с чего начинается F2A?
- Дайте пожалуйста “Книгу жалоб и предложений” ?
- Что жалобу писать будете ?
- Не - предложение сменить весь персонал…
Так о том и речь. Если уж писать, то в жалобной книге, а не чесать языки на форуме, который не имеет отношения к СХ.
… чесать языки на форуме…
Так в этом весь смысл и удовольствие!!! 😜
Так в этом весь смысл и удовольствие!!! 😜
Тогда непонятна задача! Если цель трепа - изменить положение к лучшему, то адрес не тот. Если просто получить удовольствие, то наверное адрес не важен.
Тогда непонятна задача! Если цель трепа - изменить положение к лучшему, то адрес не тот. Если просто получить удовольствие, то наверное адрес не важен.
вы не понимаете всей глубины. Людям не в лом еще раз в магазин прийти за порцией удовольствия, а уж на форуме по клаве постучать всегда пожалуйста!!!
вы не понимаете всей глубины. Людям не в лом еще раз в магазин прийти за порцией удовольствия, а уж на форуме по клаве постучать всегда пожалуйста!!!
Наверное я действительно чего-то не понимаю. Что-ж, учиться никогда не поздно.
да… действительно! главное что бы отношение к клиенту было хорошее… чем лучше относишся тем больше шансов что вернётся… в столице хобби видимо года 3 этого понять не могут 😃
перестал туда ходить после того как мне шестерёнки на мини з везли 3 месяца (обещали за неделю) 😃
а по поводу цен… и покупателей… хм…
да кому нужны такие покупатели? купят самолёт изза бугра за 30000 баксов (условно) или раптор б.у. на форуме за 5000 руб.
а потом приходят в магазины раз в месяц за винтиком на 3 копейки и весь мозг высосут вопросами типа а точно этим винтиком на хиробе зубец ротатора прикручивыается? … и чего? какое должно быть после этого отношение к клиенту? … между прочем польза есть только от новичков… пришол - увидел красивую мафынку за косарь залени - купил, пришол через месяц и на 4 касаря тюнинга купил… всё!!! дальше он залез на форум rcdesign стал неимеццо гуру и покупает в год на 3 копейки… так что можно хаить тут магазины какие угодно и сколько угодно… толку 0! либо всёравно прибежите когда очередная мелочёвка потребуется а изза бугра ждать неделю винтик когда в попе горячо не всем дано… либо оставите 3 копейки в магазине забугорном и тем съэкономите время консультантов в московских магазинах для консультации новичков… в общем как ни крути но от таких вот всезнающих “богов моделизма” у модельных магазинов не прибыль а только потеря времени…
в любом случае у всех магазинов разная политика… кому как больше нравится… и слава богу сейчас уже много магазинов! есть выбор! так что не нравится магазин - не ходи! о чём базар то? никто же не заставляет туда идти! а если действительно надо что то купить то пришол купил и ушол… и плюй ты на этих тёток недовольных… с магазином всегда должны быть отношения товар - деньги и всё!!! а поболтать это либо форум либо друзья моделисты…
а если действительно надо что то купить то пришол купил и ушол… и плюй ты на этих тёток недовольных… с магазином всегда должны быть отношения товар - деньги и всё!!! а поболтать это либо форум либо друзья моделисты…
“Бизнес в стиле фанк” не читали? Видимо нет. Также как и хозяин того магазина. Не покупают сейчас люди товар за деньги. Покупают нечто большее. То же, за чем ходят и на форум.
“Бизнес в стиле фанк” не читали? Видимо нет. Также как и хозяин того магазина. Не покупают сейчас люди товар за деньги. Покупают нечто большее. То же, за чем ходят и на форум.
