с чего начинается F2A?
На сколько желательно сместить назад среднюю точку вывода корд из крыла, относительно Ц.Т.? Вопрос касателен классической F2А, типа “крестик”, имею полуразмах 32 см.
Да и какая центровка практикуется на классических скоростных типа “крестик”?
Не знаю что скажут молодые, но в старину (до эпохи МОНОЛАЙНОВ) задний корд делали по ЦТ, ЦТ-10…15%САХ. Логика: На взлете пилот контролирует “натяжение-управляемость” сопровождая модель, а в воздухе равнодействующая разворачивает мотор на 1…1,5 град в круг снижая аэродинамические потери на траектории. Профиль крыла симметр. угол установки 1…1,5 град.
теперь можно и из иномарочных поршней - пробовал из поршня БМВ дизельного
В свое время обнаруживали на поршнях от грузовиков Вольво надпись Mahle 127, народ их в блок-гильзы для гонок переливал.
По поводу материалов на поршни, Калмыков вроде “барыжил” Dispal 226 по крайне мере на его сайте написано так.
Говорят он очень хорош, но цена…
Во Иосиф подоспел он точнее скажет про поршни грузовиков.
а в воздухе равнодействующая разворачивает мотор на 1…1,5 град в круг снижая аэродинамические потери на траектории.
Вот этого то я как раз и хотел избежать, потому как считаю что для наименьшего Сх и чтобы тяга двигателя не раскладывалась на составляющие, модель должна лететь по касательной. Ладно, сделаю в ноль, а то пока дождусь ответа смола встанет.
шаманство все это с выводом управления - не как не влияющие на результат - задачу какую ставите ?
Из практики последних лет - главная проблема взлет ,
тк телегу стараются не использовать , а взлетают либо с костыля , либо с колеса - результат постоянные залеты в круг - вот это проблема - а как она в воздухе полетит - туда - сюда 2-3 градуса - по мне поровну
задачу какую ставите ?
Задача простая, симметричная тренировочная плоская скорость. По мотивам модели А.Валишева www.f2aspeed.org/ru/node/19 , двигатель - черный Rossi 15 с трубой, из коробки.
Шасси пока рассматриваю и одно и двух стоечное и телегу. Опыта летать базу на гонке предостаточно, думаю справлюсь.
Цель - еще успеть слетать на “закрытии сезона” 😒
Вот этого то я как раз и хотел избежать, потому как считаю что для наименьшего Сх и чтобы тяга двигателя не раскладывалась на составляющие, модель должна лететь по касательной. Ладно, сделаю в ноль, а то пока дождусь ответа смола встанет.
Виталий, вы чуть не правы, забывая о материальной длине модели. При касательной оси модели к траектории, вектор тяги располагается “из круга”, а не по касательной (не по отношению к ЦТ модели, а по отношению к оси ометаемой поверхности ВВ), задача простая, точнее решается графически по готовой модели или чертежу.
Пока писал, созрели еще посты, понял что все сильно затеоретизировал, но может кому и пригодится.
Задача простая, симметричная тренировочная плоская скорость. По мотивам модели А.Валишева www.f2aspeed.org/ru/node/19 , двигатель - черный Rossi 15 с трубой, из коробки.
Шасси пока рассматриваю и одно и двух стоечное и телегу. Опыта летать базу на гонке предостаточно, думаю справлюсь.
Цель - еще успеть слетать на “закрытии сезона” 😒
Центровка по возможности передняя, процентов 5. Выводы корд под прямым углом будет нормально - на скорость это не влияет совершенно.
Для тренировочной модели существенными являются два фактора:
- Натяжение корд на взлете. Проблема решается правильным взлетным режимом мотора. С трубой это относительно легко - ставьте не слишком маленький винт и побогаче иглу.
- Положение бака. У меня на деревяшке наилучшие результаты получались с нулевым перепадом между выходом из бака и жиклером. Если задвигать бак в круг, мотор заливало при разгоне. Вынос точки вывода корд назад дает такой же эффект.
ставьте не слишком маленький винт и побогаче иглу.
Модель готова на 50% поэтому это уже актуально. Имею:
APC 6,5x6,5
JXF 7x5, 7x6, 8x6, 8x8
С какого начать?
- Положение бака. У меня на деревяшке наилучшие результаты получались с нулевым перепадом между выходом из бака и жиклером.
А на каком уровне у Вас срез дренажной трубки, в баке? На чертеже не видно.
Модель готова на 50% поэтому это уже актуально. Имею:
APC 6,5x6,5
JXF 7x5, 7x6, 8x6, 8x8
С какого начать?
Я бы начал с 7х5, резать по диаметру для начала 150 мм, потом пускать и укорачивать по 4 мм пока труба не начнет включаться. У меня диаметр 140-144 при шаге 5. Больший шаг даст выше скорость, может на первых порах не надо - Росси с черной головой мотор бодрый. Какие планируется использовать свечи?
