с чего начинается F2A?

Pavlin2000
Марат:

Где-то, кто-то из известных скоростников приводил данные испытаний винтов… Ставил винт на электродвигатель и раскручивал до оборотов схожих с оборотами скоростного двигателя - замерял тягу. Так вот без винта мотор раскрученный до рабочих оборотов был практически не слышен (только шум подшипников) по сравнению с вариантом с винтом, где уже рядом стоять без защитных наушников было практически невозможно…

Лично видел такой стенд у скоростников в Харькове, винт который показывает хорошие результаты на стенде иногда летит иногда не литит 50/50%, который плохие результаты на стенде 100%не летит.
Когда электромотор расскручивает винт до 40000 разницы по шуму со скоростью в полете практически нет.

ДедЮз
Марат:

Где-то, кто-то из известных скоростников приводил данные испытаний винтов… Ставил винт на электродвигатель и раскручивал до оборотов схожих с оборотами скоростного двигателя - замерял тягу. Так вот без винта мотор раскрученный до рабочих оборотов был практически не слышен (только шум подшипников) по сравнению с вариантом с винтом, где уже рядом стоять без защитных наушников было практически невозможно…

Я проводил аналогичные испытания и не объязательно с эл. мотором. Можно двс с маховиком и с винтом при тех-же оборотах, даже таблицы и графики рисовал. На ВВ разница от 15 до 20дБ (в зависимости от диаметра ВВ и оборотов), на гребных 20…25дБ. Макс. шум в плоскости вращения, спереди меньше, чем сзади по потоку. Данные я публиковал в бюллетене ЦК ДОСААФ в 70…80-ые годы. Кто болеет за моделизм, наверняка заметили, что у автомоделистов, не смотря на шестерни шумы всегда ниже, чем у воздушно-гребных ДВС-ников. Еще интересное св-во звука, общий шум от мотора и винта всегда меньше чем сумма дБ каждого излучателя взятого отдельно. Это все легко объясняется если вникнуть в науку “акустику”.

Губанов_Игорь
Марат:

Где-то, кто-то из известных скоростников приводил данные испытаний винтов… Ставил винт на электродвигатель и раскручивал до оборотов схожих с оборотами скоростного двигателя - замерял тягу. Так вот без винта мотор раскрученный до рабочих оборотов был практически не слышен (только шум подшипников) по сравнению с вариантом с винтом, где уже рядом стоять без защитных наушников было практически невозможно…

Мы такие испытания часто в моделке непосредственно на модели F5D (электрогонка) проводим😁. Обороты порядка 40-42 тыс. Естественно, что без пропеллера электромотор практически не слышно. с пропеллером в моделке без наушников тяжело

MiG77
Марат:

Ставил винт на электродвигатель и раскручивал до оборотов схожих с оборотами скоростного двигателя

Что за мотор? Захотелось подобный стенд собрать.

ДедЮз:

Макс. шум в плоскости вращения

Еремин с помощью обычной линейки показал как образуется звук от ВВ. Потом он рисовал графики и пересекал их прямой оборотов двигателя. В местах пересечения, говорил и возникает резонанс который и звучит (если я правильно понял)

ДедЮз
Pavlin2000:

Лично видел такой стенд у скоростников в Харькове, винт который показывает хорошие результаты на стенде иногда летит иногда не литит 50/50%, который плохие результаты на стенде 100%не летит.
Когда электромотор расскручивает винт до 40000 разницы по шуму со скоростью в полете практически нет.

Объяснения снова простые. Равнопрочные по радиусу лопасти, хорошо отбалансированные и работающие на растяжение при раскрутке, создадут минимальный шум, но это не гарантирует правильности профилей и их распределения - от которых зависит качество винта и скорость полета. Если шум на стенде повышенный, то это гарантия автоколебаний лопасти как продольных так и крутильных, а следовательно и аналогичное поведение в полете - вместо тяги, борьба с воздухом. Сравнительная аналогия уровня шума винта на стенде и модели в целом в полете условная, если исключить момент пролета модели мимо ушей (шумомера), т.к. в полете звук от винта распространяется в пространстве как низкочастотный с периодичностью кратной оборотам мотора (для одной лопасти), от выхлопа шум импульсивный (высокочастотный) с той же периодичностью и повышенным затуханием в пространстве. Поэтому на небольшом удалении мы слышим, в основном шум от винта, а от мотора только в момент нахождения в створе выхлопа.