😃
а поболтать это либо форум либо друзья моделисты…
С трудом разобрался в Ваших эмоциях, запятые. хоть бы расставили 😉, но попытаюсь ответить. Времена, когда люди ходили в магазины только за товаром - давно прошли. Товара - везде навалом. Сейчас покупатели прежде всего стали выбирать продавца, его компетентность в своей работе, консультации и сервис, предлагаемые конкретным продавцом. И оттого, как “поговорит” продавец с покупателем, будет зависеть дальнейшее процветание бизнеса этого продавца. И тенденция эта, к счастью, растет. Нет желания общаться с покупателем - иди работать токарем на завод, там можно целый день молчать. 😃
хм… сорри за мою орфографию… в школе всегда 2йки были…
согласен полностью… хороший и искренний сервис это самое главное… но! иногда время потраченное на 1го клиента не стоит тех денег на которые он что то в итоге покупает… тогда есть 2 варианта… либо тётки и дешовые цены … либо гуру но цены в 2 раза выше … и опять НО! … тогда все будут ходить туда где цены выше иметь мозг консультантам, а покупать там где злые тетки потому что там дешево! … увы это пройденный вариант… знаю это потому что и сам так делал и работал в такой сфере… и хрена вы меня переубедите… 90% покупателей именно таких!
И оттого, как “поговорит” продавец с покупателем, будет зависеть дальнейшее процветание бизнеса этого продавца. И тенденция эта, к счастью, растет. Нет желания общаться с покупателем - иди работать токарем на завод, там можно целый день молчать. 😃
Полностью потдерживаю ув. Маэстро! Что называется “Не в бровь, а в глаз!”. В условиях рынка (который у нас, когда-нибудь будет, надеюсь) - голосование ТОЛЬКО рублём!!! (не нравится - НЕ посещай!), благо - альтернатива есть!
хороший и искренний сервис это самое главное… но! иногда время потраченное на 1го клиента не стоит тех денег на которые он что то в итоге покупает… тогда все будут ходить туда где цены выше иметь мозг консультантам, а покупать там где злые тетки потому что там дешево!
Да пусть этот клиент даже ничего не купит, не надо настраивать себя на то, что покупатель оставит у Вас все свои средства. И о якобы потерянном времени жалеть не нужно. А если жалеете, значит Вы не профессионал в этой области, и , иначе, как барыгой, такого продавца назвать нельзя. Я знаю массу случаев, когда клиент ничего не купив сегодня, приходил к действительно грамотному продавцу через неделю-месяц, и уж тогда, действительно, можно было раскрутить клиента по полной программе. 😃 . Благо, контакт уже был налажен, и покупатель проникся к продавцу доверием. А по поводу сервиса… Да, клиент может пойти и купить у злых и глупых теток, ничего не смыслящих в предмете своей работы. А случись какая поломка, куда он пойдет консультироваться? К “теткам”? Сомневаюсь. Вот Вам и еще один клиент в действительно профессиональный магазин. И запомните: бесполезного общения не бывает. Только этого не могут понять наши горе-торгаши, которым доход нужен был еще до того, как они открыли над головой зонтик и назвались “фирмой” 😎 А уж про убытки - даже не заикайтесь… Не может их быть у наших “фирмачей”.
На 1905 кусачие цены на продукцию DuraTrax, скорее всего из-за того, что в Мск ее больше никто не возит, альтернатива - заказывать
самостоятельно заграницей. Причем разница в цене не на 10-15%, а в 2 раза. Пример тому стальной спур на вархед стоит около 20уе, а в СХ продается почти
за 1300р. Не ругаю, политика магазина, значит им так выгодно.
Что реально непонятно, так это разница в ценах между их двумя магазинами, некоторые одинаковые зап. части стоят дешевле на марии ульяновой.
Хотя и этому есть ряд объяснений.
За консультацией туда и правда идти смысла мало, поэтому обычно приезжаю за конкретными деталями, точно зная что нужно, с товарным номером производителя.
