?

Легко…

5 months later
sergeidv

Други подскажите на каком винте надо гонять цсткам на стенде , укого есть опыт.
Есть моторы ,винты бойцовые, своих 160х150 под припил наклеил. Моторы в активной доработке.
Два собрал на винте бойцовом 17-18 на трубу не реагируют.На какие параметры надо выходить до кордодрома.

v-romashin921
sergeidv:

17-18 на трубу

в мм это сколько? однолопастной, или двух? с какой трубой?? рассуждаем как плотники, а не как моделисты, 17 -чего? метров, дециметров? дюймов?сантиметров? надо мереть , в мм с десятками, родная труба не прокатит, у нас родная Талка с парой от водошлепского цсткама(как нам показалось , конус более зажат)низ растачивали и калмыковской трубой летел 252, давно еще, центровка 5 проц летели на гск-1

sergeidv:

надо выходить до кордодрома.

156 мм две лопасти, возможно и расктУтится, но пили по угломеру, на каждом диаметре одинаковый угол, иначе статический разбаланс .На СЮТ более точных инструментов не было

sergeidv

Согласен написал корявенько.
17-18 т. об. в минуту. для цсткама явно мало.
Оснвной вопрос винт муленетка для стенда диаметр х шаг сколько .

COLVIR

156 мм две лопасти, возможно и расктУтится, но пили по угломеру, на каждом диаметре одинаковый угол, иначе статический разбаланс .На СЮТ более точных инструментов не было

Диаметр 156 мм для полета много
Сейчас спортивные однолопастные винты имеют диаметр 146-150 мм
У меня 148 мм
Пилить один шаг на всей лопасти нельзя. В корне шаг должен быть меньше, к концу лопасти больше. Все это можно посчитать по треуголникам скоростей.
Обороты для включения трубы должны быть 28-32 000 об/мин
режте свой стендовый винт пока труба не включиться. Только не понятно что Вы этим хотите добиться? Может лучше просто покатать мотор а все эксперименты проводить на кордодроме?

v-romashin921
COLVIR:

Пилить один шаг на всей лопасти нельзя.

ну это как бы само собой, здесь ребята на рамсф давали углы, просто надо посмотреть

COLVIR:

150 мм

по всему диаметру шаг 150? или у корня менньше? на 0,7 D больше? а на кончиках опять меньше? я так понял, что 150 - это средний??? именно ШАГ, а не угол))))

COLVIR

я ведь написал “В корне шаг должен быть меньше, к концу лопасти больше.”
На радиусе 50 - шаг 160
на радиусе 20 шаг 145
на радиусе 70 шаг 170
как то так
а вообще шаг ( точнее угол атаки) зависит от профиля, числа рейнольдса (ширины лопасти в нужном сечении), скорости полета, качества лопасти, оборотов, мощности мотора
Приведенные данные справедливы для профи-спорт, оборотов 39500, скорости 295 км/ч

v-romashin921
COLVIR:

Сейчас спортивные однолопастные винты имеют диаметр 146-150 мм

так ведь парень собирается лететь на цсткам, а не на спортивном моторе, он при всем хорошем не выкрутит тридцатку со штатной трубой

COLVIR:

на радиусе 70 шаг 170

простите за интерес, а почему на конце шаг растет???, обычно эффективная поверхность _это 0,7 диаметра, там обычно максимальный шаг,я не спорю, просто самому интересно, а коготки по концу лопасти делаете??

COLVIR
v-romashin921:

так ведь парень собирается лететь на цсткам, а не на спортивном моторе, он при всем хорошем не выкрутит тридцатку со штатной трубой
простите за интерес, а почему на конце шаг растет???, обычно эффективная поверхность _это 0,7 диаметра, там обычно максимальный шаг,я не спорю, просто самому интересно, а коготки по концу лопасти делаете??

Если Вы считаете , что мотор не выкрутит винт, то сделайте винт более легким Например на 10 мм меньше 135-150-160 и диаметр 145

Опять же ответ на вопрос о загрузке конца лопасти дан "Все это можно посчитать по треуголникам скоростей. "

Все есть в соответствующей литературе, не ленитесь

Что такое “коготки по концу лопасти” я не знаю

v-romashin921
COLVIR:

Что такое “коготки по концу лопасти”

малые загибы на концах лопастей, чтоб поток с нижней части лопасти с высоким давлением не перетекал в область низкого давления над лопастью, тормозит однако, и как автор пишет , у него мотор крутит всего 18 тыс, тогда о каком однолопастном винте может идти речь,? бойцовый винт и вперед за Родину, , мне в прошлом году из Ярославля прислали 2 таймерных мотора, мы их поставили на скорость, и на области в Рязани такого полета не видели, с винтами не стали ломать голову, т.к. на первом подлете пацан ломанул достойный винт, ну и поставили бойцовый, предварительно обрезав, до 150, шаг мерять было некогда, просто подскоебли низ, сбалансировали, выпустили самолетку как придется, 173, не скорость конечно, но более 120 ни кто не пролетел