MiG77:

Что за мотор? Захотелось подобный стенд собрать.

Что касается стенда. Не объязательно иметь высокооборотный эл. мотор. Даже лучше любой молошумный с избыточным запасом мощности, а винты вращать при необходимых оборотах редуцированием. А если и двигатель управляемый, то можно получить стенд для широкого спектра испытаний. Праильный стенд для испыт. ВВ должен состоять их двух компонент: 1) привода ВВ и 2) мощного вентилятора для получения скоростного потока в кот. определяются динамические хар-ки ВВ (тяга в полете в зависимости от скорости) Лучше аэродин-кая труба. Занимался таким стендом в местном универститете для решения некоторых проблем М.Бурсака. Винт посчитал, но его пока нет на модели. Для изучения лопастных профилей есть аналоговый гидростенд в котором можно воспроизвести условия обтекания для скор-тей до 2М (для хорд до 20мм). Эксперименты очень интересные, но требуют много времени и трудозатрат.

Марат
Губанов_Игорь:

с пропеллером в моделке без наушников тяжело

Что и подтверждает постулат, что безшумных винтов в природе не существует;)

MiG77:

Что за мотор? Захотелось подобный стенд собрать.

А вы у Игоря Губанова спросите, какие моторы он применяет на F5D - только мне кажется цена всей установки вам не понравится…

ДедЮз
Марат:

Что и подтверждает постулат, что безшумных винтов в природе не существует;)

Исчите в ваакумэ;)

Марат

😁В вакууме шума не будет только потому, что нет среды, которая может передавать колебания. Но сам винт всё равно шумит;)

ДедЮз
Марат:

😁В вакууме шума не будет только потому, что нет среды, которая может передавать колебания. Но сам винт всё равно шумит;)

Тут твоя правда частичная. Если винт не вибрирует (автоколебания) то вообще шума может не быть. Шумит воздух обтекающий тело и тем сильнее, чем турбулентней поток. В вакууме шуметь (на правильной лопасти) нечему. Это я ощутил в классе 8-м, когда занялся планеризмом. В памяти осталось как в безмоторном полете “Пионер” (“Приморец”)-“рычал”, в “Бланик”-шуршал посвистывая (скрип конструкций опускаю). Аналогичные ощущения при подъеме на большие ветряки. Внизу - шум приличный, выше к ступице почти тишина, у ступицы - гул от передачи микровибрации к подшипникам подвески лопастей.
Проверка элементарная. Дуй, но не свисти. Поставь вдоль струи полоску бумаги или лезвие ножа, услышишь голос воздуха! Нож же петь не будет…😉

Марат

Винт что- то вращает - т.е. в наличии механическая система, а их без вибраций не бывает в природе!А раз вибрация есть, то будет и шум от винта, так как оптекание из-за вибрации уже будет нестабильным
Нас накажут щас зр офтоп…

ДедЮз
Марат:

Винт что- то вращает - т.е. в наличии механическая система, а их без вибраций не бывает в природе!А раз вибрация есть, то будет и шум от винта, так как оптекание из-за вибрации уже будет нестабильным
Нас накажут щас зр офтоп…

Пусть будет так, но чтобы скорость была за 300км/час;)

pv11
Spigel:

Ручки подвезли))

Какая-то она гламурная, не сломается???😒
Несколько странноват метод настройки “на ноль” при котором проворачивается качалка с поводками.

ДедЮз
Spigel:

Ручки подвезли))

Рукоятка (державка) 100%-но не эргономичная! Возьмите брусок пластилина (лучше 2) в руку и сдавите, потом копируйте рукоятки.

Spigel
pv11:

Какая-то она гламурная, не сломается???😒
Несколько странноват метод настройки “на ноль” при котором проворачивается качалка с поводками.