Но вот по самим продавцам претензий нет, пару раз мне там скидку делали - приятно (3 дня назад с 660р 60р скинули -10% как никак), один раз
даже совершенно безвозмездно подарили держалку для глушителя, хотя могли продать по обычному ценнику. Если спрашиваешь какую либо зап.часть - упорно
лазиют, ищут 😃
Магазин в центре, для публики, которой не ощутима или не особо важна разница в цене, главное наличие.
…не надо настраивать себя на то, что покупатель оставит у Вас все свои средства. И о якобы потерянном времени жалеть не нужно. . Я знаю массу случаев, когда клиент ничего не купив сегодня, приходил … . Благо, контакт уже был налажен, и покупатель проникся к продавцу доверием. А по поводу сервиса… . А случись какая поломка, куда он пойдет консультироваться? К “теткам”? Сомневаюсь. . бесполезного общения не бывает. Только этого не могут понять наши горе-торгаши, которым доход нужен был еще до того, как они открыли над головой зонтик и назвались “фирмой” 😎 А уж про убытки - даже не заикайтесь… Не может их быть у наших “фирмачей”.
Да никто и не настраивает к каждому клиенту должен быть свой подход! а это возможно только с грамотным персоналом… о потерянном времени жалеть нужно! когда у вас постоянный поток клиентов то лучше помоч тем кто явно что то купит 😃 и назовите меня после этого как хотите но это бизнес а не дружеская беседка…и я знаю массу клиентов которые не купив сегодня завтра покупали на много тысяч… и знал клиентов которые купят на сегодня и больше никогда не купят… по клиентам это сразу видно! и далеко не всегда это зависит от хорошей консультации… в основнов всёже от низких цен 😦
А случись какая поломка… надо к теткам не за консультацией идти а за починкой или обменом… а за консультацией на форум!!! для того он и есть!!!
Вы ошибаетесь! бесполезное общение ох как бывает!!! например когда один и тот же клиент звонит 4 раза в неделю и задаёт одни и теже вопросы КАЖДЫЙ раз!! причём просто идиотские типа “а не буду ли я как ребёнок смотрется с этой машинкой? или а какая у неё максимальная скорость?” причём такие вопросы он может задавать час!!! когда звонят другие люди с нормальными вопросами! и после этого тот же челоек звонит и говорит что мне друг заказал с америки машинку… а какую на неё поставить резину и бла бла бла … И как после этого??? полезное общение? не пустая трата времени?!
Да доход нужен всем! а иначе зачем работать? убытки? а я и не заикаюсь… убытков ни у кого нету иначе бы давно все позакрывались… но и за 10000 рублей чистого дахода в год тоже никто не будет работать… увы!
С вашими рассуждениями вы либо начальник высокий который не видит сути происчходящего … либо вобще к подобному бизнесу никакого отношения имеете.
либо вобще к подобному бизнесу никакого отношения имеете.
Вы знаете, как ни странно - имею 😁 . И с людьми вообще, и с клиентами в частности,- работаю всю жизнь. А вот Ваши рассуждения, как раз и напоминают бизнес по-русски. Сегодня урвал жирный кусок для себя, а завтра - хоть трава не расти.
P.S. Еще раз повторяю - бесполезного общения не бывает, и уж коль скоро Вы выбрали в качестве своей работы сферу обслуживания клиентов, потрудитесь отвечать и на “глупые” вопросы, забыв о том, что они сегодня не принесут Вам прибыли. Только не забывайте, что у “глупого” клиента есть друзья и знакомые, которых он может привести в Ваш магазин. А демонстративно отворачиваться от потенциального покупателя, понимая, что он ничего не покупает - очень несолидно и не делает Вам чести. Видимо, это не Ваше… 😦 А для подобной работы нужен определенный кураж.
Удачи!
