с чего начинается F2A?
Где-то читал что “венгры” на скоростях его уже пробовали. Огромного прорыва не было…
Чего его пробовать. Нет в редукторе никакого смысла на скоростных моделях при нынешних параметрах, и запас еще большой.
В скоростных винтах шаг приблизительно равен или чуть больше диаметра, что в зоне максимального кпд винта. В таймерках, где шаг был в 2 раза меньше диаметра, редуктор позволил поднять КПД винта. В классе F5D - электрогонка- уже поигрались с редукторами.
а таймерках наоборот добиваются взлёта с постоянной скоростью
Ага, Фузеев именно для этого ВИШ сделал. 😃
запас еще большой.
Интересно, где они там.
Больше обороты - меньше винт, меньше винт - меньше ометаемая и больший процент затенения миделем…
Ага, Фузеев именно для этого ВИШ сделал
В таймерках, где шаг был в 2 раза меньше диаметра, редуктор позволил поднять КПД винта.
Именно для этого и сделал, а взлётный режим почти без ускорения остался.
Приведенные данные справедливы для профи-спорт
Павел, а для профи-пионЭр данных случаем нет? Или может подскажите что-нибудь?
за 7 секунд
5 сек и с ускорением )))))))
Интересно, где они там.
Больше обороты - меньше винт, меньше винт - меньше ометаемая и больший процент затенения миделем…
Вы думаете “в ЦК дураки сидят”? 😃 Если мы не используем редукторы, значит для этого есть физические причины. Причем физика там довольно простая и, что характерно, все описано в литературе.
5 сек и с ускорением )))))))
Естественно ускорение есть, раз движение с места… Но модель достигает оптимальной скорости взлёта за очень короткий промежуток времени, по сравнению со скоростными.
Если грубо прикинуть - за 5 секунд достигается высота 150м - получается средняя скорость 108 км/час
С более тяжёлым (скоростным) винтом таймерка не успеет разогнаться даже до этой скорости…
Интересные размышления, но с точки зрения классической аэродинамики редуктор все же нужен. Есть две причины, первая, вывести винт из критической околозвуковой зоны, вторая, можно еще загрузить шагом. На практике все хуже. Первая причина супер оборотистый редуктор. Даже при небольшой редукции, на таких оборотах значительное падение КПД, известно, что чем меньше обороты редуктора, тем выше его КПД. Проблемы технологии тоже дают себя знать, как обеспечить непрерывную смазку редуктора, это первая, вторая, как сконструировать мотор не увеличивая его мидель, редуктор тоже места требует. Решение на таймерках вроде красивое, но… Время работы установки, максимум, ну 30-40 секунд, скоростным надо больше, не по сыплется ли редуктор? Мне кажется, что масляное голодание тоже дает там себя знать. Вес мото установки растет, общее кпд падает, тупичок…с…
Время работы установки, максимум, ну 30-40 секунд,
Ну это вы уж слишком уменьшили… с учётом 7-ми туров - запуск, регулировка - 30-40 секунд на один тур - да. Но редуктор не делается на одни соревнования - иначе спорт золотым станет… Это так же как и моторчик - нужна стабильность…
значит для этого есть физические причины.
Конечно есть, мне сказали, что они обязательно поставят редуктор, но “в следующей жизни”, в этой они уже не успеют достичь даже нынешних результатов.
спорт золотым станет
Нищий скоростник или гонщик - уже анекдот. 😃
Нищий скоростник или гонщик - уже анекдот.
и не только скоростник или гонщик, в свое время брал в Костроме методистку с глубоким декольте и шел по руководителям, предпринимателям , директорам, лишь бы только выехать на соревнования. Устроился на 2-ю работу (втихорца) , т.к. нельзя офицерам иметь было вторичный доход и эту зарплату отдавал нанятому руководителю кружка, т.к. зарплата у него была мизерная, получая паёк, тоже отдавал его семье, в результате команда Костромского клуба Полет по свободному лету стала узнаваемой… ну да ладно, вот теперь сижу в деревне и помогаю местному клубу…
Павел, а для профи-пионЭр данных случаем нет? Или может подскажите что-нибудь?
Можно и спортивные винты ставить от ведущих. Единственное облегчить винт. Можно прокладку под винт подложить, можно выточить конусную шайбу. Наверное 1/2 градуса в минус будет нормально. Я для регулировки угла лопасти использую конусные шайбы и могу регулировать угол с точностью примерно 4-6 минут.
Единственное, что винты Костина не подойдут. Они рассчитаны на большие обороты, чем профи.
Попробуйте винт в корне 140 R50- 158 R70- 165 профиль выпукло- вогнутый
Очень интересные рассуждения о винтах вообще, а о частностях не слова. Ведь лопасть скоростного винта работает “в разных климатических зонах” и может быть эффективной только при наличии соответствующих местных профилей и углов атаки при крейсерских (расчетных скоростях), во всех остальных случаях будут те или иные потери. Не маловажна и жесткость лопасти при оптимальной развертке и аэродинамике. Так, что скоростной винт имеет свои резервы совершенствования. Что касается редукторов, то именно для кордовых имеются некоторые противоречия, в настоящее время, трудно преодолимые.
P.S. Два слова о таймерках. Математики забыли в расчетах скорости и ускорения учесть довольно мощный толчек при старте. Т.е. ускорение не с 0км/ч, т.к. в момент начала отсчета уже имеется скорость.
Нищий скоростник или гонщик - уже анекдот.
Аха, а если ещё и одноразовый редуктор добавить…
Можно прокладку под винт подложить, можно выточить конусную шайбу.
Попробуйте винт в корне 140 R50- 158 R70- 165 профиль выпукло- вогнутый
ок, спасибо, видел как некоторые спортсмены подкладывали бумажки чтобы перекосить винт на нужный угол.
Помогало?
угу…
На скока? Без шуток…
Включалось, базу летело, пилот на тумбочке)))
(У Харьковчан… Только никому…)
ПонЯл, не дурак!