с чего начинается F2A?
Противовес для пропеллера
Не самая удачная конструкция. Проще и надежнее из литых бронзовых заготовок,с планшайбой и отверстием под вал. Балансируются индивидкально и не критичны при установках.
Проще и надежнее из литых бронзовых заготовок,с планшайбой и отверстием под вал.
Литье бронзы и слово проще как-то не очень сочетаются.😒
Проще все-таки точить на станке и потом фрезеровать, как “отцы и деды учили”.😇
Хотя все зависит от возможностей. Если есть, делай “как хочется”!
Литье бронзы и слово проще как-то не очень сочетаются.😒
Проще все-таки точить на станке и потом фрезеровать, как “отцы и деды учили”.😇
Хотя все зависит от возможностей. Если есть, делай “как хочется”!
Помню, выгрызали из глыб металла, потом в алюминиеый кокиль стали отливать БрАЖ + чуть мехобработки до формовки и балансировка. Насколько помню, токарка после литья занимала не более 3х минут с 2мя наладками.
А крепить то это чудо как? Если винтами к планшайбе, то зачем внутренняя проточка?
Это противовесы закладываются в пресформу при формовке заготовки пропеллера. Проточка с двух сторон образует “тавр” которым противовес держится в заготовке. В последнюю очередь противовес пилится для балансировки.
потом в алюминиеый кокиль стали отливать БрАЖ
Температура плавления даже того же Д16 650С, а у бронзы БрАЖ более 1000С.
Мне всегда казалось что кокиль д.б. сделан из чего-то более термоустойчивого? Разве нет?
Это противовесы закладываются в пресформу при формовке заготовки пропеллера. Проточка с двух сторон образует “тавр” которым противовес держится в заготовке.
Да я догадываюсь для чего это делается, не вырвет ли данный противовес?
Да я догадываюсь для чего это делается, не вырвет ли данный противовес?
Я не помню таких случаев.
Температура плавления даже того же Д16 650С, а у бронзы БрАЖ более 1000С.
Мне всегда казалось что кокиль д.б. сделан из чего-то более термоустойчивого? Разве нет? Да я догадываюсь для чего это делается, не вырвет ли данный противовес?
Совершенно абсолютно, но если правильно проектировать коккили и пресформы для литья, то оказывается, что алюминий выгоднее по режему кристализации бронз, т.к. быстрее забирает тепло, а правильность заключается в расчете массы формы, чтобы 40…50 грамовая отливка не расплавила ее.
Мне больше нравится Осовиковская конструкция противовеса, более надежно вживляемая и имеющая хороший показатель динамической компенсации лопасти при работе на расчетных режимах.
Осовиковская конструкция противовеса,
А какая она? Я точил грузики как Александр показал, это чья конструкция?
А какая она? Я точил грузики как Александр показал, это чья конструкция?
У меня чертеж не сохранился, мне прислал Миша Бурсак для исползования в проекте винтов для него, было это в конце 13 года. Помню там центральное тело, вокруг которого укладывается карбон на всю высоту ступицы и отвисающий противовес для компенсации изгиб. моментов от лопасти.
Совершенно абсолютно, но если правильно проектировать коккили и пресформы для литья, то оказывается, что алюминий выгоднее по режему кристализации бронз, т.к. быстрее забирает тепло, а правильность заключается в расчете массы формы, чтобы 40…50 грамовая отливка не расплавила ее.
Алюминиевая форма быстро остывая может плотно “прихватить” деталь, там еще неплохо соблюсти "обратные"углы от линии разьема формы.
Я не помню таких случаев.
Техника безопасности она всегда д.б. на первом месте, все остальные причины второстепенны.
Если Вы уверены в качестве своей “смолы” и способе укладки волокон, которые четко и правильно “обнимут” противовес, особенно ту часть которая ближе к планшайбе, тогда пожалуйста.
Видел таким образом монтируемые противовесы при распределенной системе, когда внешний крепится к планшайбе винтиками, а маленький формуется вместе с винтом, при установке зазор между ними минимизируют.
Маленький при балансировке опиливают или напаивают.
Я кстати видел противовесы, которые делали с помощью напильника и надфиля из прямоугольного бронзового профиля, из-за того что не было возможности точить на станке, а летать хотелось.
Самый обычный противовес. И у Осовика такой и у Калинина. Ничего не отрывает, все крутиться. Вопрос не в противовесе а в пропеллере. 😛
Самый обычный противовес. И у Осовика такой и у Калинина. Ничего не отрывает, все крутиться. Вопрос не в противовесе а в пропеллере. 😛
Чтобы закончить эту довольно бессмысленную дискуссию, добавлю что данная система противовеса начало берет как минимум в 80-х а может и раньше. И с тех пор такие грузики с небольшими отличиями у всех без исключения вот уже 30 лет с гаком. Случаев отрыва не зафиксировано. Эта система легка в исполнении, удобна и надежна.