PPS Вспомнилось: приятель, торгующий итальянской кухонной мебелью рассказывал, как к ним в салон забрел потрепанный дедок с авоськой. Менеджеры даже жалом на него не повели. Один, новенький, подходит к дедку и начинает с ним беседовать и отвечать на глупые вопросы. Дед ушел, сделка сорвалась. А дней через 10, пришел все с той же авоськой и сделал предоплату за итальянскую кухню стоимостью почти 10 тысяч баксов. Примечательно, что фамилия деда была - Иванушкин. 😃 Потом он еще приходил за всякой мелочью и его всегда поили кофе. Бесплатно! 😁
да я не спорю что первоночальное общение должно быть с каждым… но иногда люди звонят и рушат мозг как в вышеописанном мною случае а потом заказывают через тех же своих друзей с башни!!! вот и нахрен такие клиенты??? и их же друзья? … а в это время срывается звонок потенциального покупателя… всё должно быть в меру и разумно! понятное дело что вежливо общаться и консультировать людей нужно при любых обстоятельствах… но бывают и исключения!
но иногда люди звонят и рушат мозг как в вышеописанном мною случае…! вот и нахрен такие клиенты??? и их же друзья? …
Во-первых - действительно профессиональный продавец (менеджер), построит свой разговор так, что клиент не задаст больше “глупых”, с Вашей точки зрения, вопросов после того, как задаст первый вопрос. 😃 Есть постулат - чем больше у клиента возникает вопросов в ходе беседы, тем ниже квалификация продавца. Работать надо на опережение.
Во-вторых - попробуйте себя перестроить и отвечать на все вопросы без раздражения, пусть и незаметного клиенту. Просто принимайте его вопросы, как должное - работа у Вас такая. Не думайте только о прибыли. Сразу станет легче. Поверьте, Вы задаете никак не меньше “глупых” вопросов, только в других местах, сами этого не замечая. 😃
… далеко не всегда это зависит от хорошей консультации… в основнов всёже от низких цен 😦
А случись какая поломка… надо к теткам не за консультацией идти а за починкой или обменом… а за консультацией на форум!!! для того он и есть!!!
Вы ошибаетесь! бесполезное общение ох как бывает!!!
Да о каких емае низких ценах вы говорите??? Очнитесь. Наше хобби - это предмет роскоши. Здесь низких цен не может быть в принципе.
Да, китайские моторчики стоят дешевле немецких. Но всеравно на круг выходит в обще бесполезная с практической точки зрения игрушка за бешеные бабки!!!
Общение продавца с покупателем бывает бесполезным только в одном случае - если продавец фиговый!!!
И не забывайте о простой вещи. Даже если я покупаю все в америке, у меня есть приятель, который не покупает. И я ему порекомендовал тот магазин, к которому у меня лежит душа. И он там уже купил дорогущую апаратуру и всякой лабуды на кучу бабок. А в тот магазин (который сталица на ленинском) я его принципиально не повез. Потому как пузатый дядька в черной майке отбил у меня всякую охоту.
Вот и все. Если посчитать сколько денег они реально теряют из-за хреновых продавцов - они ужаснулись бы!
Потому как пузатый дядька в черной майке отбил у меня всякую охоту.
Если посчитать сколько денег они реально теряют из-за хреновых продавцов - они ужаснулись бы!
😃 😃 Этому “дядьке” интересны только высокобюджетные покупатели. Да он, в общем-то, этого и не скрывает 😉 Красивых фраз знает, может быть и много, но вот общение…
А их потери оплачиваем мы с Вами. 😁
ходим вокруг да около 😃)) а вот вы попробуйте наййти такого волшебного манагера… который будет знать всё про всё… будет вежлив с любым покупателем и работать будет за еду я вам памятник поставлю из иридия… спорить тут можно до посинения… итог то один! ходите в магазины где вам нравится… где не нравится не ходите 😃)) и себе время и нервы съэкономите и магазинам 😃
а вот вы попробуйте наййти такого волшебного манагера… который будет знать всё про всё… будет вежлив с любым покупателем и работать будет за еду
А мне любопытно, кто знает, сколько зарабатывают хорошие продавцы наших модельных магазинов. Те, которые смогут “чукчам , зимой, продать холодильник”. Если вопрос некорректный, можно в личку.
