с чего начинается F2A?

pakhomov4

Да не… Я, вообще-то, добрый, просто для поговорить…

александр52
jon82:

Так и делаем. Кок родной, острый и втыкается уже в железо. Поэтому плохой контакт и не всегда проворачивает двигатель. На циклоне и профи нет такого. А втулку другую в стартер как-то руки не доходят… К тому же и так заводится.
Прогреваем конечно. Обычно завожу двигатель и иду к ручке, за это время двигатель прогревается. Но здесь стоит винт лёгкий, труба уже на земле включается и только такой старт как вариант.
Подскажите лучше где можно взять материал на поршни? А то у нас осталось два нормальных, а сколько выжать с ЦСТКАМа можно интерес не пропадает. Да и для экспериментов более подходящий двигатель. На циклонах мы только питатели поставили и вал кое-где подточили. Фазы бы ещё подпилить, но надо несколько гильз для подобных экспериментов, а производитель, к сожалению, уже ничего не производит. Гильзы мы и сами сможем сделать, даже находил где пруток БрБ2 можно достать, но захромировать у нас просто негде. А на ЦСТКАМ гильз штук 50, можно пробовать работать с фазами.

во первых - гильзы родные пилили алмазными надфилями - не разу хром не облазил - если их много пилите на здоровье - фазы у нас были выхлоп 187-185 - больше хуже для пацанов - перепуск не трогали подбирали гильзы - в НМТ - поршень ровно с каналами - и еще в ВМТ - поршень не должен открывать окно выхлопа - ГАРАНТИРОВАННО -
по материалу на поршня - делали из маз- камаз - дизельный мотор из донышка поршня легко получается
теперь можно и из иномарочных поршней - пробовал из поршня БМВ дизельного пацанам - работает - просто разный прикус - натяг разный я начинал с 2 мм -дальше просто притирал до нормального натяга на горячий
есть нормальный САС - могу прислать - но для начала освойте из того что найдете

3 months later
Aeroplex

Нужен совет практиков.
На сколько желательно сместить назад среднюю точку вывода корд из крыла, относительно Ц.Т.? Вопрос касателен классической F2А, типа “крестик”, имею полуразмах 32 см.
Да и какая центровка практикуется на классических скоростных типа “крестик”?

александр52
Aeroplex:

Нужен совет практиков.
На сколько желательно сместить назад среднюю точку вывода корд из крыла, относительно Ц.Т.? Вопрос касателен классической F2А, типа “крестик”, имею полуразмах 32 см.
Да и какая центровка практикуется на классических скоростных типа “крестик”?

это к тем кто практикует сие изделие - на форуме ФАСР - Чюрилин Игорь

ДедЮз
Aeroplex:

На сколько желательно сместить назад среднюю точку вывода корд из крыла, относительно Ц.Т.? Вопрос касателен классической F2А, типа “крестик”, имею полуразмах 32 см.
Да и какая центровка практикуется на классических скоростных типа “крестик”?

Не знаю что скажут молодые, но в старину (до эпохи МОНОЛАЙНОВ) задний корд делали по ЦТ, ЦТ-10…15%САХ. Логика: На взлете пилот контролирует “натяжение-управляемость” сопровождая модель, а в воздухе равнодействующая разворачивает мотор на 1…1,5 град в круг снижая аэродинамические потери на траектории. Профиль крыла симметр. угол установки 1…1,5 град.

pv11
александр52:

теперь можно и из иномарочных поршней - пробовал из поршня БМВ дизельного

В свое время обнаруживали на поршнях от грузовиков Вольво надпись Mahle 127, народ их в блок-гильзы для гонок переливал.
По поводу материалов на поршни, Калмыков вроде “барыжил” Dispal 226 по крайне мере на его сайте написано так.
Говорят он очень хорош, но цена…

Во Иосиф подоспел он точнее скажет про поршни грузовиков.

Aeroplex
ДедЮз:

а в воздухе равнодействующая разворачивает мотор на 1…1,5 град в круг снижая аэродинамические потери на траектории.

Вот этого то я как раз и хотел избежать, потому как считаю что для наименьшего Сх и чтобы тяга двигателя не раскладывалась на составляющие, модель должна лететь по касательной. Ладно, сделаю в ноль, а то пока дождусь ответа смола встанет.

александр52

шаманство все это с выводом управления - не как не влияющие на результат - задачу какую ставите ?
Из практики последних лет - главная проблема взлет ,
тк телегу стараются не использовать , а взлетают либо с костыля , либо с колеса - результат постоянные залеты в круг - вот это проблема - а как она в воздухе полетит - туда - сюда 2-3 градуса - по мне поровну

Aeroplex
александр52:

задачу какую ставите ?

Задача простая, симметричная тренировочная плоская скорость. По мотивам модели А.Валишева www.f2aspeed.org/ru/node/19 , двигатель - черный Rossi 15 с трубой, из коробки.
Шасси пока рассматриваю и одно и двух стоечное и телегу. Опыта летать базу на гонке предостаточно, думаю справлюсь.
Цель - еще успеть слетать на “закрытии сезона” 😒

ДедЮз
Aeroplex:

Вот этого то я как раз и хотел избежать, потому как считаю что для наименьшего Сх и чтобы тяга двигателя не раскладывалась на составляющие, модель должна лететь по касательной. Ладно, сделаю в ноль, а то пока дождусь ответа смола встанет.

