Постройка разборной пилотажки с Brodak 40
Индуктивное сопротивление
Столь ли важно индуктивное сопротивление для кордовой пилотажки и какие препятствия создает? Если проанализировать всю аэромеханику модели (особенно в части преодоления минимальных радиусов без провалов), то можно прийти к нескольким простым истинам. Рациональные: скорость, масса, нагрузка, распределение масс, эффективнсть органов управления и их соотношение.
По поводу длины закрылков, их суть - изменение подъемной силы крыла до определенной величины, с минимальным увеличением лобового сопротивления, а это возможно при любой компоновке. Конечно, эффективность прохождения углов повышается с увеличением удлинения крыла. При всех прочих равных условиях это приводит к большей концентрации масс относительно поперечной оси и к сближению ЦТ и ФОКУСА.
Просматривается явная тенденция к увеличению стреловидности или переходу на эллипс
С эллиптическими крыльями строили всегда, но с усеченными. Усеченный эллипс по свойствам ближе к трапеции, чем к правильному эллипсу. Имеет значение и соотношение смещения продольной оси. Стреловидность после определенного предела вредна для КОРДОВОЙ пилотажки.
В пределах разумного (первые три), видно по выводу корд. Но никак корды из “передней кромки”. При таких скосах ПК, в зависимости от модификации профиля, могут быть и прямые лонжероны. Интересно, конечно посмотреть полет и пощупать эти модели, возможно используют “эффект Чеха”? Как летает последняя модель, отзывы есть?
На этой модели летает Евгений Яковлев. Модель с электродвигателем, очень маневренная и при этом устойчивая. Впервые была продемонстрирована на КР и ЭКМ в Магнитогорске. Вес в районе 1500-1600 грамм. Прекрасно летит в любой ветер.
На этой модели летает Евгений Яковлев. Модель с электродвигателем, очень маневренная и при этом устойчивая. Впервые была продемонстрирована на КР и ЭКМ в Магнитогорске. Вес в районе 1500-1600 грамм. Прекрасно летит в любой ветер.
Спасибо. Налетает, будут отзывы и сравнения, станет ясно. А в “любой ветер” многие нормально летают, на то и опыт. Качество полета (не ощущения) лучше вилеть, как выше в видео. Съемки мне понравились как и модель (как она летит), а мастерство, наверное постигается упорством и возможностями.
Интересная тема - форма крыла. заслуживает свою тему…
Элипсная красотулька-очень нравится Gee Bee R3" или я ошибаюсь?
Она самая. Создатель Юрий Яценко.
Съездил на соревнования набрал 1641
набрал 1641
Поздравляю! Совсем не хило! Как думаеш, выступил отлично или мог лучше? Как модель летала? Погода какая была! Как двигатель работал? Какого калибра народ выступал. В общем, репортаж давай!
В общем, репортаж давай!
Сделаю отдельной темой.
Рапортую об успешном облёте новой пилотажки, тоже разборной и тоже с Бродаком-40 Подробно о постройке в этой теме ironwing.ru/viewtopic.php?f=12&t=507
Рапортую об успешном облёте новой пилотажки,
Эх мне бы такой вес, напиши как полетит обязательно.
Пока было сделано шесть полётов. Недообкатанный пока движок с винтом 11х4,5 таскает самолёт как пушинку на 19 метровых кордах. С каждым полётом иглу приходилось открывать всё больше и больше - мотор прикатывался. В шестом вывели на пилотажный режим, но надо ещё богатить движок. Скорость круга была где-то 5,1-5,2 сек. Я год за ручку не брался, поэтому ни о каких фигурах в тот день речи на было. Но имитация захода на двойной разворот на горке показала, что переход на вертикаль самолёт делает с очень маленьким радиусом, при выводе из пикирования в горизонт не проваливается. И вообще рулится очень хорошо. В горизонте не плавает, летит ровно. Ветер был, но не сильный. В центровку я традиционно попал без всяких грузиков, она где-то 22%. Натяжка нормальная везде, над головой тоже.
у меня работа мотора стабилизировалась после 20 полётов примерно
винт я использую 10х5, этот мотор любит обороты, примерно 10000 на земле, на вертикалях добавляет до 11000, у меня сейчас этот двигатель сделал примерно 250 полётов топливо байрон 10% нитры,16% масла, касторкой добавляю масло до 23%
У меня точно такая же горючка, только касторки до 22% дободяжил
касторкой добавляю масло до 23%
Столько много нормально во время первых 20-30 полётов. Потом лучше остановился на 18-20. Меньше масла значит больше горючих весчеств, меньше нужды в нитрометане. До 20-22 градусов воздуха летаю на 5% и не чуствую нужды в большем.