ходим вокруг да около 😃)) а вот вы попробуйте наййти такого волшебного манагера… который будет знать всё про всё… будет вежлив с любым покупателем и работать будет за еду я вам памятник поставлю из иридия
В этом то и ошибка. За еду и знать все про все - взаимоисключающие понятия.
Платите нормально, да тренинги делайте каждые пол месяца. Делов то.
По поводу вежливости, здесь никто продавцов в невежливости не обвиняет, заметьте.
Тот дядька в черной майке как раз был подчеркнуто вежлив. Да так, что на всегда отбил охоту в этот магазин даже заходить.
ходите в магазины где вам нравится… где не нравится не ходите 😃)) и себе время и нервы съэкономите и магазинам 😃
Мы так и делаем. Себе то точно. Просто банально хочется, что бы магазинов, куда прияно ходить, было больше.
Ах извиние, толстый дядя, что заставил вас понервничать вопросом, “а как маркировка на моторе от греатпланес соответсвует маркировке акси?”. Одни нервы блин от таких вопросов.
В этом то и ошибка. За еду и знать все про все - взаимоисключающие понятия.
Платите нормально, да тренинги делайте каждые пол месяца. Делов то.По поводу вежливости, здесь никто продавцов в невежливости не обвиняет, заметьте.
Тот дядька в черной майке как раз был подчеркнуто вежлив. Да так, что на всегда отбил охоту в этот магазин даже заходить.
Мы так и делаем. Себе то точно. Просто банально хочется, что бы магазинов, куда прияно ходить, было больше.
Ах извиние, толстый дядя, что заставил вас понервничать вопросом, “а как маркировка на моторе от греатпланес соответсвует маркировке акси?”. Одни нервы блин от таких вопросов.
Насчет “Столицы Хобби”. ОДни из первых на рынке+, Квалификация продавцов на М.Ульяновой выше чем где либо (не в укор остальным Магазинам где то же работают люди с многолетним опытом в нашем хобби). И поверьте мне пожалуйста , что ко все клиентам относяться они одинаков, с уважением, т. к. Моделист моделисту друг , товарищь и БРАТ, и уж глубоко им наплевать сколько денег у вас в карманах, а если Глупые вопросы задавать пожелали, то это на форум вначале, или ответят также, если не в 30 раз хуже, либо просто промолчат.
Специально Для МАэстро.
Этому “дядьке” интересны только высокобюджетные покупатели. Да он, в общем-то, этого и не скрывает Красивых фраз знает, может быть и много, но вот общение…
А их потери оплачиваем мы с Вами.
Не нравиться Магазин, не ходите, также как на коцерт к нелюбимому исполнителю, Он же ведь тоже продавец, только песенок.
Не нравиться Магазин, не ходите, также как на коцерт к нелюбимому исполнителю,
А я туда без КРАЙНЕЙ нужды и не хожу. 😉 И покупаю конкретную мелочь (ну нет больше нигде). Был там года полтора назад, зашел тут недавно по пути, - ничего не изменилось.
Вы знаете, Ваши слова напоминают плохого начальника, который, не умея руководить коллективом, заявляет -" не нравится - уходи". Эти слова - от беспомощности. А Вы не подумали, что в теории, в этот магазин может так никто и не зайти…
Выжить подобный магазин может только в очень крупном городе, где на одного умного, отказавшегося от походов в этот магазин, найдется сто человек, которые туда придут, не зная о “качестве” обслуживания. Текучка покупателей, понимаешь… И возможно это только в большом городе. И то, что они первые на рынке, но с таким обслуживанием - не делает им чести. Я уж не говорю об элементарной корпоративной этике, когда при упоминании их конкурентов, или брендов, которыми они не торгуют, у продавцов вырывается поток негативного словесного поноса.