А на каком уровне у Вас срез дренажной трубки, в баке? На чертеже не видно.
Дренажная в баке заканчивается там же где и питающая, но выше последней на 8-10 мм. Если этого разделения не сделать, мотор будет “хватать” пузыри из дренажа и стабильного режима не будет.
Какие планируется использовать свечи?
Пока родные головы из комплекта, №3. Мож ГСК-1 или родные на ебее прикуплю, надо поискать.
Пока родные головы из комплекта, №3. Мож ГСК-1 или родные на ебее прикуплю, надо поискать.
Не советую ни те ни другие, уж очень много неудобств с ними, особенно для начинающего. Да и форма камеры сгорания оставляет желать лучшего.
Я бы сделал следующее:
- Заменить винты на головке со шлица на шестигранник.
- Изготовить головку под стандартную свечу или Нельсон. Я попросту беру сгоревшую свечу-головку Ирвин, вынимаю электрод и режу резьбу. Ну или возьмите от любого мотора, лишь бы объем был правильным.
Центровка по возможности передняя, процентов 5. Выводы корд под прямым углом будет нормально - на скорость это не влияет совершенно.
Не слишком ли передняя 5% Я бы сделал процентов 20. Хоть рулиться будет. думаю с 5% она конечно будет как утюг, но если подует ветер , начнет раскачивать.
5% по САХ, это нормальная центровка, при рациональном исполнении поверхностей и сбоки. 20% скорее будут плавать и более критичны по управлению (резче упрваляется).
В молодости делал что то подобное для тренировок. Начитавшись Жидкова, сместил ЦТ вперед. Модель с трудом управлялась и норовила делать блины. Приходилось рулить “заранее”, особенно в ветер. При переносе ЦТ процентов на 40 - все стало намного лучше. У скорости маленькие рулевые поверхности, поэтому при “задней” ( 15-30%) центровке, модель не сильно чуствительна. Зато ей можно рулить и летать в ветер.
В молодости делал что то подобное для тренировок. Начитавшись Жидкова, сместил ЦТ вперед. Модель с трудом управлялась и норовила делать блины. Приходилось рулить “заранее”
Я тоже знаком с таким явлением. Первый раз столкнулся с ним еще в прошлом веке и тоже на скорости. Запаздывание управления было аж полкруга. Тупо примотал кусок щебенки скотчем к хвосту и она полетела.
- Изготовить головку под стандартную свечу или Нельсон.
Вот www.ebay.com/itm/251661419460
Держу под контролем. У Вас там продают, рядом 😃
Я тоже знаком с таким явлением. Первый раз столкнулся с ним еще в прошлом веке и тоже на скорости. Запаздывание управления было аж полкруга. Тупо примотал кусок щебенки скотчем к хвосту и она полетела.
- Проблема профиля или установочного угла крыла.
- Затенение ст-ра, нет “V”.
P.S. Когда скорость начнет нарастать за 200км/час, особо будет чувствоваться некомфортность задней центровки.
Проблема только в очень передней центровке.
Семен Карпель 2 Чемпионские модели подарил мне, для тренировки пацанов. У обеих центровка была 5…7%, летали как топор, без реакции на внешние факторы (при набранной скорости), естественно, е передней центровкой немного усложняется старт, но проблем непреодолимых не видели. Вероятно, есть какие-то мелкие ньансы для выбора той или иной центровки. Я на гонках, никогда не делал дальше 10%, и управляемость не страдала.
Кто предупрежден, тот вооружен. Зная проблемы и методы их решения легче жить. Думаю, что коллеги в результате сами решат, какая центровка их устраивает. По полету
Я тоже знаком с таким явлением. Первый раз столкнулся с ним еще в прошлом веке и тоже на скорости. Запаздывание управления было аж полкруга. Тупо примотал кусок щебенки скотчем к хвосту и она полетела.
Моя деревяшка рулится прекрасно при передней центровке и совершенно нечувствительна к ветру. Таких аэропланов уже построено несколько штук, нареканий на управляемость не было. Делали 15-20% - тоже летает но на вилке с такой сплошное мучение.
Как тут уже сказали, нужен только правильный размер стабилизатора и управляющих поверхностей.
Вот www.ebay.com/itm/251661419460
Держу под контролем. У Вас там продают, рядом 😃
Неужто токарного станка под рукой нет? Правда, нужен еще дюймовый метчик 11/32-32, но их у бойцов должно быть навалом.
Я бы на вашем месте поискал где-нибудь поблизости, уверен люди отзывчивые есть. Покупать из Штатов долго. Я бы вам прислал пару головок, да боюсь будут идти два месяца.
Держу под контролем. У Вас там продают, рядом
Что-то очень уж похоже на камеру от ЦСТКАМа бойцового…