с чего начинается F2A?

александр52
COLVIR:

Абсолютно безграмотно гонять скоростной мотор на стенде с полетным винтом. 22-24 тыс оборотов - нормальный взлетный режим скоростного мотора. Все остальное - на скорости.
Не зачет

вопрос спорный по старым временам новосибиркая мафия имела методику проверки моторов на стенде и довольно точную ( по словам С Пицкалева - земля пухом - ему полностью доверял ) к реальным результатам на корде .
ну винт и все остальное было наверняка не полетное

  • хотя чем черт не шутит в те годы могли и разгрузить винт грамотно до нужных значений - ресурсы и желание были
ДедЮз
александр52:

вопрос спорный по старым временам новосибиркая мафия имела методику проверки моторов на стенде и довольно точную ( по словам С Пицкалева - земля пухом - ему полностью доверял ) к реальным результатам на корде .
ну винт и все остальное было наверняка не полетное

  • хотя чем черт не шутит в те годы могли и разгрузить винт грамотно до нужных значений - ресурсы и желание были

Эта методика никуда не делась. Стенд всегда дает объективное представление о моторе ПРИ НАЛИЧИИ ОТТАРИРОВАННОГО ВИНТА (каждый скоростник имел свой) с которым мотор на стенде показывал свои патенциальные возможности.

александр52

Эх о чем ВЫ ! это все в прошлом !
так спросите пусть отпишут ее здесь - коль не забыта - пригодиться многим -

MiG77
александр52:

так спросите пусть отпишут ее здесь - коль не забыта - пригодиться многим

Присоединяюсь к просьбе. Пожалуйста расскажите.

8 days later
MiG77

Вопрос может быть странным, но решил спросить 😃 Как снизить обороты Профи (нужно для тренировок на скорости 220-240)? ЦСТКАм надоел своей нестабильностью.

  1. поставить 2-х лопастной винт
  2. снять капот
  3. Снять трубу
  4. Богатая смесь?
pv11
MiG77:
  1. поставить 2-х лопастной винт 2. снять капот 3. Снять трубу 4. Богатая смесь?

Из предложенных только поставить 2-х лопастной винт. Придется изуродовать один кок, тщательно ставить винт иначе будет 1 винт - 1 посадка.
Варианты 2 и 3 ни в коем случае. Вариант 4 не сильно поможет сам по себе.

Правда может появиться проблема связанная с тем что не все моторы могут работать не в режиме. И тогда будет очч невесело летать.😎

MiG77

Может заменить трубу, например от того же ЦСТКАМа? Тогда гарантировано не включится труба.

ssm
MiG77:

Тогда гарантировано не включится труба.

Он цсткама на земле включится.

valex
MiG77:

Вопрос может быть странным, но решил спросить 😃 Как снизить обороты Профи (нужно для тренировок на скорости 220-240)? ЦСТКАм надоел своей нестабильностью.

  1. поставить 2-х лопастной винт
  2. снять капот
  3. Снять трубу
  4. Богатая смесь?

Вопрос очень даже нормальный. На самом деле грамотно замедлить модель не так уж тривиально. Я это проходил пять лет назад. Самое простое решение - сделать новую футорку с диаметром проходного сечения от 5 до 6 мм. Питатель необязателен. Придется заметно выдвинуть бак из круга от номинального положения, миллиметра на 3-4.

Двухлопастной винт также помогает. Я уже неоднократно писал, что APC pylon с шагом 5 дюймов, обрезанный по диаметру, замечательно работает на оборотах до 35 тысяч. Выше нельзя - порвет.

Указанные меры дают возможность регулировать скорость по желанию в диапазоне от 200 до 260. Проверялось на Циклоне и Ирвине, но Профи будет работать так же. Можете посмотреть результаты моего сына: в 2012г Болгария футорка Ф5.5 - скорость около 235. В 2016 Австралия футорка Ф7.3 - 260км/ч. Винт в обоих случаях двухлопастной.

pv11
MiG77:

Может заменить трубу, например от того же ЦСТКАМа?

Есть сомнения в одинаковом размере посадочного места трубы.

valex:

Самое простое решение - сделать новую футорку с диаметром проходного сечения от 5 до 6 мм.

