Постройка разборной пилотажки с Brodak 40

Илья69

Дело не в индуктивном сопротивлении. А в расположении ЦТ - в проекции на концевую и концевую нервюры. При нормальной центровке, по САХ, 22-26 %, на крыле с большой стреловидностью по передней кромке, ЦТ будет проецироваться на корневой и концевой профили по разному. На корневой он будет располагаться примерно на 30-ти, 33-х %, а на концевой, в районе передней кромки крыла. Тем самым, внутренние 2/3 крыла, будут работать на маневренность и управляемость, а внешняя треть, представляет из себя очень эффективную стабилизирующую поверхность.
По своему опыту могу констатировать, что модели с большой стреловидностью по передней кромке (70-90 мм) или эллипсы, которые обладают теми же свойствами, летят гораздо увереннее и стабильнее в любую погоду, и в штиль и в ветер, причем в очень приличный ветер (6-12 м/с). Когда классическая схема, машет крыльями как бабочка, стреловидные и эллипсные модели летят стабильно и очень плотно.

RUSLAN_KIEV

Олег,тот что синий-это самолет производства Леонидова Александра (Ла-3),у него эллипсное крыло и передней кромки как таковой в привычном понимании нет. Второй самолет,тот что красно-белый, это от Юрия Яценко,там корды выходят классически,он и называется Классика.

Maksus
oleg40rus:

yadi.sk/i/mBL9kxgvbGUKL
Я лично смысл вижу в стреловидности в том что с малая хорда законцовок даёт меньшее индуктивное сопротивление. Если я ошибаюсь поправте.

Индуктивное сопротивление зависит от удлинения крыла в первую очередь, и во вторую от формы крыла в плане. При равном удлинении наименьшее индуктивное сопротивление будет у эллипсного крыла, чуть побольше у трапецевидного. Но индуктивное сопротивление зависит ещё от коэффициента подъёмной силы. Если пилотажка с симметричным профилем летит по горизонту, то Су небольшой и тут влияние формы крыла и удлинения мало. А вот при выполнение углов, когда крыло выходит на большие углы атаки и Су максимален, вот тут-то и начинается самое интересное. Меньше будет тормозится крыло большего удлинения. И, кстати, в этом смысле закрылки во всю длину крыла по идее хуже, чем укороченые. При наличии неотклоняемых участков по концам крыла, на виражах распределение подъёмной силы будет ближе к эллиптическому, если можно так выразиться, и потеря скорости меньше. Если не прав, пусть старшие товарищи поправят.

ДедЮз
Илья69:

стреловидные и эллипсные модели летят стабильно и очень плотно.

Есть одно “НО” из за которого многие отказывались от эллипсных крыльев, включая Ю.В.Сироткина (пустил на бой). Очень нестабильное прохождение углов. Причина легко объяснимая. Часть Вы объяснили “стабилизирующая часть”, есть и вторая часть.

Илья69

Ни о какой нестабильности на углах, сказать не могу. Если модель сделана ровно и настроена правильно, то летит спокойно и ровно весь полёт. (двигатель крыло и стабилизатор на одной оси).
Посмотрите фотки с ЧМ. Просматривается явная тенденция к увеличению стреловидности или переходу на эллипс, с одновременным увеличением площади стабилизатора.

ДедЮз
Maksus:

Индуктивное сопротивление

Столь ли важно индуктивное сопротивление для кордовой пилотажки и какие препятствия создает? Если проанализировать всю аэромеханику модели (особенно в части преодоления минимальных радиусов без провалов), то можно прийти к нескольким простым истинам. Рациональные: скорость, масса, нагрузка, распределение масс, эффективнсть органов управления и их соотношение.
По поводу длины закрылков, их суть - изменение подъемной силы крыла до определенной величины, с минимальным увеличением лобового сопротивления, а это возможно при любой компоновке. Конечно, эффективность прохождения углов повышается с увеличением удлинения крыла. При всех прочих равных условиях это приводит к большей концентрации масс относительно поперечной оси и к сближению ЦТ и ФОКУСА.