Я, в свое время, работал в компании на территории автосервиса. Так вот, там только за въезд машины на территорию сервиса, надо было платить 50 рублей (и сейчас на многих так же). Можно было запускать человека, ничего не делать, сославшись на какие-то причины, и отпускать. Деньги (хоть небольшие) - уже в кассе. Да и обслуживание там было еще то… Многие отказывались от услуг, но ехали все новые и новые, и сервис процветал.
А вообще - все наши слова - в пустоту, просто, чтобы выговориться. Русский бизнес…
P.S. А то, что их интересуют высокобюджетные покупатели, я понял, когда попросил показать Грэйтплейновский “кошелек” за три!!! тысячи рублей. На вопрос, почему такой дорогой, ответ товарища “в черной майке” был таков: " А это не основной наш товар. Мы торгуем вот этим…" И показал на стопку коробок размером чуть меньше холодильника. Гениально!
Мы торгуем вот этим…" И показал на стопку коробок размером чуть меньше холодильника. Гениально!
😁 😁 😁
На вопрос, почему такой дорогой…
Один только этот вопрос говорит о Вас все, уважаемый работник в сфере общения с людьми. И к чему тогда все Ваши вышестоящие “высокие рассуждения”.
И правильно он ответил, каков вопрос- таков и ответ.
теперь можно и из иномарочных поршней - пробовал из поршня БМВ дизельного
В свое время обнаруживали на поршнях от грузовиков Вольво надпись Mahle 127, народ их в блок-гильзы для гонок переливал.
По поводу материалов на поршни, Калмыков вроде “барыжил” Dispal 226 по крайне мере на его сайте написано так.
Говорят он очень хорош, но цена…
Во Иосиф подоспел он точнее скажет про поршни грузовиков.
а в воздухе равнодействующая разворачивает мотор на 1…1,5 град в круг снижая аэродинамические потери на траектории.
Вот этого то я как раз и хотел избежать, потому как считаю что для наименьшего Сх и чтобы тяга двигателя не раскладывалась на составляющие, модель должна лететь по касательной. Ладно, сделаю в ноль, а то пока дождусь ответа смола встанет.
шаманство все это с выводом управления - не как не влияющие на результат - задачу какую ставите ?
Из практики последних лет - главная проблема взлет ,
тк телегу стараются не использовать , а взлетают либо с костыля , либо с колеса - результат постоянные залеты в круг - вот это проблема - а как она в воздухе полетит - туда - сюда 2-3 градуса - по мне поровну
задачу какую ставите ?
Задача простая, симметричная тренировочная плоская скорость. По мотивам модели А.Валишева www.f2aspeed.org/ru/node/19 , двигатель - черный Rossi 15 с трубой, из коробки.
Шасси пока рассматриваю и одно и двух стоечное и телегу. Опыта летать базу на гонке предостаточно, думаю справлюсь.
Цель - еще успеть слетать на “закрытии сезона” 😒
Вот этого то я как раз и хотел избежать, потому как считаю что для наименьшего Сх и чтобы тяга двигателя не раскладывалась на составляющие, модель должна лететь по касательной. Ладно, сделаю в ноль, а то пока дождусь ответа смола встанет.
Виталий, вы чуть не правы, забывая о материальной длине модели. При касательной оси модели к траектории, вектор тяги располагается “из круга”, а не по касательной (не по отношению к ЦТ модели, а по отношению к оси ометаемой поверхности ВВ), задача простая, точнее решается графически по готовой модели или чертежу.
Пока писал, созрели еще посты, понял что все сильно затеоретизировал, но может кому и пригодится.
Задача простая, симметричная тренировочная плоская скорость. По мотивам модели А.Валишева www.f2aspeed.org/ru/node/19 , двигатель - черный Rossi 15 с трубой, из коробки.
Шасси пока рассматриваю и одно и двух стоечное и телегу. Опыта летать базу на гонке предостаточно, думаю справлюсь.
Цель - еще успеть слетать на “закрытии сезона” 😒
Центровка по возможности передняя, процентов 5. Выводы корд под прямым углом будет нормально - на скорость это не влияет совершенно.