Основа из Д16Т 4 мм, врядли))) самолётка летит на проволке 0.4
Чем метод регулировки странный?

ДедЮз:

Рукоятка (державка) 100%-но не эргономичная! Возьмите брусок пластилина (лучше 2) в руку и сдавите, потом копируйте рукоятки.

Согласен😊
Пластилин хороший метод))😃
Но реализовать его через 3д моделирование пока не умею((( И прорисовку в программе под пальцы, вижу довольно проблематичной.
Под себя подгонял напильником.

pv11
Spigel:

Основа из Д16Т 4 мм, врядли)))

А ежели “упереться ногами в планету” и начать раскручивать масолет? 😉

ДедЮз

И про 3Д моделирование. Нам было проще. Замешивали пласмассу АСТТ и обволакивали основу ручек (кордовых, ножей, и др), затем в резиновой перчатке, обмазавшись любым маслом, обжимали и оставляли до полного схватывания. Уже лет 50 служат! АСТТ - технический полиметилметакриловая композиция для авиационной оснастки и др. технических целей.

pv11
Spigel:

Чем метод регулировки странный?

Тем что диапазон регулировки небольшой и изготовление корд превращается в квест.
Если хочется настраиваемую ручку, можно сделать так берется толстая шайба в которой протачивается круговая канавка под многожильный трос (я видел диаметр троса до 3 мм.) и делаются выводы этого троса наружу на концы тросса паяются карабины для корд.
Сама шайба зажимается осью с помощью двух гаек, ось делается такой длины с упорами чтобы ставится на пилон. Для настройки, откручивается гайка и скольжением троса в канавке делается настройка. Потом все зажимается и вуаля. Система старая и надежная как АК-47. 😉

ДедЮз:

Нам было проще. Замешивали пласмассу АСТТ и обволакивали основу ручек (кордовых, ножей, и др),

Мы “потрошили” старые спас круги, там было пробковое дерево. И потом острый нож и наждачка. Заодно от пробки не потела рука.
Недавно увидел в Икее подкладку под кастрюлю на стол из пробки (толщина наверное 10 мм.), сказал жене что из этого можно изготовить, она покрутила пальцем у виска.😵

ДедЮз
pv11:

Тем что диапазон регулировки небольшой и изготовление корд превращается в квест.
Если хочется настраиваемую ручку, можно сделать так берется толстая шайба в которой протачивается круговая канавка под многожильный трос (я видел диаметр троса до 3 мм.) и делаются выводы этого троса наружу на концы тросса паяются карабины для корд.
Сама шайба зажимается осью с помощью двух гаек, ось делается такой длины с упорами чтобы ставится на пилон. Для настройки, откручивается гайка и скольжением троса в канавке делается настройка. Потом все зажимается и вуаля. Система старая и надежная как АК-47. 😉

Василий, предложенная Александром система, еще более старая и не менее надежная и точная в регулировках. Просто разные “школы”. Чтоб не обвинять в плагиате делали по разному и плюс с микровинтами на одной из тяг.

Spigel
pv11:

Тем что диапазон регулировки небольшой и изготовление корд превращается в квест.
Если хочется настраиваемую ручку, можно сделать так берется толстая шайба в которой протачивается круговая канавка под многожильный трос (я видел диаметр троса до 3 мм.) и делаются выводы этого троса наружу на концы тросса паяются карабины для корд.
Сама шайба зажимается осью с помощью двух гаек, ось делается такой длины с упорами чтобы ставится на пилон. Для настройки, откручивается гайка и скольжением троса в канавке делается настройка. Потом все зажимается и вуаля. Система старая и надежная как АК-47. 😉

Как раз и сделал для того чтобы уйти от тросика, при быстрых полетах трос, как показалось, “играет” при рулежке и вносит свой вклад в управление.

pv11
Spigel:

Как раз и сделал для того чтобы уйти от тросика, при быстрых полетах трос, как показалось, “играет” при рулежке и вносит свой вклад в управление.

Трос диаметром 3 мм. и длиной от ручки до карабинов 50-60 мм. “играет”? Что подразумевается под словом играет?