с чего начинается F2A?

sergeidv

У нас снег еще месяц будет. Поэтому пока стенд .Пока мотор на стенде незакрутился 28-30 что на кордодроме делать. Реч идет о детском спорте и моделях, самое начало.

pv11

To sergeidv
Неужели в Комсомольске-на-Амуре не осталось никого из скоростников, мне тут наши парни которые в Спортроте в Хабаровске служили, говорят есть там такой Гена Грек в заводской моделке.
Наверное не откажет чел, помочь…

valex
COLVIR:

Все есть в соответствующей литературе, не ленитесь

Золотые слова!

Только ты Паша слишком задрал планку со своими объяснениями 😃
По вопросу работы с ЦСТКАМом осмелюсь порекомендовать свой опус www.f2aspeed.org/node/31
Там написано что можно/нужно делать. Статья на английском но переводчик гугла вам поможет.

Русинов_Сергей

Ещё немного о таймерках.

Где-то я читал, что хорошая модель забирается на 150 метров.
Из этого получается средняя скорость 30 м/с. Начальную скорость примем за 0, тогда скорость в конце взлёта будет 60 м/с или 216 км/ч. Т.е., поставив таймерную ВМГ на скоростную модель, теоретически(!), можно слетать за 200.
Щас сижу и жду, интересно мне, кто первый поставит редуктор на скорость.

Andrey68

Хе. А я вчера буквально думал, кто первый поставит редуктор на бой. Вот такая дурная мысль посетила. 😃

Русинов_Сергей
Andrey68:

кто первый поставит редуктор на бой.

Никто не поставит. Ему от наших посадок больно будет. 😃

Andrey68

Да я согласен. Но мысль пронеслась.

doqtoor
Русинов_Сергей:

Никто не поставит. Ему от наших посадок больно будет.

И Дело не в боли. там “лопата” рассчитана на прямолинейный полет. в бою это будет настоящая катастрофа. на эволюциях. Не забываем таймерка “свободный художник” не то что гончая на привязи. А"лопата" будет неплохим тормозом по ходу 😃

Дядя_Витя

По моему на скоростных редуктор не поставят, это оговорено в правилах. Может я ошибаюсь?

COLVIR
valex:

Золотые слова!

Только ты Паша слишком задрал планку со своими объяснениями 😃
По вопросу работы с ЦСТКАМом осмелюсь порекомендовать свой опус www.f2aspeed.org/node/31
Там написано что можно/нужно делать. Статья на английском но переводчик гугла вам поможет.

Главное - толкнуть в нужном направлении и слова контрольные сказать, что бы голова начала работать. А дальше все пойдет.

В статье хорошие советы по ЦСТКАМ и главное, что они просты в исполнении

Дядя_Витя:

По моему на скоростных редуктор не поставят, это оговорено в правилах. Может я ошибаюсь?

В правилах не запрещено

Марат
Русинов_Сергей:

Т.е., поставив таймерную ВМГ на скоростную модель, теоретически(!), можно слетать за 200.

Не получится… На таймерках наоборот добиваются взлёта с постоянной скоростью, т.е. почти без ускорения - за 7 секунд (или сколько там сейчас) с таким режимом взлёта добиваются большей высоты.

pv11
Русинов_Сергей:

Щас сижу и жду, интересно мне, кто первый поставит редуктор на скорость.

Где-то читал что “венгры” на скоростях его уже пробовали. Огромного прорыва не было…

valex
pv11:

Где-то читал что “венгры” на скоростях его уже пробовали. Огромного прорыва не было…

Чего его пробовать. Нет в редукторе никакого смысла на скоростных моделях при нынешних параметрах, и запас еще большой.

bob1

В скоростных винтах шаг приблизительно равен или чуть больше диаметра, что в зоне максимального кпд винта. В таймерках, где шаг был в 2 раза меньше диаметра, редуктор позволил поднять КПД винта. В классе F5D - электрогонка- уже поигрались с редукторами.

Русинов_Сергей
Марат:

а таймерках наоборот добиваются взлёта с постоянной скоростью

Ага, Фузеев именно для этого ВИШ сделал. 😃

valex:

запас еще большой.

Интересно, где они там.
Больше обороты - меньше винт, меньше винт - меньше ометаемая и больший процент затенения миделем…

Марат
Русинов_Сергей:

Ага, Фузеев именно для этого ВИШ сделал

bob1:

В таймерках, где шаг был в 2 раза меньше диаметра, редуктор позволил поднять КПД винта.

Именно для этого и сделал, а взлётный режим почти без ускорения остался.

Lerik
COLVIR:

Приведенные данные справедливы для профи-спорт

Павел, а для профи-пионЭр данных случаем нет? Или может подскажите что-нибудь?

valex
Русинов_Сергей:

Интересно, где они там.
Больше обороты - меньше винт, меньше винт - меньше ометаемая и больший процент затенения миделем…

Вы думаете “в ЦК дураки сидят”? 😃 Если мы не используем редукторы, значит для этого есть физические причины. Причем физика там довольно простая и, что характерно, все описано в литературе.

Марат
v-romashin921:

5 сек и с ускорением )))))))

Естественно ускорение есть, раз движение с места… Но модель достигает оптимальной скорости взлёта за очень короткий промежуток времени, по сравнению со скоростными.
Если грубо прикинуть - за 5 секунд достигается высота 150м - получается средняя скорость 108 км/час
С более тяжёлым (скоростным) винтом таймерка не успеет разогнаться даже до этой скорости…

Дядя_Витя

Интересные размышления, но с точки зрения классической аэродинамики редуктор все же нужен. Есть две причины, первая, вывести винт из критической околозвуковой зоны, вторая, можно еще загрузить шагом. На практике все хуже. Первая причина супер оборотистый редуктор. Даже при небольшой редукции, на таких оборотах значительное падение КПД, известно, что чем меньше обороты редуктора, тем выше его КПД. Проблемы технологии тоже дают себя знать, как обеспечить непрерывную смазку редуктора, это первая, вторая, как сконструировать мотор не увеличивая его мидель, редуктор тоже места требует. Решение на таймерках вроде красивое, но… Время работы установки, максимум, ну 30-40 секунд, скоростным надо больше, не по сыплется ли редуктор? Мне кажется, что масляное голодание тоже дает там себя знать. Вес мото установки растет, общее кпд падает, тупичок…с…