Павел совершенно прав - вопрос не в противовесе и не в способах укладки лопасти, это все знают. Вот какой эта лопасть должна быть знают немногие.
Алюминиевая форма быстро остывая может плотно “прихватить” деталь, там еще неплохо соблюсти "обратные"углы от линии разьема формы.
Техника безопасности она всегда д.б. на первом месте, все остальные причины второстепенны.
Литейные уклоны и краска, не создают предпосылок для проблем. Лить можно любые, в т.ч. с п.882.
Копир работает))
Очень красиво, видно работу мастера , любящего свое дело!!!
Добрался до противовесов.
Расскажу как я делаю их без делительной головки и поворотного стола)
Сначала протачиваю основной диаметр 24,5 мм, сверлю центральное отверстие 7.6-7.8 и режу блинчики. Далее торцую их по толщине в разрезной оправке. Затем растачиваю внутренний диаметр 8,05 мм +0,05. Далее растачиваю поднижение под опорную шайбу кока. После этого формирую тавр с одной стороны и с другой. Потом ставлю разрезную оправку с небольшим заходом и подпирая задней бабкой протачиваю конус на противовесе. Токарная работа сделана, переходим к фрезеровке.
Для этого я использую шпильку 8 мм, на которую одеваю заготовки и затягиваю гайками. Также использую два блинчика из латунного шестигранника (делительная головка😁) на 32 мм. Выставляем все это в тисках, специально отфрезеровал опору из дюраля для второй стороны)) Проходим цилиндрической фрезой боковые поверхности противовесов, поворачивая шпильку 3 раза на 120°. Далее делаем переворот шестигранника и дисковой фрезой 1.2 мм разрезаем на сектора наши противовесы.
Токарник “одессит” с патроном “поляком”?😃
Токарник “одессит” с патроном “поляком”?😃
😉 мы на своих вариаторы поменяли на вентильные двигатели с пост. крут. моментом и оборотами от 0…3200. хорошая конструкция станка, если станина нормализованная.😉
Именно) ОТ5 + ПНР 160 мм
мы на своих вариаторы поменяли на вентильные двигатели с пост. крут. моментом и оборотами от 0…3200. хорошая конструкция станка, если станина нормализованная.
Вариатор если в нормальном состоянии вещь хорошая.
Если на низах не “пилить чугуний” тады да. Что имеется в виду “поменяли на вентильные двигатели …”, частотник поставили, мотор тот же? Или что-то другое? Мне вот тут надысь показали старенький ТВ-125 ВМ, с советским частотником (размером с прикроватную тумбочку) и ишо в рабочем состоянии. Человек правдо с этим частотником мается постоянно, но все работает!!!
если станина нормализованная.
Это какая? Как на “кировоканце” из уголка сваренная.😵
Вариатор если в нормальном состоянии вещь хорошая.
Если на низах не “пилить чугуний” тады да. Что имеется в виду “поменяли на вентильные двигатели …”, частотник поставили, мотор тот же? Или что-то другое? Мне вот тут надысь показали старенький ТВ-125 ВМ, с советским частотником (размером с прикроватную тумбочку) и ишо в рабочем состоянии. Человек правдо с этим частотником мается постоянно, но все работает!!!Это какая? Как на “кировоканце” из уголка сваренная.😵
У нас были от разработчика одесские, нам их отдали из за вариаторов, мы справились. Оборудование нашей моделки было “супер”. Токарные ИЖ-611П, два одессита и один кироваканский экспортный для Австралии делали (стальные и деревянные не видел, видел отличные часовые доводочные). Фрезерный “МАХО” полуавтомат с точностью каунасских координаток со всеми наладками и пара круглошлифовальных (продали таганрожским автомоделистам). Лекальный плоско-шлифовальный и другое. Моторы с терристорным (по моему так называли) управлением подарили как плод защищенной диссертации 3,5 и 2,5 кВт. Ремни взяли на заводе, шкивы делали сами. Кстати, кироваканский был с гидростатическими подшипниками на шпинделе, на нем алмазом и эльбором спокойно работали по каленным и цементированным сталям, переделывали подшипники. Размеры блоков управления были внушительные, но меньше тумбочки, висели на консолях с выключателями регулятором оборотов и датчиками выходных (тахометр от шпинделя). Ваши ребята часто заезжали к нам, да и с остального Союза тоже.