Можно сделать вставку в существующую футорку. Из пластика можно даже на “дрели” выточить, ну и придумать метод крепления.
У Михаила есть возможность, поэтому ему проще сделать несколько футорок, размеры даже есть, только дело техники. 😉

valex:

APC pylon с шагом 5 дюймов, обрезанный по диаметру, замечательно работает на оборотах до 35 тысяч. Выше нельзя - порвет.

Мы обычно у кордовых гонцов “паслись” касательно двухлопастных винтов. У них слегка “коцки” на концах лопастей, а у нас прибыль с того…

Русинов_Сергей
pv11:

Из пластика можно даже

напечатать. Этож не бойцовка, ее носом в землю не тычут.

COLVIR

Можно трубу удлинить. Вставок наточить разной длинны. Труба на большие обороты не пустит

MiG77
pv11:

У Михаила есть возможность, поэтому ему проще сделать несколько футорок, размеры даже есть, только дело техники.

Сегодня выточил на 5.5. Попробовал на модели, поставил однолопастной (двухлопастного пока нет и кок жалко 😃 ) Результат удивил, завелся хорошо, работал ровно. Завтра замерю обороты, есть звуковой тахометр от Осовика, посмотрим, что выдаст в полете.

COLVIR:

Можно трубу удлинить

Боюсь, что не выйдет, надо сдвигать крепление трубы. Как то жалко лишнюю дырку сверлить.

COLVIR

крепление можно сделать из проволоки 0.8 и вывести куда угодно
10 мм - серьезное удлинение. Я на своем самолете скорее всего стандартными средствами могу поставить трубу на 10 мм длиннее
а 10 мм уберет тысячи 2.5-3 оборотов

александр52

самое интересное наверное - футорка - 5- 5.5 еще мы игрались топливом - брали пилотажное 75\25 - снижало скорость .
за винты - одна лопасть - сломал винт - минус модель и труба и передний подшипник - если повезет , а то и мотор
две лопасти - если сильно не давить - сломал - парасенок - ну подшипник передний - а при шустрых помошниках - все кроме винта живое , даже свечи выживают .
на скоростных моделях в начале пути взлет - один из самых аварийных моментов - так что удачи ВАМ ! ну а моделизм тем и хорош - каждый выбирает свой путь !

MiG77

Сегодня облетал мотор с новой футоркой. Обороты около 40-42 тыс. на однолопастном. База около 14 сек. Возник вопрос по баку. Бак круглый, цилиндрической формы. Мопед не мой, поэтому не знаю почему так сделано (достался от Юли Наркевич). Так вот, вопрос по баку, дренаж и питание должны доходить до задней стенки бака, как в обычном кордовом баке (домике)? Или как в поилке, где то на 1\3 длины бака?

Spigel

Михаил, а чем измеряли обороты? Этот диапазон выбивается из стандартного для мотора “Профи”… Цилиндрический бак лучше заменить на классический “скоростной” бак, тут не всегда понимаешь как работает стандартный бак, а уж разобраться в цилиндре…
С уважением!

pv11
александр52:

две лопасти - если сильно не давить - сломал - парасенок - ну подшипник передний - а при шустрых помошниках - все кроме винта живое , даже свечи выживают .

Если нет автомата остановки, самое главное вовремя сообразить заткнуть пальцем трубу. А то я видел на стартах как народ пытался коком тыкать в асфальт…
Один раз на модели без автомата, после запуска отпустили неотрегулированную модель, а она начала вякать и никак не хотела взлетать. Соответственно начали кидать тряпку на винт, со второго или третьего раза, промахнувшись тряпкой попали на крыло, которая “обняла его”, опосля чего моторчик начал бедниться и вошел в режим.
В воздухе модель летела при этом километров под 200, так что еще один способ снизить скорость!!!😒😒😒

Spigel

Палец точно оплавится))) Лучше без казусов

MiG77
Spigel:

Михаил, а чем измеряли обороты?

Вот этой штукой …com.ua/…/takhometr-zvukovoi-st-01-s-pamyatyu есть подозрение в его неточной работе 😃
Стандартный бак скорее всего буду делать, те баки которые есть у меня не входят в мотораму, моторама тоже не совсем стандартная.

pv11:

Если нет автомата остановки

У меня случай был, автомат не пережал трубку, смог выдержать только 22 круга (Дима Куница считал), потом притер модель к асфальту, минус винт и костыль. Костыль просто стерся.
Заметил влияние топливной трубки на работу мотора. Автомат пережимает трубку и делает замятину, проходной диаметр начинает гулять и соответственно влияет на подачу топлива.