с чего начинается F2A?

pv11

Луис Паррамон вроде тоже не юноша. Что-то последнее время редко выступает. Ну и Питеру Хальману явно за 60…

valex
Владимир_Пыткин:

Да, с Ермолаевым мы соперничали, сам я “завязал” со скоростью в 1996, в возрасте 44года. Карл Додж из США?, слышал про француза, которому вроде -80лет и летит 280…? Кто знает, просветите…?

Из французов Жан Манье 85 лет - результат 290 в этом году. Чемпиону мира Доджу 75. Англичане все в возрасте около 70, плюс-минус. Вообще, скоростники почти все за 50.

Владимир_Пыткин

#405 Александр спасибо за “инфу”! Вы случаем не в курсе про ваших “патриархов” (Лапынин, Маланчук), и как там Ванечка? Жаль, что дети не склонны продолжать “отцовскую тему”. Кроме Вас с Иваном помню ещё Байдалиновых ГП и Валеру. А вообще “связка” Иван-Манье, ну очень прикольно!!!

3 months later
MiG77

Не подскажете этот сайт живой? Циклоны делают? www.rusengines.ru
Дело в том, что приобрел модель Калмыкова новую, сказали, что она под Циклон. Покупать Циклон?

Вячеслав_Михеев
MiG77:

Не подскажете этот сайт живой? Циклоны делают? www.rusengines.ru
Дело в том, что приобрел модель Калмыкова новую, сказали, что она под Циклон. Покупать Циклон?

Они давно не работают.есть тема про это

MiG77

Понятно, Циклон и Прфи по посадочным отверстиям совпадают? или придется с моторамой возиться.

MiG77
Вячеслав_Михеев:

есть тема про это

Не нашел, пожалуйста подскажите.

MiG77

Спасибо! Грустная история. Загадка осталась, что погубило человека?

MiG77
jon82:

Нет

Не так категорично. Выяснил, что ранний Профи (который есть у меня) совпадает по посадочным отверстиям с Циклоном. Взял чертеж Циклона с сайта и измерил свой. А вот ранний Профи отличается по посадочным отверстиям от Профи последнего поколения. Моторама от которого у меня тоже есть.

Spigel

Готовимся к сезону, на очереди капоты)))

MiG77

Серийное производство! Круто очень, куда мне со своей 1-й. Как их делают? Большой секрет? Кто бы меня в ученики взял бы.

Spigel

Никаких секретов))) Все расскажу, спрашивайте!

Марат

Рассказывает пожалуйста пошаговой - очень интересно!!

Spigel

Всем доброго времени суток!
В технологии нет ничего сложного, основная сложность в оснастке и материале.

  1. Заготовка:
    Материал дюраль Д16Т 0.3 мм, но можно и алюминий, и чуть тоньше 0.22-0.3 мм. Заготовка 130х980 должна быть прокатом поперек, это обязательно для того, чтобы не получились трещины при загибе. Заготовки прошкуриваются шкуркой Р40-Р60 для лучшей адгезии. Для загиба использую профильный нож с гидроперессом, у него на конце радиус, получается угол 30-40 град, потом он догибается до 10 град с помощью дощечек на петельках. Затем заготовка размечается, и обрезается в размер с помощью продирки, нож с заточкой крючок. Затем кромка дошкуривается бруском. После этого еще раз проходится шкуркой задняя кромка и обезжириваются эфиром все места склейки. Заготовка готова.

  2. Лонжерон:
    Самое сложное в крыле это зализ, ну или лонжерон кому как нравиться)) Изготавливается он на фрезере, потом допиливается напильником)) ну или сразу делается на ЧПУ. Материал Д16Т толщ 10 мм. К нему приклеевается лонжерон из дерева переменного сечения, чтобы в корне крыло было толщ 6 мм к законцовке 3 мм (вместе с дюралем!) Для лонжерона подойдет легкая сосна, граб. Он оклеевается с 2 х сторон углетканью (ЭЛУР, ЛУП) по 2 слоя на сторону. И склеевается с дюралевым лонжероном, здесь важно попасть в угол вклейки, он промеряется заранее. Далее лонжерон зашкуривается и обезжиривается. Все готово к склейке!!!

  3. Склейка: Я клею на клей UHU 300 Endfest. Но есть и отечественные аналоги ВК9, ВК27, ВК36. Мешаю его с алюминиевой пудрой. на крыло идет 5-6 грамм клея. Есть тонкость в нанесениее клея на заднюю кромку! Вначале я промазываю тонким слоем полоску 3-4 мм, затем наношу через каждые 40-50 мм капли клея (смоляные клепки), а на дргуой стороне крыла капли чуть смещаются (шахматный порядок). В итоге получаются “общие” капли через 20-25 мм.
    Потом все в стапель и на батарею, прогрев 60-80 град в течении часа полутора!!! Через сутки можно вынимать. Потом лишний клей прошкуривается с задней кромки, ее немного закругляют. Затем наклеиваю усиливающие полоски из жести, в места наибольшей нагрузки (центроплан, точка опоры телеги, костыль, законцовка). Использовать заклепки не нужно!!! Потом крыло можно прошкурить и отполировать. Крыло готово.

  4. Качалка:
    Ёе делают еще до вклейки лонжерона, чтобы все подогнать и ничего не мешало! Материал титан 1,2 мм и проволока ОВС 0.8 мм. После изготовления крыла еще делается вывод для корд и костыль. Вывод из фторопласта, костыль ОВС 1мм.

MiG77

Стапель для крыла из стального монолита? Что за трубки из него торчат? Ручка для переноса? Красный механизм, что это?
как определить этот прокат вдоль, поперек?

Spigel

Да, это чугунная лекальная линейка)))цельная)))
Да это ручки для переноса)) Красная железка это и есть пресс!
Прокат видно вот здесь

MiG77

Эта оснастка только для изготовления крыла (пресс, стапель), или их используют в других процессах?
Потрясает конструкция стапеля. Почему так?

Spigel

Эта оснастка используется только для изготовления крыльев. Когда делался стапель, то была срочность, под рукой была линейка из нее и сделал) А пресс достался по наследству от моих учителей и наставников, кто занимался F-2-A лет …цать назад))) (пресс сейчас прошел модернизацию, установлены центральные стяжки, несмотря на впечатляющие профили из которых он сделан, всеравно был прогиб в середине на 3мм)