с чего начинается F2A?

ДедЮз
MiG77:

А какая она? Я точил грузики как Александр показал, это чья конструкция?

У меня чертеж не сохранился, мне прислал Миша Бурсак для исползования в проекте винтов для него, было это в конце 13 года. Помню там центральное тело, вокруг которого укладывается карбон на всю высоту ступицы и отвисающий противовес для компенсации изгиб. моментов от лопасти.

pv11
ДедЮз:

Совершенно абсолютно, но если правильно проектировать коккили и пресформы для литья, то оказывается, что алюминий выгоднее по режему кристализации бронз, т.к. быстрее забирает тепло, а правильность заключается в расчете массы формы, чтобы 40…50 грамовая отливка не расплавила ее.

Алюминиевая форма быстро остывая может плотно “прихватить” деталь, там еще неплохо соблюсти "обратные"углы от линии разьема формы.

efestula:

Я не помню таких случаев.

Техника безопасности она всегда д.б. на первом месте, все остальные причины второстепенны.
Если Вы уверены в качестве своей “смолы” и способе укладки волокон, которые четко и правильно “обнимут” противовес, особенно ту часть которая ближе к планшайбе, тогда пожалуйста.
Видел таким образом монтируемые противовесы при распределенной системе, когда внешний крепится к планшайбе винтиками, а маленький формуется вместе с винтом, при установке зазор между ними минимизируют.
Маленький при балансировке опиливают или напаивают.

Я кстати видел противовесы, которые делали с помощью напильника и надфиля из прямоугольного бронзового профиля, из-за того что не было возможности точить на станке, а летать хотелось.

COLVIR

Самый обычный противовес. И у Осовика такой и у Калинина. Ничего не отрывает, все крутиться. Вопрос не в противовесе а в пропеллере. 😛

valex
COLVIR:

Самый обычный противовес. И у Осовика такой и у Калинина. Ничего не отрывает, все крутиться. Вопрос не в противовесе а в пропеллере. 😛

Чтобы закончить эту довольно бессмысленную дискуссию, добавлю что данная система противовеса начало берет как минимум в 80-х а может и раньше. И с тех пор такие грузики с небольшими отличиями у всех без исключения вот уже 30 лет с гаком. Случаев отрыва не зафиксировано. Эта система легка в исполнении, удобна и надежна.

Павел совершенно прав - вопрос не в противовесе и не в способах укладки лопасти, это все знают. Вот какой эта лопасть должна быть знают немногие.

ДедЮз
pv11:

Алюминиевая форма быстро остывая может плотно “прихватить” деталь, там еще неплохо соблюсти "обратные"углы от линии разьема формы.
Техника безопасности она всегда д.б. на первом месте, все остальные причины второстепенны.

Литейные уклоны и краска, не создают предпосылок для проблем. Лить можно любые, в т.ч. с п.882.

9 days later
v-romashin921
Spigel:

Копир работает))

Очень красиво, видно работу мастера , любящего свое дело!!!

24 days later
Spigel

Добрался до противовесов.
Расскажу как я делаю их без делительной головки и поворотного стола)
Сначала протачиваю основной диаметр 24,5 мм, сверлю центральное отверстие 7.6-7.8 и режу блинчики. Далее торцую их по толщине в разрезной оправке. Затем растачиваю внутренний диаметр 8,05 мм +0,05. Далее растачиваю поднижение под опорную шайбу кока. После этого формирую тавр с одной стороны и с другой. Потом ставлю разрезную оправку с небольшим заходом и подпирая задней бабкой протачиваю конус на противовесе. Токарная работа сделана, переходим к фрезеровке.
Для этого я использую шпильку 8 мм, на которую одеваю заготовки и затягиваю гайками. Также использую два блинчика из латунного шестигранника (делительная головка😁) на 32 мм. Выставляем все это в тисках, специально отфрезеровал опору из дюраля для второй стороны)) Проходим цилиндрической фрезой боковые поверхности противовесов, поворачивая шпильку 3 раза на 120°. Далее делаем переворот шестигранника и дисковой фрезой 1.2 мм разрезаем на сектора наши противовесы.

pv11

Токарник “одессит” с патроном “поляком”?😃

ДедЮз
pv11:

Токарник “одессит” с патроном “поляком”?😃

😉 мы на своих вариаторы поменяли на вентильные двигатели с пост. крут. моментом и оборотами от 0…3200. хорошая конструкция станка, если станина нормализованная.😉

pv11
ДедЮз:

мы на своих вариаторы поменяли на вентильные двигатели с пост. крут. моментом и оборотами от 0…3200. хорошая конструкция станка, если станина нормализованная.