Для тренировочной модели существенными являются два фактора:
- Натяжение корд на взлете. Проблема решается правильным взлетным режимом мотора. С трубой это относительно легко - ставьте не слишком маленький винт и побогаче иглу.
- Положение бака. У меня на деревяшке наилучшие результаты получались с нулевым перепадом между выходом из бака и жиклером. Если задвигать бак в круг, мотор заливало при разгоне. Вынос точки вывода корд назад дает такой же эффект.
ставьте не слишком маленький винт и побогаче иглу.
Модель готова на 50% поэтому это уже актуально. Имею:
APC 6,5x6,5
JXF 7x5, 7x6, 8x6, 8x8
С какого начать?
- Положение бака. У меня на деревяшке наилучшие результаты получались с нулевым перепадом между выходом из бака и жиклером.
А на каком уровне у Вас срез дренажной трубки, в баке? На чертеже не видно.
Модель готова на 50% поэтому это уже актуально. Имею:
APC 6,5x6,5
JXF 7x5, 7x6, 8x6, 8x8
С какого начать?
Я бы начал с 7х5, резать по диаметру для начала 150 мм, потом пускать и укорачивать по 4 мм пока труба не начнет включаться. У меня диаметр 140-144 при шаге 5. Больший шаг даст выше скорость, может на первых порах не надо - Росси с черной головой мотор бодрый. Какие планируется использовать свечи?
А на каком уровне у Вас срез дренажной трубки, в баке? На чертеже не видно.
Дренажная в баке заканчивается там же где и питающая, но выше последней на 8-10 мм. Если этого разделения не сделать, мотор будет “хватать” пузыри из дренажа и стабильного режима не будет.
Какие планируется использовать свечи?
Пока родные головы из комплекта, №3. Мож ГСК-1 или родные на ебее прикуплю, надо поискать.
Пока родные головы из комплекта, №3. Мож ГСК-1 или родные на ебее прикуплю, надо поискать.
Не советую ни те ни другие, уж очень много неудобств с ними, особенно для начинающего. Да и форма камеры сгорания оставляет желать лучшего.
Я бы сделал следующее:
- Заменить винты на головке со шлица на шестигранник.
- Изготовить головку под стандартную свечу или Нельсон. Я попросту беру сгоревшую свечу-головку Ирвин, вынимаю электрод и режу резьбу. Ну или возьмите от любого мотора, лишь бы объем был правильным.
Центровка по возможности передняя, процентов 5. Выводы корд под прямым углом будет нормально - на скорость это не влияет совершенно.
Не слишком ли передняя 5% Я бы сделал процентов 20. Хоть рулиться будет. думаю с 5% она конечно будет как утюг, но если подует ветер , начнет раскачивать.
5% по САХ, это нормальная центровка, при рациональном исполнении поверхностей и сбоки. 20% скорее будут плавать и более критичны по управлению (резче упрваляется).
В молодости делал что то подобное для тренировок. Начитавшись Жидкова, сместил ЦТ вперед. Модель с трудом управлялась и норовила делать блины. Приходилось рулить “заранее”, особенно в ветер. При переносе ЦТ процентов на 40 - все стало намного лучше. У скорости маленькие рулевые поверхности, поэтому при “задней” ( 15-30%) центровке, модель не сильно чуствительна. Зато ей можно рулить и летать в ветер.
В молодости делал что то подобное для тренировок. Начитавшись Жидкова, сместил ЦТ вперед. Модель с трудом управлялась и норовила делать блины. Приходилось рулить “заранее”
Я тоже знаком с таким явлением. Первый раз столкнулся с ним еще в прошлом веке и тоже на скорости. Запаздывание управления было аж полкруга. Тупо примотал кусок щебенки скотчем к хвосту и она полетела.
- Изготовить головку под стандартную свечу или Нельсон.