А без нитрометана что не работает мотор как нужно?
Или топлива обычного нет?..мне просто интересно под какое топливо заточен мотор,сейчас мало кто на пилотаже летает с нитрой,у нас так вообще - никто не летает,только масло и метанол.
Рапортую об успешном облёте новой пилотажки, тоже разборной и тоже с Бродаком-40
Максим, отлично выглядит! Поздравляю! Особенно спасибо за подробный репортаж. Пару решений нашёл которые попробую применить. Вечером, ещё раз перечитаю твой репортаж. Уверен будут вопросы.
А без нитрометана что не работает мотор как нужно?
Наверно работает, не пробовал. Сейчас уже не сезон пробовать. Такую холодную погоду, моторы мощнее да и модели летают лучше. Надо будет попробовать летом.
Кстати, Руслан, здесь на форуме мало украинский моделистов. Они где-то в другом месте общаются?
Потом лучше остановился на 18-20.
а как же инструкция? там написано не менее 22
А без нитрометана что не работает мотор как нужно?
в инструкции написано нитро 5-15%
она где-то 22%
Мне давно интересное наблюдение насчёт ЦТ подсказали: проследи как модель реагирует когда двигатель останавливается. Если нос задирает, ЦТ сдвигай вперёд. Если кивает носом, ЦТ сдвигай назад. Нос кивает/задирается мало так что надо с фокусироваться и проследить. Иногда занимает пару полётов.
А недавно Боб Хант мне ещё один ньюанс на эту тему подсказал: вместо грузиков, используй пластилин пока не найдёш оптимальной центровки а потом заменяеш обычным грузиком такого-же веса.
Олег попробуйте после обкатки уменьшить масло до 20% и без нитрометана,думаю будет работать отлично!
А инструкция - это для Американского рынка,там топливо все что продается почти всегда с нитрометаном,маркетинговые ходы для хоббистов.
Кстати, Руслан, здесь на форуме мало украинский моделистов. Они где-то в другом месте общаются?
Слава, я лично люблю общаться тут,но есть и чисто Украинский форум modelka.com.ua,но там общения мало получается,мало пилотажников наверное,или людям лень - не знаю.
Мне давно интересное наблюдение насчёт ЦТ подсказали: проследи как модель реагирует когда двигатель останавливается.
Во! Слав, спасибо за рецепт, может пригодиться. Но “Лара” никак не реагирует на остановку мотора, просто скорость падает и начинается снижение. В следующих полётах обязательно ещё раз прослежу этот момент.
Мне давно интересное наблюдение насчёт ЦТ подсказали: проследи как модель реагирует когда двигатель останавливается.
Слава, это “наблюдение”, тебе любой грамотный летчик мог сказать, даже не моделист. Это свойство любого ЛА со сбалансированными параметрами, во всех остальных случаях ЛА летают “на рулях”. Если помниш, писал. Кондратенко после остановки мотора вверху, снижаясь делал 1…2 петли маленького диаметра.
Сезон заканчивается подведу этоги.
На пилотажке сделано 197 полётов, 2 краша, каждый ремонт добавлял по 20 г. веса сейчас взлётный 1420. Выполнил норматив 1 -го разряда, который мне присвоили 21 сентября.
Хочу сказать Спасибо всем кто мне помогал дельным советом.
И отдельная Благодарность Славе Ямпольскому за его дельные советы по поводу пилотирования самолёта, надеюсь когда нибудь удастся пожать руку лично.😉
[IMG][/IMG]
Разбирал фото постройки, выбрал вес отдельных элементов. Может кому пригодится для анализа.
Закрылок без петель и плёнки-26
Внутренняя консоль без плёнки-134
Внешняя консоль без плёнки и грузика-136
Центроплан без плёнки с качалкой, тягой, кабанчиком и торсионом закрылков-112
Киль без плёнки-18
Стабилизатор с плёнкой, кабанчиком и торсионом РВ-42
Торсион и кабанчик закрылков-22
Торсион и кабанчик РВ-12
Элементы крепления крыла готовые к вклейке-30
Фюзеляж: усиленные фанерой боковины, моторама ,шпангоуты, контейнер под бак, без гаргрота, низа, капота и плёнки-150
Моторама: два шпангоута, усы моторамы, контейнер под бак-70
Стойка шассии пенные колёса-82
Усы моторамы-24
Шпангоуты 1 и 2 16 и 20 соответственно
Стабилизатор и РВ без петельи т.д. только дерево без плёнки-38
Бак 100мл-36
Набор нервюр без облегчения 26 после 14.
Вот такая арифметика