Виталий, вы чуть не правы, забывая о материальной длине модели. При касательной оси модели к траектории, вектор тяги располагается “из круга”, а не по касательной (не по отношению к ЦТ модели, а по отношению к оси ометаемой поверхности ВВ), задача простая, точнее решается графически по готовой модели или чертежу.
Пока писал, созрели еще посты, понял что все сильно затеоретизировал, но может кому и пригодится.

valex
Aeroplex:

Задача простая, симметричная тренировочная плоская скорость. По мотивам модели А.Валишева www.f2aspeed.org/ru/node/19 , двигатель - черный Rossi 15 с трубой, из коробки.
Шасси пока рассматриваю и одно и двух стоечное и телегу. Опыта летать базу на гонке предостаточно, думаю справлюсь.
Цель - еще успеть слетать на “закрытии сезона” 😒

Центровка по возможности передняя, процентов 5. Выводы корд под прямым углом будет нормально - на скорость это не влияет совершенно.
Для тренировочной модели существенными являются два фактора:

  1. Натяжение корд на взлете. Проблема решается правильным взлетным режимом мотора. С трубой это относительно легко - ставьте не слишком маленький винт и побогаче иглу.
  2. Положение бака. У меня на деревяшке наилучшие результаты получались с нулевым перепадом между выходом из бака и жиклером. Если задвигать бак в круг, мотор заливало при разгоне. Вынос точки вывода корд назад дает такой же эффект.
Aeroplex
valex:

ставьте не слишком маленький винт и побогаче иглу.

Модель готова на 50% поэтому это уже актуально. Имею:
APC 6,5x6,5
JXF 7x5, 7x6, 8x6, 8x8
С какого начать?

valex:
  1. Положение бака. У меня на деревяшке наилучшие результаты получались с нулевым перепадом между выходом из бака и жиклером.

А на каком уровне у Вас срез дренажной трубки, в баке? На чертеже не видно.

valex
Aeroplex:

Модель готова на 50% поэтому это уже актуально. Имею:
APC 6,5x6,5
JXF 7x5, 7x6, 8x6, 8x8
С какого начать?

Я бы начал с 7х5, резать по диаметру для начала 150 мм, потом пускать и укорачивать по 4 мм пока труба не начнет включаться. У меня диаметр 140-144 при шаге 5. Больший шаг даст выше скорость, может на первых порах не надо - Росси с черной головой мотор бодрый. Какие планируется использовать свечи?

Aeroplex:

А на каком уровне у Вас срез дренажной трубки, в баке? На чертеже не видно.

Дренажная в баке заканчивается там же где и питающая, но выше последней на 8-10 мм. Если этого разделения не сделать, мотор будет “хватать” пузыри из дренажа и стабильного режима не будет.

Aeroplex
valex:

Какие планируется использовать свечи?

Пока родные головы из комплекта, №3. Мож ГСК-1 или родные на ебее прикуплю, надо поискать.

valex
Aeroplex:

Пока родные головы из комплекта, №3. Мож ГСК-1 или родные на ебее прикуплю, надо поискать.

Не советую ни те ни другие, уж очень много неудобств с ними, особенно для начинающего. Да и форма камеры сгорания оставляет желать лучшего.
Я бы сделал следующее:

  1. Заменить винты на головке со шлица на шестигранник.
  2. Изготовить головку под стандартную свечу или Нельсон. Я попросту беру сгоревшую свечу-головку Ирвин, вынимаю электрод и режу резьбу. Ну или возьмите от любого мотора, лишь бы объем был правильным.
COLVIR
valex:

Центровка по возможности передняя, процентов 5. Выводы корд под прямым углом будет нормально - на скорость это не влияет совершенно.

Не слишком ли передняя 5% Я бы сделал процентов 20. Хоть рулиться будет. думаю с 5% она конечно будет как утюг, но если подует ветер , начнет раскачивать.

ДедЮз

5% по САХ, это нормальная центровка, при рациональном исполнении поверхностей и сбоки. 20% скорее будут плавать и более критичны по управлению (резче упрваляется).

COLVIR

В молодости делал что то подобное для тренировок. Начитавшись Жидкова, сместил ЦТ вперед. Модель с трудом управлялась и норовила делать блины. Приходилось рулить “заранее”, особенно в ветер. При переносе ЦТ процентов на 40 - все стало намного лучше. У скорости маленькие рулевые поверхности, поэтому при “задней” ( 15-30%) центровке, модель не сильно чуствительна. Зато ей можно рулить и летать в ветер.

Aeroplex
COLVIR:

В молодости делал что то подобное для тренировок. Начитавшись Жидкова, сместил ЦТ вперед. Модель с трудом управлялась и норовила делать блины. Приходилось рулить “заранее”

Я тоже знаком с таким явлением. Первый раз столкнулся с ним еще в прошлом веке и тоже на скорости. Запаздывание управления было аж полкруга. Тупо примотал кусок щебенки скотчем к хвосту и она полетела.

valex:
  1. Изготовить головку под стандартную свечу или Нельсон.

Вот www.ebay.com/itm/251661419460
Держу под контролем. У Вас там продают, рядом 😃

ДедЮз
Aeroplex:

Я тоже знаком с таким явлением. Первый раз столкнулся с ним еще в прошлом веке и тоже на скорости. Запаздывание управления было аж полкруга. Тупо примотал кусок щебенки скотчем к хвосту и она полетела.

  1. Проблема профиля или установочного угла крыла.
  2. Затенение ст-ра, нет “V”.
    P.S. Когда скорость начнет нарастать за 200км/час, особо будет чувствоваться некомфортность задней центровки.
Aeroplex

Проблема только в очень передней центровке.