Вот www.ebay.com/itm/251661419460
Держу под контролем. У Вас там продают, рядом 😃
Я тоже знаком с таким явлением. Первый раз столкнулся с ним еще в прошлом веке и тоже на скорости. Запаздывание управления было аж полкруга. Тупо примотал кусок щебенки скотчем к хвосту и она полетела.
- Проблема профиля или установочного угла крыла.
- Затенение ст-ра, нет “V”.
P.S. Когда скорость начнет нарастать за 200км/час, особо будет чувствоваться некомфортность задней центровки.
Проблема только в очень передней центровке.
Семен Карпель 2 Чемпионские модели подарил мне, для тренировки пацанов. У обеих центровка была 5…7%, летали как топор, без реакции на внешние факторы (при набранной скорости), естественно, е передней центровкой немного усложняется старт, но проблем непреодолимых не видели. Вероятно, есть какие-то мелкие ньансы для выбора той или иной центровки. Я на гонках, никогда не делал дальше 10%, и управляемость не страдала.
Кто предупрежден, тот вооружен. Зная проблемы и методы их решения легче жить. Думаю, что коллеги в результате сами решат, какая центровка их устраивает. По полету
Я тоже знаком с таким явлением. Первый раз столкнулся с ним еще в прошлом веке и тоже на скорости. Запаздывание управления было аж полкруга. Тупо примотал кусок щебенки скотчем к хвосту и она полетела.
Моя деревяшка рулится прекрасно при передней центровке и совершенно нечувствительна к ветру. Таких аэропланов уже построено несколько штук, нареканий на управляемость не было. Делали 15-20% - тоже летает но на вилке с такой сплошное мучение.
Как тут уже сказали, нужен только правильный размер стабилизатора и управляющих поверхностей.
Вот www.ebay.com/itm/251661419460
Держу под контролем. У Вас там продают, рядом 😃
Неужто токарного станка под рукой нет? Правда, нужен еще дюймовый метчик 11/32-32, но их у бойцов должно быть навалом.
Я бы на вашем месте поискал где-нибудь поблизости, уверен люди отзывчивые есть. Покупать из Штатов долго. Я бы вам прислал пару головок, да боюсь будут идти два месяца.
Держу под контролем. У Вас там продают, рядом
Что-то очень уж похоже на камеру от ЦСТКАМа бойцового…
Я попросту беру сгоревшую свечу-головку Ирвин, вынимаю электрод и режу резьбу.
Пока не сгорит трогать не буду, но знать хочу. В головке-свече Rossi, резьбу 1/4 под обычную свечку, не нельсон, нарезать реально? “Мяса” хватит?
Пока не сгорит трогать не буду, но знать хочу. В головке-свече Rossi, резьбу 1/4 под обычную свечку, не нельсон, нарезать реально? “Мяса” хватит?
Врать не буду, не знаю про 1/4. Но под Нельсон или пистоны - без проблем.
В головке-свече Rossi, резьбу 1/4 под обычную свечку, не нельсон, нарезать реально? “Мяса” хватит?
Легко…
Други подскажите на каком винте надо гонять цсткам на стенде , укого есть опыт.
Есть моторы ,винты бойцовые, своих 160х150 под припил наклеил. Моторы в активной доработке.
Два собрал на винте бойцовом 17-18 на трубу не реагируют.На какие параметры надо выходить до кордодрома.
17-18 на трубу
в мм это сколько? однолопастной, или двух? с какой трубой?? рассуждаем как плотники, а не как моделисты, 17 -чего? метров, дециметров? дюймов?сантиметров? надо мереть , в мм с десятками, родная труба не прокатит, у нас родная Талка с парой от водошлепского цсткама(как нам показалось , конус более зажат)низ растачивали и калмыковской трубой летел 252, давно еще, центровка 5 проц летели на гск-1
надо выходить до кордодрома.
156 мм две лопасти, возможно и расктУтится, но пили по угломеру, на каждом диаметре одинаковый угол, иначе статический разбаланс .На СЮТ более точных инструментов не было