Вариатор если в нормальном состоянии вещь хорошая.
Если на низах не “пилить чугуний” тады да. Что имеется в виду “поменяли на вентильные двигатели …”, частотник поставили, мотор тот же? Или что-то другое? Мне вот тут надысь показали старенький ТВ-125 ВМ, с советским частотником (размером с прикроватную тумбочку) и ишо в рабочем состоянии. Человек правдо с этим частотником мается постоянно, но все работает!!!

ДедЮз:

если станина нормализованная.

Это какая? Как на “кировоканце” из уголка сваренная.😵

ДедЮз
pv11:

Вариатор если в нормальном состоянии вещь хорошая.
Если на низах не “пилить чугуний” тады да. Что имеется в виду “поменяли на вентильные двигатели …”, частотник поставили, мотор тот же? Или что-то другое? Мне вот тут надысь показали старенький ТВ-125 ВМ, с советским частотником (размером с прикроватную тумбочку) и ишо в рабочем состоянии. Человек правдо с этим частотником мается постоянно, но все работает!!!Это какая? Как на “кировоканце” из уголка сваренная.😵

У нас были от разработчика одесские, нам их отдали из за вариаторов, мы справились. Оборудование нашей моделки было “супер”. Токарные ИЖ-611П, два одессита и один кироваканский экспортный для Австралии делали (стальные и деревянные не видел, видел отличные часовые доводочные). Фрезерный “МАХО” полуавтомат с точностью каунасских координаток со всеми наладками и пара круглошлифовальных (продали таганрожским автомоделистам). Лекальный плоско-шлифовальный и другое. Моторы с терристорным (по моему так называли) управлением подарили как плод защищенной диссертации 3,5 и 2,5 кВт. Ремни взяли на заводе, шкивы делали сами. Кстати, кироваканский был с гидростатическими подшипниками на шпинделе, на нем алмазом и эльбором спокойно работали по каленным и цементированным сталям, переделывали подшипники. Размеры блоков управления были внушительные, но меньше тумбочки, висели на консолях с выключателями регулятором оборотов и датчиками выходных (тахометр от шпинделя). Ваши ребята часто заезжали к нам, да и с остального Союза тоже.

valex
Spigel:

Добрался до противовесов.
Расскажу как я делаю их без делительной головки и поворотного стола).

Изящно! Отличная идея с шестигранниками! Количество грузиков “на всю жизнь”? 😃

Spigel

Спасибо Александр))

valex:

Количество грузиков “на всю жизнь”? 😃

Я в этом не уверен😁))
Александр, подскажите пожалуйста, какую смолу Вы используете для винтов?

valex
Spigel:

Спасибо Александр))

Я в этом не уверен😁))
Александр, подскажите пожалуйста, какую смолу Вы используете для винтов?

D.E.R. 332 или Ebalta AH120. Смола особой роли не играет, imho. У меня до сих пор есть пара прекрасных винтов из ЭД-20.

COLVIR
valex:

D.E.R. 332 или Ebalta AH120. Смола особой роли не играет, imho. У меня до сих пор есть пара прекрасных винтов из ЭД-20.

