с чего начинается F2A?
Самый обычный противовес. И у Осовика такой и у Калинина. Ничего не отрывает, все крутиться. Вопрос не в противовесе а в пропеллере. 😛
Чтобы закончить эту довольно бессмысленную дискуссию, добавлю что данная система противовеса начало берет как минимум в 80-х а может и раньше. И с тех пор такие грузики с небольшими отличиями у всех без исключения вот уже 30 лет с гаком. Случаев отрыва не зафиксировано. Эта система легка в исполнении, удобна и надежна.
Павел совершенно прав - вопрос не в противовесе и не в способах укладки лопасти, это все знают. Вот какой эта лопасть должна быть знают немногие.
Алюминиевая форма быстро остывая может плотно “прихватить” деталь, там еще неплохо соблюсти "обратные"углы от линии разьема формы.
Техника безопасности она всегда д.б. на первом месте, все остальные причины второстепенны.
Литейные уклоны и краска, не создают предпосылок для проблем. Лить можно любые, в т.ч. с п.882.
Копир работает))
Очень красиво, видно работу мастера , любящего свое дело!!!
Добрался до противовесов.
Расскажу как я делаю их без делительной головки и поворотного стола)
Сначала протачиваю основной диаметр 24,5 мм, сверлю центральное отверстие 7.6-7.8 и режу блинчики. Далее торцую их по толщине в разрезной оправке. Затем растачиваю внутренний диаметр 8,05 мм +0,05. Далее растачиваю поднижение под опорную шайбу кока. После этого формирую тавр с одной стороны и с другой. Потом ставлю разрезную оправку с небольшим заходом и подпирая задней бабкой протачиваю конус на противовесе. Токарная работа сделана, переходим к фрезеровке.
Для этого я использую шпильку 8 мм, на которую одеваю заготовки и затягиваю гайками. Также использую два блинчика из латунного шестигранника (делительная головка😁) на 32 мм. Выставляем все это в тисках, специально отфрезеровал опору из дюраля для второй стороны)) Проходим цилиндрической фрезой боковые поверхности противовесов, поворачивая шпильку 3 раза на 120°. Далее делаем переворот шестигранника и дисковой фрезой 1.2 мм разрезаем на сектора наши противовесы.
Токарник “одессит” с патроном “поляком”?😃
Токарник “одессит” с патроном “поляком”?😃
😉 мы на своих вариаторы поменяли на вентильные двигатели с пост. крут. моментом и оборотами от 0…3200. хорошая конструкция станка, если станина нормализованная.😉
Именно) ОТ5 + ПНР 160 мм
мы на своих вариаторы поменяли на вентильные двигатели с пост. крут. моментом и оборотами от 0…3200. хорошая конструкция станка, если станина нормализованная.
Вариатор если в нормальном состоянии вещь хорошая.
Если на низах не “пилить чугуний” тады да. Что имеется в виду “поменяли на вентильные двигатели …”, частотник поставили, мотор тот же? Или что-то другое? Мне вот тут надысь показали старенький ТВ-125 ВМ, с советским частотником (размером с прикроватную тумбочку) и ишо в рабочем состоянии. Человек правдо с этим частотником мается постоянно, но все работает!!!
если станина нормализованная.
Это какая? Как на “кировоканце” из уголка сваренная.😵
Вариатор если в нормальном состоянии вещь хорошая.
Если на низах не “пилить чугуний” тады да. Что имеется в виду “поменяли на вентильные двигатели …”, частотник поставили, мотор тот же? Или что-то другое? Мне вот тут надысь показали старенький ТВ-125 ВМ, с советским частотником (размером с прикроватную тумбочку) и ишо в рабочем состоянии. Человек правдо с этим частотником мается постоянно, но все работает!!!Это какая? Как на “кировоканце” из уголка сваренная.😵
У нас были от разработчика одесские, нам их отдали из за вариаторов, мы справились. Оборудование нашей моделки было “супер”. Токарные ИЖ-611П, два одессита и один кироваканский экспортный для Австралии делали (стальные и деревянные не видел, видел отличные часовые доводочные). Фрезерный “МАХО” полуавтомат с точностью каунасских координаток со всеми наладками и пара круглошлифовальных (продали таганрожским автомоделистам). Лекальный плоско-шлифовальный и другое. Моторы с терристорным (по моему так называли) управлением подарили как плод защищенной диссертации 3,5 и 2,5 кВт. Ремни взяли на заводе, шкивы делали сами. Кстати, кироваканский был с гидростатическими подшипниками на шпинделе, на нем алмазом и эльбором спокойно работали по каленным и цементированным сталям, переделывали подшипники. Размеры блоков управления были внушительные, но меньше тумбочки, висели на консолях с выключателями регулятором оборотов и датчиками выходных (тахометр от шпинделя). Ваши ребята часто заезжали к нам, да и с остального Союза тоже.
Добрался до противовесов.
Расскажу как я делаю их без делительной головки и поворотного стола).
Изящно! Отличная идея с шестигранниками! Количество грузиков “на всю жизнь”? 😃
Спасибо Александр))
Количество грузиков “на всю жизнь”? 😃
Я в этом не уверен😁))
Александр, подскажите пожалуйста, какую смолу Вы используете для винтов?
Спасибо Александр))
Я в этом не уверен😁))
Александр, подскажите пожалуйста, какую смолу Вы используете для винтов?
D.E.R. 332 или Ebalta AH120. Смола особой роли не играет, imho. У меня до сих пор есть пара прекрасных винтов из ЭД-20.
