с чего начинается F2A?

александр52

Валерий ! Неужели в Самаре не осталось парней ,что могут помочь ! С такими славными традициями был регион ! Поспрашивайте помогут

Губанов_Игорь

Да все остались. Валера, если надо скину в личку контакты Якимахи, Стручкова

Aeroplex
александр52:

Валерий ! Неужели в Самаре не осталось парней ,что могут помочь !

Да тут особая помощь то и не нужна, это просто текущая консультация.

valex
Aeroplex:

Есть вопрос к спецам: нужно ли обязательно добиться чтобы труба могла включаться на земле, путем подрезания винта?

Не надо. Труба должна включаться в воздухе. Как я тут писал, у меня для детской скорости получился оптимальный винт диаметром 140-145 с шагом 5". Если с таким винтом труба включается на земле, значит мотор пережат.
Какая у вас фаза выхлопа и камера?

Creolka
valex:

Если с таким винтом труба включается на земле, значит мотор пережат.

… или винтик легковат, или труба длинновата, или…, или…, или… .

И таких “или” вогон и маленькая тележка.

Aeroplex
valex:

Какая у вас фаза выхлопа и камера?

Диска у меня нет, померить фазы нечем. Мотор новый, из коробки. Согласно мануалу камера под топливо FAI, без нитро. Обрезал винт на 140мм, чтобы трубе полегче было. Будем посмотреть

valex
Aeroplex:

Диска у меня нет, померить фазы нечем.

Фазы точнее всего измеряются вовсе не диском, а микрометрическим глубиномером: достаточно замерить ВМТ, НМТ и высоту выхлопного окна, после чего фазы вычисляются.

Почему я спрашиваю: “мотор новый из коробки” может быть собран как угодно, пусть даже это и Росси. Поэтому желательно все аккуратно замерить и настроить чтобы не тратить время на кордодроме.

Aeroplex
valex:

Не надо. Труба должна включаться в воздухе.

Ну и вопрос в вдогонку. Предварительная настройка: вывести на максимальный режим, немного забогатить и гнать, чтобы разгрузить винт и чтобы труба воткнулась (если сама не воткнется). Я правильно процесс представляю?

valex
Aeroplex:

Предварительная настройка: вывести на максимальный режим, немного забогатить и гнать, чтобы разгрузить винт и чтобы труба воткнулась (если сама не воткнется).

Не совсем понял вопрос. Как мы уже обсудили, максимального режима на земле быть не должно. То есть винт нужен достаточно тяжелый, чтобы в стационарном режиме “душить” мотор (обороты 20-24 тысячи). Далее, если у вас бак стоит правильно, то с винтом малого шага 5" в воздухе труба воткнется либо сама, либо с маленькой подкруткой.

sergey76
valex:

Фазы точнее всего измеряются вовсе не диском, а микрометрическим глубиномером: достаточно замерить ВМТ, НМТ и высоту выхлопного окна, после чего фазы вычисляются.

Почему я спрашиваю: “мотор новый из коробки” может быть собран как угодно, пусть даже это и Росси. Поэтому желательно все аккуратно замерить и настроить чтобы не тратить время на кордодроме.

а чем диск плох ?

pv11
sergey76:

а чем диск плох ?

Позволю себе немного вмешаться, диск не совсем точен. В свое время у меня была табличка под SuperCalc для этого и приспособа для припиливания фаз, состояла из внешнего кольца на гильзу и стопорного болтика. Кромка кольца была проточена под 45 гр. Если в окнах был хром, его пилили алмазными надфилями.
Диск удобен когда нужно проверить быстро и на собранном моторе. Когда у вас штук 5 разных гильз это совсем другая песня. 😉

КОТяRUS
valex:

Фазы точнее всего измеряются вовсе не диском, а микрометрическим глубиномером: достаточно замерить ВМТ, НМТ и высоту выхлопного окна, после чего фазы вычисляются.

Александр, Вопрос от тупенького- а по какаой формуле это вычисляется? Вас не затруднит её здесь выложить.