А какой отвердитель используешь?
И почему к примеру именно D.E.R. 332? К примеру D.E.R. 330 имеет лучшие физические свойства
www.neochemical.ru/File/jidkie_smoly.pdf

pv11
COLVIR:

И почему к примеру именно D.E.R. 332? К примеру D.E.R. 330 имеет лучшие физические свойства

Возможно это и влияет на выбор:
Уникальность эпоксидной смолы DER 332 отражается в ее максимальном эквивалентном весе эпоксидной группы, составляющем 178 (эквивалентный вес эпоксидной группы химически чистого диглицидилового эфира или бисфенола А был бы равен 170). Благодаря высокой
степени чистоты и отсутствию полимерных фракций, смола DER 332 обеспечивает постоянные эксплуатационные характеристики, а также исключительно низкую вязкость и степень окраски. При некоторых условиях отверждения, представленных в режимах отверждения и данных по свойствам получаемого материала (стр. 27-43), она обеспечивает улучшенные свойства при повышенной температуре.

А скорее всего более доступная и по цене и по наличию в небольших “дозах”.😎

Павел а насколько она доступна у нас?

valex:

У меня до сих пор есть пара прекрасных винтов из ЭД-20.

Насчет ЭД-20 я бы не стал так категорично говорить (на двухлопастных винтах лопасти бывало отрывало “аж бегом”), особенно качество “пострадало” после 1991 года. Наверное начали “разбавлять” незнамо чем.
По старым временам К-153 с ДБФ (из “правильных” мест) была вне конкуренции.

COLVIR

Я полагаю что доступна. Если есть фирма, значит можно купить. Вот Ebalta - в России не нашел. Ну не может у нас с таким названием продаваться хороший продукт 😁
Сам делаю с Ларит 385/386

valex
COLVIR:

А какой отвердитель используешь?
И почему к примеру именно D.E.R. 332? К примеру D.E.R. 330 имеет лучшие физические свойства
www.neochemical.ru/File/jidkie_smoly.pdf

Отвердитель Ciba 956. 332я была выбрана опытным путем.

pv11:

Насчет ЭД-20 я бы не стал так категорично говорить (на двухлопастных винтах лопасти бывало отрывало “аж бегом”), особенно качество “пострадало” после 1991 года. Наверное начали “разбавлять” незнамо чем.
По старым временам К-153 с ДБФ (из “правильных” мест) была вне конкуренции.

Не знаю после 91 года. В 1986-1990 случаев отрыва лопастей не помню, а статистика у нас в Новосибирске была хорошая, сотни винтов. Подозреваю, что дело все-таки не в смоле, а в способах укладки и запиливания.

ДедЮз
pv11:

Возможно это и влияет на выбор:
Уникальность эпоксидной смолы DER 332 отражается в ее максимальном эквивалентном весе эпоксидной группы, составляющем 178 (эквивалентный вес эпоксидной группы химически чистого диглицидилового эфира или бисфенола А был бы равен 170). Благодаря высокой
степени чистоты и отсутствию полимерных фракций, смола DER 332 обеспечивает постоянные эксплуатационные характеристики, а также исключительно низкую вязкость и степень окраски. При некоторых условиях отверждения, представленных в режимах отверждения и данных по свойствам получаемого материала (стр. 27-43), она обеспечивает улучшенные свойства при повышенной температуре.

А скорее всего более доступная и по цене и по наличию в небольших “дозах”.😎

Павел а насколько она доступна у нас?

Насчет ЭД-20 я бы не стал так категорично говорить (на двухлопастных винтах лопасти бывало отрывало “аж бегом”), особенно качество “пострадало” после 1991 года. Наверное начали “разбавлять” незнамо чем.
По старым временам К-153 с ДБФ (из “правильных” мест) была вне конкуренции.

Для получения надежных композитных деталей требования к связующим должны содержать показатели адгезии к армирующим материалам, стойкость к процессам старения и отсутствие склонности к ликвации (зонного нарушения структуры). Грамотная укладка и материал основы гарантия прочности и жесткости изделия в пределах заложенных параметров. Для ВВ важно соблюдение изменения сечений по радиусу, во избежание резонансных или механических деформаций. Диановые числа и прочие химические характеристики смол, не главные показатели для выбора. ЭД-20 с отвердителем ПЭПА и 5…7% ДБФ вполне может конкурировать с другими смолами. Что касается К-153, то это не лучший выбор, т.к. наличие тиокола повышает текучесть и излишнюю эластичность связующего, что может и хорошо для бойцовых ВВ, но в целом для винтов, не лучший выбор.