D.E.R. 332 или Ebalta AH120. Смола особой роли не играет, imho. У меня до сих пор есть пара прекрасных винтов из ЭД-20.
А какой отвердитель используешь?
И почему к примеру именно D.E.R. 332? К примеру D.E.R. 330 имеет лучшие физические свойства
www.neochemical.ru/File/jidkie_smoly.pdf
И почему к примеру именно D.E.R. 332? К примеру D.E.R. 330 имеет лучшие физические свойства
Возможно это и влияет на выбор:
Уникальность эпоксидной смолы DER 332 отражается в ее максимальном эквивалентном весе эпоксидной группы, составляющем 178 (эквивалентный вес эпоксидной группы химически чистого диглицидилового эфира или бисфенола А был бы равен 170). Благодаря высокой
степени чистоты и отсутствию полимерных фракций, смола DER 332 обеспечивает постоянные эксплуатационные характеристики, а также исключительно низкую вязкость и степень окраски. При некоторых условиях отверждения, представленных в режимах отверждения и данных по свойствам получаемого материала (стр. 27-43), она обеспечивает улучшенные свойства при повышенной температуре.
А скорее всего более доступная и по цене и по наличию в небольших “дозах”.😎
Павел а насколько она доступна у нас?
У меня до сих пор есть пара прекрасных винтов из ЭД-20.
Насчет ЭД-20 я бы не стал так категорично говорить (на двухлопастных винтах лопасти бывало отрывало “аж бегом”), особенно качество “пострадало” после 1991 года. Наверное начали “разбавлять” незнамо чем.
По старым временам К-153 с ДБФ (из “правильных” мест) была вне конкуренции.
Я полагаю что доступна. Если есть фирма, значит можно купить. Вот Ebalta - в России не нашел. Ну не может у нас с таким названием продаваться хороший продукт 😁
Сам делаю с Ларит 385/386
А какой отвердитель используешь?
И почему к примеру именно D.E.R. 332? К примеру D.E.R. 330 имеет лучшие физические свойства
www.neochemical.ru/File/jidkie_smoly.pdf
Отвердитель Ciba 956. 332я была выбрана опытным путем.
Насчет ЭД-20 я бы не стал так категорично говорить (на двухлопастных винтах лопасти бывало отрывало “аж бегом”), особенно качество “пострадало” после 1991 года. Наверное начали “разбавлять” незнамо чем.
По старым временам К-153 с ДБФ (из “правильных” мест) была вне конкуренции.
Не знаю после 91 года. В 1986-1990 случаев отрыва лопастей не помню, а статистика у нас в Новосибирске была хорошая, сотни винтов. Подозреваю, что дело все-таки не в смоле, а в способах укладки и запиливания.
Возможно это и влияет на выбор:
Уникальность эпоксидной смолы DER 332 отражается в ее максимальном эквивалентном весе эпоксидной группы, составляющем 178 (эквивалентный вес эпоксидной группы химически чистого диглицидилового эфира или бисфенола А был бы равен 170). Благодаря высокой
степени чистоты и отсутствию полимерных фракций, смола DER 332 обеспечивает постоянные эксплуатационные характеристики, а также исключительно низкую вязкость и степень окраски. При некоторых условиях отверждения, представленных в режимах отверждения и данных по свойствам получаемого материала (стр. 27-43), она обеспечивает улучшенные свойства при повышенной температуре.А скорее всего более доступная и по цене и по наличию в небольших “дозах”.😎
Павел а насколько она доступна у нас?
Насчет ЭД-20 я бы не стал так категорично говорить (на двухлопастных винтах лопасти бывало отрывало “аж бегом”), особенно качество “пострадало” после 1991 года. Наверное начали “разбавлять” незнамо чем.
По старым временам К-153 с ДБФ (из “правильных” мест) была вне конкуренции.
Для получения надежных композитных деталей требования к связующим должны содержать показатели адгезии к армирующим материалам, стойкость к процессам старения и отсутствие склонности к ликвации (зонного нарушения структуры). Грамотная укладка и материал основы гарантия прочности и жесткости изделия в пределах заложенных параметров. Для ВВ важно соблюдение изменения сечений по радиусу, во избежание резонансных или механических деформаций. Диановые числа и прочие химические характеристики смол, не главные показатели для выбора. ЭД-20 с отвердителем ПЭПА и 5…7% ДБФ вполне может конкурировать с другими смолами. Что касается К-153, то это не лучший выбор, т.к. наличие тиокола повышает текучесть и излишнюю эластичность связующего, что может и хорошо для бойцовых ВВ, но в целом для винтов, не лучший выбор.
ЭД-20 с отвердителем ПЭПА и 5…7% ДБФ вполне может конкурировать с другими смолами. Что касается К-153, то это не лучший выбор, т.к. наличие тиокола повышает текучесть и излишнюю эластичность связующего, что может и хорошо для бойцовых ВВ, но в целом для винтов, не лучший выбор.
У нас выбора особого не было, либо покупная ЭД-20 из магазина, либо из бочки К-153, насчет хим состава 153 не разбирались особо, просто другого не было. Винты не страдали особой эластичностью (153) и без ДБФ были даже хрупковаты.
Растачивать на таком кривошипный палец наверное самое то…
Больше фоток здесь: directlot.ru/lot.php?id=30203
Растачивать на таком кривошипный палец наверное самое то…
Больше фоток здесь: directlot.ru/lot.php?id=30203
А чё? 4-х кулачковые патроны уже запрещены?