Заранее спасибо.

pv11
КОТяRUS:

а по какаой формуле это вычисляется?

Думаю теорема косинусов может спасти Отца Русской революции.
Изучалась если правильно помню классе в 7.
Можно конечно и интегралы с матричным счислением в помощь призвать, но думаю это будет лишним…😉

pv11

Вадим поясните Вашу формулу, если на входе длинна от центра вала до нижнего среза окна, то на выходе угловая мера, в таком случае причем здесь высота окна?
Иными словами чем является Ваша “альфа”?

ДедЮз

Rebyata, posmotrite v prilogenii temi “Koe cto o rezonansnix trubax” tam vse formuli est*.

Sputnik
pv11:

Вадим поясните Вашу формулу…

Нет там “длинны от центра вала до нижнего среза окна”.
Н - ход поршня от НМТ до верхней кромки окна, (размер поршня от торца до оси пальца не обозначен, так как никак не влияет на рассчет). На выходе косинус половины угла поворота вала > угол = 2 * arccos (“альфа/2”)…

ДедЮз:

Rebyata, posmotrite v prilogenii temi “Koe cto o rezonansnix trubax” tam vse formuli est*.

Ага, всё тож самое, только развернуто чуть иначе…

pv11
Sputnik:

Нет там “длинны от центра вала до нижнего среза окна”.

Извиняюсь не нижней, а верхней кромки.

И зачем такие сложные формулы, когда “квадрат любой из сторон равен произведению квадратов двух других сторон без удвоенного произведения этих сторон на косинус угла между ними”. Ваш треугольник BOC.
При этом находите угол альфа на Вашем рисунке, множите его на 2 и отнимаете это значение от 360. Но все это дело вкуса.

Для практики, а именно для расширения фаз приходится все равно приходится учитывать и расстояние от центра поршневого пальца до торца поршня и расстояние от нижней кромки буртика гильзы до центра вращения вала.
Кстати некоторые “ленивые” 😉 с помощью проставки слегка поднимали гильзу, а потом распиливали не верхние кромки гильзы, а нижние ибо выхлопное пилить все равно нижнее или верхнее, а вот перепускные легше контролировать пиление все-таки нижние. Да и хром будет задираться меньше на верхних кромках 😭

valex
КОТяRUS:

Александр, Вопрос от тупенького- а по какаой формуле это вычисляется? Вас не затруднит её здесь выложить.

Заранее спасибо.

Тут уже формул накидали, а я выложу простенький калькулятор в экселе. Там два примера реальных моторов ЦСТКАМ. Подписи на английском и единицы измерения местами дюймовые (мне так удобнее), но гугл поможет. Да, высота выхлопного окна (ex. port height) измеряется от НМТ.

cstkam.zip

sergey76
pv11:

Позволю себе немного вмешаться, диск не совсем точен. В свое время у меня была табличка под SuperCalc для этого и приспособа для припиливания фаз, состояла из внешнего кольца на гильзу и стопорного болтика. Кромка кольца была проточена под 45 гр. Если в окнах был хром, его пилили алмазными надфилями.
Диск удобен когда нужно проверить быстро и на собранном моторе. Когда у вас штук 5 разных гильз это совсем другая песня. 😉

имел кучу разных блоков собирал мерял и не было проблем ,проблемма была одна летело не так как хотелось,да 0,1мм -2,5градуса куда уж точнее

pv11
valex:

выложу простенький калькулятор в экселе.

Александр
Правильно я понимаю, что:
Stroke -ход поршня
Bore - диаметр цилиндра
length - расстояние между центрами отверстий в шатуне?
t - высота выхлопного окна?
TDC - верхняя мертвая точка ВМТ (у нас в телекоммуникациях эта аббревиатура означает “прозрачный канал передач данных” 😉 )
TDC in - предидущее в дюймах
Capacity - обьем (см3)
Exaust - выхлоп (угол)

Далее интересней, что такое shims (прокладки) и clearance (зазор)? Это толщина прокладки под головку и зазор между поршнем в ВМТ и головкой?