Илья69:

Просматривается явная тенденция к увеличению стреловидности или переходу на эллипс

С эллиптическими крыльями строили всегда, но с усеченными. Усеченный эллипс по свойствам ближе к трапеции, чем к правильному эллипсу. Имеет значение и соотношение смещения продольной оси. Стреловидность после определенного предела вредна для КОРДОВОЙ пилотажки.

ДедЮз

В пределах разумного (первые три), видно по выводу корд. Но никак корды из “передней кромки”. При таких скосах ПК, в зависимости от модификации профиля, могут быть и прямые лонжероны. Интересно, конечно посмотреть полет и пощупать эти модели, возможно используют “эффект Чеха”? Как летает последняя модель, отзывы есть?

Илья69

На этой модели летает Евгений Яковлев. Модель с электродвигателем, очень маневренная и при этом устойчивая. Впервые была продемонстрирована на КР и ЭКМ в Магнитогорске. Вес в районе 1500-1600 грамм. Прекрасно летит в любой ветер.

ДедЮз
Илья69:

На этой модели летает Евгений Яковлев. Модель с электродвигателем, очень маневренная и при этом устойчивая. Впервые была продемонстрирована на КР и ЭКМ в Магнитогорске. Вес в районе 1500-1600 грамм. Прекрасно летит в любой ветер.

Спасибо. Налетает, будут отзывы и сравнения, станет ясно. А в “любой ветер” многие нормально летают, на то и опыт. Качество полета (не ощущения) лучше вилеть, как выше в видео. Съемки мне понравились как и модель (как она летит), а мастерство, наверное постигается упорством и возможностями.

валера38
Илья69:

Что скажете по этому поводу?

Элипсная красотулька-очень нравится Gee Bee R3" или я ошибаюсь?

Илья69
валера38:

Элипсная красотулька-очень нравится Gee Bee R3" или я ошибаюсь?

Она самая. Создатель Юрий Яценко.

10 days later
Слава_Ямпольский
oleg40rus:

набрал 1641

Поздравляю! Совсем не хило! Как думаеш, выступил отлично или мог лучше? Как модель летала? Погода какая была! Как двигатель работал? Какого калибра народ выступал. В общем, репортаж давай!

oleg40rus
Слава_Ямпольский:

В общем, репортаж давай!

Сделаю отдельной темой.

16 days later
Maksus

Рапортую об успешном облёте новой пилотажки, тоже разборной и тоже с Бродаком-40 Подробно о постройке в этой теме ironwing.ru/viewtopic.php?f=12&t=507

oleg40rus
Maksus:

Рапортую об успешном облёте новой пилотажки,

Эх мне бы такой вес, напиши как полетит обязательно.

Maksus

Пока было сделано шесть полётов. Недообкатанный пока движок с винтом 11х4,5 таскает самолёт как пушинку на 19 метровых кордах. С каждым полётом иглу приходилось открывать всё больше и больше - мотор прикатывался. В шестом вывели на пилотажный режим, но надо ещё богатить движок. Скорость круга была где-то 5,1-5,2 сек. Я год за ручку не брался, поэтому ни о каких фигурах в тот день речи на было. Но имитация захода на двойной разворот на горке показала, что переход на вертикаль самолёт делает с очень маленьким радиусом, при выводе из пикирования в горизонт не проваливается. И вообще рулится очень хорошо. В горизонте не плавает, летит ровно. Ветер был, но не сильный. В центровку я традиционно попал без всяких грузиков, она где-то 22%. Натяжка нормальная везде, над головой тоже.

oleg40rus

у меня работа мотора стабилизировалась после 20 полётов примерно

винт я использую 10х5, этот мотор любит обороты, примерно 10000 на земле, на вертикалях добавляет до 11000, у меня сейчас этот двигатель сделал примерно 250 полётов топливо байрон 10% нитры,16% масла, касторкой добавляю масло до 23%

Maksus

У меня точно такая же горючка, только касторки до 22% дободяжил